Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 787 788 789 790 791 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 488868 раз)
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
г.Киев
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15760 - 09.06.2021 :: 14:42:03
 
upasaka писал(а) 09.06.2021 :: 14:01:15:
этнограф писал(а) 09.06.2021 :: 13:26:47:
Вы хоть сами понимаете, что пишите?
Извините, но Вы вместо того чтобы хамить - луше привели бы какие то сведения об "отречении" Зализнаяка от представлений изложенных в приведенной мною выше цитате . Если конечно они у Вас есть. Желательно сослаться на какую то конкретную работу последнего времени.

И где вы увидели хамство?
Пытался на десятках страниц объяснить Мукаффе и Ко. отказ Зализняка, приводил его работу, а также работы Седова, Трубачева, Васильева и мн. других.
И что? По прежнему бегают с балтийскими славянами.
Вам сначала надо определиться, откуда вообще славяне взялись, где их праколебка, а потом вопросы задавать.
Чтобы мы не говорили на "разных языках"...
Так что читайте, а потом поменяете дефиницию "хамства"
Праколебка - это такие дебри. Я понимаю что эти ребята Вас достали. У мню несколько другой стиль общения я сначала тщательно выясняю чего хотел сказать человек и насколько он прилично себя ведет, а потом уже делаю выводы. Честно - я не знаю откуда вообще славяне. Хотя с гипотезами знаком конечно, и придунайская прародина, и припятская, и прикарпатская, и даже волжская они, наверное, возможны. ВотЪ только насколько мне известно - споры продолжаются и какого то решающего "аргумента" мною замечено не было. Однако не очень слежу за этой тематикой - мог проглядеть.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15761 - 09.06.2021 :: 14:53:04
 
этнограф писал(а) 09.06.2021 :: 14:42:03:
Праколебка - это такие дебри. Я понимаю что эти ребята Вас достали. У мню несколько другой стиль общения я сначала тщательно выясняю чего хотел сказать человек и насколько он прилично себя ведет, а потом уже делаю выводы. Честно - я не знаю откуда вообще славяне. Хотя с гипотезами знаком конечно, и придунайская прародина, и припятская, и прикарпатская, и даже волжская они, наверное, возможны. ВотЪ только насколько мне известно - споры продолжаются и какого то решающего "аргумента" мною замечено не было. Однако не очень слежу за этой тематикой - мог проглядеть.

Да он вообще вам о другом говорит.
Притом даже сам толком не понимает от чего "отказался" Зализняк.
Ну это так, реплика.
Даже вмешиваться не буду.)))
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
г.Киев
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15762 - 09.06.2021 :: 15:02:45
 
upasaka писал(а) 09.06.2021 :: 13:51:48:
этнограф писал(а) 09.06.2021 :: 13:26:47:
И где этот другой центр?
По мнению Зализняка  образца 2012г - Новгородцина и Псковщина.

А вы покажите, что это у Зализняка именно центр? Покажите.

Он так это "на пальцах" объяснял в 2012г

"Приходится признать, что в X–XI вв., то есть в первые века письменной истории, на территории восточного славянства членение было вовсе не таким, как можно себе представить на основании сегодняшнего разделения языков: великорусский, украинский, белорусский. Оно проходило совсем иначе, отделяя северо-запад от всего остального.

Северо-запад — это была территория Новгорода и Пскова, а остальная часть, которую можно назвать центральной, или центрально-восточной, или центрально-восточно-южной, включала одновременно территорию будущей Украины, значительную часть территории будущей Великороссии и территории Белоруссии. Ничего общего с современным делением этой территории на три языка. И это было действительно глубокое различие. Существовал древненовгородский диалект в северо-западной части и некоторая более нам известная классическая форма древнерусского языка, объединявшая в равной степени Киев, Суздаль, Ростов, будущую Москву и территорию Белоруссии. Условно говоря, зона скоте на северо-запад и зона скотъ на остальной территории.

Скоте и скотъ — это одно из очень существенных различий. Было еще одно весьма важное различие, о котором я не буду сейчас говорить, потому что для этого потребовалось бы очень много времени. Но оно такое же основательное, и территориальное разделение здесь было точно такое же.

Может показаться, что северо-западная часть была маленькой, а центральная и южная часть — очень большой. Но если учесть, что в это время новгородцами уже была колонизована огромная зона севера, то на самом деле новгородская территория оказывается даже больше, чем центральная и южная. В нее входят нынешняя Архангельская область, Вятская, северный Урал, весь Кольский полуостров."

"...наряду с традиционной схемой, которая выглядит как разветвляющееся дерево, приходится признать в истории языков также и противоположное явление. Явление, состоящее в том, что нечто первоначально единое делится на несколько частей, носит название дивергенции, то есть расщепления, расхождения. Если же имеет место обратное явление, то есть нечто первоначально различное становится более похожим, то это конвергенция — схождение."
Надеюсь Вы понимаете что никакая конвергенция невозможна при наличии только одного центра.
Я допускаю что Зализняк с 2012г мог изменить свою точку зрения, возможно нашли что то такое что заставило его это сделать. Но последнее что я об этом знаю что он перестал следовать тезисам о  лехитском влиянии и стал считать что: " северо-западная группа восточных славян представляет собой ветвь, которую следует считать отдельной уже на уровне праславянства"  - если Вы знаете его работы где он и от этого тезиса отказался дык просто дайте мне знать где их можно было бы  найти. Просто интересно что его могло так перевернуть - если конечно знаете. И я не про его отказ от предположений Хабургаева насчет новгородского диалекта, с этим в общих чертах мне понятно почему лехиты исчезли из его риторики. А вот чтоб он признал периферичность языковой среды Северо-Запада по отношению к условному Поднепровью - такое для меня новость.
Наверх
 
этнограф
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 340
г.Киев
Пол: male

КМИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15763 - 09.06.2021 :: 15:09:14
 
Mukaffa писал(а) 09.06.2021 :: 14:53:04:
этнограф писал(а) 09.06.2021 :: 14:42:03:
Праколебка - это такие дебри. Я понимаю что эти ребята Вас достали. У мню несколько другой стиль общения я сначала тщательно выясняю чего хотел сказать человек и насколько он прилично себя ведет, а потом уже делаю выводы. Честно - я не знаю откуда вообще славяне. Хотя с гипотезами знаком конечно, и придунайская прародина, и припятская, и прикарпатская, и даже волжская они, наверное, возможны. ВотЪ только насколько мне известно - споры продолжаются и какого то решающего "аргумента" мною замечено не было. Однако не очень слежу за этой тематикой - мог проглядеть.

Да он вообще вам о другом говорит.
Притом даже сам толком не понимает от чего "отказался" Зализняк.
Ну это так, реплика.
Даже вмешиваться не буду.)))

а может там чего то такое есть чего мы не знаем? Для этого же и форумы.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15764 - 09.06.2021 :: 15:17:38
 
этнограф писал(а) 09.06.2021 :: 15:09:14:
а может там чего то такое есть чего мы не знаем? Для этого же и форумы.

Ну попробуйте разговорить собеседника.
Сразу только предупреждаю, что это очень и очень ... трудно.  Круглые глаза
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15765 - 09.06.2021 :: 15:23:47
 
Mukaffa писал(а) 09.06.2021 :: 14:53:04:
Притом даже сам толком не понимает от чего "отказался" Зализняк.

Не проходят ваши лехиты вместе с Wari в Новгородчину!
Потому что новгородский диалект это архаика русского и это принял Зализняк.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15766 - 09.06.2021 :: 15:34:47
 
upasaka писал(а) 09.06.2021 :: 15:23:47:
Не проходят ваши лехиты вместе с Wari в Новгородчину!
Потому что новгородский диалект это архаика русского и это принял Зализняк.

Так варяги же не во времена архаики прибыли, а после. Тут противоречий то нет.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15767 - 09.06.2021 :: 15:55:48
 
upasaka писал(а) 09.06.2021 :: 15:23:47:
Mukaffa писал(а) 09.06.2021 :: 14:53:04:
Притом даже сам толком не понимает от чего "отказался" Зализняк.

Не проходят ваши лехиты вместе с Wari в Новгородчину!
Потому что новгородский диалект это архаика русского и это принял Зализняк.


А куда вы денете антропологию и топонимику, профессор?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15768 - 09.06.2021 :: 17:42:46
 
этнограф писал(а) 09.06.2021 :: 15:02:45:
Я допускаю что Зализняк с 2012г мог изменить свою точку зрения, возможно нашли что то такое что заставило его это сделать. Но последнее что я об этом знаю что он перестал следовать тезисам о  лехитском влиянии и стал считать что: " северо-западная группа восточных славян представляет собой ветвь, которую следует считать отдельной уже на уровне праславянства"  - если Вы знаете его работы где он и от этого тезиса отказался дык просто дайте мне знать где их можно было бы  найти. Просто интересно что его могло так перевернуть - если конечно знаете. И я не про его отказ от предположений Хабургаева насчет новгородского диалекта, с этим в общих чертах мне понятно почему лехиты исчезли из его риторики. А вот чтоб он признал периферичность языковой среды Северо-Запада по отношению к условному Поднепровью - такое для меня новость.

Наконец мы наблюдаем изменение взглядов А. А. Зализняка, который в последних своих трудах избегает упоминаний об особом родстве северно-кривичского с севернолехитскими и лужицкими диалектами, ограничиваясь предположением «о ранней изоляции носителей прановгородско-псковского диалекта от остального славянства» (А. А. Зализняк 2003).
Васильев В.Л.
В новом издании "диалекта" Зализняк избегает племенные указаний.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15769 - 09.06.2021 :: 17:44:08
 
Dedal писал(а) 09.06.2021 :: 15:55:48:
А куда вы денете антропологию и топонимику, профессор?

Начнете втирать Старгород?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15770 - 09.06.2021 :: 17:58:26
 
Dedal писал(а) 09.06.2021 :: 15:55:48:
А куда вы денете антропологию и топонимику, профессор?

"Если же  и наблюдаются  в древнепсковском  диалекте  дополнительные  сходства  с западнославянским  языковым  ареалом,  то  их  лучше  объяснять
не миграцией из Южной Прибалтики
, а сложным переплетением пучков  изоглосс  еще  на  самой  центральноевропейской прародине,  ставшей  очагом  разнонаправленных  миграций.
Васильев в.л.
Об этих"пучках" Зализняк еще в 2003 году писал - 50 летие грамот...
И еще, чтобы ересь не несли сюда:
"Славянские топонимические древности Новгородской земли"
Тот же Васильев В.Л.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15771 - 09.06.2021 :: 17:59:46
 
Mukaffa писал(а) 09.06.2021 :: 15:34:47:
Так варяги же не во времена архаики прибыли, а после. Тут противоречий то нет.

Варяги прежде всего германцы.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15772 - 09.06.2021 :: 18:01:58
 
Mukaffa писал(а) 09.06.2021 :: 14:53:04:
Да он вообще вам о другом говорит.
Притом даже сам толком не понимает от чего "отказался" Зализняк.
Ну это так, реплика.
Даже вмешиваться не буду.)))

А с чем вы вмешаться вздумали? С WARI?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15773 - 09.06.2021 :: 18:05:42
 
этнограф писал(а) 09.06.2021 :: 14:42:03:
Праколебка - это такие дебри.

дА, надо многое не только прочитать, а изучить.
Сейчас это Назин.
Как не критикуют, а все мимо...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15774 - 09.06.2021 :: 18:13:26
 
этнограф писал(а) 09.06.2021 :: 14:42:03:
споры продолжаются и какого то решающего "аргумента" мною замечено не было.

Поэтому не пишите ересь.
вот для сейчас обсуждаемого Васильев В.Л.:
"Во взглядах на проблему раннеславянского заселения Русского Северо-запада (далее — РСЗ) издавна конкурируют две основные точки зрения. Первая гипотеза — «западнославянская», разделяемая многими историками и языковедами начиная с 1-й половины XIX в., — подчеркивает западнославянский генезис первых насельников окрестностей озер Чудско-Псковского и Ильмень и resp. первых диалектов РСЗ.
Есть две разновидности этой гипотезы. Одни предпочитают говорить о миграции славян с южного побережья Балтики (балтийских славян), другие предполагают приход славян со среднего течения Вислы.
Пути миграции — либо напрямую пересекая земли балтов, либо даже на судах по Балтийскому морю. Разделение летописных кривичей и словен ильменских на РСЗ либо не учитывают, либо возводят эти два племени к разным потокам западных славян (А. А. Шахматов, Д. К. Зеленин, В. В. Седов, Г. А. Хабургаев, В. Л. Янин и мн. др.).
Лингвистически продвинутый вариант данной гипотезы был предложен А. А. Зализняком. На долготе примерно от Пскова до Новгорода превалировал диалект псковских, или северных, кривичей, находившийся в близком родстве с западнославянскими диалектами, а восточнее Новгорода распространялись говоры общевосточнославянского типа, принадлежавшие ильменским словенам.
Вторая гипотеза — «среднеднепровская», или «южная» — трактует первых славян РСЗ как пришельцев с области Киева и Среднего Поднепровья, подчеркивая их общевосточнославянский генезис. Пути прихода славян — по Днепру и его притокам, далее на Ловать и в бассейн Великой (Ф. П. Филин, О. Н. Трубачев, В. Б. Крысько и др.).
Эволюция изложенных мнений относительно лингвоэтногенеза в регионе РСЗ претерпела с сер. XIX в. определенные изменения, заключавшиеся в постепенном сдвиге акцентов в пользу второй гипотезы.
В частности, мнение о первоначальной миграции на РСЗ славян с берегов Балтийского моря, бывшее некогда наиболее популярным, не нашло достаточных лингвистических аргументов и сегодня может быть расценено скорее как факт историографии.
Предположение В. В. Седова о приходе кривичей и ильменских словен из Средневисленского региона, хорошо известное благодаря авторитету крупного археолога, подвергнуто критике в современной археологической литературе; ср.: «Система археологической аргументации для обоснования западной гипотезы так и не была создана» при том, что «южная версия за последние десятилетия значительно укрепила фактологическую базу» (В. Я. Конецкий 1998).
Наконец мы наблюдаем изменение взглядов А. А. Зализняка, который в последних своих трудах избегает упоминаний об особом родстве северно-кривичского с севернолехитскими и лужицкими диалектами, ограничиваясь предположением «о ранней изоляции носителей прановгородско-псковского диалекта от остального славянства» (А. А. Зализняк 2003).
Разумеется, сколь бы логичны и стройны ни были этноисторические схемы раннеславянского освоения РСЗ, они с необходимостью должны быть верифицированы конкретными фактами, прежде всего лингвистическими. Остается актуальным требование переводить общую дискуссию «в план конкретного сравнительного анализа форм, этимологии слов и имен». (О. Н. Трубачев).
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15775 - 09.06.2021 :: 18:32:29
 
upasaka писал(а) 09.06.2021 :: 17:44:08:
Dedal писал(а) 09.06.2021 :: 15:55:48:
А куда вы денете антропологию и топонимику, профессор?

Начнете втирать Старгород?


Ну, так а что с вами еще делать то?!)
Ежели даже норманисты ничего внятного на это возразить не могут - "родственные корни" говорят, спрашиваю - а как они передавались, по воздуху, что ли? - молчат.
Ах ти, боже мой, вот счастье то привалило - новая лингвистическая теория родилась.
Так ведь, исторический процесс не одной лингвистикой жив.
С 8 по 11 век наблюдается приток населения на северо-запад ВЕ с Балтики - другой антропологический тип, нежели древнерусский - чего с этим делать?!
Появляется привозная археология. Височные кольца поморского типа,  то как попали на северо-запад ВЭ, а , профессор?!)
Я конечно понимаю, для вас религия - дело темное, да и лишнее)
Но тока от этого типология религиозных наименований не испарится:
юг Балтики, река Свина --> ВЕ, Гнездово, река Свинец
юг Б., Свентовит --> ВЕ, святой Фид
юг Б., Радегаст --> ВЕ, Радогощь
юг Б., Пренцлау --> ВЕ, Переяславль
юг Б., Дажьбожьи владения --> ВЕ, Дажьбог
юг Б., руги --> Рогволод и Рогнеда
юг Б., Гостомысл --> ВЕ, Гостомысл
юг Б., Проне --> ВЕ, Пронск
Зап.Европа, Куявия --> ВЕ, Киев.
Зап.Е., Моравия --> ВЕ, Моровск
И т.д. и т.п.
Это вот и есть - та самая топонимика, которую оставили русы, по происхождению - западнославяенская.
Наверх
« Последняя редакция: 09.06.2021 :: 18:48:06 от Dedal »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15776 - 09.06.2021 :: 18:40:41
 
upasaka писал(а) 09.06.2021 :: 17:59:46:
Mukaffa писал(а) 09.06.2021 :: 15:34:47:
Так варяги же не во времена архаики прибыли, а после. Тут противоречий то нет.

Варяги прежде всего германцы.


Профессор, это и есть норманизм)
"варяги" с 6 по 9 век - балтийские славяне.
С 9 по 12 - с миграцией балт.славян этноним распространяется на Скандинавию.
С 12 века, "варяги" - наемники, купцы и затем "враги".
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15777 - 09.06.2021 :: 18:56:44
 
Dedal писал(а) 09.06.2021 :: 18:40:41:
Профессор, это и есть норманизм)
"варяги" с 6 по 9 век - балтийские славяне.
С 9 по 12 - с миграцией балт.славян этноним распространяется на Скандинавию.
С 12 века, "варяги" - наемники, купцы и затем "враги".

Шедевр!
Варяги были на Руси, но причем здесь норманизм?
Где логика?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15778 - 09.06.2021 :: 18:59:10
 
Dedal писал(а) 09.06.2021 :: 18:32:29:
С 8 по 11 век наблюдается приток населения на северо-запад ВЕ с Балтики - другой антропологический тип, нежели древнерусский - чего с этим делать?!

Выбрал из вашей каши вот это одно.
Покажите, докажите.
Какие племена?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #15779 - 09.06.2021 :: 19:04:53
 
Dedal писал(а) 09.06.2021 :: 18:32:29:
Появляется привозная археология. Височные кольца поморского типа,  то как попали на северо-запад ВЭ, а , профессор?!)

В джинсах ходите? Значит американец!
Постучали по столу - таракан побежал.
оторвали ноги - сколько не стучи, не  бежит.
ваша логика - уши у таракана в ногах Смех
Наверх
 
Страниц: 1 ... 787 788 789 790 791 ... 977
Печать