Ubivec писал(а) 20.03.2023 :: 04:59:30:Так мы не про страну, а про конкретное юридическое применение. Есть конкретный ордер на арест конкретного президента. Россия на него ложит большой и здоровый
Ну и что? Никто ведь и не думал, что его возьмут и арестуют. Давайте, я Вам приведу гипотетический пример. Допустим, некий гражданин Нигерии совершил в Крыму уголовное преступление. А потом уехал к себе. В ходе следствия на него пали обоснованные подозрения. Суд такой обращается к нигерийским властям, а те: да мы вообще в Ваше законодательств никак не подписывались, и у нас это вообще не преступление. Да и Крым мы не признавали, это не ваша юрисдикция, а, украинская. Идите в ##пу.
А суд россейский такой, утерся, и, в ##пу пошел? Мол, на нет и суда нет?
Ничего подобного, и ордер выпишут, и, судить будут, заочно. Навряд ли по этому ордеру кого то из Нигерии привезут, и, маловероятно, что посадят. Но, так работает юридическая машина.
Ubivec писал(а) 20.03.2023 :: 04:59:30: ибо она вышла из системы международного права.
Вы очень сильно заблуждаетесь. Выйти из системы международного права практически невозможно. Ну, Мус она не признает, и, никогда не признавала, тут и выходить не нужно. Из каких то соглашений и коллегий вышла. А, из других нет. Международное право - это право между народами (читай, государствами). Неважно, соглашение, или договор двух сторонний, или более. То и другое - международное право. Даже просто определение границы, да что там границы, демаркационной линии - уже субъект международного права. Я не представляю ни одного государства, даже теоретически, которое не вступало бы в различные межгосударственные отношения. Кстати, МУС ведь ничего не изобретает, все его положения, которые он применяет, были уже когда то выработаны различными конвенциями. Вот, например: Конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны. Женева, 12 августа 1949 года.
https://www.icrc.org/ru/doc/resources/documents/misc/geneva-convention-4.htm Цитата:Статья 49
Воспрещаются по каким бы то ни было мотивам угон, а также
депортирование покровительствуемых лиц из оккупированной
территории на территорию оккупирующей державы или на территорию
любого другого государства независимо от того, оккупированы они
или нет.
Однако оккупирующая держава сможет произвести полную или
частичную эвакуацию какого-либо определенного оккупированного
района, если этого требует безопасность населения или особо веские
соображения военного характера. При таких эвакуациях
покровительствуемые лица могут быть перемещены только в глубь
оккупированной территории, за исключением случаев, когда это
практически невозможно. Эвакуированное в таком порядке население
будет возвращено обратно в свои дома немедленно после того, как
боевые операции в этом районе будут закончены.
Оккупирующая держава, приступая к этим перемещениям или
эвакуациям, должна в пределах возможности обеспечить
покровительствуемым лицам надлежащие помещения; эти перемещения
должны производиться в удовлетворительных условиях с точки зрения
безопасности, гигиены, здоровья и питания. Члены одной и той же
семьи не будут разлучены.
Как только эти перемещения или эвакуации будут осуществлены, о
них должно быть сообщено державе - покровительнице.
Оккупирующая держава не сможет задерживать покровительствуемых
лиц в районе, особенно подвергающемся опасностям войны, если этого
не требует безопасность населения или особо веские соображения
военного характера.
Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать
часть своего собственного гражданского населения на оккупированную
ею территорию.
Статья 50
Оккупирующая держава должна с помощью национальных и местных
властей оказывать содействие учреждениям, которым поручено
попечение и воспитание детей, для того чтобы их работа протекала
успешно.
Она должна будет принять все необходимые меры, чтобы
способствовать установлению личности детей и регистрации их
родственных связей. Она ни в коем случае не должна изменять их
гражданского состояния, ни зачислять их в зависящие от нее
формирования или организации.
В том случае, если местные учреждения не будут в состоянии
выполнять эти функции, оккупирующая держава должна будет принимать
меры по содержанию и обучению детей - сирот или детей, разлученных
вследствие войны со своими родителями, если они только не могут
быть обеспечены заботой близких родственников или друзей; обучение
должно производиться по возможности лицами их национальности,
языка и религии.
Специальный отдел бюро, созданного в соответствии со
статьей 136, предпримет все необходимые меры для установления
личности детей в случае сомнения в отношении их личности. Данные
об их отце и матери или других близких родственниках, которыми они
будут располагать, должны всегда регистрироваться.
Оккупирующая держава не должна затруднять применение
преференциальных мер в отношении питания, медицинского ухода и
защиты от действия войны, которые могли быть приняты до оккупации
по отношению к детям до 15 лет, беременным женщинам и матерям с
детьми до 7-летнего возраста.
то соглашение очень похоже на положения, к которым апеллирует МУС.
Конвенция, кстати, подписана и ратифицирована СССР, с оговорками, но, оговорки не касаются этих двух статей. РФ, как правопреемник, является государством, конвенцию признающим. И, я не слыхал, чтобы он ее денонсировал.
А так то понятно, что РФ говорит, что это вообще его территория, идите нафик. Вот только всем на это положить