upasaka писал(а) 06.08.2015 :: 11:52:44:Повторю еще раз -
«Память и похвала Владимиру» Иакова – Владимир Корсунь брал уже будучи крещенным, а точнее на третий год после своего крещения.
Как версия вполне сойдет. Какая из версий правдива? Не мне судить. Есть мнение, что "корсунскую легенду" сочинили греки из русского духовенства, дабы подчеркнуть роль греческой церкви. Но ведь возможен и иной расклад - "корсунскиое крещение" похерили в период русско-византийской войны 1043—1046 и после нее, когда отношения русской и греческой церкви сильно обострились.
upasaka писал(а) 06.08.2015 :: 13:15:48:Термин "десятина" привел только потому что такого не было в Византии. Но и указал путь - из Ирландии через Моравию.
Где же здесь упор на католиков? А если этот термин соответствует хорватскому?
А то хорваты и моравы (именно в период крещения Руси) не католики?
upasaka писал(а) 06.08.2015 :: 13:16:44:не было такого у византийцев.
обязательного не было. А если кто то добровольно пожертвует, то и слава.
upasaka писал(а) 06.08.2015 :: 13:17:58:У евреев была десятина. Вы же не пишите, что упор сделал на евреев?
Есть еще мнение, что русская десятина имеет чисто славянское происхождение, впрочем ничем не подкрепленное.
Несомненно греческие священнослужители знали о католической десятине, но в Византии о ее введении не могло быть и речи - налоги и без того были очень высоки и церковь содержалась за счет государства и своей земли. Оказавшись в России, без средств, волей неволей пришлось вспомнить западный опыт, но на греческий лад - в отличие от Европы десятину собирала не церковь, а государство - практически византийская фискальная политика. Пишут, что в Польше и Моравии сразу после крещения было так же - но Моравии ко времени крещения Руси уже как таковой и не было, ее начала "культурно" захватили немцы-католики, а затем завоевали венгры, так что если и брался западный образец, то скорее не моравский, а польский.