Zealot писал(а) 25.05.2017 :: 13:34:53:Странное оправдание.
Вы идеализированно представляете себе положение в русской деревне до революции, в итоге именно крестьяне осуществили революцию в деревне.
Вот отношение крестьян к помещикам, на фоне отношения , к так сказать, хорошему помещику, интересная цитата:
"Это исключительное отношение к бывшему барину сами крестьяне объясняли так: «Он не был столь деспотичен, как его соседи Давыдовы, которые штрафовали за каждую курицу, залетевшую на их землю Он не выставлял напоказ свое богатство, как Шихобаловы, он не брал грабительскую плату со своих арендаторов, как Тушкин, а сдавал земли по умеренным ценам. Он не оповещал о своем визите, как Воронцов-Дашков, которого встречали с фанфарами, трубами и колокольным звоном, и который проезжал мимо коленопреклоненных жителей деревни. Он не был транжирой, как Корсаков. Он не продал свое имение, как князь Голицын, уехавший в город, а жил с крестьянами. Он был работящим графом, как великий граф из Тулы, который проповедовал идею о достоинстве труда и трудился сам». Этот рассказ записал американский журналист А.Р. Вильямс в 1920-х гг. И тут же он замечал, что за неделю, проведенную им в Ясной Поляне, он не услышал ни от одного крестьянина такой же похвалы Толстому, которую почти каждый крестьянин высказывал Медему. Возможно, заключал он, для крестьян Толстого деятельность хозяина имела оттенок театральности.
На вопрос, значит ли все выше сказанное, что Медем был хорошим помещиком, крестьянине отвечали категорически: «Нет!» И добавляли: «Не бывает хороших помещиков. Он был хорошим человеком. Но земля никогда не была его, не больше, чем ветра, дующие над водами Волги...» Не признавая прав графа на землю, крестьяне, однако, признали его право на жизнь.
Когда выкрикивались лозунги: «Смерть всем помещикам!», они добавляли: «Кроме Медема!» А реальная угроза жизни Медема существовала. Например, в 1918 г. была убита местными крестьянами знакомая помещица Кузнецкого уезда Вера Вениаминовна Насакина. Перед расстрелом крестьяне подвели ее к вырытой на кладбище могиле и предложили молиться о своей душе. Погиб и друг Медемов М.В. Тушкин. Пьяные крестьяне запрягли его с парой лошадей в пролетку и гнали до тех пор, пока он не упал. Умирающего на дороге бывшего помещика добили кнутом
262. Медемам сохранили не только жизнь. Когда семья окончательно покидала Александрию в начале января 1918 г., им позволили забрать с собой все необходимое: мебель, рояль, занавески, утварь и пр. Крестьяне помогли доставить все это на лошадях в Хвалынск, где обосновалась «эвакуированная» семья"
Источник: Наумов А. Графы Медемы Хвалынская ветвь М. 2011 с.128-129
Вот такой в итоге картина была, крестьяне делали революцию в деревне, в первую очередь для себя. Другой вопрос, что старые методы хозяйствования уже себя изжили (это показала Первая мировая, продразверстку попыталось вводить еще царское правительство) и нужны были радикальные инновации, чтобы страна обрела будущее в позитивном смысле, как одна из ведущих держав мира.