Вот ещё про СССР!
В журнале «ТМ» за 1989 год, некий юнец позволял себе некоторые критические замечания по поводу Советской мототехники.
http://oppozit.ru/article46.html Цитата:Где взять БМВ?
Если лет тридцать назад отечественный мотоцикл по техническому уровню еще как-то не отставал от автомобиля, то теперь разрыв между ними кажется пропастью. Все те же барабанные тормоза, все та же 30-45-ваттная лампа в фаре... А скорость? Попробуйте на "Минске", "Восходе" перестроиться в плотном утреннем потоке машин на городской магистрали или затормозить на мокром асфальте - даже имея большой опыт вождения, почувствуете себя, словно в байдарке среди бурной реки. Да, нам давно уже нужны различные типы мотоциклов как по рабочему объему мотора, так и по назначению: "стрит" - для шоссе, "эндуро" - для пересеченной местности, "чоппер" - для городских условий. Но промышленность упорно выпускает только универсальные (и устаревшие!) машины на все случаи жизни.
....
Конечно, при изготовлении мотоцикла я нарушил многие существующие инструкции, а прежде всего ту, что запрещает самую такую постройку. Но ждать от Минавтопрома СССР, в чьем ведении находится производство мототехники, современных машин не приходится, равно как и требований к самодельным мотоциклам.
Интересно если автор ещё жив, как он сейчас бы запел, после того как Ельцин и Тупин разрушили всё отечественное производство. Может сейчас надо брать китайский БМВ и делать из него «днепр» аналогично тому, как из БМВ делают «Волгу».
http://nextrus.ru/interes/613-kak-putin-12-let-podnimal-otechestvennuyu-promyshl... Цитата:В январе 2008 года почти весь трудовой коллектив Ижевского мотоциклетного завода (ООО "ИжМото"), а это около 480 человек, получил уведомления о предстоящем увольнении. Один из самых известных брендов республиканской промышленности – мотоциклы "Иж", выпускаемые с 1929 года, прекратил свое существоание.
По состоянию на конец 2010 года Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть активов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.
Мотоциклы марки «Урал» хорошо известны на мировом рынке. В Европе и США существует несколько клубов владельцев «Уралов». Несколькими «Уралами» владеет король Иордании. В 2010 году было выпущено около 800 «Уралов» (в лучшие годы – до 30–50 тысяч машин в год). Сейчас на заводе работают 155 человек
P.S. В настоящее время производство мотоциклов в России практически прекращено, за счет энтузиазма отдельных производственных единиц выпускается около 2-3 тысяч мотоциклов в год (в РСФСР выпускалось до 800 тысяч штук в год).