Rambo писал(а) 25.05.2012 :: 13:38:30:О как тут все закручено! Уж даже и не знаю, - плакать мне или смеяться. Нет. Пожалуй ни того, ни другого делать я не буду, а попытаюсь разобраться в том нагромождении лепостей и нелепостей, которые тут прочитал.
Итак. Начнем с доносительства, в простонародье называемого стуком.
Задам всем вопрос. Что Вы будуте делать, если увидите, как некто на автомобиле(а марку и номер автомобиля Вы случайно запомнили) сбил человека и, даже не остановившись, уехал с места происшествия? Думаю, что об этом большинство из нас донесет, куда следоват. То есть стуканет. Не так ли, господа?
В то же самое время, все мы понимаем, что стучать на соседа за его недовольство властями, высказанное тем по пьяной лавочке, омерзительно.
Вот и судите сами. Понятие одно - СТУК, а отношение, в зависимости от случившегося, к этому понятию абсолютно разное.
Просто у всего есть две стороны. И поступок Павлуши был продиктован внешними условиями. Кто ему был человек, называемый отцом? Да никто! Самец, который произвел акт зачатия. Самец, избивавший мать и детей даже после того, как ушел жить к молодой полюбовнице. Какой же это отец, позвольте узнать? Это упырь какой-то, сволочь первостатейная, чей мерзопакостный характер проявился еще и в том, что он пользовался своей должностью в корыстных целях личного обогащения. Мальчик об этом узнал. И что, он должен был на суде покрывать изувера, который бросил семью на произвол судьбы и издевался над матерью Павлуши? Ну а потом родственнички, такие же упыри, как и биологический папаша, решили отомстить! И отомстили. Кому? Маленькому Феденьке? Несмышленышу, который упрашивал этих извергов, чтоб его не убивали?
Вот что хотите со мной делайте, но не могу я о Павлуше думать плохо. Не доносил он, а спасал семью и себя от кулацкого отродья, именуемого отцом и прикрывавшегося должностью председателя сельсовета.
Ну и в завершение советую почитать очень взвешенную статью о маленьком герое:
Рэмбо!
Всё просто. Тут не с мифом о Павлике расставаться не хотят. С мифом о доносчике.
Есть перестроечный миф о ребёнке, донёсшем на отца. Отсюда ушибленные перестройкой делали вывод о ущербности и аморальности советского общества. И до какого-то момента этот миф определял общественное сознание в стране. На нём выросло жвачное поколение.
Но вот в стране стало более менее всё устаканиваться. И появились спокойные, неидеологизированные попытки исследовать прошлое.
И миф рухнул.
Этого зомбирасты ни понять, ни простить не могут. Трудно расставаться с вбитыми в юности (прошу прощения
) иллюзиями о чёрнобелой истории России. Понять их можно. Но взрослеть надо. История- штука не не простая. Не чёрно-белое кино.
И если советских идеологов понять можно (воспитание детей на положительных примерах принципиальности и честности ), то возбухание и истеричность расстающихся с иллюзиями вызывают только сострадание. Ущербные они.
Как свидетель и бывший пионер (отказавшийся вступать в комсомол
)могу сказать-кроме знания того, что существовали пионеры-герои ( Павлик Морозов, Марат Казей, Володя Дубинин, Лёня Голиков, Валя Котик и др) и хорошие книги о них, нас НИКТО И НИКОГДА НЕ ДОЛБАЛ их примерами. Вспоминали раз в год, на праздник.
P.S. Касаемо темы Павлика-самая взвешенная статья, как ни странно, в Вики.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%E2%EB%E8%EA_%CC%EE%F0%EE%E7%EE%E2 Цитата:Что за судилище устроили над моим братом? Обидно и страшно. Брата моего в журнале назвали доносчиком. Ложь это! Павел всегда боролся в открытую. Почему же его оскорбляют? Мало наша семья горя перенесла? Над кем издеваются? Двоих моих братьев убили. Третий, Роман, пришел с фронта инвалидом, умер молодым. Меня во время войны оклеветали как врага народа. Десять лет отсидел в лагере. А потом реабилитировали. А теперь клевета на Павлика. Как все это выдержать? Обрекли меня на пытку похуже, чем в лагерях. Хорошо, что мать не дожила до этих дней… Пишу, а слезы душат. Так и кажется, что Пашка опять стоит беззащитным на дороге. …Редактор «Огонька» Коротич на радиостанции «Свобода» заявил, что брат мой — сукин сын, значит, и мать моя… Юрий Израйлевич Альперович-Дружников к нам в семью втёрся, чаи с мамой распивал, всё нам сочувствовал, а потом издал в Лондоне мерзкую книжку — сгусток такой отвратительной лжи и клеветы, что, прочитав её, получил я второй инфаркт. Заболела и З. А. Кабина, всё хотела в международный суд на автора подать, да где ей — Альперович живет в Техасе и посмеивается — попробуй достань его, учительской пенсии не хватит. Главы из книги «Вознесение Павлика Морозова» этого писаки растиражировали многие газеты и журналы, никто моих протестов во внимание не принимает, правда о брате никому не нужна… Видно, одно мне осталось — облить себя бензином, и дело с концом!