Александр Нестеренко писал(а) 28.09.2010 :: 00:21:53:Зато в Рифмованной упомянуто... Но вообще я согласен, что в противостоянии с Орденом были существенно более значимые события, И если бы не полит заказ насчет фигуры Александра, то скорее всего никто бы сейчас не придал бы этой битве серьезного значения, а про Невскую битву вообще бы не знали.
Любопытно, как бы про нее не знали, если ее описание встречается и в русских и ливонских источниках?..
Александр Нестеренко писал(а) 28.09.2010 :: 00:21:53:В ЛРХ нет ни слова об озере, льде, нападении новгородцев их разгроме и отступлении, о бегстве братьев с поля боя. На каком основании вы делаете вывод что хроника описывает Ледовое побоище?
П.С. Надеюсь Вы не будете ссылаться на Карамзина и прочих фантазеров.
Цитата:Видно было, как отряд братьев-рыцарей одолел стрелков; там был слышен звон мечей, и видно было, как рассекались шлемы. С обеих сторон убитые падали на траву. Те, которые находились в войске братьев-рыцарей, были окружены. Русские имели такую рать, что каждого немца атаковало, пожалуй, шестьдесят- человек Братья-рыцари достаточно упорно сопротивлялись, но их там одолели. Часть дерптцев вышла из боя, это было их спасением, они вынужденно отступили. Там было убито двадцать братьев-рыцарей, а шесть было взято в плен. Таков был ход боя. Князь Александр был рад, что он одержал победу.
Цитата:Во времена этого магистра Конрада 16 был большой город на Руси, называемый Новгородом, и там был князем Александр. 17 Он узнал, что псковичи перешли под власть Тевтонского ордена, во времена магистра Германа [236] фон Зальца, 18 как выше описано. Этот князь Александр собрался с большим войском 19 и с большой силой пришел к Пскову и взял его. Несмотря на то, что христиане храбро оборонялись, немцы были разбиты 20 и взяты в плен и подвергнуты тяжкой пытке, 21 и там было убито семьдесят орденских рыцарей. Князь Александр был рад своей победе, а братья-рыцари со своими людьми, 22 которые там были убиты, стали мучениками во имя бога, прославляемыми среди христиан”.
Нападение Александра в ЛРХ есть. Битва названа победой противоположной стороны. Дерптцы обратились в бегство. «Я вам пишу, чего же боле?..» (с)
А вторая цитата – это хроника непосредственно тевтонского ордена, там уже и пленные упоминаются, и новгородцы и разбитые немцы и потери бОльшие.
Остальные сведения берем из описания битвы русскими. Проблема в чем?..
Александр Нестеренко писал(а) 28.09.2010 :: 00:21:53: Все же хотелось получить квалифицированный ответ на вопрос почему именно пруссов не постигла судьба других народов Прибалтики?
Потому что пруссы – собирательное название для ряда племен. Самбийцы, судовы, скаловы к примеру. А вот какая судьба их постигала, Хроника Земли Прусской:
Цитата:А король Оттокар скакал по Самбии в область Меденау и там предал смерти много людей, а всех оставшихся пленил. Все остальное, что мог пожрать огонь, погибло. И когда он все опустошил своею силою, то там остановился на ночь. На следующий день он двинулся в область Рудау и овладел замком самбийцев и устроил такую бойню самбийских обывателей, что заложники взмолились и просили короля, чтобы он в дальнейшем миловал бы и не предавал бы всех смерти, чтобы мучительно не уничтожался целый народ.
Цитата:В этот же год, когда был построен Кёнигсберг, как я прочитал, надровы (Nadrauer), скаловы (Schalauer) и судовы (Sudauer) - эти бешеные, одержимые чертом язычники, между которыми делилась земля Самбийская, - были крещены в веру христианскую и подчинились братьям. Он были все запуганы, потому что были принуждены таким же образом, как уже случалось ранее. Тогда братья собрались вместе грабежом и огнем опустошили все в Самбийской земле, убивая людей и захватывая пленников.
Цитата:Тирско очень хорошо знал обстановку и тропы в приграничных землях. Поэтому комтур Кёнигсберга оказал помощь своему руководству и созвал самбийцев в военный поход и отправился со всем народом в область Вонсдорф, которую он вскоре обнаружил. Он сразу собрал людей и осадные механизмы, которые он с собой взял, и штурмовал до тех пор, пока не ворвались в крепость, которая, как я прочитал, называлась Капостете. В этой крепости он пленил и убил многих язычников, а само укрепление сжег дотла. Он не ушел оттуда прежде, чем вся область не была опустошена грабежом, смертью и огнем.
Цитата:После этого события в следующем году названный комтур Кёнигсберга, брат Бурхард, снарядился и с сильным войском предпринял еще один крестовый поход к границам Вонсдорфа, где он обложил замок, который назывался Охтолите. Замок вскоре был разграблен и сожжен. Кроме того он прошел через всю землю, грабя, опустошая огнем и мечом, пленяя врагов христианства и убивая их. Увидели гарнизоны трех крепостей, которые назывались Гундау, Ангететин и Унсатрапис, какие ужасные страдания приближаются к ним. Они ощутили, что на стороне братьев сражается Бог и их собственные силы так убывают, что не осталось никакой надежды, чтобы смочь противостоять братьям. Они дали заложников и покорились братьям и христианской вере.
Цитата:Эти новообращенные в христианство язычники из Вонсдорфа присоединились к комтуру, а также все люди, которых он мог собрать, и вскоре они отправились в область Натангию, с народом которого было заключено перемирие 23 и который не придерживался установленных обязательств. Земля была разорена грабежом и огнем. Также был убит тамошний глава земли Годук со своими двумя сыновьями и прочими людьми. Комтур вернулся с многочисленными трофеями, в том числе была захвачена жена Годука с прислугой.
Александр Нестеренко писал(а) 28.09.2010 :: 00:21:53:Вопрос в том чем конкретно могли поживится "огромное количество рвущихся в Прибалтику немцев" не у поляков и скандинавов а у не умеющих строить ни замки, ни города аборигенов балтов и финно-угоров?
Во-первых, замки они строить умели –почитайте приведенные выше цитаты из хроники. Там есть и названия и прочее.
Во-вторых:
Цитата:Так к этому времени брат Герман фон Зальца 2, великий магистр Тевтонского ордена и числом братьев, и могуществом, и богатством, и уважением, так высоко вознес Орден, что имя его и слава его широко во все стороны разнеслись, и безо всякого изъяна его репутация была. И хвала о доблестных делах его шла такою широкою молвою, что также герцог Конрад Мазовецкий 3 услыхал об этом. Желание охватило его сердце, которое он постоянно в себе держал, – Дух Святой его побудил, чтобы он захотел пригласить в свою землю тех славных братьев для защиты его владений с надеждою, не смогут ли они своею боевой силой освободить землю. А после того, как братья меченосцы 4 (Schwertbrueder) с этим делом не справятся, то не ослабнут ли эти славные христиане и герои! Так вот решил он позвать к себе всех епископов и всех своих соратников, которые у него были и которым он мог открыть тайны своих устремлений. Он стал просить у них совета. Как только они узнали мысли герцога, так им сразу показалось, что все это очень хорошо и они сразу же с ним согласились. Они сказали: "Все ясно! У нас нет сомнений, после того, как мы выслушали правильную мысль. Немецкие братья злы к врагам веры и к тому же они все опытные рыцари, жестокие герои оружия и с юности опробованы войной и битвой! Кроме того нас заверили, что они чрезвычайно уважаемы, а также весьма обходительны. Они высоко ценятся как Папой, так и императором германским, а также князьями, которые управляют княжествами германскими. С того времени мы имеем все надежды, что Папа для вашей поддержки мог бы объявить сюда крестовый поход. А заплатили бы мы им этой бедной землей и вывели бы ее из нужды!"
Когда уже названный господин Конрад, герцог земли Польской принял посольство, то он передал – после благоразумного и основательного размышления, как было раньше сказано, из свободных земель, с единодушно выраженного согласия герцогини Агафьи, жены его, и с согласия сыновей, имена которых были Болеслав, Казимир и Симовит в совместное управление и в вечное владение – следующие области Немецкому Ордену: первая называлась Кульм, другая – Лёбау, и далее все земли, которые они с Божьей помощью завоюют или вырвут руками героев. Орден вправе использовать земли и получать в собственность результат от их использования так, как он [Конрад Мазовецкий] сам, так и его предки имели во владении от начала их царства и до сих пор и обладали землями по наследству. Сам герцог и вышеназванные жена и сыновья добровольно освобождаются навечно от всех прав и всех владений, от любых притязаний и всего имущества в указанных ранее областях. И чтобы этот дар мог быть навечно закреплен в полной нерушимости за Орденом, чтобы ни женщина, ни мужчина не смогли своими претензиями нарушить права, то герцог выдал братьям документ о передаче прав и сей документ был скреплен печатью.
Так что земли, власть, ленные владения. Маловато будет?..
Цитата:Что же тогда ее раньше не произвели не смотря на настойчивые просьбы Меченосцев. Я так понимаю реструктуризация Ордена дело обычное. Не подскажите какие еще Ордена и по каким причинам были реструктуризованы?
Добринский Орден, слившийся с тевтонским в 1235 году. А что? Еще примеров привести? Так их полно.
Цитата:Про кого вы конкретно спрашиваете? Многие не плавали не смотря ни на какие уговоры. А чего достигли те кто плавали? Может быть я чего-то не знаю и Левант уже стал членом Единой Европы?
Чего достигли? Как бы итальянские государства на этой волне очень неслабо поднялись, собор Сан Марко известно на какие деньги построен. Многие не плавали, а еще больше таки поплыли, наплевав при том на раздоры и феодальную распрю. Основали Иерусалимское королевство и разграбили многие арабские города, наладили торгвые пути, активно использовавшиеся в будущем.
Цитата:Не слышал ничего потому что в исторической науке принято работать с источниками, а не слухами. Дайте ссылку на документ (скажем Устав Тевтонского ордена) где сказано об условиях приема в эту организацию. Ну, и если уж быть точным не немцев, а германцев.
Цитата:Устав Немецкого ордена в XIII в. не предусматривал иных условий при приеме кроме минимального возраста кандидата - 14 лет и способности его не покривив душой пять раз ответить "нет" на вопросы: не являешься ли ты членом другого ордена? не женат ли ты? нет ли у тебя скрытых физических недостатков? не должник ли ты? не крепостной ли ты?, и пять раз "да": готов ли ты сражаться в Палестине? готов ли ты сражаться в других странах? готов ли ты заботиться о недужных? готов ли ты по приказу выполнять то, что умеешь? готов ли ты соблюдать Устав Ордена? В случае удовлетворительных ответов вступающий в братство приносил клятву-обет: "Я, такой-то, приношу обет и обещаю блюсти невинность, отказаться от собственности, быть послушным Богу и благой Деве Марии и тебе, брат такой-то, магистр Тевтонского ордена, и твоим преемникам согласно Уставу и Статутам ордена и буду послушен тебе и твоим преемникам до самой смерти." Как видим, ограничения, накладываемые этим обетом, были весьма серьезны, равно как и требования орденского устава: братья обязывались ежедневно не менее пяти часов проводить в молитвах, запрещались турниры и охота, 120 дней в году следовало соблюдать строжайший пост, вкушая пищу лишь раз в день (в обычное время - всего два раза), предусматривались наказания, в том числе телесные, за клевету и ложь, за нарушение поста, за рукоприкладство по отношению к мирянину. Самой серьезной карой было лишение права носит отличительный знак брата ордена - белый плащ с черным крестом, сопровождавшееся как правило отправкой на тяжелую работу вместе с рабами. Конечно все эти ограничения не доходили до такого умервщления плоти, какому подвергали себя монахи-аскеты нищенствующих духовных корпораций, но они были далеки и от вольных нравов испанских рыцарских орденов Алькантры и Калатравы.
А мы ведь вроде бы про 13 век говорим, не так ли?