Владимир В. писал(а) 26.08.2010 :: 11:44:17:Цитату. И заодно какую-нибудь источниковедческую статью о трудах Константина Багрянородного.
Поциэнт, по всей видимости, не в состоянии осмыслить глубокую мудрость Ваших яшмовых слов, о драгоценный преждерожденный единочаятель Владимир В. Позвольте Вашему скромному единочаятелю восполнить данный пробел в знаниях поциэнта:
Цитата:Поскольку этнонимы и этниконы памятников при их переводе нельзя заменять, "переводить" этниконами языка, на который осуществляется перевод, то допустимо было бы в русском переводе сочинения Константина писать "tourkoi", имея в виду, что русский этникон "турки" ныне обозначает современное население Турции. ... В дальнейшем этникон tourkoi стал отражать представление византийцев (в некоторых памятниках IX в.) о хазарах и о мадьярах как об одном народе-этносе. Вскоре этникон стал обозначать мадьяр в отличие от других народов (указание источников, исследований: Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Bd. II. S. 320-327; DAI. II. Р. 13-14; Ligeti L. A magyar. 321-332. 1.). Византийский памятник — речь Арефы (около 861 — около 932 г.) 902 г. — впервые упоминает мадьяр, применяя этникон "турки" (MABF. 13. 1.). Мнение, согласно которому мадьяры имели этноним (самоназвание) "турк" (DAI. II. Р. 14), отвергнуто исследователем-филологом (Ligeti L. A magyar. 332. 1.). Константин пользовался, судя по всему, тремя источниками информации о мадьярах: донесениями посла Гавриила (см. гл. 8), сообщениями мадьярских вождей Термачу и Булчу (может быть, также Дьюлы и Булчу), посетивших Константинополь предположительно около 948 г. (гл. 40; MABF. 85-86. 1.), и рассказами хазар из числа телохранителей императора (о них см.: MABF. 35. 1.). Сюжет информации о мадьярах данной главы близок к рассказу о миссии Гавриила (гл. 8). Но сведения о мадьярско-печенежских отношениях записаны из разных источников. Здесь отражен отрицательный этнический стереотип мадьяр, существовавший, вероятнее всего, у хазарских информаторов императора. В гл. 8 — не "трепет" мадьяр перед печенегами, а нежелание воевать с ними. Утверждение о "турки" как этнониме мадьяр не учитывает данных о времени появления этнонима (самоназвания) "мадьяры".
Все просто - за счет контаминации хазаров и мадьяров начали нахывать венгров "туркой", хотя уже по синхронным данным это не соответствовало действительности - не называли себя так мадьяры (разве что тюрки-кабары).
Для поциэнта специально - чтобы не клеветал на Константина Порфирогенета почем зря:
http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Konst_Bagr_2/text3.phtml?id=6367Если ниасилит - увы, болт ему в записную книжку