Thietmar писал(а) 09.08.2010 :: 06:43:09:Нет-нет, как раз самое оно. А на основе чего, вы предположили, что там был суфизм? Я, к примеру, могу предполагать что там был зороастризм. Так же как и вы - с нулем аргументов.
Между вашим предположением и моим боооольшая разница. У вас нет оснований так предпологать, а у меня очень веские.
Они связаны с созданием янычарского корпуса в 14 веке
с непосредственным участием в этом создании потомков
Хаджи Бекташи-основателя суфийского ордена и закономерным последующим прикреплением всех янычар
к этому ордену.
Теперь чувствуете разницу?
Ещё раз-за 200 лет до волны суннизма Османы создают
суфийскую армию. Таперь попробуйте сами предположить-какую веру исповедовали сами Османы за 200 лет до суннизма, создав себе армию суфиев?
А вот что пишут вами так уважаемые источники:
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Turk/XVII/1600-1620/Janyc_korp/frametext..."Закон о наборе огланов появился мудростью Тимурташа Деде 42, одного из сыновей Его Святейшества Хаджи Бекташа Вели 43, — да освятит Бог его тайну! — Эмиршаха-эфенди 44, представителя рода Его Святейшества Мевляна 45,"
42Тимурташ Деде (или Кара Тимурташ) — по-видимому, имеется в виду один из военачальников и государственных деятелей султана Мурада I (1361?—1389) (см.: Uzuncarsili. Osmanli tarihi, cilt 2, с. 69). Автор Мебде-и канун представляет Тимурташа Деде как
одного из сыновей предполагаемого основателя ордена бекташи Хаджи Бекташа (см. примеч. 43). Ашыкпашазаде упоминает о нем как о бейлербее при Мураде I (Ашыкпашазаде. Теварих-и Ал-и Осман, с. 61). Около 1396 г. 1). Эти довольно скудные сведения рисуют облик человека,
принимавшего активное участие в процессе формирования основных институтов османского государства.
43 Хаджи Бекташ Вели (Святой Хаджи Бекташ) — дервиш,
предполагаемый основатель ордена бекташи. Умер предположительно во второй половине XIII в. Сведения о нем носят полулегендарный характер.
Достоверные сведения о существовании ордена бекташи относятся к началу XVI в.
Орден имел большое влияние на янычарский корпус. В османских средневековых сочинениях встречается упоминание о том, что якобы сам Хаджи Бекташ Вели благословил создание янычарского корпуса и самих янычар. Однако сведения эти носят совершенно недостоверный характер. Как пишет турецкий историк И. X. Узунчаршылы, первым, кто заявил, что Хаджи Бекташ не имел никакого отношения к созданию янычарского корпуса и к
Османской династии, был Ашыкпашазаде (Uzuncarsili. Kapukulu ocaklari, с. 149. Ср.: Ашыкпашазаде. Теварих-и Ал-и Осман, с. 2051. О том, что Хаджи Бекташ умер до основания войска янычар, пишет и автор Мебде-и канун (Мебде-и канун, л. 35а).
45 Мевляна — титул, употреблявшийся по отношению к шейхам, мусульманским ученым и высшим улемам. По-видимому, здесь имеется в виду
суфий и поэт XIII в. Джеляледдин Руми, живший в государстве Сельджукидов Малой Азии и носивший титул мевляна.
Ну и какой выводможно сделать о государстве, законы которого пишут СУФИИ?
Не говоря уже о том, что ХАДЖИ БЕКТАШ мог быть апричастен к созданию ОСМАНСКОЙ ДИНАСТИИ?
Почитаем ещё?
"[История] упомянутого рукава плаща такова: давным-давно, [когда]
Его Святейшество Хаджи Бекташ Вели, во время
переезда в Рум 12 его отца,
султана уламов, находился в дороге, он поранил о камень свою благословенную ногу. Увидев это, султан улемов оторвал рукав своего плаща и велел [Хаджи Бекташу] перевязать [им] ногу. Тот же счел [для себя] недостойным перевязать [им] свою ногу и с благословением надел [рукав] себе на голову. Вот
почему и Тимурташ Деде велел янычарам носить [в качестве головного убора] рукав [своего плаща]. [Когда-то] головной убор, который носит это войско, носил Хаджи Бекташ Вели. Когда
Осман приказал [провести церемонию] опоясывания себя мечом 13,
он был в упомянутом [головном] уборе."
Интересно! Для вас будет что то означать коронация(опоясывание себя мечом) Османа в головном уборе,
придуманном ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВОМ Хаджи Бекташи?
Почитаем ещё.
"В каждом походе они одерживали великие победы помощью
Его Святейшества мевляна Хаджи Бекташа Вели.""
Законы и правила [поведения янычар] в ода и иных местах, где они пребывают,
те же,
что предписывал Хаджи Бекташ Вели своим факирам 20.
Ныне эти правила
такие же.
"После победы над Караманоглу, совершившим предательство 23, несколько яябаши отправилось, чтобы посетить
священную могилу Хаджи Бекташа Вели — да освятит Аллах его драгоценную тайну!"
Помоему материала предостаточно для выводов.
Делайте их на здоровье.