Alba писал(а) 26.03.2011 :: 02:55:33:2. Касательно роли линейных кораблей и её оценке во время войны. Я предлагаю вам на расмотрение следующие факты:Факт первый,- непропорционально высокий рост АВ в английском и японских флотах перед войной. В Англии, кстати, тоннаж ЛК в 1941 относительно 1936 сократился.
Сразу же прошу заметить что в Америке в этот же период линкоры строились и модернизировались очень активно - введено в строй 10 новейших кораблей, предыдущие версии модернизировались. Даже после тяжелых повреждений в ПХ линкоры поднимались со дна, восстанавливались, модернизировались. А ведь это было сравнимо с постройкой нового аналогичного корабля! И модернизировались всю войну. А это говорит о том, что их никто не списывал - корабли были нужны, промышленность и ресурсная база позволяла их улучшить и это делалось! Английский тоннаж сократился, потому что британцы все еще продолжали выводить из флота корабли, списанные на предыдущих морских конференциях. Но при этом они вводили в строй и новые "Кинг Джордж 5", а потом еще и "Вэнгард". Так что..
Рост тоннажа АВ естественен - ведь новые веяния в морской теории прокладывали себе дорогу. Но до полного списания линкоров на свалку истории было еще далеко.
Alba писал(а) 26.03.2011 :: 02:55:33:Факт второй,- почти полный отказ японцами от использования ЛК в первой стадии войны и упор на авиацию(как морскую, так и сухопутную). Включая операции по разгрому индийского, тихого и азиатского флотов и захват Филлипин, Индонезии и Сингапура.
Что значит полный отказ? Полный отказ - это когда корабли в базостаются. Линкоры и крейсера использовались в поддержке и охранении конвоев, осуществляли прикрытие операций. А острие удара была, да, на авианосцах. Хотя Азиатский флот уничтожили арткорабли.
Alba писал(а) 26.03.2011 :: 02:55:33:Факт третий,- Германия отказывалась(или пыталась это сделать) от использования ЛК в течении войны. Что, опять же, немало говорит об оценке линейных сил и их вкладе в войну Деницем(как преёмник Редера).
Посмотрите пожалуйста, выше я уже писал об этом. Немцы в лице непоследовательного и неуравновешенного фюрера стали прятать (а то и выводить в резерв) свои крупные НК в результате так называемого разочарования Гитлера в них, основанного на потерях в Норвежскую кампанию и на потоплении "Бисмарка". Подчеркиваю, здесь сыграла роль импульсивность и дурные качества одного человека, а не трезвый расчет. Ведь эти корабли все-равно были потоплены в портах, где бесполезно торчали. Хотя конечно есть и другая подоплека - германская промышленность не могла и не стала бы восстанавливать потери в больших НК. И фюрер, осознавая это, видимо пожалел оставшееся и решил поставить их на полчку и вытирать с них пыль. Это оказалось плохим решением.