Kaspar писал(а) 01.03.2010 :: 20:52:25:И тем самым Русь становилась весомым политическим игроком со статусом цивилизованной державы.
Я думаю, возможно и абсолютно не правильно, что благодаря христианизации и возникла собственно Русские государства с их правящими династиями, пытающимися вести свой род от Рюрика. Это во многом и надо было тем, кто внедрял христианство. Принятие ислама наоборот делало любую династию нелегетимной во первых, а во-вторых в рамках раннего государства грозило обернуться для правителя оружием против себя самого, кроме того христианское окружение не позволило бы принять ислам, так как именно он представлял угрозу христианству до 13в., пока христиане не поняли, что ислам, благодаря Омейядам и Абассидам, узурпировавшим власть в халифате и превратив его в обыкновенную монархию христианского типа, перестал быть религией Всевышнего, а стал религией мусульман и даже во времена наибольшей угрозы Европе со стороны Османов, последние не отличались в глазах европейцев от московитов, а если и отличались, то скорее в лучшую сторону, особенно в следствии преувеличенных слухах о зверствах Иоанна 4 под вывеской собственного "цезаропапизма", фактически создания собственного "христианства". А на Руси всегда было свое христианство "православное" - при том что византийская церковь называлась "кафолическая и ортодоксальная вселенская", но никак не православная. Уже в тот период наметился раскол по языковому признаку... славяне стали православными сепаратистами или католическими сепаратистами в пику имперскому германскому католичеству, были союзниками папы и теократии, а не вселенской империи. романцы - католики, греки - ортодоксы, ассирийцы - несториане, армяне - григориане, немцы - лютеране, англичане - англикане. "дючь" германцы (кто говорил на швицдючь и дючь - на швейцарском и голландском диалектах германского стали кальвинистами. На каком языке было писание - такой язык и становился национальным. Например, никто не знает и никогда не узнает на каком языке говорили венгры в момент принятия христианства? Но известно, что во время начала процесса мадьяризации всех переучивали с различных видов провинциальной латыни, а те кто переучиваться не хотел могли перейти в православие и стать валахами и молдаванами
либо словаками, говорившими на различных диалектах на основе лингва франко северо-восточной Европы - польского языка. Христианство создавало нации, отделяло их от иных наций, как христианских. так и не христианских, заставляло забыть свою историю передаваемую из поколения в поколение и своих предков, родовую землю, которую каждый воспринимал как свою личную. На Руси процесс этот носил сперва поверхностный характер, так в Новгороде архиепископ избирался! А это было традицией арианства. У католиков и ортодоксов такое считалось недопустимым. Подобная традиция сохранилась дольше всего в Черногории, а благодаря этому, черногорцы остались черногорцами с их кланами и чувством свободы, они так и не обрели "душу христианку" и "славянку". Даже в современном черногорском обществе существует клановость, черногорцы признавали над собой "только Бога и Царя Русского", а их любовь к России была" чиста, безмерна и искренна", несмотря на свою большую схожесть с чеченцами, в том числе и в вопросах кровной мести и занятие гайдукством/абрекством, как достойного мужчины средства существования. Просто будь они на месте казаков, встретившихся вдруг лицом с рекрутскими наборами Петра Великого, тех. кто не входил в списки, составляемые причем на месте. а даже не в виде реестров запорожцев, они бы быстро матушку Россию разлюбили ушли, как и часть казаков подальше в горы, приняли ислам "своеобразного толка" чтобы их опять вдруг с русскими=христианами не перепутали и на вопросы по русски отвечали бы на ином языке, утверждая, что всегда на нём говорили и назвались бы тейпом черногой или карадахой
как есть у чеченцев тейпы арсой и еще 2-3 явно казачьего, причем позднего "русско-казачьего" происхождения. У черногорцев и чеченцев нация превыше всего - нация - это род, община и лишь в последнюю очередь "страна", "земля", ибо родина их там где их род процветает и живет в безопасности и куда его члены могут в любой момент вернуться под защиту, а без всяких там березок и родных лесов от Мурманска до Владивостока и родная их церковь - это их община. Каждое братство черногорцев имеет свой собственный храм, который посещают принадлежащие только к одному братству прихожане. Так же и у чеченцев ранее у каждого тейпа были свои собственные устазы - "святые".
Черногорское духовенство никогда не было исключительно служителями алтаря и исполнителями треб, они являлись в глазах народа вождями, как умные люди которые много знают и во многом могут дать хороший совет и научить. То есть священник с оружием нонсенс - это даже не исключение. это не христианство, это "черногорская вера", ибо Христос учил другому, а у казаков и черногорцев и казаков-христиан Иисус сын Божий и не почитался особо в распятом виде. а почитался в виде Архангела Михаила - это тоже арианство. Просто официально, если кто "спросит" говорили никейский символ веры, но это слова, а вера у них была в духов предков так и фамилии их от предка велись - Джукан ович, Обрен нович, а не от церковных-праздников-хозяина-хозяйской деревни - Покровский. Вознесенский или от повиности - Кузнецов. Вот здесь налицо работа христианства и полная потеря своего "Я", то есть своей истории, а не придуманной Нестором для всех, к примеру. Христианизация Руси же завершилась в период отмены патриаршества - оно действительно потеряло смысл и лишь могло мешаться секуляризации земель и собственности - государство стало церковью, слилось. А те кто не хотел сливаться уходили в скиты и отказывались молиться так - Спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы Благоверному ГОСУДАРЮ и Отцу нашем Петру (Павлу и т.д.), а лишь только так - спаси, Господи, люди Твоя, и благослови достояние Твое, победы ГОСУДАРЮ и Отцу нашем Иисусу Помазаннику. Или вообще опускали этот момент, старообрядчество - это не вопрос обряда - это вопрос свободы и им удалось сохранить её и не быть крепостными холопами.