Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11
Печать
Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители. (Прочитано 128217 раз)
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #80 - 13.02.2010 :: 17:56:23
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 13.02.2010 :: 17:45:24:
Это армянские название армянских хаселенных пунктов.

@
Lion (Рыцарь Креста), меня, в свете данной темы, главным образом, интересует, встречаются ли указаные Вами названия в армянских источниках во времена правления династии Сефевидов?
Если да, то желательно указать, в каких.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #81 - 13.02.2010 :: 18:00:58
 
Nslavnitski писал(а) 13.02.2010 :: 17:45:12:
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 13.02.2010 :: 17:05:42:
Скажите пожалуйста, какое отношение имеют курдские по своему происхождению и оттюреченные с временем Сефевиды, находившейся под влиянием персидской культуры и исчезнувший в 18-ом веке к народу азербайджанцы, которое получило свое название... в 20-ом веке?

@
Lion (Рыцарь Креста), вопрос не совсем корректно поставлен в свете обсуждаемой темы.
Здесь как раз речь идет о происхождении династии Сефевидов и о правителях государства (то есть тех земель, над которыми они властвовали). Если название "Азербайджан" встречается в источниках, значит говорить об Азербайджане уместно. Если есть возражения по поводу достоверности изложения в источниках - такие возражения, разумеется, можно привести.
Отмечу также (это обращение ко всем участникам дискуссии), что было бы желательно использовать, по большей части, названия народов, областей и городов, существовавших в то время (в скобках можно указывать как более ранние, так и современные наименования).
Вопрос о появлении названий в XX в. - за рамками данной темы, посему является "оффтопом".


Извините, поздно заметил. Требование справедливое: смотрите, никто, в том числе и я, не говорит, что современние азербайджанцы не имели генетических предков скажем в 16-ом веке. Это абсурд - если они есть, значет у них были редки. Только вот одна важная деталь - эти предки не представляли из себя "азербайджанцов" в том смисле, в который ставит в это слово современная азербайджанская пропаганда.

Например, под теми же кизилбашкими племенами мы имеем дело с туркемскими племенами, которые в разное время откочевали из Средней Азии в Атрпатакан (Азербайджан по арабский). Итак, тут мы имеем дело с туркменами "за рубежом", но никак не с "азербайджанцами" в в том смисле, в который ставит в это слово современная азербайджанская пропаганда. Более того, эти туркмены существенно отличались и от турок Османской Турции - одна религия чего стоит или тот факт, что эти полтара века нешадно рубили друг-друга. Так с родственним народом не поступают...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #82 - 13.02.2010 :: 18:14:11
 
Nslavnitski писал(а) 13.02.2010 :: 17:56:23:
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 13.02.2010 :: 17:45:24:
Это армянские название армянских хаселенных пунктов.

@
Lion (Рыцарь Креста), меня, в свете данной темы, главным образом, интересует, встречаются ли указаные Вами названия в армянских источниках во времена правления династии Сефевидов?
Если да, то желательно указать, в каких.


Например, Есаи Асан-Джалалян, один из армянских меликов в своей "История" пишет -

После него был объявлен в Мешеде в 1029 г. (1580) шахом сын его Абас, прозванный Великим. Он за короткий срок подчинил себе своих врагов и взял в свои руки отцовскую власть над всей страной, начиная от Хорасана, до реки Ерасха (Аракс - L) и до Багдада, за исключением Атрпатакана. Воспрепятствовал ему Константинопольский царь исмаильтян, грозный султан Мурад, называемый хондкаром, который отправил войско с приказанием покорить Атрпатакан, и на самом деле оно пришло и покорило Ереван, Нахчуван, Давреж, Гандзак* до границ иберов"

* в рукописи, изданый в Баку в 1989-ом, в тексте, которая сейчас находится в упатреблении в интернете, по понятным причинам "Гандзак" стал "Гянджа".

Другой пример, Аракел Даврижеци под 1606-ом пишет: "Поэтому, притесняемые со всех сторон, они сдали крепость персам. Взяв крепость Гандзакскую, шах завладел всей страной и назначил тамошним властителем человека по имени Ахсах Махмат-хан". Несколко позже у того же историка встречаем: "А царь шах Аббас после взятия крепости Гандзак и овладения всей страной пустился в путь и пошел по направлению к Грузии, в город Тифлис".

Стоит однако заметить, что уже в 17-18-ых веках, как аналог армянскому названию, по понятным причинам нарядо с словом "Гандзак" (которое на армянском буквально означает: "скоровище") вошло в оборот и тюркизированый вид "Гянджа". "А в весеннюю пору, когда подули южные ветры, собрал он все войска свои и выступил против османских войск, все еще находившихся в городе Гандзаке, т. е. Гандже, и было это в 1055 году нашего летосчисления (1606)."
Наверх
 
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #83 - 13.02.2010 :: 18:33:35
 
@
Lion (Рыцарь Креста)
Спасибо, понял. Будем считать, что и те и другие названия в данный период правомочны.
Лучше всего (
для всех участников обсуждения
) указывать
и то, и другое название населенного пункта
- одно в тексте другое в скобках. В какой последовательности (что в тексте, а что в скобках) - не принципиально.
Примеры:
Ереван (Ираван )
Гянджа (Гандза).


Lion - Рыцарь Креста писал(а) 13.02.2010 :: 18:00:58:
Только вот одна важная деталь - эти предки не представляли из себя "азербайджанцов" в том смисле, в который ставит в это слово современная азербайджанская пропаганда.

С этим я согласен. Но дело в том, что такая ситуация характерна для многих народов и земель. В то время понятия "народ" и "национальность" еще только зарождались, и люди отождествляли себя не столько по национальном, сколько по религиозному признаку (то есть их интересовала не наиональность человека, а то, какой религии он придерживался). А также и то, какому господину (властителю) он подчинялся. Поэтому не вижу смысла сильно заострять внимание на этом моменте.

Думаю, всем понятно, что в данной теме речь идет о народах, проживавших на территории современного Азербайджана под властью династии Сефевидов.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #84 - 13.02.2010 :: 18:57:49
 
Цитата:
Но дело в том, что такая ситуация характерна для многих народов и земель.


Верно. Точно так же согдейцы античного времени не имели никакого отнашения к "согдейцам" позднего средневековя, атрпатаканцы античности с атрпатаканцами (азербайджанцами) современности и тд...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #85 - 13.02.2010 :: 23:22:44
 
@
Lion (Рыцарь Креста)

Извините, поздно заметил. Требование справедливое: смотрите, Цитата:
никто, в том числе и я, не говорит, что современние азербайджанцы не имели генетических предков скажем в 16-ом веке. Это абсурд - если они есть, значет у них были редки. Только вот одна важная деталь - эти предки не представляли из себя "азербайджанцов" в том смисле, в который ставит в это слово современная азербайджанская пропаганда.

Истинное историческое самоназвание Нашего народа то тюрк или тюркмен.Азербайджанцами называют себя только население северного Азербайджана(т.е нын.Азербайджанской республики)Но "азербайджанцы" живут не только здесь но и в истинном южном Азербайджане-их больше чем 30 миллион и они называют себя "тюрками" или же тюркменами.Кроме этого наши сородичи живут в Северном Ираке-керкюке-они себя называют тюркманами.Азерский акцент тюркского языка сформировался в 11-ом веке и почти не изменился так как я слегка могу понят Изеддина Гасаноглы,Несими,Гази Бурханаддина,Физули,Хабиби а так же Шаха Хатаи.Вот по языку стихов Шаха Хатаи  если сравнит современнего азерского акцента тюркского языка то ни чем не отличаются.Если б все они не были нашими предками то зачем они разговаривали по нашему языку.
Сам Шах Хатаи называет себя тюрком и тюркменом

Цитата:
[quote]Например, под теми же кизилбашкими племенами мы имеем дело с туркемскими племенами, которые в разное время откочевали из Средней Азии в Атрпатакан (Азербайджан по арабский).



С этим не поспорю так как именно мои предки(колланынцы)пришли из средней Азии.


Цитата:
Итак, тут мы имеем дело с туркменами "за рубежом", но никак не с "азербайджанцами" в в том смисле, в который ставит в это слово современная азербайджанская пропаганда.

По вашему я не азербайджанец или чужой и не имею ни какой отношении своему народу??

Во-первых  слово туркмен имеет две значений:
1) В средневековье туркменами назывались все огузы-т.е предки нынешних туркмен,турков и азеров.При этом можно называть их огузами.
2)В современное время туркменами называются жители Туркменистана.
Но...Акценты Поэтов Азербайджана тех которых я называл и современный туркменский акцент огузского языка очень отличаются.
Например давай так сделать а напишу здесь 2-ку Несими

Mende sığar iki cahan,men bu cahana sığmazam
Gövherü la-mekan menem,kövnü mekana sığmazam

последнюю строчку можно не понят потому что там написано епитети по арабо-персидскому языку.
А вот стихи Шаха Хатаи очень легко можно понят,напишу одну 4-ку шаха Хатаи Например


Gel a könül xoş görelim bu demi
Bu da bizim yazmaya bir gün ola
Kişi,çekmek gerek qüsseyi qemi
Haqdan gelir her ne gelse bir qula

Şah Xətayim,edim bu sirri bəyan
Kamilmidir cahil sözüne uyan
Bir bşdan ağlamaq ömredir ziyan
İki başdan mühib yar olmayınca
...............................................
Qırxlar meydanına vardım
Gel beri ey can dediler
İzzet ile salam verdim
Gel işde meydan dediler


Цитата:
Более того, эти туркмены существенно отличались и от турок Османской Турции - одна религия чего стоит или тот факт, что эти полтара века нешадно рубили друг-друга. Так с родственним народом не поступают

Найдите любого туркмена и азербайджанца или же арменина знаюшего тюрксого языка пуст они прочитают этих стихов и не говорите им чья эти слова просто спросите у всех на чьей языке эти слова или вообше сможет ли туркмен читат и понимат значение этих стихов???Нет конечно,а любой,даже не знаюший Хатаи азерский тюрк(хотя я сомневаюс что таких есть)может с легкостю читат и узнат что там написано и обяснит вам значение этих стихов.

Если они говорили ,творили по азерскому акценту тюркского языка тогда кеми они были??Азерами или туркменами???
Возмем "Указов Имама Джафера" или 100-них правительственных, нормативных актов,дипломатичейских писем между османами и сефевидами все они на азерском языке и серьёзно отличаются от нынешного туркменскоо языка.
Хотя я сам  понимаю туркменского акцента но в Азербайджане найдётся мало людей которые понимают туркменского акцента.А вот даже языка 13-16 веков здесь легко каждый Азер сможет понят.
Цитата:
Более того, эти туркмены существенно отличались и от турок Османской Турции - одна религия чего стоит или тот факт, что эти полтара века нешадно рубили друг-друга. Так с родственним народом не поступают...

я бы говорил не очень отличаемся мы от турок.У нас разница подобно разницу русских с белорусами или украинцами.
Причина не религия а реформационное движение кызылбашей , борба за власть в Ближнем Востоке и за шелковых путей.Этого надо считат продолжением войн  Баяндурской династии с Османами,

Цитата:
Так с родственним народом не поступают...

Смех Смех Смех Смех
это и показало вашу логику,вашего уровня и вашу знанию.По вашему туркмены и османы не родственные народы.Или вообше в средневековье языковый принадлежность было по вашему важно??? Смех Смех Смех Смех
Наверх
« Последняя редакция: 13.02.2010 :: 23:35:46 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #86 - 13.02.2010 :: 23:32:55
 

Цитата:
Дааа, грустно. Не хотел бы, чтоб имя моего народа поменялось 3 раза за столетие...


я уверяю тебя,если закончится царствоваие Алиевов то сново мы вернем истенную самоназыванию

Цитата:
Под понятием "турок"  принято понимать турков, основное население Турции, потомков Селджуков и османов. Вы утверждаете, что "азербайджанцы" есть часть именно этих турок?


нет конечно,азербайджанец это не только тюрки пришедшие в Переднюю Азию в 11-ом веке,но и до того жившие тюркоязычные этносы.Какраз я готовлю тему по этому здесь не буду обсуждать эту тему.

@
Nslavnitski

Цитата:
Отмечу также (это обращение ко всем участникам дискуссии), что было бы желательно использовать, по большей части, названия народов, областей и городов, существовавших в то время (в скобках можно указывать как более ранние, так и современные наименования).


Если сделать как вы говорите тогда имя например Шамахы будет так
Шамахы/Шемаху/Шамаку/Semaxe/Shemaxa/Schemachie/ Подмигивание Подмигивание
Наверх
 
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #87 - 13.02.2010 :: 23:39:13
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:32:55:
Если сделать как вы говорите тогда имя например Шамахы будет так
Шамахы/Шемаху/Шамаку/Semaxe/Shemaxa/Schemachie/

Без проблемПодмигивание Латинские варианты не обязательно (хотя ничего против этого не имею), а раз встречаются три названия, то ничего не поделать. Это, на самом деле, не столь редкое явление.

Языковые вопросы лучше в отдельной теме.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #88 - 13.02.2010 :: 23:44:47
 
@
Nslavnitski

Цитата:
[quote]Lion (Рыцарь Креста) писал(а) Сегодня :: 17:00:58:

Только вот одна важная деталь - эти предки не представляли из себя "азербайджанцов" в том смисле, в который ставит в это слово современная азербайджанская пропаганда.
С этим я согласен. Но дело в том, что такая ситуация характерна для многих народов и земель. В то время понятия "народ" и "национальность" еще только зарождались, и люди отождествляли себя не столько по национальном, сколько по религиозному признаку (то есть их интересовала не наиональность человека, а то, какой религии он придерживался). А также и то, какому господину (властителю) он подчинялся. Поэтому не вижу смысла сильно заострять внимание на этом моменте.


А можно вашых аргументов зачем вы не считаете Сефевидскую государству Азербайджанским а до 20-го века население Азербайджана не предками современных азербайджанцев.По вашему мы с космоса пришли? Очень довольный
Цитата:
Думаю, всем понятно, что в данной теме речь идет о народах, проживавших на территории современного Азербайджана под властью династии Сефевидов

Нет,простите,но здесь я пишу только о Азербайджанской державе Сефевидов.Кроме того под властью Азербайджана Сефевидов жили более чем 100 народов.Просто не хватит времени и не вижу смысла поговорит о каждом народе.А я буду разговаривать о ядре этой обширного государства-об Азербайджанских тюрков. Подмигивание
Кроме того просил б вас очистит всех оффтопов Подмигивание
Наверх
 
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #89 - 13.02.2010 :: 23:59:45
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:44:47:
А можно
ваши аргументы
 
почему
вы не считаете Сефевидскую государству Азербайджанским а до 20-го века население Азербайджана не предками современных азербайджанцев

@
Samir Beshirli(Shah Xatai), так уже отмечали, что никто не отрицает того, что население Азербайджана - это предки современных азербайджанцев.

В то же время Вы сами отмечаете:
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:44:47:
под властью Азербайджана Сефевидов жили более чем 100 народов

Следовательно, держава не была чисто азербайджанской.
К тому же уже отмечал, что понятия "национальность" в рассматриваемый в данной теме период еще не было. Были "люди, подчинявшиеся тому или иному властителю". (грубо говоря).

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:44:47:
Нет,простите,но здесь я пишу только о Азербайджанской державе Сефевидов.

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:44:47:
А я буду разговаривать о ядре этой обширного государства-об Азербайджанских тюрков.

Ваше право. Но в то же время в данной теме можно писать и о других народах, подчинявшихся в то время Сефевидам.

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:44:47:
Кроме того просил б вас очистит всех оффтопов

Что именно, по Вашему мнению, здесь является "оффтопом"?

P.S. Выделение - это небольшие рекомендации, как лучше писать по-русски.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #90 - 14.02.2010 :: 00:05:28
 
@
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Например, Есаи Асан-Джалалян, один из армянских меликов в своей "История" пишет -

После него был объявлен в Мешеде в 1029 г. (1580) шахом сын его Абас, прозванный Великим. Он за короткий срок подчинил себе своих врагов и взял в свои руки отцовскую власть над всей страной, начиная от Хорасана, до реки Ерасха (Аракс - L) и до Багдада, за исключением Атрпатакана. Воспрепятствовал ему Константинопольский царь исмаильтян, грозный султан Мурад, называемый хондкаром, который отправил войско с приказанием покорить Атрпатакан, и на самом деле оно пришло и покорило Ереван, Нахчуван, Давреж, Гандзак* до границ иберов"

А можете называт имя произведения Есаи Асана Джалаляна???Какую о чем он там говорит??Если не знаете то напомню-"История Агван".В таком случае как он может быт арменином???Он албанец а не арменин.


Цитата:
Другой пример, Аракел Даврижеци под 1606-ом пишет: "Поэтому, притесняемые со всех сторон, они сдали крепость персам. Взяв крепость Гандзакскую, шах завладел всей страной и назначил тамошним властителем человека по имени Ахсах Махмат-хан". Несколко позже у того же историка встречаем: "А царь шах Аббас после взятия крепости Гандзак и овладения всей страной пустился в путь и пошел по направлению к Грузии, в город Тифлис".

А вот Аракел -арменин жившый в Тебризе.



Цитата:
Стоит однако заметить, что уже в 17-18-ых веках, как аналог армянскому названию, по понятным причинам нарядо с словом "Гандзак" (которое на армянском буквально означает: "скоровище")

От куда слово Гандзак оказался армянским словом и означал
сокровище???Ты имееш ввиду персидскую слово гендж(сокровище,казна)
который заимствована у арабов-хазина,(сравнивайте с русском языком "казна")Так что не ври.
А имя Гандзак так и Артсак,Сисак,Сакасин,Загатала,Шеки связан с саками и к армян они ни какого отношение не имеют.
Цитата:
вошло в оборот и тюркизированый вид "Гянджа". "А в весеннюю пору, когда подули южные ветры, собрал он все войска свои и выступил против османских войск, все еще находившихся в городе Гандзаке, т. е. Гандже, и было это в 1055 году нашего летосчисления (1606)."


Вообще это арабский вариант Гандзака-Гянджяк,Гянджа
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #91 - 14.02.2010 :: 00:24:49
 
Nslavnitski писал(а) 13.02.2010 :: 23:59:45:
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:44:47:
А можно
ваши аргументы
 
почему
вы не считаете Сефевидскую государству Азербайджанским а до 20-го века население Азербайджана не предками современных азербайджанцев

@
Samir Beshirli(Shah Xatai), так уже отмечали, что никто не отрицает того, что население Азербайджана - это предки современных азербайджанцев. Цитата:


Здесь же речь идет о Сефевидов и лион пытается доказат что они не принадлежали нам.

Цитата:
В то же время Вы сами отмечаете:
[quote author=18232A2366132E3F2A224B0 link=1262535228/89#89 date=1266090287]под властью Азербайджана Сефевидов жили более чем 100 народов

Следовательно, держава не была чисто азербайджанской.
К тому же уже отмечал, что понятия "национальность" в рассматриваемый в данной теме период еще не было. Были "люди, подчинявшиеся тому или иному властителю". (грубо говоря).

Я с вами согласился б ,если вы сказали это мнение о позднем периоде этого государства.Но сейчас я с вами не согласен,если эти люди боролись за трона Азербайджана,и это государства создалься в Азербайджане,и создатели были Азербайджанцами то это государства является Азербайджанской.
Я с вамиТолько после 17-го века мы можем разговариват о роле персов в государственных делах.Этот период называется Иранским правлением Сефевидов.Но Адам Олеари и другие путешественники говорят что за не знания тюркского языка -казнят.Тюркский язык это дворцовый язык и среди армии так же разговаривают друг с другом по тюркски.
А вот если вы сказали б это мнение про Гаджаров(1796-1925) то я согласился б с вами.Хотя династия была тюркским-но они к Азербайджану ни какое отношение не имеют.

Цитата:
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:44:47:
Нет,простите,но здесь я пишу только о Азербайджанской державе Сефевидов.

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:44:47:
А я буду разговаривать о ядре этой обширного государства-об Азербайджанских тюрков.

Ваше право. Но в то же время в данной теме можно писать и о других народах, подчинявшихся в то время Сефевидам.


Конечно,будем писат,но больше внимание обратим к тюркам. Подмигивание
Цитата:
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 23:44:47:
Кроме того просил б вас очистит всех оффтопов

Что именно, по Вашему мнению, здесь является "оффтопом"?

Те которые не имеют значение к теме и тех которых вы обещали стерет.В основном предыдуших страницах

Цитата:
P.S. Выделение - это небольшие рекомендации, как лучше писать по-русски


это для эксперимента,вы тоже найдите туркмена и азербайджанца пусть оба прочитают этих стихов и скажут на чьей языке это написано и пусть постарается обьяснит что там написано.Тогда кем были сефевиды,баяндуры,бахарлунцы-азерами или туркменами выяснится Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: 14.02.2010 :: 00:51:19 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #92 - 14.02.2010 :: 01:26:24
 
@
Samir Beshirli(Shah Xatai)
Скорее всего, Вы не до конца поняли, о чем я.
Термин "Азербайджанское государство", как я уже отмечал допускается. Речь идеттакже и  о названии народа в то время.
Вы сами здесь отмечали (#38 )
Цитата:
Азербайджанский народ-такого термина нету!Есть тюркский и туркменский народ.

Если кратко, то речь идет об этом моменте.

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 14.02.2010 :: 00:24:49:
Те которые не имеют значение к теме и тех которых вы обещали стерет.В основном предыдуших страницах

Это я уже сделал. Некоторые сообщения оставил, так там разъясняются позиции сторон (это может быть полезно, особенно в том случае, если к обсуждению еще кто-то подключится).

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 14.02.2010 :: 00:24:49:
P.S. Выделение - это небольшие рекомендации, как лучше писать по-русски
это для эксперимента,вы тоже найдите туркмена и азербайджанца пусть оба

Здесь Вы меня не поняли. Цитируя Вас, я немного изменил предложение, которое Вы написали. Сравните то, что написали Вы, и то, что вместо этого написал (и выделил) я - так лучше писать по-русски.

P.S. На форуме принято обращаться к собеседникам на "Вы", и будет лучше, если Вы будете так обращаться ко всем участникам обсуждения.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #93 - 15.02.2010 :: 09:00:53
 
@
Nslavnitski

С Вашими подходами согласен.

@
Samir Beshirli(Shah Xatai)

Как уже было сказано, я утверждаю, что Сефевиды, курдский по своим орням род, который с временем тюркизировался и в итоге, приняло шиизм. Что же до кызилбашов, то это племена, которые откочевали из Средней Азии в Атрпатакан и стали военной опорой Сефевидов.

Понимаете, сами Сефевиды тогда были под влиянием персидской култруы - другого не могло быть в принципе. Вспомните тех же Селджуков - они тоже приняли персидское влияние и традиции персидского гос. строителство. То же произашло и с монголами времен Илханства. И тут не т нечего удивителного, так-как с одной стороны персидская култура была развита, а с другой, основной массой подданых указанных династии были персами.

Естественно, Сефевиды не могли "обидеть" свою недавнюю военную опору, кызилбашей, вот и не афишировали свое "персидское" влечение, но то, что оно было - бесомненно. А с конца же 16-ого века, когда кызилбаши стали дестабилируюшим фактором в Сефевидском государстве, Аббас оканателно "показал им свое место". Более того, сей шах создал наемную армию, в котором основное место отводилось стрелкам и пушкам - в этих условияхх он мог считать себя уже достаточно свободной от кочевой знати и кызилбашкого кочевого опалчения, особенно в свете того, что время показала, что те же кызилбаши неэфективны против османских вояк.

На счет "азербайджанцев" - моя позиция уже высказана и оно коажется в принципе не оспаривается. В языковие тонкости, естественно, не вхожу, так-как не имею возможности, да и желание проверить что-то.

Просто уже сам по себе ясно, что до начала 20-ого века в Атрпатакане жыла некая "масса" (извиняюсь за виражение) людей, мусулман, корнями из Средней Азии, в основном кочевников, которое было распределено по родам и не имело общего народного самосознания. Но эти люди четко разделяли себя от персов. Вот и в итоге они стали... "азербайджанцами".
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #94 - 15.02.2010 :: 09:03:07
 
На счет католикоса Гандзасара, мелика Асан-Джалалянов, духовного лидера армян Арцаха, видного армянского историка, который писал на армянском, и лидера национално освободителного движения армян в Арцахе и в Сюнике Есаи Асан-Джалаляна и его "Истории".

После 387 года sитуация приобрела крайнее интересный политический оборот. провинции (части) царства Великий Айк Арцах, Утик и Пайтакаран были присоеденены к ослабшему Массагетскому царству, которое по традиции еще и називалась "Ахванкское царство". Но в 428-ом это царство было ликвидировано и на ее месте было создана "Ахванкское марзпанство". В 451-ом, в связи с ослаблением Персии и смутами, власть Сасанидов над регионом ослабла и оно в многом приобрела полунезависимый статус - на территории "Ахванк"-а были созданы рядь аморфных царств - царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. В свою очередь на правобереже Куры (Арцах и Утик) было создано уже армянское царство, которое в источниках называется "царство Восточного края". Интересно, что цари этого царства, видя, что титул "царь Ахванка" по сути своей не принадлежит никому, а царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. никак не претендуют на нее, проявляя политическую далназоркость, взяли этот титул себе (чтобы рпи случае обосновать свои претензии и на левобережии Кура, как носители титула "царь Ахванкса"). В итоге "царство Восточного края" в источниках стало называтся еще о "царство Ахванк", которое, однако, кроме звукавой общности не имела с прежним "царством Ахванка" ровным счетем нечего.

В таких условиях цари этого царства и особенно выдающейся своей деятелностю Вачаган Благочестивый (460 - ок. 510) добились таки того, чтоб было создано "Ахванкская церковь". Этим они в многом добивались отнасителной независимости от находившейся под персидским влиянием в "Армянском марзпанстве" церкви, да еще и подчеркивали весь и значения своего царства. Но и тут важно отметить, что понятие "Ахванкская церковь", кроме звукавой общности, не имела никакой связы с античним "Ахванкским царством".

Почит 150 лет царством упаравляло царский род Араншахиков, один из ветвей Сюни. В самом конце 7-ого века, однако, вераломно истребив Араншахиков на пире, власть над царством захватил персидский род Михранянов. В время известных событии, связанные с низложением персидского царя Хормизда IV (579-590) и последовавших затем репрессии Хосрова II один из главнейших родов Персии, Михраняны, будучи вовлеченные в политические интриги, в 596-ом году в главе с Михраном (ок 596-598) вынуждены были эмигрировать в Армению. Они вероломно истребили владевшей Арцахом род Араншахиков и захватили власть над краем. Но Михраняни быстро арменизировались. Прямые потомки Михрана носили армянские имена, (Арамаис (ок 598-600, Вард I (ок 600-605), Вардан (ок 605-610), Вард II (ок 610-615), Варазман (ок 615-620), Вараз-Григор (ок 620-636)), а Вараз-Григор был крещен по армянскому обычаю. Что касается его сына, Дживаншира, этого выдающего царя "Восточного царства", то о нем, как о христианине и об армянине, с большой похвалой отзываются все историки и мыслители региона, между прочем горко оплакивая конец царя, павшего жертвой родовой вендетты Араншахиков.

Это царство, имея в своих границах все правобережие Куры, продолжает свое существование до 830 года, когда последный е царь, бездетный Степанос II Абласад (821-830) падает в качевстве очередной родовой вендеты Араншахиков. В итоге титул царя унижтожается, над регионом же власть берут в свои руки две могущественные ветви Араншахиков - Северная ветвь, княжество Хачен, и южная ветвь, княжество Дизака. И хотя южная ветвь сам собой был не слабым, все же первенство принадлежало Северной ветви, которое же, в 892-ом,в рамкахвассалитета к Анийскому царство, обьявило о создании независимого царства. Первым царем этого неслабого государства - царства Хачен, которое охраняло всю восточную границы Анийского царства, стал Амам-Григор Благочестивый (870-892 князь, 892-895 царь). В последющые века роль и значения царства особенно выросли при его могущественном сыне, Саhаке Севада (895-940), могучего зятя третего армянского Багратуни и по сути своей, второго человека в Анийском царстве.

Примечателно, что в указанные времена понятие "алван", как националность, под давлением арабов и хазар, уже практически исчезло. А сменившее алванцев на ихтерритории муслуманские эмиратства так и не распрастраняли свои полнамочии на правобережии Куры. И только в полавине 10-ого века в Гадзаке обасновывается курдский род Шедадидов, беря под свой контроль юг Утика и Пайтакаран.

В последующые века царство Хачен тесно взаимодействовала с Анийским царством и с его составними частями. После же 1044-а ацрство Хачен тесно переплелась с царством Сюника. В резултате уже к 1084-у году, в резултате личной унии царя Хачена Сенекерима, царство Сюника и Хачена обеденились.

Продолжая свое существование в районах Арцаха и Севернего Утика, царство пережило селджукское владычевство и в начале 13-ого века, при Асан-Джалал Великом (1214-1261) дастигла большых успехов. Но вместе с этим выдающимся царем перестала существовать и царство - обвиненное в загаворе и казненное монголами Асан-Джалал Великий унес с собой и титул царя. Как и после 830, так и сейчас Арцах и Утик превратились в кнажеские уделы, между которыми видние места занимали потомки Араншахиков Асан-Джалаляны, Дофяны, Ахбакяны и тд. В таком сосстоянии, худо или бедно, Арцах и Утик пережыли падение Илханства, Чобанидов и Джелаеридов, нашествие Тамерлана и власть Кара-Коюнлу. Именно при последных же в второй полавине 15-ого века указанные княжеские рода получили статус меликств.

В таком качевстве Арцах и Утик встретили век 17-ый, когда шах-Аббас I Великий потвердил все их права - 5 меликов Арцаха и Утика стали маленкими царями в на своей земле.

В 17-ом веке мелики так усилились, что в начале 18-ого века стали ядром успешной борбы и фактической независимости на период 1722-1736 годов. Надир-шах, как и в свое время Аббас, потвердил права меликов.

И только в середине 18-ого века, в резултате предателства однаго из меликов, некий Панах, разбойник и бродяга, обаснавыавается в Шуши и укрепляет ее. Начинается упорная и нетлеющая до 1828-а война осталных 4 меликов с панахом и с меликом предателем. В итоге Панах и его потомки так и не находят силы обаснавыватся в Арцахе и в начале 19-ого века Карабахское ханство ликвидируется.

Сами меликства ликвидировались в 1828-ом, после чего Арцах и Утик стали частю Российской империи.

На период 1904-1906 годов на этих территориях произащли кровавые сталкнавения с "Кавказскими татарами", которые, будучи начаты ими же, закончились для них в общем неудачей - народ Арцаха и Утика был верен своим традициям.

После 1918-а основная территория Утика вошла в состав Азербайджана, хотя юридического потверждение этот акт так и не получил. Местное армянское население подверглась поголовному истреблению. А в Арцахе продолжалась война против Азербайджана, в итоге которого оно продержалась до 1920 года. И только в 1921-ом, в резултате решения Сталина, Арцах был введене в состав Азербайджана.

После же 1988... но это уже другая история Смайл

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?action=post;num=1262021820;virb...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #95 - 15.02.2010 :: 09:14:44
 
Так что, как видите, с словом "Ахванк" (Албания) не все так просто и Ваши слова моут показатся правдивым всего-то для тех, кто не представляет истинное полажение вещей.

Стоит также заметить, что "Гандзак" и впрям на армянском означает "Скоровище". А то, что слово есть в персидском - так оба же индоевропейские народы и их языковые корни общые.

И кстати, учитывая Ваш

Цитата:
С этим не поспорю так как именно мои предки(колланынцы)пришли из средней Азии.


как-то непонятно выглядит Вашы претензии к Арцаху, к краю, где армяне жыли несколько тысячилетие...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #96 - 15.02.2010 :: 14:50:46
 
@
Lion (Рыцарь Креста)
Цитата:
Понимаете, сами Сефевиды тогда были под влиянием персидской култруы - другого не могло быть в принципе.


а где доказательство того что именно Сефевидам  сильно повлияло персидская культура.Наверно из того что до 1590 персов не пустили в дворец и государственных дел.Наверно из за этого государственным языком в Сефевидах был язык тюркский.А тех кто не знал этого языка сильно наказали и даже казнили.Даже во временах Иранского правление Сефевидов(1587-1736) тюркский язык был основным языком во дворце и среди армии.Говорит один из европейских путешественников:
"Во дворце Аббаса тот кто не знал тюркского языка-значит для него голова стало тяжелым."
Так надо доказать персидское влияние на Сефевид.Ни какое влияние персов не было,наобор-во времена Сефевидов Тюркская культура сильно повлияло на персов.

Цитата:
Вспомните тех же Селджуков - они тоже приняли персидское влияние и традиции персидского гос. строителство
.
Насчет Селджуков я согласен

Цитата:
То же произашло и с монголами времен Илханства. И тут не т нечего удивителного, так-как с одной стороны персидская култура была развита, а с другой, основной массой подданых указанных династии были персами.

Смех Смех
Все исследователи сефевидской державы соглашается с
этим что основной ядрой Сефевидского государства было Азербайджан Скажите мне пожалуйста в Тебризе и в Казвине кто жил?Или кеми были население Азербайджана???Персами или тюрками??И сразу после перемещении столицы Великий Аббас что сделал??


Цитата:
Естественно, Сефевиды не могли "обидеть" свою недавнюю военную опору, кызилбашей, вот и не афишировали свое "персидское" влечение, но то, что оно было - бесомненно
.
Назовите хотя одного персидского государственнего деятеля в Сефевидах до 1590 год??Если вы не сможете объяснит тогда признаетесь того что вы специально говорите здесь не правду и хотите запутать тему.

Цитата:
А с конца же 16-ого века, когда кызилбаши стали дестабилируюшим фактором в Сефевидском государстве, Аббас оканателно "показал им свое место". Более того, сей шах создал наемную армию, в котором основное место отводилось стрелкам и пушкам - в этих условияхх он мог считать себя уже достаточно свободной от кочевой знати и кызилбашкого кочевого опалчения, особенно в свете того, что время показала, что те же кызилбаши неэфективны против османских вояк.


Во первых место кызылбашей была армия.Потому что  воинственные племена лучше себя показали в войне чем в государственных делах.
Во вторых во времена шаха Аббаса наемных войск не было.
Во третьих  кызылбашская конница было самой сильной конницей своего времени и был эффективен против осман.Их ликвидировали только с помощью пушек и мушкетов которые в Сефевидах было очень мало и даже не могли правильно пользоватся с ними.
Во времена Аббаса создался кызылбашская конная армия численности 300 тыс.Но в боях участвовали только 60-100 тыс. из них.

Цитата:
На счет "азербайджанцев" - моя позиция уже высказана и оно коажется в принципе не оспаривается. В языковие тонкости, естественно, не вхожу, так-как не имею возможности, да и желание проверить что-то.

Просто уже сам по себе ясно, что до начала 20-ого века в Атрпатакане жыла некая "масса" (извиняюсь за виражение) людей, мусулман, корнями из Средней Азии, в основном кочевников, которое было распределено по родам и не имело общего народного самосознания. Но эти люди четко разделяли себя от персов. Вот и в итоге они стали... "азербайджанцами


До 20-го века в обоих частях Азербайджана жил единый тюркский народ который самоназвание было тюрком а в южном Азербайджане часто тюркменом(тюрк это я)-синоним огуза.
Но как и во всех мусульманских странах так и в Азербайджане больше всего себя называли мусульманами.
Я уже устал объяснит что нас насилственно называли азербайджанцом.Не только нас но и других тюркоязычных народов вынудиули называт себя казахом,гагаузом,кыргизом,узбеком,татаром,азербайджанцом и тд.
В принципе я не против,но это силно разлучил нас друг-друга и в итоге почти все они считатют друг-друга чужими.
Вы только посмотрите тюрки жившие в Иране(азеры,туркменцы,узбеки),Ираке,Сирии,Турции,а так же других странах мира называют себя тюрками а именно тюркоязычные народы бывшего СССР-а не считают себя тюркоязычным.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #97 - 15.02.2010 :: 16:02:13
 
@
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
На счет католикоса Гандзасара, мелика Асан-Джалалянов, духовного лидера армян Арцаха, видного армянского историка, который писал на армянском, и лидера национално освободителного движения армян в Арцахе и в Сюнике Есаи Асан-Джалаляна и его "Истории".

А ты хот читал его историю и кем он сам себя называет??Как вы можете утверждать о том что он армянин если он сам себя называет албаном и имя своей Истории "Краткая История Агван"??
Все что ты написал ниже (я даже не читал)очень скоро отвечу на другой теме ,причина опоздание:я собираю фактов не азербайджанских авторов.И очень скоро я отвечу на тебя и твоих утверждений на Артсаха и других исторических территорий Азербайджана.
Цитата:
Стоит также заметить, что "Гандзак" и впрям на армянском означает "Скоровище". А то, что слово есть в персидском - так оба же индоевропейские народы и их языковые корни общые.

И кстати, учитывая Ваш

Мои предки пришли из Средней Азии в 15-ом(в одном рассказе во время Селджуков)веке.А до того в Карабахе жили албанцы и огузы
Насчет на утвержданий куртского происхождения Сефевид или же о персидском влияний я уже об этом подробно написаль в предыдуших страницах и хочу читать ваших аргументов на своих мнений.
множество специалистов и авторитетных историков как В.В.Бартольд,И.П.Петрушевский,А.Е.Крымский,И.Меликов,Н.Д. Миклухо-Маклай,Б.Н.Заходер,Н.Четинкая,А.Б.Гёкпынарлы,Д.Аялон,Р.Фрай,М.Аббаслы,О.
Эфендиев,Д.Аялон,Ричард Фрай и др.
считают их именно тюрками.
А даже если 7-ой отец Шейха Сафи был курдом по происхождению это не дает основания считать всю династию и самого Сефи курдом.Потому что они сами себя считали тюрком.И сделали то чего до них ни кто не сделал.Основную роль в этом государстве играли Азербайджанские тюрки и Азербайджан.Азербайджанкие тюрки в этом государстве были доминирующим этносом.Поэтому во всяких случаях Сефевидская государства является тюркским государством.
Кроме того кроме извращенном экземпляра Саффат ас Сафы   ни где не подтверждается это сведение.Поэтому слово "курд" может быт ошибкой подписчика.А вообще зачем Сефевидам скрывать своего курдского рода??Ведь в 15-16-ом веке как сказал  Nslavnitski   что понятия "национальность" еще не было.Всех людей объяденила Религия и секта.
я хотел что б вы ответили
1)Зачем кроме извращенного экземпляра ни где нету сведение о курдской происхождении Сефи.А если это так то зачем его называли пири-тюрком?
2)Каких фактов вы знаете о влияние персидской культуры на государство Сефевидов и вообще культурное влияние может быт аргументом считать одну или другого государства не местным??
3)Каково были религиозные взгляды Сефевидов?
4)Какой язык был государственным языком в Сефевидском государстве.И сколько процент стихов шаха Хатаи является персидским?


Прошу всех участиков форума понят меня правильно.я не считаю курдов врагом.И для меня нету разницы националности.Главное что он сделал для своей страны.Среди курдов тоже есть известные деятели,один Салахаддин Аййуби ценна для мусулманского и тюркского мира.Кроме того в Азербайджане юго от куры в 10-ом веке правила куртская по происхождению династия Шеддади.
Я этих не отрицаю.Просто надо быт объективным.Сефевиды были тюркскими и я этого доказал в предыдуших страницах.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #98 - 15.02.2010 :: 22:59:56
 
Цитата:
А ты хот читал его историю и кем он сам себя называет??Как вы можете утверждать о том что он армянин если он сам себя называет албаном и имя своей Истории "Краткая История Агван"??


Да ну Круглые глаза Приведите соответственый отрывок, порадуемся Подмигивание

Цитата:
Все что ты написал ниже (я даже не читал)очень скоро отвечу на другой теме ,причина опоздание:я собираю фактов не азербайджанских авторов.И очень скоро я отвечу на тебя и твоих утверждений на Артсаха и других исторических территорий Азербайджана.


Ждем, ждем, Samir Beshirli(Shah Xatai), потренируетесь и, когда будете готовы, пишите...

Цитата:
Мои предки пришли из Средней Азии в 15-ом(в одном рассказе во время Селджуков)веке.


А армяне жыли в Арцахе несколько тысячилетии. Кстати, не в данной теме конечно, но может представте свою родословную?? Моя вот "начинается" (то есть дата рождения первого известного на сейчас моего продеда) с 1728 года: он был известным купцом в Карине (Эрзрум).

Цитата:
А до того в Карабахе жили албанцы и огузы


Когда Ваша тренировка закончится, мы все это поталкуем Подмигивание

Вот и я говаею, что они были тюркизированные курды (7-ой отец, по Вашему Подмигивание ). Что же до ответов на вопросы -

1. Сефевиды могли уничтожить все следы своего курдского прошлого,
2. Фактов много, взять хотя бы традиции гос. строителства. Что же до култ. влияния - так Вы же отадвигаете самих персов на второй план! А ведь они были и, судя по всему, превасхадили тюрков (Сефевиды в конце-концов стали (взяли стороны) персов). Это примерно если бы на примере Армянской династии Византии я бы стал утверждать, что Византия есть армянское государство - а ведь влияние армянского этноса и културы на Византию была не менше, чем тюрков при Сефевидах.
3. 4. Вам видимо лучше знать.

На счет курдских династии Атрпатакана - среди них можно назвать Шададидов, Раввадидов, Ахмадили и тд...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #99 - 16.02.2010 :: 22:06:26
 
@
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Вот и я говаею, что они были тюркизированные курды (7-ой отец, по Вашему  ). Что же до ответов на вопросы -

1. Сефевиды могли уничтожить все следы своего курдского прошлого,


простой вопрос зачем им всех уничтожат и оставит того экземпляра.
Напомню тебе что именно этот экземпляр копирован во времена Тахмасиба 1-го.Поэтому это абсурд.
Цитата:
2. Фактов много, взять хотя бы традиции гос. строителства. Что же до култ. влияния - так Вы же отадвигаете самих персов на второй план! А ведь они были и, судя по всему, превасхадили тюрков (Сефевиды в конце-концов стали (взяли стороны) персов). Это примерно если бы на примере Армянской династии Византии я бы стал утверждать, что Византия есть армянское государство - а ведь влияние армянского этноса и културы на Византию была не менше, чем тюрков при Сефевидах.

Государственная устройство Сефевид не может является фактом персидского влияния на них.Ибо они сохранили государственного устройство с не многими изменениями-который уже был до них,
Подобная устройства было во многих странах Востока.Поэтому это не может является фактом.
Наоборот мы видим тюркские кочевые элементы в государственном аппарате.С уверенностью могу сказать что Сефевидская государство единая и первая государства использовавший тюркского языка как государственного языка.А до того в Востоке персидского языка использовали как государственного языка и языка дипломатических отношений.Самих персов они не допускали дворцу и государственного аппарата.Персов унизили и называли "таджиками".До 1590 год нам не известен не один государственный деятель персидского происхождения.

А после 1590 во времена Аббаса год персидские элементы заходит в государственный строй Сефевидов.И это не показывает персофилство сефевид просто историческая ситуация и политическая положения Сефевидского государства заставила так поступать с кызылбашами.Об этом в далее будем говорит подробно

Цитата:
3. 4. Вам видимо лучше знать.

Вот это другое дело Подмигивание,значит вы признаёте что не знаете основного частя Сефевидской истории.

Я об этом в предыдущих страницах подробно написал,но напомню что религиозные взгляды первых Сефевидов (до Шах Хатаи) очень соответствует с Алевизмом,Бекташизмом.-которые сами являются тюркским толкованием Ислама,сохранившие в себе элементов тенгристкой веры.(семах,молитва при музыки саза,демократизм)Алевизим очень противоречивают с нынешним Шиизмом.При этом мы считаем движение кызылбашей реформационной движением в Исламе-который одержал победу который стало причиной Османо-Сефевидских войн, но при сыне Исмаила Тахмасиба 1-го реформационная движения потерпел поражению.Сам Тахмасиб жестоко расправился с муридами хатаи и изгнал их.В результате многое чего потерял Исламский мир.

Государственным языком Сефевид-точнее Азербайджанского правление Сефевидов(1501-1590) является несомненно тюркским языком.Почти большинство документов дипломатических писем написано в тюркском языке.Правда персидского языка тоже использовали,но очень редко.А знание тюркского языка стало важным для каждого.За не знание казнили.
Во времена Шаха Исмаила тюркский язык достиг самой вершины своего быта.часто во дворце составляли вечери поэзий и там сказали стихов тюркского языка.Ашыги(исполнители саза),дервиши,абдалы,сочиняли стихов в тюркском языке и тюркском жанре стихов(4-ку,четверостишье)-которые до Сефевид считались стихами низкого слоя.Тюркский язык и тюркский жанр стихов до Хатаи считались языком и стихом низких слоев-терекеменцев.Поэтому все поэты писали своих стихов в арабо-персидском стиле-в арузе.
А Сефевиды опекали тюркского языка притом является фактом их тюркского происхождения.Тюркские стихи Хатаи составляют 90% его поэзии.А персидские стихи лиж 5-4%.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 11
Печать