Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 11
Печать
Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители. (Прочитано 128214 раз)
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #60 - 15.01.2010 :: 01:24:55
 
Стрелец писал(а) 04.01.2010 :: 00:48:47:
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 03.01.2010 :: 20:13:48:
Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)


В каких   источниках  держава Сефевидов называплось при его существовании  державой Азербайджан?


Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 03.01.2010 :: 20:13:48:
Вообше тюрки правили Ираном до 1925-го года.


Если имееть ввиду  и  правление  рода  Сефевидов (1501—1722/1736), то

[Династия  Сефевидов  были такие же  тюркуты  с
курдским происхождением  как и ваша   нынешная правящая династия Алиевых и  их клан.

Курдский фактор в Азербайджане
26.12.2009

Проблема этнических меньшинств всегда была в центре внимания руководства Азербайджана. Тюркское население этой страны, живущее в постоянном напряжении из-за опасности восстания талышей, лезгин, аварцев и т.д., особо чувствительно реагирует на внутренние межнациональные вопросы. По этой причине появившаяся в азербайджанской прессе информация о том, что в последнее время на территорию Азербайджана были переселены около 60 тысяч курдов, вызвала бурную реакцию в республике. Имея в виду, что президент Азербайджана Ильхам Алиев, а также ряд других влиятельных политических деятелей республики являются этническими курдами(1), пресса республики заговорила о курдском заговоре против азербайджанцев. В Азербайджане обоснованно опасаются, что в стремлении включить некоторые районы Азербайджана в состав будущего Курдистана, курды намеренно расширяют собственный ареал проживания. Вместе с тем, азербайджанские журналисты, несмотря на достаточно внимательное отслеживание процесса переселения курдов в республику, не обладают достаточной информацией о причинах и целях этой политики руководства Азербайджана.


Также

(1) Kурдами являются гендиректор ГНКАР Ровнаг Абдуллаев, руководитель крупнейшей в Азербайджане многопрофильной фирмы «Азерсун» Абдулбары Гезал, мэр Баку Гаджибала Абуталыбов, начальник личной охраны Алиева Бейляр Эйюбов, председатель государственной телерадиокомпании Ариф Алышанов и другие.
http://realcaucasus.org/?p=91
Цитата:
Тему позже почищу.


P.S.Лучше о Каджарах( 1795 по 1925 г)  пишите .
Они и тюркуты  и   из   Гандзака(по вашему Гянджы).
Не смущайтесь ,что  при них  Персия вошла в стадию упадка.Она  всё равно оставалась значительным государством.


От его слов входит что наш президент самозванец и предатель.
А это что не унизительные слова???Кроме того он говорит этого с иронией.
Хотя признаю что сам Алиев и его политика мне совсем не нравится,но я не дам ни кому(особенно врагу) сказать унизительные слова ему.Кем б он не был является президентом Азербайджана и унижение его-унижение Азербайджана.А за этого я б отдал жизнь.

Поскольку среди властях конечно есть курды,н только курды но и лезгины,талыши и др.национальности.Все они азербайджанцы.
По его словам якобы в Азербайджане готовятся дат некоторые территорию будущему Курдистану.Поскольку Алиев и другие чины являются курдами они будут дат западные территории к Курдистану.Значит входит что Алиев предатель родины.
он всегда говорит что он азербайджанец(тюркской происхождении) и гордится с этим.А по им словам что оказывается он курд-а значит он всех нас обманул.-выходит он самозванец.

Цитата:
Тему позже почищу.


Буду очень рад.Думаю тема интересно.Я приготовил ешо некоторых глав по данному вопросу(особенно Шаха Хатаи) и скоро напишу. Думаю вы здес найдете то чего незнали про сефевидах.
Наверх
« Последняя редакция: 17.01.2010 :: 15:01:17 от Nslavnitski »  
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #61 - 15.01.2010 :: 01:39:30
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 15.01.2010 :: 01:24:55:
Кем б он не был является президентом Азербайджана и унижение его-унижение Азербайджана.А за этого я б отдал жизнь.

Это Ваша личная позиция, она, безусловно, вызывает уважение, однако не должна влиять на обсуждение на историческом форуме.

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 15.01.2010 :: 01:24:55:
От его слов входит что наш президент самозванец и предатель.

То, что И. Алиев и ряд руководителей Азербайджана - этнические курды, вовсе не означает, что он самозванец и предатель. На данном форуме такого рода крайности не приветствуются, вопросы национальности того или иного деятеля затрагиваются во многих темах, но оскорбительным это не считается.
Поэтому
полагаю нормальным высказывание предположений (естественно, подтверждаемых ссылками на источники информации) об этнической принадлежности того или иного исторического деятеля.
При этом обращаю внимание, что вопрос о национальности нынешнего президента Азербайджана выходит за рамки (хронологически) обсуждаемой темы, посему призываю не заострять на этом внимание.


Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 15.01.2010 :: 01:24:55:
Я приготовил ешо некоторых глав по данному вопросу(особенно Шаха Хатаи) и скоро напишу

Очень хорошо, будем ждать.

Тему немного почистил - 17.01.2010.
Наверх
« Последняя редакция: 17.01.2010 :: 15:02:21 от Nslavnitski »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #62 - 17.01.2010 :: 13:57:14
 
Правительство Аккоюнлы в конце XV века.(Азербайджан и Иран в конце XV).


В конце XV века Азербайджан не был единым политическом целым.
Азербайджанская по происхождению династия(Баяндур) Ак-Коюнлу владела землями в южной части Азербайджана (кроме Ардебиля и его округи), Центрального и Юго-Западного Ирана, а также Карабаха, значительной части восточной Анадолу,и  Ирака. Северная часть Азербайджана(север от рек.Кюр) в это время находилась под властью ширван-шахов.
Около 1500 г после жестоких дворцовых столкновений владения Байандурской(Аккоюнлы) династии были разделены между султаном Мурадом(Ирак Персидский-западный Иран) и Альвандом (Азербайджан и восточная част державы).В Фарсе,Йезде,Кермане,Ираке Арабском и Диарбекире правили правили другие царевичи Баяндурского(Аккоюнлунского)дома,лишь номинально зависимые от султана Мурада.
байандурскому Азербайджану угрожала экспансия османской Турции.
Ардебильским районом владели шейхи Сефевиды, стоявшие во главе духовного ордена «Сефевие», основанного в начале XIV в. шейхом Сефи ад-Дином. Резиденцией Сефевидов был город Ардебиль, расположенный у подножья горного хребта, славившегося своими превосходными пастбищами. Опираясь на военную силу ардебильских скотоводческих племён, шейхи Сефевиды мало-помалу завладели всем Ардебильским районом и превратились во владетельных князей. Вслед за этим они вступили в ожесточённую борьбу с ширван-шахами, стремясь отнять у них их владения, расположенные на севере Азербайджана
Стоявший на относительно высокой степени социально-экономического развития Азербайджан составил ядро того обширного феодального государства, которое сложилось в начале XVI в. на территории Ирана и Закавказья. Это государство включило в себя множество племён и народностей, но длительное время преобладали в нем азербайджанские феодалы, на военную силу которых опирались первые Сефевиды. Иным в государстве Сефевидов было положение грузинских феодальных княжеств, которые были включены в него насильственно, в результате завоевания. Сефевидское феодальное государство в XVI в.

В государстве Азербайджана-Байандуров(Аккоюнлу),раздираемом междоусобиями и сепаратизмом феодалов,неудача налоговых реформ,тяжест ренты-налога и гнет феодалов еще больше обострили классовые противоречия и усилили недовольство крестянских масс.

Экономичейское положение Азербайджана и Ирана в конце ХV века,


Народы и племена, населявшие в конце XV — начале XVI в. Иранское плоскогорье, разнились по своему социально-экономическому и культурному развитию, равно как и по этническому происхождению, языку и религии. Наряду с оседлым земледельческим населением, обладавшим старинной высокоразвитой техникой искусственного орошения и земледелия, здесь жили народности и племена, ведшие полуоседлый или кочевой образ жизни. Но даже самые отсталые из кочевников всё же давно миновали стадию первобытно-общинных производственных отношений; у них господствовали феодальные отношения. Немногочисленная группа светских феодалов — ханы, эмиры, беки, — а также духовные феодалы — мусульманские и христианские — владели почти всей землёй в Иране. Крестьянин-земледелец был, как правило, совершенно лишён земельной собственности.
Правда, и в XVI в. сохранился небольшой слой крестьянства, продолжавшего именоваться «свободным». Эти «свободные» крестьяне формально считались собственниками обрабатывавшихся ими клочков земли, но это право собственности было чистой фикцией. Их «собственность» могла быть отнята и продана феодалами, как земля любой другой сельской общины. Подавляющее же большинство крестьян состояло из лишённых собственности на землю и поэтому находившихся целиком в зависимости от феодалов.

В рассматриваемое время в Иране развитие производительных сил было чрезвычайно медленным. Ярким показателем этого являлся сильно задержавшийся в Иране процесс отделения ремесла от сельского хозяйства. В Иране в XV, XVI и даже XVII в. сельская община всё ещё производила многие виды ремесленной продукции, а город носил полуаграрный характер. Значение большей части городов определялось не столько количеством ремесленников, крупных и мелких торговцев, сколько наличием в них землевладельческой знати, ханов и их дворов.

Среди множества всякого рода эмиратов и ханств, на которые тогда распадался нынешний Иран, наиболее крупными являлись ханства на юге Азербайджана и на западе Ирана. Эти районы достигли более высокого уровня экономического развития по сравнению с другими областями Ирана. Тебриз, Хамадан и другие города на юге Азербайджана и Занадного Ирана были важными торгово-ремесленными центрами. Здесь сосредоточивалось производство хлопчатобумажных, шерстяных, ковровых и в особенности шёлковых изделий, находивших сбыт в различных странах Европы и Азии. Через территорию Закавказья проходили торговые пути, связывавшие Запад и Восток
Азербайджан в рассматриваемое время процветала.Причина было в том что тогда Азербайджан был центром владений аккоюнлы и все высоко развитые города были в Азербайджане.Некоторые города как Тебриз(столица Азербайджана)Ардебил,Марага,Султаниййе,Гянджа,насчитывал около 300-500 тыс. жителей(для сравнение хочу сказат что самые больших городах тогдашней Европы жили ок.40-50 тыс. жителей).Аккоюнлунские правители следили за  прогрессом Азербайджана.
Азербайджан и соседние прикаспийские области были центром производства шёлка-сырца, который не только шёл в большом количестве на местное ремесленное производство, но и вывозился на Запад

Но несмотря на прогресса в Азербайджанском социално-экономичейской жизне все же не существование единого государство ухудшало внутренных отношений.
Во второй половине XV столетия в Иране и Закавказье неоднократно проявлялось открытое недовольство народных масс, переходившее иногда в вооружённые выступления против феодалов. Вместе с крестьянами и ремесленниками в этих выступлениях принимала участие и обедневшая масса скотоводов-кочевников. Для борьбы с народными движениями господствующий класс нуждался в сильной власти. Правители мелких владений были неспособны отстоятъ привилегии феодалов от народного возмущения. Угроза Закавказью и Ирану со стороны могущественной Османской империи также требовала организации сильной государственной власти.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #63 - 13.02.2010 :: 01:46:57
 
Борба Сефевидов за Азербайджанский трон и Образование Сефевидского государства.


...
http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/safavids1600.gif

Как выше было отмечено,в конце 15.в в Азербайджане не было единого государства, и это помешало развитии страны.Север от Куры правили Ширваншахи и их вассалы-Шекинские правители.
Южном побережье правило династия Аккоюнлу(баяндур)-который в конце 15.века распалась и было разделено на 2 части.В Ардебиле правили ардебилские шейхи.Но уже после 1495 султан Рустам упразднил Ардебилского правительства. Сразу после битвы при Шамаси,который Султанали(старший брат Исмаила,перед битвой он назначил 8 летнего Исмаила будущим шейхом,муршидом)был убит,султан Рустам прислал Ейбе-султана поискат Исмаила и семю Хайдара и убит.Но преданные муриды скрывали Исмаила а затем унесли его в Лахиджан.В Лахиджане их встретили торжественно.Правител Гилана Керкиййе Мирза Али сам встретил гостей и приказал ухаживать за ними.
Тем временем Султан Рустам везде искал семью Хайдара.Ему удалось поймать Уба ханума-и узнал от неё куда они ушли.Её казнили в Тебризе.
После этого Султан Рустам требовал от Керкиййе Мирзы Али сдавать семю Хайдара и Султанали к правительству.Но Керкиййе Али всегда отрицал прибытие Шейхов в Лахиджан и при этом не давал их к Султану.
Будущий шах 6 лет остался в Лахиджане.Здесь в эти годы он получил  наивысшие суфийские знание и стал муршидом всех суфистов.Главным учителем Исмаила был знаменитый ученый,мистик того времени Шамседдин Лахиджи.Он учил ему арабских,персидских языков,а так же некоторых эзотерических(батин-и - внутренный) знаний,Философию,истину любви,жизни и тд.Теперь уже всё было готово и Сефевиды ждали подходящего момента.Весть о Исмаиле распространился везде даже среди алевитов Малой Азии.Все ждали своего спасителя.Его даже принимали за последнего имама Махди(Мессия)-который появится в конце света чтоб наказать виновных и спасать верующих от зла.Но сам Исмаил такого не утверждал.
Подходящий момент наступил во время междоусобной войны в 1498-1500 гг.претендентов на султанский престол Азербайджана-Ак Коюнлуйской династии,в результатом чего владение Аккоюнлуйской династии было разделено на две части.
В августе 1499 г.13 летный Исмаил со своими воспитателями Хусейн бей Леле Шамлу,Абдулели бей Деде,Хадим бей Хулафе покинул Гилян и прибыл на летние кочевья племени устаджлу,встреченный с энтузиазмом.С 300 кызылбашами он подошел к Ардебилю,но овладеть им не смог.Эмиры племени устаджлу приняли решение идти на запад-через Карабаг,Шурагёль и Кагызман в Эрзинджан-границу с Турцией, дабы получить пополнение от Малоазиатских кызылбашей.Потому что кызылбашко-шиитская учение не было поддержано в централным Азербайджане и кызылбашей там было очень мало чем в Эрзинджане.
В Эрзинджане давно  с нетерпением ждали его и сподвижников.По дороге к Эрзинджану ему присоединились много суфистов Карабаха,Иравана,Чухурсада.Число отряда увеличился на 1500.
В Эрзинджане его встречали с энтузиазмом.О приезде в Эрзинджан услышали и кызылбаши Сирии и Турции и пришли в Эрзинджан чтоб присоединится к шейху.Здесь число отряда увеличился на 7 тыс. человек.В обшем собрании эмиров всех племен было решено нанести удар ослаблявшему Ширваншаху Фаррух Яссару-убийцу отца и деда Исмаила.7 тысячная армия кызылбашей двинулся в Карабах а затем через Коюн-олюмю перешли Кура.Битва с Ширваншахом состоялся под Гюлистанского крепостя в Джабанийском поле.Армия кызылбашей разбил 20 тысячную армию Ширваншаха,сам Фаррух Яссар был убит.Казна Ширвана хранился в Баку.Но Баку не хотел сдаватся поэтому Исмаил прислал отрядов чтоб взят Баку но им это не удалось по этому шейх Исмаил сам прибыл с главными силами в начале весны 1501 года.
Баку был главным центром ширваншахов после разрушителной землетрисении в столице Ширвана. Государственная казна хранился здесь.В Баку правила супруга Газы бека(сын Фаррух Яссара). Она отвегла требование кызылбашей о немедлнной сдаче города и убил послов шейха.
Бакинцы выдержали несколких атак,но все же город был вынужден капитулироват.После завоевание Баку кызылбаши двинулись в Гюлитанской крепость.
Но скоро они узнали о походе Правителя Азербайджана-Алвенд Мирзы против кызылбашей.Шейх призвал собранию эмиров.Там будучи шах спросил у эмиров:
"Чего вы хотите,Гюлистанского крепостя  или Азербайджанкого трона?"
Все эмиры отвечали:"Конечно же  Азербайджана хотим!"
Было решено снят осады крепости и двигатся на юг. Разведчики сообшили что Правитель Азербайджана Султан Алвенд Мирза с 30 тыс. армией двигается на Нахчиван,а част его армии занял Карабаха,Карадага и Ардебиля что б не дат Исмаилу пересечь Куру.Но до этого Исмаил уже пересекал Куру и прибыл в Карабах,отправил Гарапири бека Гаджара в Нахчеван.Узнав об этом все отряды Алванда отступали в Нахчиван присединится с ним.Исмаил отправил Иляс бека и Гарапири бека в Нахчиван.Они составили авангарда армии кызылбашей.Иляс бек разбил отряда Осман бека которого Алвенд Мирза отправил против них.Увидев это Алванд Мирза отправил Исмаилю писмо,который обешал ему дат Ширвана если он остановит наступление.Но Исмаил отверг эту предложению.В таком случае Алванд Мирза со всеми силами вышел из Нахчывана и ждал кызылбашей в Шарурском поле.Пополнив ряд своей армии Исмаил торопился встретится с врагом.
В середине 1501 года была решаюшшая битва между ними в Шарурском поле.Число армии Алванда было более чем 30 тыс. и несколко раз превышала армию врага.Но он не был уверен в боеспособност своей армии и что б предотвратить отступление своей армии поставил верблюдов зацепенные друг с другом. Но вскоре это содействела против него. Армия кызылбашей было не менше 7-10 тыс.В этой битве кызылбаши поголовно разбили армию Алванда Мирзы.Сам Алванд Мирза спасался с бегством. Кызылбаши получили огромную добычу.Сразу после битвы Шарур Исмаил занял столицу Азербайджана-Тебриза где Исмаил (1502—1524) провозгласил себя шахом  Азербайджана.Этот год читается основанием Сефевидской династии в Азербайджане и начало Азербайджанского правление сефевидов.Была введена шиитская хутба для Исмаиля и джаферизм(имамизм,ишна-Ашариййе)стал правяшей идеологией Сефевидов.Но в то время около 2/3 Тебриза и Азербайджана были суннитами.
Провозглашение шиизма государственной религией имело важные последствия. Сектантская шиитская доктрина была популярна в широких массах, видевших в шиизме противопоставление господствующей в исламе идеологии — суннизму. В начале XVI столетия такое противопоставление носило антиосманский и реформационный характер в Исламе(об этом поговорим) , поскольку в османской Турции государственной религией был признан суннизм. Наконец, провозглашение шиизма государственной религией позволяло Сефевидам секуляризовать огромные земельные фонды и богатства, находившиеся до этого времени в руках суннитского мусульманского духовенства.
1501-год первая часть-Азербайджанское правителство Аккоюнлудской династии была упразднена Исмаилом,но другая часть-Владение Аджема во главе Султаном Мурадом все же угрожал юному правителству.
1503 год Исмаил отправил послов к Мурату.Исмаил напомнили родственные отношение с ними и обешал ему управление Аджемом если он будет признавать Исмаила.Но Мурат отерг это предложение.
В таком случае Исмаил с 12 тыс.-ной армией двинулся к Хамадану.Султан Мурат собрал 70 тыс.-ную армию.
Битва между ними состоялось в Алмагулагу- под Хамаданом.Шах Исмаил сново показал себя как талантливым полководцом и разбил войска Султана Мурата.Сам Мурат бежал с поле боя.
Если битва при Шарура сделал Исмаила правителем Азербайджана,то здесь он завладел всем Аджамом.Приследуя Мурата кызылбаши двинулись в глубину Ирана ,в 1503-1504 годов они заняли Шираз,Исфахан,Кашан,Гум,Фирузгух,Йезд и других городов Ирана.
(продолжу)
Наверх
« Последняя редакция: 13.02.2010 :: 02:03:18 от Nslavnitski »  
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #64 - 13.02.2010 :: 01:59:13
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 01:46:57:
Там будучи шах спросил у эмиров:
"Чего вы хотите,Гюлистанского крепостяили Азербайджанкого трона?"
Все эмиры отвечали:"Конечно жеАзербайджана хотим!"

А из какого источника сведения?
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #65 - 13.02.2010 :: 12:39:03
 
В армянских источниках есть сведения, что малолетного Исмаила некоторое время скрывали у себя также и монахи Ахтамара...

Стоит также передать и истинное
название
(
@
Nslavnitski Смайл ) некоторых географических пунктов, которые встречаются в тексте. Так "Ираван" на самом деле есть Ереван, "Чухурсад" принятое название, которое дали мусулманские правители восточной части провинции Арарат Великого Айка и северо-восточной части Васпуракана, "Карабаг" - это историческая провинция Великого Айка Арцах, "Шурагёль" (Шорагял) есть крепость у развалин Ани, у нинешнего Гюмри, "Кагызман" есть Кахзван, опять таки в провинции Арарат, "Эрзинджан" есть город Ерзнка, где, до принятия христианства армянами, нахадилась одна из главных святын язических армян, "Гянджа" - Гандза...
Наверх
« Последняя редакция: 13.02.2010 :: 14:39:04 от Lion - Рыцарь Креста »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #66 - 13.02.2010 :: 16:05:50
 
@
Lion (Рыцарь Креста)

слушай,иди расказывай свои сказки где то на другом месте,например в теме о Аратте.Здесь расказываем об Азербайджанской державе Сефевидов.понял??Иреван,Чухурсад,Эрзинджан,Карабах или же Артсах исторические земли Азербайджана.К стати я уже почти готовился к тему про границе Албании там мы  этого обсудим.Здесь не флудит



Nslavnitski. прошу вас очистит всех ответов которое не  относится к теме в том числе последную сообшению лиона
Наверх
« Последняя редакция: 13.02.2010 :: 16:11:52 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #67 - 13.02.2010 :: 16:09:54
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 16:05:50:
слушай,иди расказывай свои сказки где то на другом месте,например в теме о Аратте.

Во-первых, постарайтесь в дальнейшем воздерживаться от подобного тона.
Полагаете, что названия, указанные
@
Lion (Рыцарь Креста), никогда в источниках не встречались?
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #68 - 13.02.2010 :: 16:17:02
 
@
Nslavnitski

в средне вековых источниках не найдены,Эти имена только в античных и источниках раннего средневековя.Но Арцах,Гандзак,так же сюник,сисакан,шакашин,ути идр.-эти топонимы не армянские и связываются с саками.В армянском языке этих топонимов не возможно переводит.Кроме того здесь обсуждается только Государство Сефевидов и любому другому вопросу от ныне не буду отвечат.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #69 - 13.02.2010 :: 16:27:27
 
Nslavnitski писал(а) 13.02.2010 :: 01:59:13:
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 01:46:57:
Там будучи шах спросил у эмиров:
"Чего вы хотите,Гюлистанского крепостяили Азербайджанкого трона?"
Все эмиры отвечали:"Конечно жеАзербайджана хотим!"

А из какого источника сведения?

Во многих источниках,
Впервые в Анонимном источнике "Тарих-и шах Исмаил-и Сефеви" (История шах Исмаила Сефевида).Этих сведений так же исползовал Хасан бек Румлу(Ахсан-эт Теварих) и Искендер бек Мунши (Тарихи алам арай-и Аббаси),Зейнулабдин Абди бек "Текмилатул-Ахбар".По этой теме см. А.А. Рахмани "Тарих-и алем араи-и Аббаси" как источник по истории Азербайджана.

Эфендиев О.А. Азербайджанское государство Сефевидов в XVI в. Баку, 1981.

Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #70 - 13.02.2010 :: 17:05:42
 
@
Samir Beshirli(Shah Xatai)

Как уже было сказано и показана в соответствующей теме, граница Армении и Албании проходило по Куре. Впрочем сами албанцы к народу азербайджанцы не имеют никакого отношения.

В свете темы вопрос - Скажите пожалуйста, какое отношение имеют курдские по своему происхождению и оттюреченные с временем Сефевиды, находившейся под влиянием персидской культуры и исчезнувший в 18-ом веке к народу азербайджанцы, которое получило свое название... в 20-ом веке?
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #71 - 13.02.2010 :: 17:06:29
 
Nslavnitski писал(а) 13.02.2010 :: 01:59:13:
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 01:46:57:
Там будучи шах спросил у эмиров:
"Чего вы хотите,Гюлистанского крепостяили Азербайджанкого трона?"
Все эмиры отвечали:"Конечно жеАзербайджана хотим!"

А из какого источника сведения?


Зейнул-Абдин Али Абди бей "Текмилатул-Ахбар"


(Исмаил) в 900-ом году в середин мухаррама(в конце августа 1499)с благословением неба вышел из Дейлама(Гилян) и двинулся к.....Эрджувану близ Астары.Затем он пришел к Ардебилу и молился Аллаху перед могилами своих священных предков и пожелал удачу.
Затем он двинулся к Карабаху-Арранскую.
Так льви из каждого леса,богатыри,верующие из каждого общества,якобы течение которые течёт к Морю,из каждых сторон слуги тариката(секты)шииты по одному по 2-му пришли и присоединились под Флагом Али(1-ый священный имам)
...От туда они пришли к Кагызману...наконец они добрались до Эрзинджана.Здесь его величеству(Исмаила) с торжеством встречали газиты,суфисты,абдалы племен зулкадар,устаджлу,Шамлу,румлу которые пришли из Шама(Сирия) и Рума(Турция)
Так с призывом его величества присоединились 12 тысячная победоносная армия(в других источниках 7 тыс.)Здесь решили раздобыть Фаррух Яссара-езита(Езит ибн Муавиййа(буд они прокляты) тот кто убил имама Хусейна и его 72 сподвижников в Кербале),и врага.
в 906/1501 году через Гоюн олюмю они пересекали Куру и пришли к Ширвану. Фаррух Яссар...собрал армию подобно армию езитов в Кербале численности 20 тысяч и двинулся против него(Исмаила)
Газиты(победоносцы) с помошю силнейшего меча Али разгромили езитов Ширвана которые были с Сасанидской династии.Фарруха Яссара с бесполезными знатями убили.
...Потом взяли Баку.В это время эмир Закарийя (бывший визир Аккаоюнлу) сообщил Исмаилу о  нарушении царству Баяндуров(Интересно не возможно понят от куда взяли имя Аккоюнлу вед эта имя нигде не датируются везде их называют Баяндурами)
Тогда Исмаил ,из за того что считал важнейшим завоевании Азербайджана  ,снял осаду и двинулся к Нахчевану....и встретился там с Бывшим падишахом Азербайджана с Алвенд бейом...В Шарура была битва достойно к шахам.С трудом Алвенd бей бежал к Диярбакру.Славнего флага Кызылбашей принесли к городу-столицу-Тебризу
Наверх
 
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #72 - 13.02.2010 :: 17:23:27
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 16:17:02:
в средне вековых источниках не найдены

То есть названия, указанные
@
Lion (Рыцарь Креста), встречаются только в более ранних источниках, а врассматриваемое время вообще не встречаются?

Замечу, что в русских источниках Ираван / Ереван - Эривань, а Гянджа в XVIII в. - Генжа.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #73 - 13.02.2010 :: 17:24:01
 
@
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
В свете темы вопрос - Скажите пожалуйста, какое отношение имеют курдские по своему происхождению и оттюреченные с временем Сефевиды, находившейся под влиянием персидской культуры и исчезнувший в 18-ом веке к народу азербайджанцы, которое получило свое название... в 20-ом веке?

в предыдущих страницах я уже ответил этому вопросу что династия Сефевидов 100% тюрксакая.И никакой влияние персидской культуры к Сефевидам до Аббаса не было.В дворцах разговаривали только в тюркском языке.Персов и иных ираноязычных народов называли таджиками-за не знания тюркского языка казнили.Наоборот в правление Сефевидов Азербайджанская-тюркская культура сильно по влиял н персидскую культуру.Сефевиды верили в Алевизма который является тюркским толкованием ислама.Исмаил боролся за Азербайджана.


Цитата:
к народу азербайджанцы, которое получило свое название... в 20-ом веке?


Мой уважаемый..Во-первых
имя Азербайджанeц-сколко раз тебе сказать-это самоназывание того народа которые до 30-ых годов 20-го века(когда другие тюркские народы называли себя мусулманами)который до того назывался тюрками.Только после 30-ых годов когда в Турции была принято как официальное самоназвание тюрк,Советские правители  насилственно изменили нашу самоназыванию.В 1990-1995 годов сново мы себя называли тюрком.Только после 1995 год в конституции азербайджанец-была принята как официальное самоназвание народа.

Но до 14-го века все арабские авторы население Азербайджана называли азербайджанцами и языка Азербайджанским.Например Абумухаммад Абдулмелик ибн Хишам в книге "Китабул-тиджан фи мулук химяр"(9-ый век)-говоря о событиях 7-го века называл население Азербайджана азербайджанцами и подчеркнул что "Азербайджан страна тюрков."
Наверх
« Последняя редакция: 13.02.2010 :: 17:32:48 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #74 - 13.02.2010 :: 17:29:02
 
Цитата:
То есть названия, указанные @Lion (Рыцарь Креста), встречаются только в более ранних источниках, а врассматриваемое время вообще не встречаются?


Да,только в армяноязычных источниках который Севернего Азербайджана называют Агваном а южнего Атурпатаканом. Смайл

Цитата:
Замечу, что в русских источниках Ираван / Ереван - Эривань, а Гянджа в XVIII в. - Генжа.


До сих пор в русских источниках имена Азербайджанские звучит не правильно.Потому что в Русском Алфавите нету звуков ə,c,h.
İrəvan,Gəncə,Azərbaycan  Смайл
Наверх
 
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #75 - 13.02.2010 :: 17:33:26
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 13.02.2010 :: 17:29:02:
Да,только в армяноязычных источниках

А в армяноязычных источниках рассматриваемого времени эти названия встречаются?
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #76 - 13.02.2010 :: 17:41:04
 
Цитата:
в предыдущих страницах я уже ответил этому вопросу что династия Сефевидов 100% тюрксакая.И никакой влияние персидской культуры к Сефевидам до Аббаса не было.В дворцах разговаривали только в тюркском языке.Персов и иных ираноязычных народов называли таджиками-за не знания тюркского языка казнили.Наоборот в правление Сефевидов Азербайджанская-тюркская культура сильно по влиял н персидскую культуру.Сефевиды верили в Алевизма который является тюркским толкованием ислама.Исмаил боролся за Азербайджана.


К Вашему сведению все коченики, которые волнами наполняли иранское Нагорье, были под силним влиянием персидской културы - так было с селджуками, монголами, Коюнлу. И вдруг, опа тебе - Сефевиды исключение. А ведь те же Сефевиды жыли... в Персии Смайл

Цитата:
Мой уважаемый..Во-первых
имя Азербайджанeц-сколко раз тебе сказать-это самоназывание того народа которые до 30-ых годов 20-го века(когда другие тюркские народы называли себя мусулманами)который до того назывался тюрками.Только после 30-ых годов когда в Турции была принято как официальное самоназвание тюрк,Советские правители  насилственно изменили нашу самоназыванию.


Под понятием "турок"  принято понимать турков, основное население Турции, потомков Селджуков и османов. Вы утверждаете, что "азербайджанцы" есть часть именно этих турок?

Цитата:
В 1990-1995 годов сново мы себя называли тюрком.Только после 1995 год в конституции азербайджанец-была принята как официальное самоназвание народа.


Дааа, грустно. Не хотел бы, чтоб имя моего народа поменялось 3 раза за столетие...

Цитата:
Но до 14-го века все арабские авторы население Азербайджана называли азербайджанцами и языка Азербайджанским.Например Абумухаммад Абдулмелик ибн Хишам в книге "Китабул-тиджан фи мулук химяр"(9-ый век)-говоря о событиях 7-го века называл население Азербайджана азербайджанцами и подчеркнул что "Азербайджан страна тюрков."


Верно, только вот, как уже было сказано, название "азербайджанец" есть политическое, географическое и юридическое название, но никак не название этноса. В таких условиях под "азербайджанец" арабских источников скажем 7-ого века уж 100 процентно не имелись ввиду турки. Надеюсь понимаете зачем Подмигивание
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #77 - 13.02.2010 :: 17:43:27
 
Цитата:
Да,только в армяноязычных источниках который Севернего Азербайджана называют Агваном а южнего Атурпатаканом. Смайл


Пркоаментируете это Ваше заявление попдробнее, пожалуйста, чтоб вдруг потом так не вышло, чтоб Вы сказали, что я Вас неправилно понял...

Цитата:
До сих пор в русских источниках имена Азербайджанские звучит не правильно.Потому что в Русском Алфавите нету звуков ə,c,h.
İrəvan,Gəncə,Azərbaycan  Смайл


Ну и ну - Вы взяли и на свой лад исказили название нашых городов, а теперь утверждаете, что они... Вашы.
Наверх
 
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #78 - 13.02.2010 :: 17:45:12
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 13.02.2010 :: 17:05:42:
Скажите пожалуйста, какое отношение имеют курдские по своему происхождению и оттюреченные с временем Сефевиды, находившейся под влиянием персидской культуры и исчезнувший в 18-ом веке к народу азербайджанцы, которое получило свое название... в 20-ом веке?

@
Lion (Рыцарь Креста), вопрос не совсем корректно поставлен в свете обсуждаемой темы.
Здесь как раз речь идет о происхождении династии Сефевидов и о правителях государства (то есть тех земель, над которыми они властвовали). Если название "Азербайджан" встречается в источниках, значит говорить об Азербайджане уместно. Если есть возражения по поводу достоверности изложения в источниках - такие возражения, разумеется, можно привести.
Отмечу также (это обращение ко всем участникам дискуссии), что было бы желательно использовать, по большей части, названия народов, областей и городов, существовавших в то время (в скобках можно указывать как более ранние, так и современные наименования).
Вопрос о появлении названий в XX в. - за рамками данной темы, посему является "оффтопом".
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #79 - 13.02.2010 :: 17:45:24
 
@
Nslavnitski

Это армянские название армянских хаселенных пунктов. Надеюсь понимаете, что турки, пришлый элемент в регионе, который появился там только в 11-ом веке и осело тольков  конце века, никак не может быть автором этих названии. В лучшем случае они могут быть авторами искажении... всего-то.

"Все города от Партава [Барда] до Двина армянские и принадлежат царству Ашота Багратуни"

арабский летописец, 9 в.
"Арабские летописцы об Армении", Виенна, 1919 г. стр. 25 : СМОМПК
вып. 29,стр.33, 93-94, вып. 38, стр 93.


"Народ Xaчена армяне..."

Картлис Цховреба", т.II, с 60-67, 77, на груз. Языке


"Xачен [Арцах] труднопокаримый край между горами и лесами. Это один из областей Аррана где проживают армяне . Люди Абхаза (Грузии) хаченского падишаха называют тагавор"

персидский хроник, 13 век.
Н.Д. Миклухо-Маклай, Географическое сочинание 13 в., на перс. языке."Ученые записки института Востоковедения", т.9 , Л.,1951. стр. 204. (ЛО ИВ АН СССР, рукопись А-253, л. 202 б)

"Хамс [т.е. Карабах, см. выше, - прим. наше] составляет владение,.. народ весь армянского закона, в том владении находится армянский патриарх"

Ираклий II
Грамоты и другие исторические документы XYIII столетия, относящиеся к Грузии", т. I, с 1768 по 1774 гг., под ред. А.А.Цагарели, СПб., 1891, док. 198, с. 434

"Армянские князья Карабаха обявили вместе с народом , о том , что как сказано в их книгах , армянский царь прибудет в Иран, чтобы завоевав страну Карабах и установив там власть, восстанавить прежнее состояние Армении"


Krusinski, J.Th., Chronicon Peregrinantis sev Historia ultimi belli Persarum cum Aghwanis gesti, Lipsiae, 1731 , pp. 23

"Не имев еще повеления в. и. в., я дал резолюцию ген.-пор. Потемкину об Ибраим-хане Шушинском, сближающую его к повиновению. Тут предлежит разсмотрению, чтобы при удобном случае область его, которая составлена из народов армянских, дать в правление национальному и чрез то возобновить в Азии христианское государство, сходственное высочайшим в. и. в. обещаниям, данным чрез меня армянским меликам"

Г.А. Потемкин, 1783 г.
ЦГВИА, ф.52, оп. 2, д. 32, л.1, об. Подлинник
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 11
Печать