Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 11
Печать
Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители. (Прочитано 128152 раз)
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #20 - 04.01.2010 :: 22:56:59
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 04.01.2010 :: 22:41:23:
ешо раз увижу такие слова о президенте нашей страны сообшу модераторам.



Она всё таки вертиться - в смысле Алиев курд по происхождению. Смех
Наверх
« Последняя редакция: 04.01.2010 :: 23:02:27 от Стрелец »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #21 - 05.01.2010 :: 00:11:24
 
к вопросу об этнической принадлежности династии Сефевидов

Как уже выше сказано Сефевидская государство было Азербайджанским государством-продолжением прошлых династий Бахарлу и Баяндур
Но этническая принадлежност этой династии была темой спора в историографии-хотя здес нету ничего спорного.
К сожелению об этнической происхождении Сефевидов в источниках очень мало сведений.Единственный источник по данному вопросу является "Саффатус-Сафа"(Чистота  чистилище) Таваккул ибн Исмаил ибн Беззаза написано в 1357/8 году в персидском языке,Но некоторые главы переведоны в тюркский язык уже через год.Но в основном Саффатус-Сафа было переведено в тюркский язык(на азерский акцент) во времена в 1542 году во времена 1.Тахмасиба.
"Саффат-ас-Сафа" является типичной книгой по суфи-мистического образцу.Оно состаит из 12 бабов(главы).В каждом бабе написано более 10 тыс.стихов и рассказов.
В Саффат-ас Сафы говорится о "тассавуфе"(суфийское толкование Ислама)о суфизме.Текст Саффат-ус Сафы несколько раз изврашены.
Но там остались ценные источники о жизни Сефи-ад-Дина Исхака.
Кроме этого у некоторых источниках есть не полные сведение о происхождении Сефевидской династии.
Сафиеддина называют в Саффат-ас Сафы пири-торк,пири тюрк(святой тюрк,мудрый тюрк)Это и доказывает тюркской происхождении Сафи-аддина.Кроме того до нас дошли стихи на тюркском языке,и несколько присловий которые относится Сафи-ад-Дину.

Qоydi ğəm ləşkəri yüz könlümə hamun-hamun, 
Qara bеydəqlu ələmlər uci gülgun-gülgun.
Ürəgimdən kinə оd qanadı duzəх-duzəх, 
Cigərimdən kinə qan qaynadı Cеyhun-Cеyhun.
Çağururdum qati avazilə Lеyli-Lеyli, 
Dağ səs vеrdi cavabımda ki, Məcnun-Məcnun.
Bu nə viranə könüldür,
Səfi,
еy vah, еy vah, 
Sərvlər var idi bu bağidə mövzun-mövzun

(точно не смогу переводит,но обший перевод вот такой
Армия беды напал на меня,
Я ранен от сердцы
От моей сердцы вытекались крови словно как река -Джейхун
Я позвал Лейли,но мне ответил Меджнун
Что за беда-ей
Сефи
,
Вед когда то в этом саде были деревя высокие)
Этот стих написано в суфийской стиле и невозможно понят значение без знание о Тасаффуве.
Кроме этого нам известно "Гара меджмуе"(Гара-черный по тюркски означает: великий а меджмуе: сочинение)-который о нем говорится в Саффат ус Сафы.Недавно это сочинение найдено в Иране и было исследовано профессором Тегеранского Университета Хусейном Мухаммед-заде Садигом."Гара меджмуа" написано в тюркском языке.это единственное прозведение в 12 в. написано прозой.Оно  состоит из суфийской философии,о философии любви,Вахдет-и Вуджуд(Единость сущности)
"Pəs imdi anın kim könüldən  хəbəri  оlmaya, qamışı  şəkərdən ayırmış  оla, mən ana nə dеyim? Оl nə anlaya? Zira öyüdü əhlünə dеmək gərəkdir.
''Dürrü sədəfdə, nafеyi ahuda görün'' – dеmişlər. Pəs imdi na-
dana mərifəti – Allah dеmək şоra zəminə tохum əkmək kimidir…
Ilahi, nеylərəm оl sirri kim, əsrarı yох; nеylərəm оl ruhi kim, ən-
varı yох; nеylərəm оl dərdi kim, dərdü еşqi yох…''

("Если кто то не знает что есть в сердце-чего же мне ему сказат?А чего же он знает?Надо учит тому у кого есть знание.
Если ты откроеш секреты на незнаюшего-это похоже на засахивание растений на соленном земле.От этого польза не будет.
О Боже!Для чего мне нужна этот секрет если нету у меня хранилщика секретов?Для чего мне нужна душа?Для чего мне нужна беда-если в нем нету любви..")

(продолжу...)
Наверх
« Последняя редакция: 05.01.2010 :: 00:17:55 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #22 - 05.01.2010 :: 00:15:53
 
@
Samir Beshirli(Shah Xatai),
красный цвет шрифта только для модераторских сообщений. Используйте для выделения другой цвет.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #23 - 05.01.2010 :: 01:01:25
 
@
Samir Beshirli(Shah Xatai)

Вы говорите про официалную исторографию Сефевидов - естественно, что они сами никак не могли признать свое курдское прошлое. Зачем это им - рядом сплошная тюркская знать, с курдами натяжки и конфликты. Извините, но точно так же Алиевы открещываются от своих курдских корней.

Кстати - термин "Азербайджанское государство и тд" В многом искуственен. Политическим аплотом Коюнлу и Сефевидов, когда они стали державами, была Персия и Ирак, а провинция Атрпатакан (Азербайджан) всего-то часть Персии, в которое, кстати, нинешняя территория Азербайджана не входит. Там правили Ширваншахы, с которыми и у коюнлу было достаточно холодное, а у Сефевидов, прямо враждебные отнашения...

Не стоит все так упращать...
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #24 - 05.01.2010 :: 14:24:05
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 05.01.2010 :: 00:11:24:
Сафиеддина называют в Саффат-ас Сафы пири-торк,пири тюрк(святой тюрк,мудрый тюрк)Это и доказывает тюркской происхождении Сафи-аддина



А  Mustafa Kemal  ,то которого тюрки называют  отцом (Atatürk) был еврейем-дёнме.

Свидетельствуют  еврейи . Смайл

В XVIII веке большая часть дёнме проживала в Салониках - замкнутая, богатая. Они, правда, раскололись на четыре враждующие по вопросам веры группы, но в делах предпочитали поддерживать друг друга, а не кого-то чужого. Там, в Салониках, родилась девушка, вышедшая замуж за пашу города Филибе (для справки: паша – самовластный администратор территориальной единицы, вроде губернатора, но с куда большими правами; Филибе же – турецкое название болгарского города Пловдив). У них родился сын, названный Кемалем. Имя Ататюрк –«Отец Турок» – он получит позже, когда создаст Турецкую республику.

Надеюсь, теперь читателю понятно, почему исламисты в Турции иногда пишут на постаментах памятников Ататюрку, стоящих во всех без исключения населенных пунктах Турции, “чифут-оглу” – “жиденок”? Если кто из них попадет в руки полицейских или военных – всех, как один, кемалистов – он нескоро выйдет из тюрьмы, если вообще сможет ходить. Но когда Кемаль-паша пришел к власти, Салоники перестали быть турецкими и перешли к грекам. В турецких погромах, которые начались сразу же, погибла значительная часть дёнме: для греков они были турками, и не просто турками – из их числа был и министр финансов Турции Джавад-паша, и министр полиции Талаат-паша, и еще много кто из тех, кто для турок были героями, а для греков (армян, болгар, сербов) – турецкими палачами. Большинство бежало в Турцию и тут совсем растворилось. Но по сей день любой преуспевающий человек в Турции остается на всеобщем подозрении: наверное, он дёнме…

Материал подготовил Лев Минц
http://www.jewish.ru/history/facts/2002/12/news994172659.php
Наверх
« Последняя редакция: 14.02.2010 :: 00:52:45 от Nslavnitski »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #25 - 05.01.2010 :: 16:44:10
 
@
Lion (Рыцарь Креста)

Цитата:
Зачем это им - рядом сплошная тюркская знать, с курдами натяжки и конфликты. Извините, но точно так же Алиевы открещываются от своих курдских корней.


Вы вообше не чёрта не знаете про историю.
Если б вы узнали хотя б маленкую страницу Историю Азербайджана или Ирана то вы узнали что Ирана называли Аджемом,А Азербайджан не входило состав Ирана было отделным государством.А Бахарлу и Баяндур так же как Сефеви были тюркские династии Азербайджана.А Иран был всего лиж провинцией этих держав.Я буду говорит по этой теме,

Вы вообше хот читали о Шаха Хатаи,что он сделал для Азербайджана и кем он себя считал,что он сделал теми которые не знали тюркского языка???А вы знаете про Буйруках(Указы) Имама Джафера которые отправили в Восточную Анадолу?Нет,поэтому ни чего не говорите,

Если надо поспорит о родах то я с удовольствием поспорю и докажу вам что династия Арташесидов что они никогда не были армянами.А вы не сможете доказать мне что Сефевиды были кюрдами.
А зачемже им скрыт свои курдское прошлое??Между курдами и тюрками не было ни какой вражды.Зачем у шаха Хатаи нету ни одного стиха курдском языке,Персидский язык и стат персом или же быт ираноязычником являлось Елитой того времени.В Дворцах Селджуков,Елденизов,Аккоюнлы,Каракоюнлы,Газневи,Османов,Моголов и других тюркских государствах государственным языком была не тюркская а персидксая.Почти 70% всех тюркских поэтов,писателей написали на персидском языке.Впервые Шах Хатаи и Сефевиды  исползовали тюрксого языка для дипломатических отношений,вообше
жестоко наказал тех кто незнает этого языка."4-ка" жанр тюркоязычных стихов которые использовали низкие слои население .А Аруз был жанром высоког слоя,элиты.Их использовали в дворцовых меджлисах.А 4-ках считали не элитарной,жанром низкого уровня.
Впервые Шах Хатаи создал меджлись (собрание поэзии)которые там сказали только 4-ок на тюркском языке.
Идите читайте Петрушевского а потом спорте со мной.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #26 - 05.01.2010 :: 16:54:02
 
@
Стрелец

я не очень хорошо знаю жизнь Ататюрка,может быт он был евреем-донме.
Но его дали имя отцом тюрков за то что он сделал для Турции.и он достоен етому называнию.

Интересно а что сделал Шейх Сефи для тюрков что его называли мудрым тюрком??Он был мудрым,святым человеком.Для тюрков он ни чего не сделал чтоб называть его тюрком.Для сравнение скажу вам о Ахмета Ясеви которым был чистым тюрком,его  тоже называли пири-Тюрк,или пири-Тюркюстаном.Кроме того предки Шейх Сафиаддина пришли в Азербайджан от Хорасана.(Сансар)А интересно Хорасане жили кюрды??
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #27 - 05.01.2010 :: 18:08:58
 

продолжение...
В сегодняшней науке среди авторитетных историков почти нету сомнений на тюркского происхождение сефевидов.Правда,все ещо Сефевидскую державу считают Иранским государством-но а сефевидскую династию тюркским.
Но все же остаются не которые люди не знаюшие историю которые не исследовав и не выяснив считают Сефевидов либо кюртами,либо персами.Обо концепции зародилис после 1925 году в Персии.
Сейчас мы поговорим об утверждении кюртской и персидской происхождение Сефевидов.

Концепция Куртской происхождении:

Сторонники этой концепции обосновают свои мнение на легенд и расказ о Шейха Сефиаддина указанной в Саффат-ас Сафа.Сразу же хочу сказат что этих расказов(о кюртской происхождении) ни какой источник не подтверждает.Поэтому если какая та информация не подтверждается где то в другом источнике,только не знаюшие историю могут считат эту информацию правдым(Такие Как А.Кесреви)
Автор Саффат-ас-Сафа нам не известен.Таваккул ибн Исмаил ибн Беззаз человек сделавший копию Саффат ас-Сафы в 1357-ом году.Именно там предок по 7-ой поколении Сафиеддина написано Зеррин Кюлах Фирузшах "Ел Курди-Ел Сенджани".Его опекун и мюршит(учитель)Шейх Захид тоже так называется.Но в оригинале Зеррин Фируз шах не называется Ел-Курди.Только в изврашенном екземпляре Ибн Баззаза Шейх Сефи и Шейх Захид так называется.
Иранский ученый(если можно его так называт) Ахмет Кесреви, использовавший эту информацию в первые заявил что Сефевиды были ираноязычными курдами.Он также сказаль что "ел-Сенджани" который было написано в Саффатус-Сафе неправильное имя.Ел-Сенджан это Ел-Сенджар -селение кюрдское близ Диярбакира,Поэтому он считал что
они пришли именно от туда."Короче мы считаем что Предки Сефи пришли именно от туда"-так написал Кесреви.
После этого одни за другим Персидские ученые начали использоват данные Кесреви и начали называт Сефевидов не тюркской а персидской,в крайнем случае ираноязычным кюрдом(например,С.Рехимзаде и Н.Шейбани)
М.Мешкур утверждал что Шах Исмаил  был истинным иранцом.Просто он был вынужден разговариват и писат стихи поэмы по тюркски.Но он забывает что в первые Хатаи использовал тюркского языка дворцовым и государственным языком.До Хатаи ни какой правител Азербайджана не исползовал тюркского языка как дворцовым языком и Государственным языком.Вокруг Хатаи у всех государствах использовали только персидского языка.Как видно гипотезы персидских "историков" не являются научным.
А почему до 1925 года ни кто не говорил о курдском происхождении Сефевидов,и только в правление Пехлевидов начали создать такие концепции??
Надо понят того что именно с тех пор в Иране началось движение Персидский национализм,или паниранизм.До сих в Иране по численности тюрки занимают первое место-35 милион.А Южный Азербайджан занимает около половины теретории Ирана.
От этого персидские власти всегда боялись.Во временах Рыза шаха и Мухаммад Рыза шаха возрастало фашизм в Иране.Наверное все знают о том что Гитлеровская нацистская Германия и Персия были союзниками.
Именно поэтому поводу создались концепции Аризма.
А Ахмет Кесреви не получивший ни какой научной исторической образовании была всего лиж игрушкой Пехлевидского режима.Он выполнил приказы Шахов...
(продолжение следует....)
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #28 - 05.01.2010 :: 19:17:30
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 05.01.2010 :: 00:11:24:
Кроме того до нас дошли стихи на тюркском языке,и несколько присловий которые относится Сафи-ад-Дину.



В статье о главном   Сефевиде Исмаил I (17 июля 1487 — 23 мая 1524) его происхождение даётся однозначно курдское происхождение 9  сылками чтобы не один азербайджанец не изменил. Смайл

Род Исмаила Сефеви считался происходящим от Али. В реальности, он происходил от шейха Сефи ад-Дина, который предположительно был курдского происхождения и иранцем-азерийцем по языку и в начале XIV в. основал в Ардебиле суфийский орден Сефевийе[2][3][4][5][6][7][8][9][1

В одном из  ссылок увидел такой момент.

Адари (=азери) утрачивает позиции более быстрыми темпами, чем раньше, так что даже Сефевиды, первоначально ираноязычный клан (как свидетельствует четверостишия шейха Саафи-эль-Дина, их эпонимного предка, и его биография), тюркизировались и приняли тюркский язык. (Adari lost ground at a faster pace than before, so that even the Safavids, originally an Iranian-speaking clan (as evidenced by the quatrains of Shaikh Sáafi-al-din, their eponymous ancestor, and by his biography), became Turkified and adopted Turkish as their vernacular).Encyclopaedia Iranica. E. Yarshater, The Iranian Language of Azerbaijan

Что за четверостишие?
Наверх
« Последняя редакция: 05.01.2010 :: 19:23:07 от Стрелец »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #29 - 05.01.2010 :: 20:06:25
 
@
Стрелец

ссылки не вкоем случае не могут быт доказательством.
Они не научные произведение.Их могут написать любой человек даже незнаюший историю.
Кроме того ты даеш мне одну и то же цитату из Ираник.Ты посмотри кто главный редактор етой енциклопедии??Иранец,-значит все ясно.
Цитата:
Что за четверостишие? 
 

а можно что вы здес написали те четверостище?как я на верху написал цитату из Кара Маджмуа(Великое сочинение) и стихи на тюркском языке???
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #30 - 05.01.2010 :: 20:08:32
 
Ахмет Кесреви был явным сторонником концепции аризма.
Несмотря того что он был азербайджанцом(хотя я этому сомневаюс что он был тюрком) он не любил тюрков и попытался доказать того что население азербайджана вовсе не тюрки.
Он родился в 1890 г. в Тебризе.Он стал свидетельем Иранской Революции в 1905-1911 г.У него не было не одной научной образований.Учился он сначале в молла-хане а затем в медресе.
Среди историков его называли "молла".Это потому что он не мог работат с источниками и всегда высказал научных мнений.
Но эта молла после свержении тюркской династии Гаджаров вдруг стал ученым,и его произведение начали принимат как научно ценными источниками.
1921-году он написал книгу "Азери-е забан бастан Азербайган"(Азерийский язык Азербайджана).В нем он впервые утверждал что азербайджанцы-не тюрки а иранцы,истинный их язык это азерийский а не азерский.Азерийского языка он считал пехлевидским,одним из диалектов персидского.Затем он высказывал мнение о том что имя Азербайджан эта одно из провинций Ирана и всегда была в составе Персии,А имя  Азербайджанской ССР (тогдашний) не правильно.Потому что эта теретория не назывался Азербайджаном.(Следует отметит что во временах Гаджаров Персия утверждал что эти земли принадлежал Ирану и Царская Россия захватила севернюю част страны,эта концепция остается и тепер.В учебниках географии и истории теретории нынешной Азербайджанской Республики считаются Иранским.)
Он утверждал что Селджуки насилственно тюркозовали Азербайджанскую населению и там жившие Иранцы за 50-100 лет стали тюрками.
Кесреви настаивал на то что якобы в Иране все иранцы были шиитами но они скрывали этого.Он так же коснулся роду Сефи-ад-дина.показав как доказательство стихов Сафи написанные на персидском языке он утверждал что эти стихи написаны в одном из диалектов персидского
языка.Он пишет:
"Кое кто говорят что эти стихи не принадлежат к Шейху Сафи.Я бы сказал,это невозможно!С другой стороны это не противоречивоют на языку этих стихов.Они были одном из диалектов Персидского языка-на азерийском языке,и эти стихи бесспорно принадлежат к Шейху Сефи"(там же стр 45)
Все произведение Кесреви (не считая не которых)не являются научными и написано по образцу средневековых расказов по истории.

Ahmet Kesrevi, Azeri Ya zaben Bastan-e Azerbaycan, Tеhran, 1304.
А.Kesrevi, Tariх Muхteser,журналь Перчем   Tеhran, 10 Esten 1321

http://209.85.135.132/search?q=cache:6IZMifeIF8EJ:www.gunaz.tv/tr/makaleler/iran... уже было сказано после Кесреви почти все персидские историки заявили о кюртской а большенстве о персидской происхождении Сефевидов.Если одна причина в этом была причина политика "паниранизма" во временах Пехлевидской династии,то другая причина была вмешательство религии на историю и науку.Как мы знаем персы являются шиитами,а в Иране до Сефевидов шиитов было очень мало.Поэтому они настаивает на кюрдскую и персидскую-вообщем арийскую принадлежность династии Сефевидов...
(продолжу...)
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #31 - 05.01.2010 :: 23:09:01
 
После персидских историков историю Сефевидов исследовали и Европейские ирановеды,и туретские историки.Но европейские исследователи не обращали внимание на этнического принадлежности Сефевидов. Некоторые Европейские ирановеды считали Сефевидов персами и кюрдами.
Вальтер Хинц высказал предположение, что Сефевиды были по происхождению арабы из Йемена.Он также утверждал что Исмаил Сефеви не был тюрком.(Walther Hinz. Irans aufstieg zum nationalstaat im fünfzehnten jahrhundert. Walter de Gruyter & co., 1936)
А почти все  авторитетные ученые считали их тюрками.
Девид Аялон отмечал что Сефевиды были не персами и не кюрдами а тюрками(David Ayalon. Gunpowder and Firearms in the Mamluk Kingdom: A Challenge to a Mediaeval Society. Vallentine, Mitchell, 1956. Стр. 109)
А также некоторые другие современные историки считают  тюрками(Tamara Sonn. A Brief History of Islam, Blackwell Publishing, 2004, p. 83, É. Á. Csató, B. Isaksson, C. Jahani. Linguistic Convergence and Areal Diffusion: Case Studies from Iranian, Semitic and Turkic, Routledge, 2004, p. 228)

В Туретской историографии Историю Сефевидов исследовали З.В.Тоган и Ф.Сумер.
Прежде чем перейти хочу сказат некоторые слова о Туретской историографии.К сожелению хочу отметит что Религия и сектантство сильно вмешаются к историографию.В Туретской историография по данному проблему использует Османских авторов.А они считают Сефевидов и Шах Хатаи еретиком,предателем,мерзавцoм,неверуюшим.говорят о Кызылбашей очень невероятные и ложные информации.(Якобы они людаеды,бесчестные люди)И все это способствовало на того что сегодня слово кызылбаш считается оскорблением.Турки-сунниты до сих пор ненавидят Шаха Хатаи и Сефевидов.
Поэтому "Сафави фобия" силно noвлияла на работ З.В.Тогана и Ф.Сумера.
З.В,Тоган в своих работах пытается доказат кюрдской происхождении Сефевидской династии.Несмотря что он считает "Саффат-ас-Сафы" изврашенным источником,но он настаивает на кюртского происхождении Фирузшаха и шейха Захида.(Но в оригинале Саффат ус Сафы такие утверждение нету)Он показывает как доказательством мнение Ахмета Касреви и слово "Ел Курди-ел-Санджани"(ниже будем объяснит эту слову).Он также заимствовал гипотезы Касреви.
И в конце своего произведение сделал вывод от всех высказанных-что до 16.века сефевиды полнустью тюркозовались.И Сефевидские Шахы чтоб спрятать своих курдских прошлых придумывали причисляли себя роду пророка.Но как и все не смог объяснит зачем им спрятат свои прошлые.
Так же Фарук Сумер видет Сефевидского государство как национальным Иранским государством а Сафи-ад-дина и рода Сафеви считает курдским.И как доказательство показывает мнение З.В.Тогана и Касреви.Он как и Тоган думает что Фирузшах и предки Захида пришли в Азербайджан в 10-11.веке от Иранского Кюрдистана.
Но к счастю Концепции З.В.Тогана и Ф.Сумера уже в современной Туретской историографии считаются неверным.(Н.Четинкая,А.Б.Гёлпынарлы,Г.Гёебакан и др,)
В Енциклопедии "Ираника" так же утверждается курдское происхождение Сефевидов.Руди Мэти считает Сефевидов «персами с курдской родословной,
Главный редактор
Ираники
Эхсан Яршатер
полагает, что Сефевиды изначально были ираноязычным кланом, тюркизировавшимся с течением времени
Но следует сразу же отметит что главный редактор этой энциклопедии является иранцом(Эхсан Яршатер).И поэтому нельзя считат эту энциклопедию достоверным.Кроме того там есть авторы которые считают сефевидов с тюркского происхождение.Самый авторитетный из них
  Ричард Фрай
, пишет, что династия Сефевидов была основана азербайджанскими тюрками.Как видно энциклопедия Ираника перепольнен гипотезами которые противоречивают друг-другу. Роджер Сейвори считает, что сегодня существует консенсус между учеными, что Сефевиды происходили из иранского Курдистана-но это относится только авторов Ираники.А на историографию этот мысл значение не имеет.
(продолжение следует)
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #32 - 05.01.2010 :: 23:54:33
 
Как видите почти все высказывания о куртской происхождении выходит из одного источника-Ахмета Кесревиавтор всех этих мнений.
Тепер перейдём слову упомнятую "Ел-Курди-ел Санджани".
В оригинале Саффат-ас Сафы который автор неизвестен(Ибн Баззаз копировал екземпляры в 1357-ом году)не Сафи а Шейх Захид так называется.Др.М.Аббаслы и Проф.Др.О.Ефендиев,а также Нихат Четинкая и другие исследователи доказали что слово  Ел-Курди-ел-Санджани вовсе не относится к Шейху Сафи.Шейх Захид Ел-Курди ел-Санджани был мюршитом и тестьом Шейха Сафи поэтому в изврашенных экземплярах наряду с Шейха Захида предка Сафиуддина Фируза тоже называли Ел-Курди ел-Санджани ,так  как оба пришли от Санджана.
Кесреви и другие сторонники этой концепции утверждают что имя Санджан-это извращение слово Санджар(куртское селение близ Диярбакыра).Но Др.Мирза Аббаслы доказывал что Кесреви
спецално
изврашает исторических фактов.Так как именно в Хорасане близ Mерва есть место по имени Сенджан.Исползовал он данные арабских авторов а так же известнего путещественника 12-13.века Ягут Ал-Хамеви.Он доказывает что  пункты по имена Санджан были также и близ Нишапура.Но во всяком случае Санджан находился в Хорасане а не Курдистане.
Этого доказывает известный иранский историк Саид Нафси.1927-ом году он пишет:
" место по имени Санджан упоминятуе в "Саффат-ас-Сафы" именно тот Санджан который указал Якут ел-Хамеви.Санджан находится близ Мерва.И предки Захид Гилани пришли именно от Хорасана."
эти факти соответствуют с историческими фактами.Как мы знаем в 11-ом веке в Переднюю Азию начали придти кочевые племена-туркменов.Не случайно в "буйруках(указах) Имама Джафера" Ардебилских шейхов и стихов шаха Хатаи очень много раз повторяются туркмен,туркман.Сам Хатаи считаеть себя туркменом в своих произведениях.
Кроме этого Сефевиды считаются прямыми потомками и продолжением династий Бахарлу и Баяндурлу.А сомневатся на них что они были курдами просто смешно.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #33 - 06.01.2010 :: 01:02:41
 
Некоторые слова о слове "Курд"-упомнянутых в средневековых источниках:


Как уже было сказано Предки Шейха Сефи пришли от Хорасана.А в Хорасане курдов не было.Тогда зачем же имя Шейха Захида и пердка Шейха Сефи Фируз шаха называли "Ел-Курди ел Санджани"?
Дело в том что под именами курдов (в том числе и тюрков и тюркменов)часто упоминались не народность по самоназванию "курманджи" но и другие народы живушие вокруг них и по кюртскому (кочевному)образцу.
Например Античные авторы под именами скифов называли много народов-ираноязычных,тюркоязычных,славяноязычных,финских и др.
Арабы называли всю население Загроса и Севернего Ирака "Екрат"ом(Курты) не отличая курта от тюрков и других.Так же они называли Аджемом(иранец) всю население Ирана,Тюрком(Этрак) всех кочевников Средней Азии.

Позже под словами Экрат и Этрак начали называт всех кочевников.Побольшинстве они были
туркменами
.

В последные годы и в архиваx Османской  империи переведены на современный туркский язык около 50 оригинальных документов.Там выяснилось что  население Восточной Анадолу называется "Экрат-е Туркман".(Туркменские Курды)Османских налоговых тетрадей упоминаются много Туркменских племен:Такие как Боз улус,каракоюн,джиханбейи и др.)Они упоминаются под двумя именами.Например  "Боз Улус туркмен" это называется оседлая часть этой племени .А "Экрат-и Боз Улус"-называлось кочевая част племени.
слова  "Экрат" в османском языке озночало кочевник,кочевые племена.
Османские налоговые тетрадьи созданные во времена Селима 1. экратами называются туркменское население Дерсима.Такие племена как Кылычлу,Догер,Авшар,Игирмидёртлу(Doç.Dr. Ali Tayyar Önder, Türkiye’nin Etnik Yapısı S. 136)
Естественно и до Османов всех  кочевников так же и  туркменов могли назывват -"куртом".
Ныне почти все туркмены жившие в Юго-Восточной Анадолу считают себя куртами и разговаривают друг-другом по куртски.
В Азербайджане тоже тюркское население Лачына,Губадлу,Келбеджара часто называют куртам.Потому что там кампактно жили курманджи
.
Резюмируя хочу сказать что все эти факты доказывют что нету никаких оснований считать рода Сафи-еддина Исхака куртским .Поскольку слова "Ел-Курди ел Сенджани" можно переводит как кочевник из Сенджана.
(продолжу...)

http://www.karacaahmet.com/Content.ASPX/17/31934/osmanl%C4%B1-belgelerinde-dersi...
http://www.sahibrahimveli.com/arastirmavemakaleler/218-kizilbaar-devlet-safever....
http://www.sahibrahimveli.com/erdebilegitimocagi.html
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #34 - 06.01.2010 :: 01:04:20
 
Цитата:
Вы вообше не чёрта не знаете про историю.


Несколько громко сказано.

Цитата:
Если б вы узнали хотя б маленкую страницу Историю Азербайджана или Ирана то вы узнали что Ирана называли Аджемом,А Азербайджан не входило состав Ирана было отделным государством.


Такого в Средневекове никогда не было. Если я не прав, предявите доказателства.

Цитата:
А Бахарлу и Баяндур так же как Сефеви были тюркские династии Азербайджана.А Иран был всего лиж провинцией этих держав.


Доказателства!

Цитата:
Идите читайте Петрушевского а потом спорте со мной.


Спасибо за совет, но уж лучше Вы представте доказателства и, между прочем, самое главное в них - представте доказателства наличие "народа азербайджан" в Средневековье!
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #35 - 06.01.2010 :: 01:35:56
 
@
Lion (Рыцарь Креста)

Азербайджанская по происхождению династия Ак-Коюнлу владела землями в южной части Азербайджана (кроме Ардебиля и его округи), Центрального и Юго-Западного Ирана, а также Карабаха, значительной части Армении, Курдистана, Ирака. Северная часть Азербайджана в это время находилась под властью ширван-шахов.

Стоявший на относительно высокой степени социально-экономического развития Азербайджан составил
ядро
того обширного феодального государства, которое сложилось в начале XVI в. на территории Ирана и Закавказья.
Это государство включило в себя множество племён и народностей, но длительное время преобладали в нем азербайджанские феодалы, на военную силу которых опирались первые Сефевиды. Иным в государстве Сефевидов было положение грузинских феодальных княжеств, которые были включены в него насильственно, в результате завоевания. Сефевидское феодальное государство в XVI в.

http://www.krotov.info/history/00/eger/vsem_070.htm#22

Крестьяне отвечали на огромный рост феодальной ренты, крепостническую политику, произвол и гнёт завоевателей восстаниями. В 1265 г. в Фарсе под предводительством сейида ( Сейид — по-арабски «господин» — титул потомков пророка Мухаммеда.) Шереф-ад-дина произошло грандиозное народное движение, жестоко подавлеыное ханской властью. В 1291 г. вспыхнуло восстание иранского кочевого племени луров, занявших город Исфахан. В 80—90-х годах XIII в. широкие размеры приняло крестьянское повстанческое движение в Иране и Азербайджане. Отряды из беглых крестьян и рабов, городской бедноты и обедневших курдских, лурских и даже монгольских кочевников, укрывавшиеся в горах, ущельях и лесах, действовали повсюду. Восставшие нападали на усадьбы и ставки эмиров, а также на караваны. В каждом селении и в каждом кочевье у восставших были друзья. Народ сочувствовал им, укрывал и прославлял их, а если кого-нибудь из них ловили и вели казнить, народ роптал, заявляя: «Как можно казнить такого героя!».

http://www.krotov.info/history/00/eger/vsem_054.htm#37
http://www.krotov.info/pictures/maps/07/arab.jpg

Персидский Ирак (Арабский: عراق العجم; Персидский: عراق عجم), также подробно Персидский Ирак, это устаревший термин для центральной части Ирана, в том числе такие города, как Исфахан, Рей, Казвин, и Кашан. From the 11th to 16th centuries, the term Iraq referred to two distinct regions: Arabian Iraq ( ʿIrāq-i ʿArab ) and Persian Iraq ( ʿIrāq-i ʿAjam ). С 11 по 16 века, термин Ираке говорится о двух различных регионов: арабский Ирак (Ирак ʿ-I ʿ арабском) и Персидского Ирака (Ирак ʿ-I ʿ Аджам). Arabian Iraq corresponded with ancient Mesopotamia (roughly the current nation of Iraq ), while Persian Iraq corresponded with ancient Media . Арабского Ирака соответствовало древней Месопотамии (примерно текущего нации Ирак), а персидского Ирака соответствовало древней СМИ. The two regions were separated by the Zagros Mountains . [ 1 ] [ 2 ] Двух регионах были разделены Загросу. [1] [2]

Later, until the beginning of the 20th century, the term Iraq in Iran was used to refer to a much smaller region south of Saveh and West of Qom . Позже, до начала 20 века, термин Ирака в Иране используется для обозначения гораздо меньшие районе к югу от Савы и на Западе Кум. This region was centered by Soltan-Abad, which was renamed later as Arāk . [ 3 ] Этот регион был центром по Солтан-Абаде, которая позднее была переименована
http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://en.wikipedi...
http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Cudesa/framepred.htm
Имя Иран не упоминаются в средневековых Арабских авторах.В месте него теретория Ирана называют они Ирак-и Аджем,Фарс,Керман,Хузистан.Азербайджана называли сначала теретории Атропатены,а Албании Арран.Но затем всю теретории называли Азербайджаном от Дербента до Хамадана
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #36 - 06.01.2010 :: 12:14:55
 
если не довольны с этим то могу вам ешо показат.Дат литературу чтоб вы прочитали.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #37 - 06.01.2010 :: 14:04:18
 
@
Samir Beshirli(Shah Xatai)

Вы всего-то приводите мнение специалистов, которые употреблают термин "Азербайджан", а я предлагаю привести первоисточники, где назван "народ азербайджанец".

Территория Алванка никогда не входило в понятие "Атрпатакан" (Азербайджан), если не согласны, то опять предлагаю привести источники.

Что же до Коюнлу - надеюсь не будете отрицать, что их родина все же Средняя Азия?

Объединение кочевых племен Ак-Коюнлу (буквально "Белобаранных", поскольку на их знамени был изображен белый баран) и Кара-Коюнлу (буквально "Чернобаранных", поскольку на их знамени был изображен черый баран) составилось из туркмен, оттесненных в Переднюю Азию вторжением монголов. Их массовый исход из Туркестана произошел при ильхане Аргуне (1284—1291). Пришельцы расселились тогда по верхнему Евфрату и Тигру, где страшные опустошения времен Чингиз-хана освободили достаточно места для новых жителей. Во второй половине XIV в. здесь сложились два племенных объединения: Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу (на знамени последних был изображен черный баран — "кара коюн"), постоянно враждовавших друг с другом.

http://slovari.yandex.ru/dict/muslim1/А

Вам еще что-то нужно, чтоб доказать уже доказанные тезисы?
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #38 - 06.01.2010 :: 14:41:23
 
@
Lion (Рыцарь Креста)

а я чего говорю??
Азербайджанский народ-такого термина нету!Есть тюркский и туркменский народ.
Во первых не коюнлу а бахарлу и баяндур(В источниках так они называются,нигде нету имен Аккоюнлы и Каракоюнлы,нету и тех флагов которые ты утверждаеш,в флагах Аккоюнлы изображены полумесяц)
но а их происхождении из средней Азии то хочу вам напомнит что именно азеры-туркмены-турки-совершенно единый целый народ-огузский.Огузы  пришли в Кавказ в 11-ом веке и смешались местными турками,и огузовались местные тюрки(которые не были огузами,в Деде Горгуде они называются Таш Огуз) и нету никаких разниц между нами.
Есть только диалекты Туркменского языка(анадолунский,азерский,Хорасанский,Туркестанский)Сегодня население севернего Ирака(Керкюк)разговаривают по азерскому акценту этого языка но называют себя туркманами,35 милионный Южный Азербайджан называет себя турком и туркменом(в основном тюрк),Туркмены живушие в Восточной Анадолу(Эрзинджан,Ван,Игдыр,Гарс,Сивас, и тд.)говорят по азерскому акценту-но называют себя туркменом.
Может быт древные предки Бахарлу и Баяндур пришли от Средней Азии(так и есть)Но это не означает что они чужые и их государство не был Азербайджанским.
Центр государств как вы называете Аккоюнлы,Каракоюнлы,Сефеви а так же Елхани,Елдениз было Азербайджан поэтому эти государства были Азербайджанскими.
Аккоюнлы,Каракоюнлы и Сефеви были династиями Азербайджана.

А то что вы говорите про Атерпатакан и Алпан.То я бы предлогал путеществоват во времена Манны-Самую первую государство в Истории Азербайджана.Современные иследование доказываут что северные границы Манны дошло до Кюр.А затем заселили северную побереже.
Юго от Кюр после крушение Ахеменидов вошле в Состав Атропатены.Затем в правление Арташесидов как сообшает Страбон и другие античные авторы эти теретории были захвачены Великой Арменией.И много лет осталось в составе Армении.Но после крушение Империи Тиграна эти теретории перешли к Албанию,Затем до 387-года эти земли перешли из руки в руки.Но после 387 год эти земли окончательно зашли в состав Албании.
После арабских завоеваний Арабы удалили Арран и Атербайган,и обе теретории входило в состав единой провинции Азербайджан,До 1828 года От Дербента до Газвина 410 тыс.кв км теретория называлось-Азербайджаном.

но здесь не обсуждается эта тема,поэтому пожалуйста давайте по тему высказыват мнение.Я очень скоро открою подобную тему и там вы можете доказат всех что Азербайджана не было..ОК??
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #39 - 06.01.2010 :: 15:38:39
 
Концепция Тюркской происхождении династии Сафевидов.


Мы уже выше доказали что нету никаких оснований на то чтоб считат,Сефевидов курдами,персами и арабами,А сведение в "Саффат ас Сафы" изврашены и не является достоверными-потому что  эти данные нигде не подтверждается.Напртовив этого множество спецалистов и авторитетных историков как В.В.Бартольд,И.П.Петрушевский,А.Е.Крымский,И.Меликов,Н.Д. Миклухо-Маклай,Б.Н.Заходер,Н.Четинкая,А.Б.Гёкпынарлы,Д.Аялон,Р.Фрай,М.Аббаслы,О.
Эфендиев и др. считают их именно тюрками.
О тюркской происхождении Сефевидов свидетельствует много фактов.Самый верный из них это деятельство Сефевидов.С самого начала Сефевиды опекали тюркского языка,тюркских жанр стихов-"4-ку",древных тюркских обычаев-несмотря на то что все вокруг считали  их низким,а тюркского языка языком низких слоев.
Кроме этого о тюркской происхождении свидетельствует вера Сефевидов.В сегодняшней науке,широко распространилась гипотез о шиитской веровании Сефевидов.Именно поэтому многие иранские историки и европейские ирановеды считают их персами и кюрдами.
Но здес важно обратить внимание на одну важную деталь-А в истине Ардебилские шейхи и Сам Хатаи не был Иранским шиитом-т,е ортодоксальным шиитом.
Когда читаеш Хатаи тебя становится ясно что он и до того Шейхы не были шиитами.То чего они верили ортодоксальный шиизм считает их еретикой.Например верование Вахдет-ел вуджуд-(Единство сушности),Хуруфизм,сорок святых,семах,дериййе и тд.Нету в современном шиизме.
Верование их больше подходит к Алевизму(Не перепутат с Али илахизмом).Правда и Алевиты и Шииты верят в Одного Бога,принимают Мухаммеда как пророка,верят в 12 имама.Но вышесказанные верование и ритуалы нет в шиизме.
Большинства Алевитов,Бекташитов живут в Турции.Они очень уважают,и безумно любят Шаха Хатаи и читают его стихов во время молитвы.Именно в сегодняшнем Алевизме сохранилось те иерархия которые когда то было в Ардебильском Ордене суфистов-называется "12 хизмет"(12 служб)
Хочу сразу же отметит что есть две виды Суфизма-арабо-персидское толкование(халветиты,исмаилиты,карматы,мевлеви,арабиты,али-аллахизм,нагшибанди итд.)тюркское толкование(Алевизм,бекташизм,тахтаджиты, и тд.)Среди обоих видах есть выдаюшийся мистики по тюркскому происхождении(Мевлана Джелаледдин Руми,Низами,Сеид Яхйа Бакуви и тд среди арабо-персидов-их так называли за языку произведений)Но Алевизим явлается чистым тюркским толкованием,Ислама и суфизма.(Об этом по позже поговорим)
А Сефевиды были именно Алевитами.Кроме того они отправили Указов(Имам Джафер буйруку) к Алевитам Восточной Анадолу.Указы были написаны в тюркском языке.
(продолжу...)
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 11
Печать