Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 11
Печать
Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители. (Прочитано 128216 раз)
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #40 - 06.01.2010 :: 16:33:01
 
В Саффат-ас-сафы и других источниках Шейх Сафы упоминаются как "пири тюркан" "пири тюрк" "пири торк","джеван-е торк",тюркзаде" и тд.(сравните с Ахметом Ясеви,его называли "пири Тюркистан")
В когда он пришел в Шираз в беседах его мюриты и другие называли его "пири-Тюрк",В одном з таких бесед известный по своей славы смелостю во всем персидксом Ширазе Емир Абдуллах  обращался к Шейху Сефи:"Ей пир-и Тюрк"(Ей святой Тюрк,Мудрый тюрк)
Одно из расказов дает нам сведение о встрече Шейха Сафи с известным персидским поэтом Сади Ширази.Шейх Сафи бывает у гостях Сади.Когда они растались Седи хотел дать свою поэму "Бустан" к шейху Сефи.Но Сефи не взял книгу.когда Седи Ширази спросил причину,то Сефиеддин ответил:
"От дивана(сочинение стихов)любви Бога моё сердце перепольнено.Мне не зачем взят другого Дивана."
От этого ответа Сади смутилься и опустиль голову.Когда Шейх Сафиаддин ушел он сам по себе говорил:
"Мудрый Тюрк говорит что от любви к Аллаху мое сердце перепольнен,и я не боюс твоих стихов.С этим "диваном" не можно дойти до Бога!"
Этого расказа написаль Шах Гасим Анвар в своей поэме "Анисул-Арифин"
В Сефевидских источниках так же эти сведение подтверждаются.
В одним из самых важных источников Сефевидов "Джахан-Арай-и Шах Исмаил Сефеви(ононимный) есть разсказ о встрече Шейха Захида с юным Сафиаддином Исхагом-будущем учеником Шейха Захида.Шейх Захид называл его "тюркской юношой"(Джеван-е Торк) прибывшей в Гилан из Ардебильа,а также в "Тарих-и Алам-Араи Аббаси"(Искендер бей Мюнши)
и в "Силсилету-н несеби Сефевиййе"(Шейх Хусейн ибн.Шейх Абдул-Захиди) эти сведение подтверждаются и кроме того Сефиеддин упоминаются "пири тюрком"
В самом же "Саффат ас Сафы" есть много легенд о которым Шейх Сафи называется Пири -Тюрком.В одном из них говорится
"Однажды Шейх сидел и молился,вдруг он увидель как стена святилище разделился и от туда вышель один человек и сказал шейху:Ей пири тюрк....Он был таким светлым,мудрым что до конца своей жизни его называли мудрым,святым тюрком."В другом рассказе говорится:
"Мы пришли Ардебилу и были у гостях Шейха Сафи-мир ему!.нам дали чернего хлеба и воды.Вдруг зашли в дом 2-ое тюрков.А им дали белого хлеба и воды.Оказывается в доме уважают тюркам."
Там же говорится что Шейх Сафи живет в тюркском селении(Дех-и Тюрк)
Кроме этих нам известны стихи написанно Шейхом в тюркском языке.
Не давно нашлось в Иране сочиение(Гара Маджмуа)упомнянутые в разных источниках и считавшийся потерянным.До на дошло только последняя част сочинение.
(продолжу..)
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #41 - 06.01.2010 :: 17:38:41
 
Цитата:
а я чего говорю??
Азербайджанский народ-такого термина нету!Есть тюркский и туркменский народ.


Тогда может прекратите "в каждом историческом углу" писать "Азербайджан"?? Согласитесь, что термины "турк" или "туркмен" более сответствуют историческим реалям.

Цитата:
Во первых не коюнлу а бахарлу и баяндур(В источниках так они называются,нигде нету имен Аккоюнлы и Каракоюнлы,нету и тех флагов которые ты утверждаеш,в флагах Аккоюнлы изображены полумесяц)


Так сидите за дисертацию о оправергаете "баранную суть" флага Коюнлу Смайл

Цитата:
но а их происхождении из средней Азии то хочу вам напомнит что именно азеры-туркмены-турки-совершенно единый целый народ-огузский.


Черт, как верно подметили. Попитаюсь повторить за Вами

азеры-туркмены-турки-совершенно единый целый народ-огузский

Смех Смех

Очень граматно с исторической точки зрения.

Цитата:
Огузы  пришли в Кавказ в 11-ом веке и смешались местными турками,и огузовались местные тюрки(которые не были огузами,в Деде Горгуде они называются Таш Огуз) и нету никаких разниц между нами.


А может представте на суд публики сведения про "местных (Кавказских) тюрок" до 11-ого века? Интересно было бы лицезреть это чудо исторической мысли...

Цитата:
Есть только диалекты Туркменского языка(анадолунский,азерский,Хорасанский,Туркестанский)Сегодня население севернего Ирака(Керкюк)разговаривают по азерскому акценту этого языка но называют себя туркманами,35 милионный Южный Азербайджан называет себя турком и туркменом(в основном тюрк),Туркмены живушие в Восточной Анадолу(Эрзинджан,Ван,Игдыр,Гарс,Сивас, и тд.)говорят по азерскому акценту-но называют себя туркменом.


Вообщем сами пока не разабрались кто есть кто, зато активно пищите про "целый народ". Очень граматно Смайл

Цитата:
Может быт
древные предки Бахарлу и Баяндур пришли от Средней Азии(так и есть)


Так и есть. Они приелцы в регионе.

Цитата:
Но это не означает что они чужые и их государство не был Азербайджанским.


Это кокраз и означает, что они чужые, а то, что их государство "было Азербайджанским", Вы никак не доказали...

Цитата:
Центр государств как вы называете Аккоюнлы,Каракоюнлы,Сефеви а так же Елхани,Елдениз было Азербайджан поэтому эти государства были Азербайджанскими.


Это отчасти верно всего-то на счет Сефевидов, и то при первом этапе их правления.

Цитата:
Аккоюнлы,Каракоюнлы и Сефеви были династиями Азербайджана.


Неверно.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #42 - 06.01.2010 :: 17:45:09
 
Цитата:
А то что вы говорите про Атерпатакан и Алпан.То я бы предлогал путеществоват во времена Манны-Самую первую государство в Истории Азербайджана.


Неверно. На самом деле мы имеем дело с одним из армянских гос. оброзовании. Это одно из армянских государств, распаложеный в басейне озера Урмия. По ассирийскому оно упаминаетса как – “Ar-Meni”, в эламских клинописях - “har-Minija”, на староперсидском – “Ar-Mina”, “Ar-Minija”, и всего лишь на иврите оно упоминается как “Minni”. По мнению Р. Дайсона, Е. Порада, Э. Грантовского и другых, жители этого государства отчетливо разеденяли себья от мидо-персиских и семитских народов и отаждествляли с жителями Армянского нагория. Интересно также отметить, что в трехязичном Бехистунском надписи Армения упаминаетса в трех вариантах-синонимах: по староперсидский “Арминия”, по эламский – “ har-Minija”, а по вавилонский (аккадский) – “Урашту”, что в очередной раз потверждает правату утверждения о том, что Араратское царство есть одно из прочвления армянской государственности.

Цитата:
Современные иследование доказываут что северные границы Манны дошло до Кюр.


Возможно, но причем тут "азербайджанцы", которые получили свое название всего-то в 1930-ых??

Цитата:
А затем заселили северную побереже.


Возможно, хотя левобереже Куры армяне, под натиском скифов, все же скоро оставили.

Цитата:
Юго от Кюр после крушение Ахеменидов вошле в Состав Атропатены.


Неверно. Если я не прав, предявте источник Вашего утверждения.

Цитата:
Затем в правление Арташесидов как сообшает Страбон и другие античные авторы эти теретории были захвачены Великой Арменией.


Любимая азерская утка. Специално для Вас, любуйтесь -

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1262021820

и в частности

Страбон, География, книга 11, глава 1
[5] As we pass from Europe to Asia in our geography, the northern division is the first of the two divisions to which we come; and therefore we must begin with this. Of this division the first portion is that in the region of the Tanaпs River, which I have taken as the boundary between Europe and Asia. This portion forms, in a way, a peninsula, for it is surrounded on the west by the Tanaпs River and Lake Maeotis as far as the Bosporus7 and that part of the coast of the Euxine Sea which terminates at Colchis; and then on the north by the Ocean as far as the mouth of the Caspian Sea;8 and then on the east by this same sea as far as the boundary between Albania and Armenia, where empty the rivers Cyrus and Araxes, the Araxes flowing through Armenia and the Cyrus through Iberia and Albania;

В этом отрывке даеться общее описание границ прикаспийских регионов. В частности место вливание Аракса в Куру узакана как граница между Арменией и Алуанией.

Страбон, География, книга 11, глава 4
IV. The Albanians are more inclined to the shepherd's life than the Iberians and closer akin to the nomadic people, except that they are not ferocious; and for this reason they are only moderately warlike. They live between the Iberians and the Caspian Sea, their country bordering on the sea towards the east and on the country of the Iberians towards the west. Of the remaining sides the northern is protected by the Caucasian Mountains (for these mountains lie above the plains, though their parts next to the sea are generally called Ceraunian), whereas the southern side is formed by Armenia, which stretches alongside it; and much of Armenia consists of plains, though much of it is mountainous, like Cambysene, where the Armenians border on both the Iberians and the Albanians.

В этом отрывке регион Cambysene упомянут как место, где границы трех стран (Армении, Иверии и Ауании) смыкаються. Этот регион находиться в нижнем течении Алазани.

Страбон, География, книга 11, глава 13
"[5] In ancient times Greater Armenia ruled the whole of Asia, after it broke up the empire of the Syrians, but later, in the time of Astyages, it was deprived of that great authority by Cyrus and the Persians, although it continued to preserve much of its ancient dignity; and Ecbatana was winter residence4 for the Persian kings, and likewise for the Macedonians who, after overthrowing the Persians, occupied Syria; and still today it affords the kings of the Parthians the same advantages and security."

Это черезвычайно интересный отрывок из Страбона, на который историки почему-то мало внимания обращают. Здесь говориться, что Армения была в прошлом очень могучей странй и правила всей Азией, пока персы при Кире не взяли верховенство в регионе, и сделели Экбатан зимней резиденцией. Тут подразумеваеться не могущество Армении при Арташесидах в II-I веках до Р. Х., а нечто имевшее место до VI века до Р. Х.. А это просто т.н. "Урарту" – Араратское Царство. Иными словами: Страбон прямо называет т.н. "Урарту" Арменией. До VI века до Р. Х. т.н. "Урарту" именно и был в течении трех веков очень могучим государством. Кроме всего прочего это имеет отношение к нашей теме, ибо северо-восточная граница Армении практически идентична северо-восточной границе т.н. "Урарту".

Страбон, География, книга 11, глава 14
[5] According to report, Armenia, though a small country in earlier times, was enlarged by Artaxias and Zariadris, who formerly were generals of Antiochus the Great,9 but later, after his defeat, reigned as kings (the former as king of Sophene, Acisene, Odomantis, and certain other countries, and the latter as king of the country round Artaxata), and jointly enlarged their kingdoms by cutting off for themselves parts of the surrounding nations,--I mean by cutting off Caspiane and Phaunitis and Basoropeda from the country of the Medes; and the country along the side of Mt. Paryadres and Chorsene and Gogarene, which last is on the far side of the Cyrus River, from that of the Iberians; and Carenitis and Xerxene, which border on Lesser Armenia or else are parts of it, from that of the Chalybians and the Mosynoeci; and Acilisene and the country round the Antitaurus from that of the Cataonians; and Taronitis from that of the Syrians; and therefore they all speak the same language

В это отрывке упоминаеться территориальный рост Армении при царе Великой Армении Арташесе I и царе Цопка Зареhе. Гугарк указана как одна из провинциих присоединеных к Армянскому Царству Арташесем I [oт иверов]. Очень важным здесь являеться свидетельство о том, что во всех этих земях завоеванных Арташесом говорили на одном и том же языке (равно как и в Арташате). Это важное свидетльство, ибо Страбон жил всего примерно через 100 лет после Арташеса I, и за такой короткий срок Армения не могла ассимилировать “новые” территории и изменить там язык. Как подтверждаеться этим и многими другими свидетельствами, территориальный рост при Арташесе I был “собиранием армянских земель” вокруг Араратской долины после восстановления независимости Армении в процессе разрушения Селевкидской империи.

Книга XI, глава XIV, 4
"река Аракс течет до границ Албании, впадая в Каспийское море"

Книга XI, глава XIV, 4
"за этой равниной (равнина Аракса - L) идет Сакасена (территория централного Утика - L), тоже граничащая с Албанией и рекой Киром; еще далее идет Гогарена[/b]".

Книга II, глава I, 14
"в Сакасене и Араксене, областях Армении"

Книга XI, глава VII, 2
"в Сакасене и Араксене в Армении"

Книга XI, глава VIII, 5
"Саки совершали набеги подобно киммерийцам и трерам; одни набеги были дальние, другие же - на близкое расстояние. Так они захватили Бактриану и завладели лучшей землей в Армении, которой они оставили название от своего имени - Сакасена".

Книга XI, глава XIV, 4:
"Провинцией Армении являются Фавена, а также Комисена и Орхистена (Арцах - L)"

Итак, согласнo цитатам выше нам известно следующее о северо-восточной границе Армении по Страбону:

A. Эта граница начиналась на линии стыка Бардзр Хайка с Понтийскими горами.
B. Далее она шла на восток, огибая Джавахк -- горный массив в верхнем течении Куры в Армении.
C. Южные притоки реки Риони начинались в Армении и втекали в Колхиду.
D. Севернее Джавахка река впадает в долину Куры по которой (но не объязательно именно по руслу реки) проходила граница Армении с Колхидой и с Иверией.
E. Далее к востоку в регионе Cambysene границы Армении, Иверии и Алуании смыкались.
F. К востоку от этого места граница Армении с Алванией шла по Куре.
G. Граница огибала Утик и Арцах в Армении.
H. Граница шла до места, где Аракс втекает в Куру.

Страбон также отмечает, что на всех указаных территориях, так же как и на других территоиях Армении говорят на одном и том же языке.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #43 - 06.01.2010 :: 17:58:43
 
Цитата:
Но после крушение Империи Тиграна эти теретории перешли к Албанию,


Вране. Если я не прав и Вы не врете, укажите источник. Только учтите вот что -

Плутарх

«Когда зима застигла римское войско в этой земле (в Армении - L) и римляне справляли праздник Сатурналий, албанцы, собравшись числом не менее сорока тысяч, переправились через реку Кирн и напали на них (т. е. перешли на правобережье Куры.

Плини

«Всю равнину начиная от реки Кира, заселяют племена албанов, а затем иберов, которые отделены от первых рекой Оказаном (Алазанью*), текущей с Кавказских гор в реку Кир»

Птолемей

«Албания ограничивается с севера описанной частью Сарматии, с запада – Иберией по указанной линии, с юга – частью Великой Армении, идущей от границы с Иберией до Гирканского моря (Каспия –Ред.) к устью реки Кира»

Павстос Бузанд

«Реку Куру (Мушех Мамиконян) сделал границей между своей страной (Арменией) и Албанией, как было раньше».

«Маскутский Царь Санесан перешел свою границу, большую реку Куру и наводнил армянскую страну».

Степанос  Сюнеци

"И для знания языка требуется знакомство со всеми говорами, такими как (говоры) Корчайка и Тайка, и Хута, и Армении Четвертой, и Спера, и Сюника, и Арцаха".

Анания Ширакаци

«Албания, то есть Агванк… провинции следующие: Ехни, Бех, Камбечан, Шака, Востани-Марцпан, Дашти-Балакасан и другие провинции, кои были отторгнуты от Армении: Шикашен, Гардман Колт, Заве и ещё двадцать (гаваров) провинций до впадения Аракса в реку Куру»

Страбон, "География", (XI, 3, 2)

"Кир течением многоводным проносится между нею (Албанией - L) и Арменией по равнинам, изобилующим пастбищами, и, приняв множество рек, из которых (приводятся) Алазони, Сандобан, Ройтак и Хан — все судоходные, впадают в Каспийское море"

Дион Кассий

"Захватить его не удалось, так как он, будучи отбит Целером и получив известия о неудачах других, обратился в бегство,  но зато Помпей перебил много албанов,  застигнув их врасплох при переправе через Кир."

Дион Кассий

"Узнав здесь, что путь по материку идет через земли многих неизвестных и воинственных племен, а морской путь еще затруднительнее вследствие отсутствия гаваней в этой стране и суровости ее обитателей, приказал флоту сторожить Митридата. чтобы и его самого не допускать никуда выплыть и отрезать ему подвоз провианта, а сам обратился против албанов, но не кратчайшим путем, а через Армению, чтобы захватить их врасплох и посредством этой уловки, кроме перемирия. (4) Он перешел вброд через Кирн,где он сделался проходимым вследствие летних жаров, приказав переправляться по тече-нию коннице, затем обозу и, наконец, пехоте, для того, что-бы кони своими телами ослабили силу течения, а из обоза если что-нибудь все-таки опрокинется, то натолкнулось бы на сопровождавших с обеих сторон людей и не было унесе-но течением дальше."

Плиний  Секунд

"Направо от входа в море на самом краю пролива живет скифское племя удины. Далее по побережью — албаны, происшедшие, по преданию от Язона; лежащая перед ними часть моря называется Албанским. 39 Это племя, расселившееся по Кавказским горам, доходит, как сказано, до реки Кира,составляющей границу Армении и Иберии."

Плиний Старший (книга YI, гл. IX).

"Итак, она (Великий Айк - L) имеет границу до Адиабене, будучи разделенной от него широким горным хребтом, а на левой стороне тянется до реки Кур..."

"Народ албаны распространен на Кавказских горах, и земля их простирается до реки Куры, составляющей границу между Арменией и Иберией..." (Плиний, Естественная история, кн. YI, гл. 39 в кн. Ган К.Ф. Известия древних греческих и латинских писателей о Кавказе, I, Тифлис, 1884, стр. 109).

Птолемей

"Великая Армения ограничивается с севера частью Колхиды, Иверией и Албанией по вышеуказанной линии, проходящей через реку Кир".

Цитата:
Затем до 387-года эти земли перешли из руки в руки.


Неверно. Эти земли до 387-а всегда были в составе царства Великий Айк. Если Вы не врете, то предявте источник.

Цитата:
Но после 387 год эти земли окончательно зашли в состав Албании.


Неверно.

После 387 года[/b] ситуация приобрела крайнее интересный политический оборот. провинции (части) царства Великий Айк Арцах, Утик и Пайтакаран были присоеденены к ослабшему Массагетскому царству, которое по традиции еще и називалась "Ахванкское царство". Но в 428-ом это царство было ликвидировано и на ее месте было создана "Ахванкское марзпанство". В 451-ом, в связи с ослаблением Персии и смутами, власть Сасанидов над регионом ослабла и оно в многом приобрела полунезависимый статус - на территории "Ахванк"-а были созданы рядь аморфных царств - царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. В свою очередь на правобереже Куры (Арцах и Утик) было создано уже армянское царство, которое в источниках называется "царство Восточного края". Интересно, что цари этого царства, видя, что титул "царь Ахванка" по сути своей не принадлежит никому, а царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. никак не претендуют на нее, проявляя политическую далназоркость, взяли этот титул себе (чтобы рпи случае обосновать свои претензии и на левобережии Кура, как носители титула "царь Ахванкса"). В итоге "царство Восточного края" в источниках стало называтся еще о "царство Ахванк", которое, однако, кроме звукавой общности не имела с прежним "царством Ахванка" ровным счетем нечего.

В таких условиях цари этого царства и особенно выдающейся своей деятелностю Вачаган Благочестивый (460 - ок. 510) добились таки того, чтоб было создано "Ахванкская церковь". Этим они в многом добивались отнасителной независимости от находившейся под персидским влиянием в "Армянском марзпанстве" церкви, да еще и подчеркивали весь и значения своего царства. Но и тут важно отметить, что понятие "Ахванкская церковь", кроме звукавой общности, не имела никакой связы с античним "Ахванкским царством".

Цитата:
После арабских завоеваний Арабы удалили Арран и Атербайган,и обе теретории входило в состав единой провинции Азербайджан,


Неверно. На самом деле эти провинции входили в состав Арминии, одного из провинции Арабского Халифата.

Half-way through the 7th century, under the caliphate of ʿOṯmān, the Arabs invaded Albanian territory and the eastern Caucasus and took possession of Paythakaran (Baylaqān), Pʿartaw (Barḏaʿa), Shakashēn, Kabala (Kapaghak), Šervān, Shaporan (Šāberān), and Čor (Darband); Aran was to be reunited with Armenia under a single governor.

http://www.iranica.com/newsite/index.isc?Article=http://www.iranica.com/newsite/...

Под властью арабов все Закавказье было разделено на два больших наместничества. Главное из них именовалось Арминия, ибо в его составе доминировали армянские земли, хотя в это наместничество входила и Восточная Грузия, а порой и бывшая Албания, чаще именовавшаяся с той поры Аран (другая форма этого названия).

http://gumilevica.kulichki.net/HE2/he2103.htm

Но позже арабы, недовольные самостоятельной политикой местной династии (в частности, ее верностью визант. Православию), отстранили ее от власти (705). С этого времени Арран (А. К.) вошел в состав халифата как часть наместничества Арминия (с центром в Двине) и оставался в его составе вплоть до кон. IX в.

http://www.pravenc.ru/text/64030.html

Так-что Вы или

1. Невежа,
2. Врун,
3. человек, совершившый ошибку.

Цитата:
До 1828 года От Дербента до Газвина 410 тыс.кв км теретория называлось-Азербайджаном.


Вране. Правобереже Куры некогда не называлась "Азербайджаном" и, имея сплошное армянское население, всегда васпринимался как армянский край.

Цитата:
но здесь не обсуждается эта тема,поэтому пожалуйста давайте по тему высказыват мнение.


Тогда пожалуйста сами ваздержитесь от зложения враня азер-агит-прома.

Цитата:
Я очень скоро открою подобную тему и там вы можете доказат всех что Азербайджана не было..ОК??


Тема уже давно открита, пожалуйста, идите сюда -
Наверх
 
Стас
Старожил
****
Вне Форума


История - это интересно!

Сообщений: 651
Пол: male
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #44 - 06.01.2010 :: 19:51:39
 
И ещё кроме туркменов население современного Азербайджана называют закавказскими татарами
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #45 - 07.01.2010 :: 13:15:17
 
А ешо какие сказки вы знаете???
Про шумеров пожалуйста...или египтян,мидянцев и других раскажите о ни х анегдоты.но не здес в теме Болтовнья потому что здес мы обсуждаем тему Азербайджанская держава Сефевивидов.
С радостю ответил б но не вижу смысла ответит.
признаю что после Манны ни чего даже не читал
Наверх
« Последняя редакция: 07.01.2010 :: 13:22:12 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #46 - 07.01.2010 :: 13:16:41
 
@
Стас

Точнее во временах царскок Росии нас называли татарами.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #47 - 07.01.2010 :: 14:46:32
 
продолжение...
О тюркской происхождении Сефевидской династии,и  высказывали самые известные ученые.
Впервые об этом сказали А.Е.Крымский,(А.Е.Крымский.История Персии,ее литературы и дервишской теософии,т-3.М 1914-1917 стр 148) и В.В.Бартольд.(Место прикасписйких областей в истории мусульманского мира,соч т 2,ч1 М 1963,стр 748,Халиф и сультан,Соч Т6,М-1966,стр 54)
В своем произведении Бартольд пишет:
"Эти aрдебилские дервиши, несомненно ,не персидского,а тюркского происхождение.Азербайджан был в то время уже тюркским по составу населения.Тюркские племена все больш сплачивались вокруг Шейхов.....Таким образом была образована в Персии шиитская держава-притом тюрками....Главным городом здес сначала был Тебриз."(Бартольд,соч 2.ч1,стр 748)
И.П.Петрушевский исследуя иссточников доказал что именно Азербайджан и тюркский этнический фактор было основном в Сефевидской державе.Он отметиль что Азербайджан в то время составлял ядро Сефевидской державы,Азербайджанские знати имели наивысшие права.Почти все посты в государстве получили именно Азербайджанские знати.(И.П.Петрушевский.Очерки по истории феодальных отношений в Азербайджане и Армении в 16-нач 19.вв.Л 1949,Государство Азербайджана;Азербайджан в 16-17 вв,Ислам в Иране)

Паниранистических вглядов Иранской историографии,а так же некоторых буржуазных ирановедов -которые считали Сефевидов персами или же кюрдами,а их государство Иранским,- силно критиковал Н.Д.Миклухо-Маклай.Он отметил что Шейбаниты признавали Сефевидов как продолжением династии Каракоюнлы и Аккоюнлы,и призанавали их власт только в Азербайджане и в западном Иране.Он пишет:
"Судя по всему можно сделат вывод что Сефевидское государство возникла как продолжением Аккоюлы и Каракоюнлы...другими словами Сефевидская держава не был Иранским государством,и так не считался."(Н.Д.Миклухо-Маклай.К истории политических взаимоотношений Ирана со Средней Азией в 16.в.стр 16)
Б.Н. Заходер пишет о роле Азербайджана в возникновении Сефевидской державы:"Стоявший на относительно высокой степени социально-экономического развития Азербайджан составил ядро того обширного феодального государства, которое сложилось в начале XVI в. на территории Ирана и Закавказья. Это государство включило в себя множество племён и народностей, но длительное время преобладали в нем азербайджанские феодалы, на военную силу которых опирались первые Сефевиды"
(Б.Н.Заходер.Государство Сефевидов в кн.Всемирная История т 4.(гл 12 М.1958 стр558)
http://www.krotov.info/history/00/eger/vsem_070.htm#22
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #48 - 07.01.2010 :: 16:23:15
 
Некоторые Слова Об идеологии Сефевидов(Гызылбашство
)

Как уже было выше сказано,Сафевидские шейхи и сам Хатаи были шиитами.Точнее большинство историков так считают.Везде причисляют их к шиизму.Я тоже соглашаюсь с этим.Но,это точно что тогдашное джаферитство и шиизм очень отличаются с нынешным.
Тем более Сефевиды считалются крайными шиитами.Но к сожелению многие ученые(в том числе и О.Эфендиев,С.Алиярлы,)говорят о них нечто невероятные веши(будто они считали имама Али как Аллаха,считали человека богом,Али любили больше чем Мухаммеда ,кызылбашство взято  от мездекизма, манихейства,зоорастризма и тд)
Но не давно я познакомился с Алевитами,Бекташитами которые живут в Турции.Любопытно что в Турции их называют кызылбашами,.Я от них всех вышесказанных спросил.Они отрицали все это,даже мне в Баку отправили книгу.Читав эту книгу все мне стало ясно...Оказывается Ислам,которые мне объяснили это всего лиж внешное лицо,и не является настояшим.Истинной ислам это религия любви(так и называлось книга :"Любов")Читая идеологию кызылбашей мне стало все ясно.я там нашел идеи реформистов Европы,а так же коммунистов,кроме этих я там нашел истеннего ислама.
Мне стало ясным что они высоко ценят человека,не считают человека Богом,Но Бога видят в него,говорят Идеальный человек(insan-ı Kamil)-эта зеркало Божье в нем ты можеш видет Бога.Все секреты вселенной скрыта у человека.Вообше нету ни чего кроме Бога.Есть толко одно существо-Бог,А все осталные всего лиж его отражение.Человек с любовю может дойти до этой ступеньи что все будет ему ясно и тогда ему выяснится что его не существует.Он всего лиж отображение и маленкий часть всего Единого-целого.И тогда занавес обрущется и  он станет Единым.
Что б познать этого человек должен любит.Любит Бога и пройти через 4 дверей:şariat(правильный пут),tarikat(дорога(к Богу)),marifat(знание)haqiqat(истина)А каждый дверь состоит из 40 ступеньей.Эта дорога называется -"Сейри-сулук" или "дёрт  капы кырк макам"(4 дверей 40 ступеньей)
Именно всего этого я нашел у Хатаи.В своих произведениях он только говорит о любви и о "4 капы 40 макам"

Ela gözlü pirim geldi
Duyan gelsin işte meydan
Dört kapıyı kırk makamı
Bilen gelsin işde meydan

(Мой мудрый святой пришел
Кто услышал пусть придет
4 дверей,40 ступеньей
Кто знает пусть придет!)

Mehebbetdir yerin göyün direyi
Mehebbet edenin yanar çırağı
Aşiqe beytullah,maşuk durağı
Hak nezer etdiyi yerdir mehebbet!

(Из за любви создан земля и небо
Кто любит тот будет светит
Для возлюбленнего место Боже это тот кого он любит
Любов-это место который Бог туда смотрит!)

Yox iken kovni mekani sahilu ağu-qara
Cuşe geldi şevk ilen behrü mehebbet ibtida
Daşe çaldı şişesin etdi temevvüc her yana
Serbeser eşyayi seyran eyledi çün-i çara

(Когда не было ни чего-ни белого,ни черного
Возбуждался страстно моря любви и распространился
И смотрел всему чего было создано)
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #49 - 07.01.2010 :: 17:39:12
 
Алевизм-это тюркское  толкование ислама.
Ислам которые было приведено в среднюю Азию с арабами-не очень понравился кочевым тюркам.Тем более приведенный в Среднюю Азию Ислам уже несколько отличалось от своей истинной формы.
А тюрки уже 1000 лет раньше арабов верили в Единего Бога-Тенгри.И тот Тенгри на этот раз захотел чтоб тюрки приняли ислам.Но Ислам приведенные арабами им не понравилось-некоторые обычаи (например носит чадру,5 время совершать намаз,орудж и тд)-не подходил к образу жизни тюрков.Но Ахмет Ясеви принял джаферизма(шиизма)-добавил туда некоторые древние обычаи Тенгристской религии-например использовать копуз или саз в своих молитвенных ритуалах,вращаться вокруг себя-семах,вера к Хызыру и тд)-которые не противоречит истенному исламу.И в результате создался-Алевизим-который является истинным Исламом-тюркской.В нем нету ни какого заставление.А после Ясеви в 13-ом веке известный мистик-суфист Хаджы Бекташы Вели создал суфийскую секту Бекташиййе.Бекташиййе эзоторическая толкование Алевизма.Не всех принимали туда.
До правление Селима 1. в каждом угле Анадолу жили 1000-и Алевитов.Значительный част янычарей состоялись из Алеви-Бекташитов
Алевиты(сторонники Али) верят в единого Бога(Аллаха)принимают Мухаммеда как пророка,а Али и других 11 имамов как наследниками пророка и святых(сунниты их так не считают).Похоже у них нету ни каких различий с ортодоксальным Шиизмом.Но понятие намаз(молитва),закат(налог для бедных),орудж(пост),хадж(паломничать Мекку)в шиизме и в Алевизме совершенно разные.
Шииты понимают намаза как ритуалах совершенных в 5 раз день и не совершению считается грехом.Это очень важно для каждого мусульманина(а в суннизме принудительный )Алевиты тоже принимают намаза.Но они понимают намаза как молитвой человека и не видят времени,так как всегда ты можешь молится к Богу.И не знают никаких форм совершат намаза.Главное это твое желание,и любовь к Богу.Если у тебя плохие мысли в душе то хот 100 раз совершай намаз-Аллаха обманывать не сможешь.
Действительно в Коране не написано точное формы намаза кроме кийам(стоят),руку(наклонятся),сежде(поклонятся).И всех этих Алевиты совершают.И времена точно не написано-кроме ночи.
Намаз- Алевитов
...

http://img212.imageshack.us/i/birlikcemi1iq3.jpg/


http://www.agaclar.net/forum/attachment.phpattachmentid=14863&d=1183388569


И ни где не написано о  принудительности намаза.Алевиты совершают намаза в Четвергах в ночью.И при этом не различают женщин и мужчин.Все вместе молится к Богу-при музыкой саза.Делают семах-вращаются вокруг себя и тд.
Алевиты не говорят что шиитский намаз-это не правильный.Они принимают этого.Но говорят что человек должен знат понятие намаза,и с любовью совершат намаз.Если ты не поймешь то твой намаз ни кому не нужна.
Заката-шииты принимают как налога собранные-для бедных.(как и сунниты)Алевиты не возражают этому.Но говорят что истинный закат это "улыбка","добрые слова","любовь".
Оруджа-шииты принимают как поста которые они соблюдают в свяшенном месяце Рамазан,и Мухаррам(сегодня в Иранском шиизме оруджа Мухаррам нету).А Алевиты говорят что орудж-это узнат себя,избегат от грехов.В поскольку древние Алевиты были кочевниками,им трудно было соблюдать пост в течении 30 дней,поэтому в Алевизме есть Орудж-Мухаррам(в честь Имама Хусейна)-12 дней.
Хадж-шииты понимают  в этом паломничать Мекку.Алевиты тоже так считают Хаджа.Но так же говорят что истинная гибля(сторона который находится Мекка)это сердце Идеального Человека,лицо любимого.Потому что Аллах именно там и ни где больше.Поэтому истинный хадж это зайти в сердце человека,завоевывать сердцу человека.Они в своих молитвенных обрядах поклоняются к Пирам,Мюршидам(они сеййиды-которые их род причисляют Мухаммеду.)

Именно все выше сказанное относится к Сефевиййу.Можно пологат что Сефевиййе-одно из ветв сект Бекташиййе.Потому что Хатаи в своих стихах часто напоминает его имя.Они тоже врашались вокруг себя,верили в 40-святых(кырклар),использовали саз(музыкальный инструмент тюрков) в своих молитвенных ритуалах.
Сам Хатаи использовал Мало Азиатских Алевитов чтоб захватит трон Азербайджана.
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #50 - 07.01.2010 :: 18:13:40
 
В европейском востоковедении принято считать, что достоверной информацией от алавитах современная наука не располагает. Сведения об алавитах получены от случайных или враждебных источников, а также от ренегатов алавизма. Сами алавиты религиозного прозелетизма не ведут и информацию о своей религии распространяют крайне неохотно.

Есть не вполне достоверные сведения, что главная священная книга алавитов — «Китаб аль-Маджму», содержит 16 сур и является подражанием Корану. Полностью достоверных текстов Китаб аль-Маджму в распоряжении европейских востоковедов нет. Полагают,

Некоторые специалисты полагают, что в основе вероучения алавитов — представление о «Вечной Троице»:

Гностически настроенные востоковеды на основании показаний ренегатов алавизма считают........

При этом, по сведениям христианских миссионеров, алавиты очень почитают также Ису (Иисуса Христа), христианских апостолов и ряд святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена..........

Считается, что алавиты признают переселение душ (танассух)........

В мечети, построенные алавитами в своих населенных пунктах, обычно алавиты не ходят, и мечети ранее часто приходили в запустение,

Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства


. Алавиты в настоящее время, составляя 10% населения Сирии, полностью контролируют всю страну. Вся сирийская элита, включая президента Асада — алавиты. А те армяне, которые сохранили свою религию, остались армянами. Сейчас алавиты и армяне — это два различных народа.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8B
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #51 - 09.01.2010 :: 12:33:38
 
Цитата:
Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства


Это неправда. Армяне Киликии или погибли, или эмигрировали в разные страны...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #52 - 10.01.2010 :: 15:12:35
 
sakt писал(а) 07.01.2010 :: 18:13:40:
В европейском востоковедении принято считать, что достоверной информацией от алавитах современная наука не располагает. Сведения об алавитах получены от случайных или враждебных источников, а также от ренегатов алавизма. Сами алавиты религиозного прозелетизма не ведут и информацию о своей религии распространяют крайне неохотно.

Есть не вполне достоверные сведения, что главная священная книга алавитов — «Китаб аль-Маджму», содержит 16 сур и является подражанием Корану. Полностью достоверных текстов Китаб аль-Маджму в распоряжении европейских востоковедов нет. Полагают,

Некоторые специалисты полагают, что в основе вероучения алавитов — представление о «Вечной Троице»:

Гностически настроенные востоковеды на основании показаний ренегатов алавизма считают........

При этом, по сведениям христианских миссионеров, алавиты очень почитают также Ису (Иисуса Христа), христианских апостолов и ряд святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена..........

Считается, что алавиты признают переселение душ (танассух)........

В мечети, построенные алавитами в своих населенных пунктах, обычно алавиты не ходят, и мечети ранее часто приходили в запустение,

Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства


. Алавиты в настоящее время, составляя 10% населения Сирии, полностью контролируют всю страну. Вся сирийская элита, включая президента Асада — алавиты. А те армяне, которые сохранили свою религию, остались армянами. Сейчас алавиты и армяне — это два различных народа.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Алавиты




То чего ты здесь написал,не относится к Алевитам.
Там написаны про Али илахитов.Али илахиты считают Али Богом и к Алевизму ни какой значении не имеет.Алевизм это чисто тюркское толкование Ислама.а Али илахизм курдское(очень вероятно что среди них ест и армяне.) создано ешо при жизни имама Али.Основатель Абдуллах б.Саба.Он называл Али Богом.Имам посадил его тюрьму и хотел что б он отпустил душу на покаяние.Но Абдуллах ибн Себе не сделал этого.Поэтому Имам изгнал его к Мадаину.
Его идеи широко распространился среди курдов,в 13-ом веке Исхаг б.Сохаг создал секту-Али илахизма.Правда в долгое столетие Алевиты и Али илахиты жили вместе.поэтому некоторые обычаи и мысли ,философисечейские идеи заимствованы у Алевитов(самах,девриййе)Но это не значит что они алевиты.
Вот эта ошибка привела тому что сейчас всегда когда говорят о алевизме считают их еретиком,вышедшими из религии.Но не они а Али илахиты вышли из религии.Я сам от них спросил,и они мне ответили что Алевизм это не Али илахизм.
Цитата:
Считается, что алавиты признают переселение душ (танассух)........


Во Первых танасух которые верят алевиты это не  реинкарнация(переселение душ).Согласно реинкарнации все люди рождаются умирают,а затем заново рождаются в другом виде например в виде растений,животных,людей.эта есть в Али илахизме и в верах нусайритов,
Но алевиты этому не верят.Они считают что 3 типа людей рождаются заново,1) из них те люди которые совершали не прастимых грехов.чтоб их наказать Аллах отправляет их душу назад и они вновь рождаются в разных видах.и это мучение продолжаются до конца света.
эта за то что они сделали.число их очень мало.
2) это благословенные,славные,святы люди:человек должен дойти до такого ступени и стат святым,идеальным человеком,получить все знания,узнать секреты мира чтоб он стал бессмертным.И за это они не умирают.Всегда в разных видах появляются что б помочь людям.
Например Хызыр,Иляс и др.люди.А число их очень мало.Можно считат с пальцами.Не всеми достойны этому
3)У всех есть миссия в жизне.И все рождаются чтоб выполнить свою миссию.Но есть некоторые люди что их миссия относится к всему миру,и будет продолжатся до конца света.Если они умрут не выпольнив миссию,(точнее не умрут а исчезнуть)то Бог возврошает их чтоб они выпольнили свою миссию.
Например Иса(Исус Христос) не умер.даже мы верим что его не смогли  распять.Так как это не был Исус.Аллах поднял его на неба и вместо него распяли одного из предателей Исуса.А сам Исус вернулься после этого,показался некоторым сподвижникам.И он сказал что я ухожу не успев сказать свое слово.Этого скажет-Ахмет.И поднялся на небо.Он вернётся в конце света.(Так написано в Коране)
Ещё Алевиты(и мы-джафериты,шииты)верим что последный 12-ый имам Ел-Махди(Месси) не умер а исчез.Вернется он в конце света.
Наверх
« Последняя редакция: 10.01.2010 :: 15:45:03 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #53 - 10.01.2010 :: 15:29:35
 
Цитата:
Алавиты являются потомками населения армянского Киликийского царства


Это совершенно не верно.
Во первых Киликийские армяне живут в Турции до сих пор.(правда их не много и часть смешивался с курдами)
А во вторых как это выше сказано Алевизим-бекташизм является туркским верованием.около 85% всех Алевитов являются турками.А остальные курды,арабы,боснийцы,арнавуты(албаны).
Среди курдов-алевитов есть много армян называвшийся себя курдом.Но их мало.

чтоб узнат поболше о Алевизме смотрите сюда
http://www.erenlerforum.org/erenler/forumdisplay.php?f=130
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Азербайджан-Сефевидов(1501-1726)
Ответ #54 - 10.01.2010 :: 16:49:57
 
Ардебильское правление Сефевидов.(нач 14. века до 1501)

Образование Сефевидского государства связано с движением так называемых кызылбашей во главе которого стояли наследственные главы,"старцы" суфийско-дервишеского ордена сефевиййе(весма вероятно что сефевиййе был одним из ветвей Бекташизма-Алевизма.Так как потомки Шейха Сефи и Шейха Захида пришли из Санджана который находится в Хорасане.Именно там же создалься Алевизм и Бекташизм.)
в Ардебиле.
Имя ордену и своему роду дал шейх Сефиед-Дин Исхак(1252-1334) ученик и заять известного дервишеского шейха Захида(ум.ок 1300г)
Первоначально дервишеский орден сефевиййе был связан с  народной средой.Идеи сефевизма очень сходил образу жизни и нужды народа и широко распространился в Азербайджане и Малой Азии особенно среди тюрков-кочевников.Ширваншах Ахситан 2,вассал ильхана Аргун хана(1284-1291),обвинял шейха Захида в том что он отвращает райятов от земледельческих работ,и грозил разрушить его обитель.
Среди сефевидов в 13-14-ом веке были ахийцы-ремесленники(ахи-брат)
В конце 14. века Шейхи владели всем Ардебилом и округом Ардебила.
Сын Шейха Сафи Шейх Садреддин ( ум .в 1392) был владелцом Ардебила и Сефевидской общины.А его сын Шейх Ибрагим Шейхшах( ум. в 1447) уже стал наследным правителем Ардебила.В его времях идеи Сефевизма уже широко распространился среди Алевитов-Бекташитов Малой Азии.Почти всех указов они получали от Ардебилского ордена.Называлос эти указы "Имам Джафер буйруку"(Указ Имама Джафера).
С средины 15 в. главной опорой Сефевидских шейхов стали тюркские кочевые племена Азербайджана и алой Азии,где Алевизм был  формой оппозиции кочевников и крестян Османскому государству.
Ардебилские шейхи с этой поры начали собрать "газидов и муридов" создать отрядов,и свяшенных похоов против неверуюших.
в 1449 году когда Бахарлу Джаханшах оттеснил шейха Джунейда от Ардебила,шейх пришел к Гараману.Там он встретил тюркских племен варсагов.Они приняли учение сефевидов и стали муридами.Потом Джунейд  к владению Мамлюков Марашу,Антакию и Килису.Здес он пропогандировал сефевидское учение среди зулкадаров.
В 1456-1459 гг Джунейд пришел к Диярбакиру.Там он познакомился с Гасан бек Баяндуром(Будушим правителем Аккоюнлу).Узун Гасан предложил союзничить против Джаханшаха.Выдал своих  дочерей к шейху  Джунейду ,и шейху Гейдару(брат Джунейда).
Влияние воинственных тюркских племен изменило характер ордена сефевиййе.Если первые сефевидские шейхи были мирными мистиками то при шейхах Джунейде и Гейдаре суфийская мистика была отодвинута на задний план,вернее ее держались только по традиции.Племена шамлу,румлу,устаджлу,афшар,каджар,текелу,туркман,зулкадар,варсаг и тд. стали называт себя кызылбашами (кразна головыми) и муридами Сефевидов.Кызылбаши начали совершат свяшнный поход против Дагестанцев.
В одном из таких походов Шейх Джунейд был убит при битве Самура с ширванскими войсками.
После него стал шейхом шейх Гейдар,(1469-1488).Он продолжил политику отца.Они продолжали совершат "свяшенных походов" против Дагестана и Ширвана.В 1488 шейх Гейдар был убит при битве с Ширваншахами.После этого султан Якуб Аккоюнлы взял Ардебил и разрушил город.А семю Хайдара захватил и запер в замке Истахр(в Ширазе)
После смерти Якуба Рустам Аккоюнлы чтоб обеспечит помош Сефевидов освободиль их.шейх СултанАли(брат Исмаила) помог Рустаму при битве Шамаси  с Байсунгуром в 1495 но сам погиб.После этого Армия Рустама взял Ардебил и везде искаль-Исмаила(младшего сына Хайдара,и брата Султан Али)Но преданные им  кызылбаши помогли им укрытся в Гилане.
Наверх
 
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #55 - 13.01.2010 :: 12:14:06
 
Название тем немного подкорректировано, поскольку две темы, по сути дела, дублировали друг друга. Исходя из того, что здесь обсуждается происхождение Сефевидов, название темы так и сформулировано. Здесь же и о правителях.
В другой теме (http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1246376370) предлагаю обсуждать войны и внешнюю политику.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #56 - 14.01.2010 :: 21:35:23
 
я здесь буду написат обо всем про Сефевидской державе.Там почти ни чего не написано про Сефевидах.
Наверх
 
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #57 - 14.01.2010 :: 22:12:45
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 14.01.2010 :: 21:35:23:
Там почти ни чего не написано про Сефевидах.

Правильно, поэтому данная ветка и будет посвящена Сефевидам, их происхождению и внутренней политике.
Внешняя политика и войны - в другой теме (поскольку там по этому вопросу уже много информации).
В данной ветке внешняя политика Сефевидов и войны будет считаться "оффтопом".
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #58 - 14.01.2010 :: 22:52:15
 

Во первых там уже закончили Историю Сефевидов.
Кроме этого там совершенно мало информаций(кроме того там много неверных информаций-сефевиды называются-персами а Держава Сефевидов-Персия;албанские(христианские) мелики в Карабахе назывались армянскими,почти всякое там написано не имеет ни какой научной значении)
Но а если вы настаивайтесь то здес буду написат о правительях (но я просто вынужден написать о внешней политике когда напишу о Шахах) а там внешную политику с начала.От 1500 до 1736.
Наверх
 
Nslavnitski
Модератор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1786
Санкт-Петербург

СПб ГУ
Re: Держава Сефевидов (1501-1726): происхождение династии, правители.
Ответ #59 - 15.01.2010 :: 00:12:55
 
Вот по поводу дискуссии у меня вопрос к Вам возник
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 04.01.2010 :: 22:41:23:
Алиев тюрк по происхождении.
Это все написано в прессе которые не смогли доказать ни чем.Чего хотят того и пишут.
А во вторых тебя не интересует внутренные дела Азербaйджана кроме того президент Азербйджана-символ Азербайджанской государственности-и я не дам тебе его унизит.Если ешо раз увижу такие слова о президенте нашей страны сообшу модераторам


Какие именно слова о президенте Азербайджана Вы считаете унижающими его достоинство и по какой причине?
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 11
Печать