Marineri vero писал(а) 16.03.2011 :: 16:05:05:Почему же? Я не согласен.
Он в бою против трех крейсеров, находящихся с разных сторон вынес Экзетер, которому было недалеко до гибели. Вот и представьте это один на один. Экзетер в таком случае уже не смог бы уйти.
На эту тему можно говорить долго.
Указал ТКР, поскольку эксетер сам является "карманным" ТКР. Немец стольже проницаем для ГК англичанина, сколь и англичанен для ГК немца. Самое же главное, инструкции Адмиралтейства требовали вступать в бой с кармаником только группой крейсеров.
Так что несогласие, это из раздела "как бы - если бы".....
Есть и другие бои карманников с легкими силами, все заканцивались не в пользу немцев.
Marineri vero писал(а) 16.03.2011 :: 16:05:05:Да причем водоизмещение.
А подводные повреждения?
Кораблю можно нанести повреждения несовместимые с живучестью и без этого: разбить артиллерию, взорвать башню ГК, снести надстройки, уничтожить МО или КО, взорвать погреба и тд. Примеров полно.
Очень просто - большой корабль тонет дольше (как правило).
Без подводных повреждений корпус не теряет плавучести.
Вы смешиваете два термина "живучесть" и "боеспособность". Примеров не много...
Marineri vero писал(а) 16.03.2011 :: 16:05:05:Набираю в поисковике данное словосочетание и интересующий корабль. Сайтов много. выход один - читать сравнивать. Много безынтересных пустышек.
Это очень хорошо представляю. Дело в том, что вы указали стандартный термин, под ним подразумеваются совершенно конкретные документы (нескольких типов). именно поэтому и спросил об источнике.
Marineri vero писал(а) 16.03.2011 :: 16:05:05:Об этом ресурсе я не догадался. Успел уже пожалеть что в свое время не заглянул в одну из их библиотек, но об этой конкретной даже и не помышлял....
Знаете, мне кажется американцы не все говорят о своих реальных потерях. так же как и наши. Любят они престиж и .. утайку.
К сожалению, почти ничего невозможно скачать бесплатно. И заплатить бы не жалко, но для поиска необходимо знать точное название документа и его датировку...
Нет, они ни чего не скрывают, по крайней мере очевидного. Другое дело, у них сложная система. Потери расписанны по нескольким графам. К примеру - погибший в бою, погибший после боя в результате повреждений, для авиации ещё и на своей территории или при посадке, списанный в результате повреждений, для кораблей - отправленный в ремонт и поставленный на консервацию и т.д. По л/с то же сложное деление.
Пристиж делается элементарно - учитываются только самолёты погибшие непосредственно во время боя, упавшие по пути домой (отдельно на территории противника и на своей) или разбившиеся при посадке (в результате повреждений в бою) учитываются по отдельным графам.