Потап писал(а) 01.08.2009 :: 21:18:22:И у дульного тормоза есть еще одно поганое свойство, в любую погоду облако грязи закрывало цель на 5-30 секунд и залепляло оптику прицела. Пробовали ставить специальную бленду, но из этой затеи так ничего и не вышло.
К "Тигру"это нисколько не относилось.Его пушки двухкамерный дульный тормоз не только снижал отдачу(до 30-40%),но и препятствовал при выстреле подниматься пыли с земли,что улучшало видимость и не демаскировало танк.
Прицел TZF-9 c с цейсовской оптикой,оставался на то время несбыточной мечтой советских танкистов.Как ни старались,а качество оптики на отечественных прицелах никуда не годилось.От желтоватого оттенка в панораме так до конца войны и не избавились.После установки на "Тигры"в систему управления огнем ТПН,а м/в ТВН, вооружение танка можно было отнести как к снайперскому.
Потап писал(а) 03.08.2009 :: 23:42:39:Дороговато получалось, да и дефицит материалов для изготовления сердечников. А потом и защищаться от них научились.
На то время защиты от подкалиберного снаряда,кроме брони, небыло.Эффективность подкалиберного зависит от длины ствола пушки ее калибра и качества сердечника. Его начальная скорость,а следовательно и дальность прямого выстрела(основной критериий для танкового боя) намного превосходит другие типы снарядов.Подкалиберный снаряд пушки Kwk 36 пробивал 160 мм лобовой брони ИС-2. Дефицит с производством подкалиберных,влиял на его малое к-во в б/к немецких танков.По одной из версий,именно подкалиберный снаряд,выпущенный из "Шермана" стал причиной гибели экипажа Т-VI N 007 М.Виттмана.Он попал в борт и вызвал взрыв всего б/к.