Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:И что? Интересы то в плоскости Балкан лежали
Т.е. Германскую империю будем игнорить, несмотря на то, что она поближе англо-французов от нас находится. Тут уже не Левиафан, которому в крайнем случае можно уступить Черное море, а такой же Бегемотик, который может и на Москву пойти. И здесь интересы к восточно-европейской равнине для нас поважнее будут интересов к Балканам.
Или мы Австрию спасли, потому что боялись что венгры нам на Балканах какую-то конкуренцию составят?
Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:Потому что потом морские пушки использовались на суше
Ну ладно бы сняли пушки, топить то зачем? Опять же можно снять с одного борта. Можно было снять и с оставшихся кораблей (что и делали постепенно).
Но оказывается топили то вместе с пушками.
«Отделив еще утром в распоряжение командиров судов, стоявших на фарватере, для своза на берег всего необходимого, пароходы Дунай и Турок, несколько ботов и гребныя суда отдельнаго отряда, Владимир Алексеевич приказал однакож повременить снимать орудия….в 6 часов вечера, и по его приказанию взвился над городом Русский национальный флаг – сигнал, что решение топить принято безвозвратно. ..Дома Корнилова ожидали несколько офицеров…они пришли просить его отвести удар…, а на разсвете срубить мачты и погрузить корабли на дно.» Артиллерию то не сняли.
Вот еще: «Баталионам из команд затопленных судов состоять под начальством Вице-Адмирала Новосильского, и собираться на Театральной площади. К баталионам этим присоединить подвижную морскую артиллерию». Вот и пушечки откуда. (Материалы для обороны Севастополя и для биографии Владимира Алексеевича Корнилова. (1859) - Жандр А стр.203-206).
Здесь еще: “Приступая против собственной воли к исполнению этой меры, Корнилов медлил снимать орудия с осужденных на гибель судов и подал сигнал к их затоплению уже 10-го (22-го) сентября, в 6 часов вечера. Вслед затем, прибыв на корабль Ростислав, он приказал командирам этих судов свезти на берег все, что можно было убрать в течении вечера и ночи, а на рассвете — срубить мачты и затопить корабли. Командиры, со своей стороны, все еще надеясь на отмену данного им приказания, приступили неохотно к его исполнению и не успели убрать не только орудий, но снарядов и пороха; вся провизия, койки, даже офицерская посуда, пошли ко дну вместе с судами.
Г. Чаплинский. Воспоминания о Севастопольской обороне. (Сборник рукописей о Севастопольской обороне. II).
Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:Можете посмотреть картинки, все орудия в экспозиции не полевые.
Орудия для них сняли с корветов «Пилад» и «Андромаха». (Шавшин В.Г. Бастионы Севастополя. — Севастополь: Таврия-Плюс, 2000)
Орудий было 5000 до снятия с кораблей. Тяжелые морские орудия нужны были как раз на случай морской атаки, в армии союзников вначале тоже не было тяжелых орудий
Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:Правильная оговорка: пытались
Вот именно Пытались.
В Желтом море их ждала вся эскадра Того, Собрать всех легко - благодаря наличию радиосвязи. Витгефт шел НАВСТРЕЧУ Того и Того не нужно было его догонять. Если бы не заклинило руль у «Цесаревича» - всё бы получилось. Бой прошел без потерь кораблей для русской стороны. У Нахимова была фора, т.к. почти весь линейный флот англичан – парусный, а парофрегаты не рискнули бы. – брони нет, а пушки у русских бомбические – они это знали. .
Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:Зачем? Вот вступает в войну Британия и что с этим Синопом делать
Эвакуировать)). Ну ведь не так сразу она вступает, да и зимой в Черном море плавать особых желаний ни у кого не было. А занятие Синопа совпало бы как раз по времени с полным разгромом Анатолийских армий. Оставался один Батум, который как раз и питался через Синоп. Как всегда взять его мы не смогли. Взять Синоп очень уместно – турки не смогли бы возить припасы горцам, да и нам не надо крейсировать в зимнюю погоду. Да и пушечки из Синопа бы пригодились нам, что ж так разбрасывались имуществом?
Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:Ну один из этих типажей всё же Синоп выиграл
Невелика заслуга линейными кораблями фрегаты сжигать
Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:Наличие железной дороги тем же британцам помогло. Хотя они в целом глупостей тоже немало наделали
Вы имеете в виду дорогу Балаклава – Севастополь? Цитирую Свечина «Эволюция военного искусства» 1928г стр.61:
«..доставка, за несколько тысяч верст по морю, была для англичан несравненно проще и удобнее, чем доставка на последние 12 километров от Балаклавы на позиции; англичане задержались с постройкой железной дороги узкой колеи на этом протяжении. Постройка, с укладкой рельс всего на 24 км потребовала 7 месяцев, и была готова только к конечной части осады, лишь после вмешательства парламента и передачи постройки подрядчику. Это была первая постройка железной дороги во время войны; пустяшная по современному масштабу постройка маленькой узкоколейки оказалась в середине XIX века не по плечу английскому военному ведомству. Вплоть до лета 1855 года у англичан за отсутствием обоза было много хлопот по доставке на этом коротком протяжении тяжелых осадных грузов.»