Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 
Печать
"Крымское позорище" (Прочитано 129325 раз)
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: "Крымское позорище"
Ответ #140 - 08.04.2010 :: 21:03:10
 
Ярослав Стебко писал(а) 08.04.2010 :: 00:49:47:
Вот когда вы найдёте в России, или в Советском Союзе колониальную администрацию, вот тогда мы и поговорим о том, что именно я не замечаю.

Вы упорно не замечаете тот факт, что и Англию, и Россию в азиатских странах воспринимали как завоевателей. И отделились эти страны от Англии и России сразу же, как появилась возможность.
Ярослав Стебко писал(а) 08.04.2010 :: 00:49:47:
Правильно, он тогда не стоял у власти, а Европу потрясла революция. Вот дабы предотвратить рецидив

Только вот революция в Пруссии носила не слишком революционный характер. Это революционную Вену могла осаждать целая армия. А в Пруссии при подавлении революции обошлись быстрым переворотом. Да и либеральные правители Пруссии 1848 г. не под стать каким-нибудь парижским или итальянским радикалам. Так что боятся там было некого.
И предотвращать рецидив там было нечего.
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8737
Re: "Крымское позорище"
Ответ #141 - 09.04.2010 :: 01:21:54
 
Интеррекс писал(а) 08.04.2010 :: 21:03:10:
Вы упорно не замечаете тот факт, что и Англию, и Россию в азиатских странах воспринимали как завоевателей.

Завоеватель и колонизатор - это не одно и то же. Завоевания были задолго до появления колоний.
Интеррекс писал(а) 08.04.2010 :: 21:03:10:
Только вот революция в Пруссии носила не слишком революционный характер. Это революционную Вену могла осаждать целая армия. А в Пруссии при подавлении революции обошлись быстрым переворотом. Да и либеральные правители Пруссии 1848 г. не под стать каким-нибудь парижским или итальянским радикалам. Так что боятся там было некого.И предотвращать рецидив там было нечего.

А скажите ка мне на милость, а что ж так помогать австрийцам аж вприпрыжку Николай 1 побежал? В России революцией и не пахло.
А вот в том же 1848-м появился замечательный документ под названием "Манифест коммунистической партии". Знаете какими словами он заканчивается? Пролетарии всех стран - соединяйтесь!
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #142 - 25.01.2011 :: 11:33:18
 
"помогать австрийцам аж вприпрыжку" надо было, чтобы не допустить объединения Германии.

У меня есть множество "почему" другого характера:
1) Почему первые паровозы и первые винтовки были бельгийского производства
2) Почему не рассматривалась винтовка Дрейзе
3) Зачем "развитая инфраструктура", если кадровая армия уже находилась вдоль границы на всем протяжении от Балтики до Черного моря. Проще сдвинуть во фланг
4) Почему надо было топить корабли, если они на плаву представляют лучшее заграждение, к тому же и вооруженное. В крайнем случае сжечь вместе с противником
5) Почему нельзя было прорваться к Херсону всей эскадрой, как это попытались сделать Порт-артурцы во Владик. Подождать благоприятный ветер и вперед. Союзнички весь флот не держали постоянно скопом, радио не было.
6) Почему не заняли Синоп после боя.
7) Почему у руля были люди одного психологического типа пессимист-меланхолик с манией преследования: Меньшиков, Паскевич, Нахимов. Были конечно и бодрячки - Шильдер, Корнилов, но их сразу и не стало. По аналогии с Макаровым. Алексеев=Паскевич, Куропаткин=Меньшиков, Рожественский=Нахимов (тут конечно перебрал). С такими людьми наличие железных дорог и парового флота нам в японскую войну не очень помогло.
8) почему надо было строить гигантские фабрики-арсеналы в Верхотурье и на Ангаре
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8737
Re: "Крымское позорище"
Ответ #143 - 25.01.2011 :: 15:38:44
 
Дмитрий Ник. писал(а) 25.01.2011 :: 11:33:18:
"помогать австрийцам аж вприпрыжку" надо было, чтобы не допустить объединения Германии.

И что? Интересы то в плоскости Балкан лежали.
Дмитрий Ник. писал(а) 25.01.2011 :: 11:33:18:
Почему надо было топить корабли, если они на плаву представляют лучшее заграждение, к тому же и вооруженное.

Потому что потом морские пушки использовались на суше.
http://images.yandex.ua/yandsearch?text=4%20%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BE...
Можете посмотреть картинки, все орудия в экспозиции не полевые.
Дмитрий Ник. писал(а) 25.01.2011 :: 11:33:18:
Почему нельзя было прорваться к Херсону всей эскадрой, как это попытались сделать Порт-артурцы во Владик.

Правильная оговорка: пытались.
Дмитрий Ник. писал(а) 25.01.2011 :: 11:33:18:
Почему не заняли Синоп после боя.

Зачем? Вот вступает в войну Британия и что с этим Синопом делать.
Дмитрий Ник. писал(а) 25.01.2011 :: 11:33:18:
Почему у руля были люди одного психологического типа пессимист-меланхолик с манией преследования

Ну один из этих типажей всё же Синоп выиграл.Дмитрий Ник. писал(а) 25.01.2011 :: 11:33:18:
С такими людьми наличие железных дорог и парового флота нам в японскую войну не очень помогло.

Наличие железной дороги тем же британцам помогло. Хотя они в целом глупостей тоже немало наделали.
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #144 - 26.01.2011 :: 08:28:30
 
Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:
И что? Интересы то в плоскости Балкан лежали

Т.е. Германскую империю будем игнорить, несмотря на то, что она поближе англо-французов от нас находится. Тут уже не Левиафан, которому в крайнем случае можно уступить Черное море, а такой же Бегемотик, который может и на Москву пойти. И здесь интересы к восточно-европейской равнине для нас поважнее будут интересов к Балканам.
Или мы Австрию спасли, потому что боялись что венгры нам на Балканах какую-то конкуренцию составят?

Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:
Потому что потом морские пушки использовались на суше

Ну ладно бы сняли пушки, топить то зачем? Опять же можно снять с одного борта. Можно было снять и с оставшихся кораблей (что и делали постепенно).
Но оказывается топили то вместе с пушками.
«Отделив еще утром в распоряжение командиров судов, стоявших на фарватере, для своза на берег всего необходимого, пароходы Дунай и Турок, несколько ботов и гребныя суда отдельнаго отряда, Владимир Алексеевич приказал однакож повременить снимать орудия….в 6 часов вечера, и по его приказанию взвился над городом Русский национальный флаг – сигнал, что решение топить принято безвозвратно. ..Дома Корнилова ожидали несколько офицеров…они пришли просить его отвести удар…, а на разсвете срубить мачты и погрузить корабли на дно.»  Артиллерию то не сняли.

Вот еще: «Баталионам из команд затопленных судов состоять под начальством Вице-Адмирала Новосильского, и собираться на Театральной площади. К баталионам этим присоединить подвижную морскую артиллерию». Вот и пушечки откуда. (Материалы для обороны Севастополя и для биографии Владимира Алексеевича Корнилова. (1859) - Жандр А стр.203-206).

Здесь еще: “Приступая против собственной воли к исполнению этой меры, Корнилов медлил снимать орудия с осужденных на гибель судов и подал сигнал к их затоплению уже 10-го (22-го) сентября, в 6 часов вечера. Вслед затем, прибыв на корабль Ростислав, он приказал командирам этих судов свезти на берег все, что можно было убрать в течении вечера и ночи, а на рассвете — срубить мачты и затопить корабли. Командиры, со своей стороны, все еще надеясь на отмену данного им приказания, приступили неохотно к его исполнению и не успели убрать не только орудий, но снарядов и пороха; вся провизия, койки, даже офицерская посуда, пошли ко дну вместе с судами.
Г. Чаплинский. Воспоминания о Севастопольской обороне. (Сборник рукописей о Севастопольской обороне. II).

Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:
Можете посмотреть картинки, все орудия в экспозиции не полевые.

Орудия для них сняли с корветов «Пилад» и «Андромаха». (Шавшин В.Г. Бастионы Севастополя. — Севастополь: Таврия-Плюс, 2000)
Орудий было 5000 до снятия с кораблей. Тяжелые морские орудия нужны были как раз на случай морской атаки, в армии союзников вначале тоже не было тяжелых орудий

Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:
Правильная оговорка: пытались

Вот именно Пытались.
В Желтом море их ждала вся эскадра Того, Собрать всех легко - благодаря наличию радиосвязи. Витгефт шел НАВСТРЕЧУ Того и Того не нужно было его догонять. Если бы не заклинило руль у «Цесаревича» - всё бы получилось. Бой прошел без потерь кораблей для русской стороны. У Нахимова была фора, т.к. почти весь линейный флот англичан – парусный, а парофрегаты не рискнули бы. – брони нет, а пушки у русских бомбические – они это знали. .

Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:
Зачем? Вот вступает в войну Британия и что с этим Синопом делать

Эвакуировать)). Ну ведь не так сразу она вступает, да и зимой в Черном море плавать особых желаний ни у кого не было. А занятие Синопа совпало бы как раз по времени с полным разгромом Анатолийских армий. Оставался один Батум, который как раз и питался через Синоп. Как всегда взять его мы не смогли. Взять Синоп очень уместно – турки не смогли бы возить припасы горцам, да и нам не надо крейсировать в зимнюю погоду. Да и пушечки из Синопа бы пригодились нам, что ж так разбрасывались имуществом?
Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:
Ну один из этих типажей всё же Синоп выиграл

Невелика заслуга линейными кораблями фрегаты сжигать

Ярослав Стебко писал(а) 25.01.2011 :: 15:38:44:
Наличие железной дороги тем же британцам помогло. Хотя они в целом глупостей тоже немало наделали

Вы имеете в виду дорогу Балаклава – Севастополь? Цитирую Свечина «Эволюция военного искусства» 1928г стр.61:
«..доставка, за несколько тысяч верст по морю, была для англичан несравненно проще и удобнее, чем доставка на последние 12 километров от Балаклавы на позиции; англичане задержались с постройкой железной дороги узкой колеи на этом протяжении. Постройка, с укладкой рельс всего на 24 км потребовала 7 месяцев, и была готова только к конечной части осады, лишь после вмешательства парламента и передачи постройки подрядчику. Это была первая постройка железной дороги во время войны; пустяшная по современному масштабу постройка маленькой узкоколейки оказалась в середине XIX века не по плечу английскому военному ведомству. Вплоть до лета 1855 года у англичан за отсутствием обоза было много хлопот по доставке на этом коротком протяжении тяжелых осадных грузов.»
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8737
Re: "Крымское позорище"
Ответ #145 - 26.01.2011 :: 12:41:53
 
Дмитрий Ник. писал(а) 26.01.2011 :: 08:28:30:
Т.е. Германскую империю будем игнорить, несмотря на то, что она поближе англо-французов от нас находится. Тут уже не Левиафан, которому в крайнем случае можно уступить Черное море, а такой же Бегемотик, который может и на Москву пойти. И здесь интересы к восточно-европейской равнине для нас поважнее будут интересов к Балканам.

Зачем игнорировать, она может пойти и на Францию - а это нейтрализация давнего врага.
Вы упустили из виду, что незадолго до рассматриваемых событий как раз французы до Москвы дотопали.
Дмитрий Ник. писал(а) 26.01.2011 :: 08:28:30:
Или мы Австрию спасли, потому что боялись что венгры нам на Балканах какую-то конкуренцию составят?

50/50%, а Австрия её точно составила и оказала влияние на ход Крымской войны.
Дмитрий Ник. писал(а) 26.01.2011 :: 08:28:30:
Ну ладно бы сняли пушки, топить то зачем? Опять же можно снять с одного борта. Можно было снять и с оставшихся кораблей (что и делали постепенно). Но оказывается топили то вместе с пушками.

Ну а что дальше бы с этими кораблями делать?
Дмитрий Ник. писал(а) 26.01.2011 :: 08:28:30:
Тяжелые морские орудия нужны были как раз на случай морской атаки, в армии союзников вначале тоже не было тяжелых орудий

На что, к примеру, англичане, сетуют. Как раз наша артиллерия им и доставила хлопоты.
Дмитрий Ник. писал(а) 26.01.2011 :: 08:28:30:
Вот именно Пытались.

Мне ход того боя известен.
Дмитрий Ник. писал(а) 26.01.2011 :: 08:28:30:
Эвакуировать)). Ну ведь не так сразу она вступает, да и зимой в Черном море плавать особых желаний ни у кого не было.

А снабжать? И вообще, что там делать? Надувать от гордости щёки, что на вражеской территории?
Дмитрий Ник. писал(а) 26.01.2011 :: 08:28:30:
Невелика заслуга линейными кораблями фрегаты сжигать

Велика или нет, всё же победа.
Дмитрий Ник. писал(а) 26.01.2011 :: 08:28:30:
Вы имеете в виду дорогу Балаклава – Севастополь? Цитирую Свечина «Эволюция военного искусства» 1928г стр.61:«..доставка, за несколько тысяч верст по морю, была для англичан несравненно проще и удобнее, чем доставка на последние 12 километров от Балаклавы на позиции

Правильно, а водный траспорт дешевле, и без железной дороги англичанам под Севастополем было тошно. Они, вслед за турками, стали своих мёртвых хоронить голыми, потому как мёрзли.
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8737
Re: "Крымское позорище"
Ответ #146 - 28.01.2011 :: 23:44:21
 
А такая была беседа интересная, жалко я ответить вам не успел.
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #147 - 31.01.2011 :: 07:17:32
 
Тоже был доволен обсуждениями. Сломалось что-то? или репрессии? В принципе у себя все сохранил  Подмигивание
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8737
Re: "Крымское позорище"
Ответ #148 - 31.01.2011 :: 21:15:58
 
Отлично, а можно выложить? Я в общем не спец по теме, естественной, ей интересовался, как абориген, в принципе военная история не оставляет равнодушным.
Про репрессии предположение тоже понравилось Смайл
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #149 - 01.02.2011 :: 08:20:48
 
Ярослав Стебко писал(а) 26.01.2011 :: 12:41:53:
Зачем игнорировать, она может пойти и на Францию - а это нейтрализация давнего врага.Вы упустили из виду, что незадолго до рассматриваемых событий как раз французы до Москвы дотопали.

Вот и Балканы как-то пОбоку стали. Об этом и речь.

Ярослав Стебко писал(а) 26.01.2011 :: 12:41:53:
Австрия её точно составила и оказала влияние на ход Крымской войны

Австрия оказала влияние только в голове паникёра Паскевича.

Ярослав Стебко писал(а) 26.01.2011 :: 12:41:53:
Ну а что дальше бы с этими кораблями делать?

Сверлить дыру и заткнуть пробкой, что и было сделано с остальными кораблями.

Ярослав Стебко писал(а) 26.01.2011 :: 12:41:53:
На что, к примеру, англичане, сетуют. Как раз наша артиллерия им и доставила хлопоты.

В первые несколько месяцев, когда еще можно было  дейстовать активно и наступательно, тяжелые орудия не играли решающей роли. Расправа над кораблями относится к этому времени.

Ярослав Стебко писал(а) 26.01.2011 :: 12:41:53:
А снабжать? И вообще, что там делать? Надувать от гордости щёки, что на вражеской территории?

Снабжать не сложно. Синоп – ближайший к Севастополю морской порт на противоположном берегу. Плавать на Кавказ турки уже бы точно не смогли. Это бы вызвало полный развал всей обороны на Востоке Турции, как минимум пал бы Батум. Ко времени перехода русской армии через Дунай (зима 1853/54) пришлось бы из Шумлы перебрасывать часть армии в Стамбул (пешком!), а оттуда морем в Киликию.  Я думаю Турция бы приняла условия России. Т.к. союзнички ее раньше мая 1854г не покажутся.

Ярослав Стебко писал(а) 26.01.2011 :: 12:41:53:
Велика или нет, всё же победа

Вот и англофранцузы про Бомарзунд так же думали.

Ярослав Стебко писал(а) 26.01.2011 :: 12:41:53:
водный траспорт дешевле, и без железной дороги англичанам под Севастополем было тошно. Они, вслед за турками, стали своих мёртвых хоронить голыми, потому как мёрзли.

Мёрзли т.к. утопла их одежда в море. Зимой на санях как-то надежнее. А летом и у нас по воде можно. Днепр, Днестр, Десна, Буг, Дон, Волга текут на юг – в сторону Севастополя. Ополченцы туда же идут - чем не бурлаки?
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #150 - 01.02.2011 :: 08:23:01
 
остальное пока ищу, может повезет Озадачен
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #151 - 01.02.2011 :: 19:13:12
 
Ответ #147 - Сегодня :: 15:10:49   
Дмитрий Ник. писал(а) Вчера :: 03:51:01:
Вот и Балканы как-то пОбоку стали. Об этом и речь.

Ярослав Стебко писал(а):
Да как они побоку, когда Николай 2 как-то хотел с Турцией подраться. И подрался в конце концов.


Не хотел он подраться.  Если бы хотел подраться – не заключал союзных с ней договоров и не защищал ее, а пользовался случаем– Мог 2 раза поделить с Мехмедом-Али Египетским. А когда его любовные ухаживания Турция все же отвергла – он все надеялся, что ветер переменится, что где-то турок просто не дожали, что угрозы подействуют на них. Если бы дествительно хотел войны, то Босфорская десантная операция состояалась бы.

Дмитрий Ник. писал(а) Вчера :: 03:51:01:
Австрия оказала влияние только в голове паникёра Паскевича.

Ярослав Стебко писал(а):
Выставив на границе войска она скоыввала те части, которые могли быть использованы под Севастополем.


1. Выставила на границе войска уже после того как наши войска ушли из княжеств, до этого близко подходить боялись.
2. Она сковывала мозг паникера Паскевича., сосредоточившего в Польше огромнейшую армию, большую часть которой мог сдвинуть в район Винницы.
3. Когда уже ушли за Прут, то напротив стоял драгунский корпус, который никак не мог быть использован в Крыму. Там и так второй главной проблемой после пороха, был недостаток сена.
Им можно было компенсировать уход части войск из Польши.

Дмитрий Ник. писал(а) Вчера :: 03:51:01:
В первые несколько месяцев, когда еще можно было  дейстовать активно и наступательно, тяжелые орудия не играли решающей роли. Расправа над кораблями относится к этому времени.

Ярослав Стебко писал(а):
На то, что калибры наших орудий больше жаловался Хибберт, описывая Альму.


Под Альмой были орудия с кораблей, которые уже решили утопить?
Дмитрий Ник. писал(а) Вчера :: 03:51:01:
Снабжать не сложно.

Ярослав Стебко писал(а):
А по моему снабжение - это всегда сложно.


Дмитрий Ник. писал(а) Вчера :: 03:51:01:
Плавать на Кавказ турки уже бы точно не смогли. Это бы вызвало полный развал всей обороны на Востоке Турции, как минимум пал бы Батум. Ко времени перехода русской армии через Дунай (зима 1853/54) пришлось бы из Шумлы перебрасывать часть армии в Стамбул (пешком!), а оттуда морем в Киликию.  Я думаю Турция бы приняла условия России. Т.к. союзнички ее раньше мая 1854г не покажутся.

Ярослав Стебко писал(а):
Звучит, конечно, логично, но провал списать целиком на Нахимова, Меньшикова и Паскевича - всё таки смело. Всё ж таки кризис оказался именно системным.
Лазареву никакой системный кризис не помешал.
 

Дмитрий Ник. писал(а) Вчера :: 03:51:01:
Мёрзли т.к. утопла их одежда в море.

Ярослав Стебко писал(а):
Да не только в этом дело, не готовыми оказались, хотели с кандычка, с наскока. Вот сейчас конец января, и у нас сегодня даже снег за ночь выпал, правда уже активно тает, а я то рассчитывал детей на санках покатать второй раз за год. Под Севастополем снга ещё меньше, там ветреннее, из-за этого может быть холодно, но генерала Мороза в Крыму нет. К нам в на куррорт приезжают, а стоны Хибберта начинаются уже осенью.
Бардак просто царил у союзников, потому они и от холеры дохли, а не потому что какое-то судно с барахлом утонуло. Просто у нас был бардак ещё большим.


У нас же системный кризис, а у англичан его нет, откуда бардак то?
Дмитрий Ник. писал(а) Вчера :: 03:51:01:
А летом и у нас по воде можно. Днепр, Днестр, Десна, Буг, Дон, Волга текут на юг – в сторону Севастополя

Ярослав Стебко писал(а):
А остаток пути - пешком?

А японцы в 1904 году  снабжали свои армии тачками (остаток пути от моря до фронта). Не было у них жел.дорог, не было лошадей. Грузы посерьезнее были и численность побольше. И это позволяло им постоянно угрожать обходом Куропаткину, который жался к железной дороге, так ему понравились блага индустриальные.
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #152 - 01.02.2011 :: 19:22:55
 
Я так думаю, что "привязанность" Куропаткина к железной дороги проистекает от Туркменской экспедиции Скобелева, у которого в это время Куропаткин при штабе состоял. Там тоже вся операция вдоль полотна жд происходила. Но что было хорошо против туркмен, то против японцев, обученных немцами планированию операций никак не подойдет. Умели они сильные стороны противника использовать и превращать в слабые.
Вот и в Восточной войне вся сила союзников держалась на беспрепятственной доставке "барахла" из Константинополя. Надо было задуматься.
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8737
Re: "Крымское позорище"
Ответ #153 - 01.02.2011 :: 22:53:59
 
Дмитрий Ник. писал(а) 01.02.2011 :: 19:22:55:
Вот и в Восточной войне вся сила союзников держалась на беспрепятственной доставке "барахла" из Константинополя. Надо было задуматься.

Т.е. либо прервать линию снабжения, либо доставить барахла больше. Так во втором случае железка бы проблему решила.
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #154 - 02.02.2011 :: 08:41:27
 
Из Евпатории железку легко перерезать. Для нас важнейшими были морские пути в Азовском море, которое мы так беззаботно отдали англофранцузам.
Но раз уж трудно было прокормить Русскую Крымскую армию, надо было двигать войска на линию Силистрия-Шумла-Варна, там бы этих проблем не было. Угроза на этом направлении автоматически бы сняла осаду с Севастополя. Повторюсь: Железка не может дать ничего для победы в уже начавшейся войне. Она играет большую роль при мобилизации. Но мобилизовать нам уже нечего было. Относительно зависимости мышления от жд, можем вспомнить опыт австро-прусской войны. Австрийцы ожидали пруссаков в направлениях железок и жд узлах и сами себя загнали в котлы. Пруссаки не оправдали их ожиданий и наступали по их любимой методике - разворачивание фронта, охват , не считаясь с жд сетью. Японцы в точности следовали этому, и Куропаткину, прилепившемуся к жд ничего не оставалось как постоянно выходить из под угрозы окружения, и это при том что армия Куропаткина как правило была многочисленней наступавших япошек.
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #155 - 02.02.2011 :: 08:50:12
 
Давление на тылы - закон стратегии. Только такая угроза со сторону автрийцев оформилась к голове Паскевича (в реальности ее не было), как он тут же свернул осаду Силистрии и бросил Княжества.
Приговор нашей Крымской армии был подписан не взятием южной стороны Севастополя. Наконец до союзников дошло, что нужно брать Кинбурн и выходить к Днепровским переправам-Перекопу.
Так и для нас нормальной стратегией было бы давить на Шумлу. Выезд союзничков из Крыма тогда неизбежен.
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8737
Re: "Крымское позорище"
Ответ #156 - 02.02.2011 :: 15:44:12
 
Дмитрий Ник. писал(а) 02.02.2011 :: 08:41:27:
Из Евпатории железку легко перерезать.

Зачем из Евпатории? Вот как она идёт: Джанкой-Симферополь-Бахчисарай-Севастополь. И грунтовка эта не была перерезана, сл-но, имей место там железка...
Дмитрий Ник. писал(а) 02.02.2011 :: 08:41:27:
Для нас важнейшими были морские пути в Азовском море, которое мы так беззаботно отдали англофранцузам.

На его северном берегу есть Бердянск, Геническ и Мариуполь, но южный берег Сиваша очень неудобен: неглубок, мало пресной воды, необитаем, е ежели где какое население и есть, то это недружественные татары. Восточнее же Арабатской стрелки чуть лучше, правда там вода воняет, как протухшая. Но оттуда пеший марш летом изнуряющий от жары, зимой от ветра, осенью и весной - от бездорожья. Между Феодосией и Белогорском (Карасу-Базаром) только один крупный населённый пункт, он впритык к Феодосии - это Старый Крым. От него расстояние до Белогорская такое же, как от Симферополя до Севастополя. Опять же на всём марше летом проблемы с водой, несмотря на равнинные реки.
Дмитрий Ник. писал(а) 02.02.2011 :: 08:41:27:
Но раз уж трудно было прокормить Русскую Крымскую армию, надо было двигать войска на линию Силистрия-Шумла-Варна, там бы этих проблем не было. Угроза на этом направлении автоматически бы сняла осаду с Севастополя.

А нависшие автсрийцы?
Дмитрий Ник. писал(а) 02.02.2011 :: 08:41:27:
Повторюсь: Железка не может дать ничего для победы в уже начавшейся войне. Она играет большую роль при мобилизации.

Для доставки военных грузов - тоже, потому Куропаткин и отступал.Дмитрий Ник. писал(а) 02.02.2011 :: 08:50:12:
Наконец до союзников дошло, что нужно брать Кинбурн и выходить к Днепровским переправам-Перекопу.

Это они лопухнулись.
Просто мне кажется, что русское командование было неспособно вести войну манёвренную, подобно французам, об английской армии я не очень высокого мнения, так их удалось связать позиционными действиями. Причём союзники на Гераклейском п-ове были не в самом лучшем положении, а воспользоваться этим мы не сумели. Захват бы Балаклавы поставил бы британцев на грань катастрофы.  Захватить её было вполне возможно, плохо старались.
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #157 - 03.02.2011 :: 07:26:28
 
Ярослав Стебко писал(а) 02.02.2011 :: 15:44:12:
ачем из Евпатории?

Евпатория - единственная база союзников в Крыму для воздействия на дорогу. Камышовка и Балаклавы таковыми являться не могут.

Ярослав Стебко писал(а) 02.02.2011 :: 15:44:12:
грунтовка эта не была перерезана

Смысла не было. Результаты экспедиции не окупились бы. Большие силы там держать без воды и фуража не возможно. Кавалерия ничего не сделает. А железку хоть сломать можно - тут кавалерийский набег уместен.

Ярослав Стебко писал(а) 02.02.2011 :: 15:44:12:
южный берег Сиваша очень неудобен: неглубок.....Восточнее же Арабатской стрелки чуть лучше
Московский полк торопясь на Альму там пробежался - все норм. Дорога от Керчи до Симферополя нехуже дороги от Джанкоя.

Ярослав Стебко писал(а) 02.02.2011 :: 15:44:12:
А нависшие автсрийцы?

Астрийцы занимали Молдову с Валахией и не могли помешать действиям в Добрудже. Для этого им пришлось бы переправляться через Дунай. Пупок бы развязался.))

Ярослав Стебко писал(а) 02.02.2011 :: 15:44:12:
Для доставки военных грузов - тоже, потому Куропаткин и отступал

Отступал, потому что не хотел развернуть фронт поширше. Мыслил старыми наполеоновскими штампами о сосредоточении и выделении на решающем направлении всегда недостаточного по силам авангарда. Наполеон хотя бы успевал в решающий момент к авангарду основные силы подвести, но то был гений, сам себе штаб. Но масштабы войны к 20 веку уже изменились. И выходило в Куропаткинской армии, кто в лес кто по дрова.

Ярослав Стебко писал(а) 02.02.2011 :: 15:44:12:
русское командование было неспособно вести войну манёвренную, подобно французам,

не совсем понял((

Ярослав Стебко писал(а) 02.02.2011 :: 15:44:12:
Захват бы Балаклавы поставил бы британцев на грань катастрофы.  Захватить её было вполне возможно

Поддерживаю. Даже если бы не смогли, все равно надо было в этом месте давить непрестанно. Пришлось бы французам из под Малахова свои дивизии туда перебрасывать.
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8737
Re: "Крымское позорище"
Ответ #158 - 03.02.2011 :: 10:36:12
 
Дмитрий Ник. писал(а) 03.02.2011 :: 07:26:28:
Евпатория - единственная база союзников в Крыму для воздействия на дорогу. Камышовка и Балаклавы таковыми являться не могут.

То я неверно вас понял.
Дмитрий Ник. писал(а) 03.02.2011 :: 07:26:28:
Смысла не было. Результаты экспедиции не окупились бы. Большие силы там держать без воды и фуража не возможно. Кавалерия ничего не сделает. А железку хоть сломать можно - тут кавалерийский набег уместен.

Починить тоже не самая большая проблема, а ограниченной конницей рисковать могли и не захотеть, к тому же в Евпатории её не было, а если бы была, то не целиком, а потолок перебросили бы бригаду, скорее всего лёгкую. Ну ловить её после диверсии, потому как искать где они и что сделают сложно, но вот куда уходить будут - известно.
Дмитрий Ник. писал(а) 03.02.2011 :: 07:26:28:
Московский полк торопясь на Альму там пробежался - все норм. Дорога от Керчи до Симферополя нехуже дороги от Джанкоя.

Вы просто ею не ходили.
В принципе - не хуже чем от Джанкоя до Симферополя, но и не лучше, а если считать от Керчи - серьёзное расстояние, и ладно полк пробежался - пару тясяч человек. А постоянный пток войск и грузов?
Дмитрий Ник. писал(а) 03.02.2011 :: 07:26:28:
Астрийцы занимали Молдову с Валахией и не могли помешать действиям в Добрудже. Для этого им пришлось бы переправляться через Дунай. Пупок бы развязался.))

А зачем переправляться? Вкупе с британским флотом могла всё равно выйти некрасивая картина.
Дмитрий Ник. писал(а) 03.02.2011 :: 07:26:28:
Отступал, потому что не хотел развернуть фронт поширше.

Но с грузами и их доставкой, выходит, вы согласились. Т.е. не надо было бы русским солдатикам делать вылазки за импортным шанцевым инструментом, потому как нашёлся идиот, который снабдил наши войска деревянными лопатами а земля в Севастополе толщиной сантиментров 10-20, потом начинается "мягкий" известняк.
Дмитрий Ник. писал(а) 03.02.2011 :: 07:26:28:
не совсем понял((

Это просто я ценю французскую армию, она имела опыт маневрирования при подавлении восстания Абд-аль-Кадира, и на поле боя при Альме показали своё умение маневрировать, там только на короткий момент Наполеон затупил и потерял управление войсками, но это мелочь, Меньшиков в принципе сражением не руководил.
Дмитрий Ник. писал(а) 03.02.2011 :: 07:26:28:
Даже если бы не смогли, все равно надо было в этом месте давить непрестанно.

Вот-вот, а не в Инкермане, с его высотами.
Наверх
 
Дмитрий Ник.
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 27

Иркутский нархоз
Re: "Крымское позорище"
Ответ #159 - 03.02.2011 :: 12:20:07
 
Ярослав Стебко писал(а) 03.02.2011 :: 10:36:12:
где они и что сделают сложно, но вот куда уходить будут - известно.

В эту же войну русские тоже знали, что турки все время в Калафат возвращаются, но поймать их не смогли.

Ярослав Стебко писал(а) 03.02.2011 :: 10:36:12:
от Керчи - серьёзное расстояние

километров 130-150, русским людям это не расстояние. Аракчеев на такое расстояние на работу к себе ежедневно ездил.

Ярослав Стебко писал(а) 03.02.2011 :: 10:36:12:
А зачем переправляться? Вкупе с британским флотом могла всё равно выйти некрасивая картина.

В чем некрасивая? Австрийцы не переправляются. Британцы по Добрудже не плавают. Мы даже из Одессы по воде сможем грузы на парходах под Силистрию доставлять. Очень даже красиво.

Ярослав Стебко писал(а) 03.02.2011 :: 10:36:12:
Но с грузами и их доставкой, выходит, вы согласились. Т.е. не надо было бы русским солдатикам делать вылазки за импортным шанцевым инструментом, потому как нашёлся идиот, который снабдил наши войска деревянными лопатами

Не согласился. То что у наших солдатиков были деревянные лопаты не вытекает из наличия железной дороги. Шанцевый инструмент должен быть предусмотрен Уставом. В русско-турецкую 1877 года железная дорога была. Однако Уставом предусматривалось 10 лопат на роту...

Ярослав Стебко писал(а) 03.02.2011 :: 10:36:12:
на поле боя при Альме показали своё умение маневрировать

не было маневрерования - тупо лезли на холмы. Кирьяков же, вместо тогго чтобы с удобных позиций их расстреливать картечью отвел линию и склонов. Пьян был или просто дурак.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 
Печать