Amaro Shakur писал(а) 10.04.2009 :: 16:07:26:sakt писал(а) 10.04.2009 :: 14:02:56:Эта неточность выявлена давно.В публикации Пушкарёва осталась случайно.
Я не про неточность, я про намек, что не зная матчасти, нечего лезть.
Если сей "намек" приписан мне, то уверяю Вас, что у меня подобного намерения не было.
Как я полагаю, "матчасть" Пушкарев знает основательно. Проведена грандиозная работа. Кстати, в данном случае ошибка (с переводом имени Тимур-кутлу) никакого существенного значения не имеет - полностью согласен с этим.
Говоря о важности лингвистики (в данном случае знания татарского в новом и старом варианте) я имел в виду, что при анализе имен собственных, названий местностей, терминов и текстов можно получить множество сведений - в дополнение к тем, что уже известны. А детали - согласующиеся с известными и малоизвестными (скрываемыми) сведениями, дают общую картину Истории - совершенно отличную от официальной ее трактовки.
Незнанием татарского языка, точнее, игнорированием следов татарского языка в истории "грешат" в основном не столько русские (что понятное дело, простительно), а сколько татарские историки (многие историки Татарской АССР, ныне продолжающие научную деятельность). Например, не вдумываясь в смысл многих имен, названий, терминов и т.п., они объявляют их "монгольскими". При том непонятно, что сие означает - то ли принадлежность к халха-монгольскому языку, то ли к гипотетическому "тюрко-монгольскому" (придуман давно и таковой "научный термин", чтобы избегать в "научных трудах" слова "татарский" и "объяснять" многие слова, термины и государственный язык Золотой Орды не "татарским", а иным термином - "старотюкским", "тюрко-монгольским" и т.п.). Это когда уже становится очевидно, что язык "монголо-татар" никак нельзя относить "халха-монгольскому" или иному родственному с ним языку.
Тут необходимо упомянуть еще об одном: объявив предков татар России, многих представителей тюркских народов, а также и многих русских - средневековых татар ("монголо-татар") "полудикими завоевателями с далекого Онона", официальные историки придумали еще "булгарскую историю татар России" - значительную часть татар объявили "потомками булгар", "автохтонного народа", "завоеванных монголо-татарами".
"Булгарская теория", видимо, происхождением постарше, чем романовская теория истории России, но развитие и "раскрутку" получила именно в период "романо-германского ига" (князь Н.С. Трубецкой). Эта "теория", видимо, зародилась еще в период (точнее - в предверии) распада Державы Монгол и Золотой Орды - тогда и была изготовлена ее "основа" и раскручивалась как идеологическое обоснование борьбы за "независимость Булгарского вилайета" (области) Золотой Орды, от остальных татар-ордынцев, от Державы Монгол и Золотой Орды.
Польза для романовского правительства от внедрения в умы данной "булгарской теории" была в том, чтобы разделить татар России на "разные тюркские народы", в том числе и на "потомков булгар" (например, велась усиленная работа через мулл Духовного управления по "переименованию" "казанских" татар в "мустельман", мусурман" и в "булгар"). Татары, которые никак не подходили под категорию "казанских" (происходили из других территорий России, а не из Казанского края и помнили это), и не желали "переименовываться" (а это более 80% всех татар России), объявлялись "потомками оккупантов" - тех самых "монголо-татар", теми самыми, которые были якобы "хуже незваного гостя". Кстати, поговорка эта - о том, дескать, кто именно "хуже незваного гостя" - никакой не "русский фольклор", а введена была в обиход именно "сверху", во второй половине XVII - начале XVIII века, вместе с новой "историографией" о "татарском нашествии" и т.п. Поговорка звучала до того проще и естественней: "званый гость лучше незваного".