Цитата:Каста воинов - казаки
Каста воинов - это не только казаки.
Смотрите тотемные признаки - Медведь , Лев , Волк
Цитата:"Препятствует проникновению в свое царство «львов» и «гигантов». Уточним, что по понятиям того времени. Львам соответствовали имперские воинские подразделения, имевшие на своих прапорах (штандартах) изображения льва. Гигантам или титанам соответствовала «деградировавшая каста воинов, отказавшаяся от высоких принципов и попавшая во власть гордыни, насилия и воинственности. Гиганты согласно эпосу тех времен - это поклонники Волка».
Львы - регулярное войско и так не должно быть на территории метрополии. С ними все ясно.
А вот волки?
Известный ученый Мирча Элиаде дает такую трактовку.
"Согласно Страбону, изначально даки назывались "daoi". Традиция,
установленная Эзихиусом, сообщает, что "daos" - фригийское наименование
"волка". П. Кречмер объяснил это слово, как производное от корня "dhau":
"давить", "сжимать", "душить". Оттого же корня происходит имя лидийца
Каидаулеса, имя фракийского бога войны Кандаона, илирийское "dhaunos"
(полк), бог Даунус и др. Название города Даоус-дава, расположенного в Нижней
Моэзии, между Дунаем и Aэмycoм, буквально означает "поселение волков".
Итак, издавна даки называли себя "волками" или "подобными волкам",
похожими на волков. Страбон сообщает, что закаспийские кочевники-скифы также
носили имя "daoi". Латинские авторы называли их "Dahac", а некоторые
греческие историки "daai". Их этническое имя с большой вероятностью восходит
к иранскому слову "dahae" - "волк". Однако подобные имена не были
исключением среди индоевропейцев. К югу от Каспийского моря простиралась
Hyrcania, на восточно-иранском диалекте - Vehrkana, на западно-иранском -
буквально - "страна волков" (от иранского корня "veheka" - волк). Кочевые
племена, заселявшие эту территорию, греко-латинские авторы именовали
-"hyrkanoi" - волки. Во Фригии было известно племя Orka (Orkoi).
Вспомним о ликейцах Аркадии, а также о Ликии (Lycaonia) в Малой Азии,
не говоря уж об аркадском Zеus Lykaios и Аполлоне Ликагенете. Это последнее
прозвище Аполлона означает "рожденный волчицей", вернее, рожденный богиней
Лето, принявшей облик волчицы.
Имя самнитского племени - луканс - происходит (по Гераклиту
Понтийскому)от Lycos-волк. Их соседи, ирпины, обязаны своим наименованием
слову "hirpus", самнитскому "волку". На склонах горы Соракте селились
соранские ирпы, "волки Соры". По традиции, переданной Сервиусом, оракул
завещал соранским ирпам жить, "как волки", т. е. захватывая добычу. Это
племя не облагалось налогами и не подвергалось воинскому набору (Плиний),
поскольку считалось, что один из их ритуалов, совершаемых дважды в год
(хождение босиком по раскаленным углям), обеспечивает плодородие края. Этот
шаманский ритуал, подобно "волчьему образу жизни", свидетельствует о
довольно архаичных религиозных представлениях.
Можно привести и другие примеры. Заметим лишь, что племена, носящие имя
волка, встречались и в довольно отдаленных регионах, таких, как Испания
(Лоукентиой и Лукенес в кельто-иберийской Калеции), Ирландия и Англия. Этот
феномен, однако, не ограничивается лишь индоевропейской цивилизацией.
Тот факт, что народ получает свое этническое имя от того или иного
животного, всегда имел религиозный смысл. Вернее, его нельзя расценивать
иначе, как выражение архаической религиозной концепции. В интересующем нас
случае допустимо существование нескольких гипотез. Во-первых, можно
предположить, что народ получил имя от бога или мифологического предка,
являвшегося в облике волка. В центральной Азии известно несколько вариантов
мифа, согласно которому волк женился на принцессе, и от этого брака
произошел либо народ, либо правящая династия. Однако у даков мы не найдем ни
одного упоминания такого рода.
Вторая гипотеза допускает, что даки позаимствовали имя у какой-то
группы беженцев, будь то иммигранты из других областей или молодые люди,
преследуемые законом и потому живущие подобно волкам или гайдукам, промышляя
добычей вокруг поселений. Подобное явление получило множество свидетельств
уже в глубокой древности и просуществовало до Средних веков. Важно провести
различие между: 1) юношами, вынужденными на весь период инициации скрываться
в далеке от селений и промышлять добычей; 2) иммигрантами, ищущими новые
земли для заселения; 3) теми, кто находился вне закона и спасался бегством.
Однако все они вели себя как "волки", их называли "волками", или они
пользовались защитой бога-волка.
В период инициации лакедемонийский юноша (couros) в течение года жил
как волк: он скрывался в горах, стремясь не поручаться никому на глаза. У
многих индо-европейских народов иммигранты, ссыльные и беглецы именовались
"волками".
В Законах Эдуарда Исповедника (около 1000 г. н. э.) говорится, что
ссыльный обязан носить маску с изображением волчьей морды (wolfhеde). Волк
был символом беглеца, и многочисленные боги-защитники ссыльных и изгнанников
наделялись качествами волка или носили его имя. Например, Зевс Лукорейский
или Аполлон Ликейский. Ромулус и Ремус, дети бога-волка Марса, вскормленные
Капитолийской волчицей, также были беглецами. Согласно легенде, Ромулус
основал на Капитолии прибежище для ссыльных и изгнанников. Сервий сообщает,
что этот asylum находился под зашитой бога Лукориса. Лукорис же
идентифицируется с дельфийским Ликореусом, богом-волком.
Наконец, третья гипотеза, способная прояснить загадку имени даков,
основана на возможности ритуального превращения в волка. Подобное
превращение могло быть связано либо непосредственно с ликантропией - широко
распространенным феноменом, чаще всего, однако, встречавшимся в
карпатско-балканской зоне, - либо с ритуальным подражанием поведению и
внешнему виду волка. Ритуальное подражание волку характеризуется обрядом
воинской инициации и, как следствие, возникновением Manner-bunde, тайных
воинских союзов. У нас есть основания предполагать, что эти ритуалы и
верования, перекликающиеся с военной идеологией, сделали возможным
уподобление волкам беглецов, ссыльных и изгнанников. Для того, чтобы выжить,
эти молодые люди, оказавшиеся вне закона, вели себя подобно бандам
разбойников, иными словами, как настоящие "волки".
Попробуем разобраться. Кто они гиганты -волки?Волков так же называои в "античности" - "гетами"
Гетов идентифицировали с амазонками, а еще их ассимилировали и с гигантами. Овидий сравнивает их с потомками гигантов
-лестригонами и циклопами. Со своей стороны, христианские писатели очень
быстро уподобили гето-даков Гогу и Магогу. Часть этой этнической мифологии
развилась дальше в результате смешения гетов с готами. Юлиан Апостат, кажется, был первым, кто употребил имя "геты" в качестве эквивалента "готов", но это вовсе не означает, что он путал два народа, поскольку сообщал о победе гетов над готами (впрочем, у него есть упоминание и о даках). В 4 веке Пруденций усвоил этот эквивалент, который стал очень популярен, несмотря на то, что этническая специфика гетов не была позабыта. Однако начиная с Клавдиона (начало 5 века) утвердилась традиция называть готов getae. Его современник, Оросий, писал: "те, кто сегодня готы, во время оно было гетами". Клавдий Рутилий
Намациан, Проспер Аквитанский и многие другие писатели приняли эту
контаминацию. Кассиодор (487-583), главный источник Иордана, лишь продолжил
уже утвердившуюся традицию. В свою очередь, Иордан использовал имя getae,
когда говорил о древней истории, и, за редкими исключениями, применял имя
gothi, сообщая о более новых событиях.
Героический портрет готов, в изображении Иордана и Исидора, который
позднее, в Средние Века, возродился в романах о Теодорике, сосуществовал с
другим образом, отрицательным,- возникшим в результате смешения гетов
(-готов) со скифами. Оба варианта соседствуют в Средние Века, о чем
свидетельствует исчерпывающее исследование Джэйн Лик. Эпитеты-клише -
"одетые в шкуры", "лохматые", "косматые" и т. п. - перешли от гетов и скифов
к готам. В средневековой географии, германский север изображался
классическими авторами как Scythia (Скифия), в результате геты и их соседи
оказались на севере. В "Космографии" Этик Эстер переносит на север даже
Черное море, Кавказ и Каспий. В начале Средних Веков термины Gothia и Getia
применялись к Дании и острову Ютландия, а на средневековых картах Дания
называлась Дакией или Гоцией, потому что в Средние Века даки были синонимом
датчан. Адам из Бремена смешивает готов, гетов, датчан и даков и даже
называет их всех гипербореями.
Цитата:Дмитрий Иванович назначен "старшим" по сбору дани(налога) с Европы
его функции - скорее хранителя, а не сборщика
Цитата:Потом приходит законный Тохтамых. И Дмитрий опять не отдает? Почему? Но потом дань все же возили в Орду. Т.е. все наладилось.
Так никто и не отрицал , что войска нужно содержать. Здесь скорее вопрос амбиций- кто первый
Цитата:в чем же, тогда, смысл конанизации "Мамаева побоища" во времена Дмитрия Ивановича?
Вопрос канонизации встал 200 лет назад. До этого ему никто не придавал особого значения.
А вот перенос СТОЛИЦЫ в город-памятник , поближе к пантеону , да ещё и к месту хранения казны - это веская причина.
Получается как бы власть освящается памятью о предках
Вполне понятно в рамках тогдашних представлений
Цитата:И почему военная каста казаков это допускает и выдает ярлыки потомкам Дмитрия?
Ну их же не оскобили. Память павших увековечили
Ну как пример: Храм всех святых.
Это
мы понимаем как всех христианских святых.
Но это не значит , что имелось ввиду только впоследствии возникшее христианство.
ВСЕ СВЯТЫЕ - вне зависимости от предпочтений