Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 
Печать
Христианизация Руси (Прочитано 67382 раз)
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Христианизация Руси
Ответ #120 - 28.02.2010 :: 23:49:22
 
КРАН писал(а) 28.02.2010 :: 14:06:59:
Другое дело, что последний как раз огнем и мечом навязывал местному населению христианство.

Огнем и мечем Добрыня и Путята крестили Новгород. Ярослав вроде не делал такого.
Наверх
 
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #121 - 01.03.2010 :: 05:01:03
 
Юстиниан писал(а) 28.02.2010 :: 23:49:22:
КРАН писал(а) 28.02.2010 :: 14:06:59:
Другое дело, что последний как раз огнем и мечом навязывал местному населению христианство.

Огнем и мечем Добрыня и Путята крестили Новгород. Ярослав вроде не делал такого.


Процесс христианизации Руси не был быстрым и мирным. На Северо-Востоке он только официально затянулся на сто лет.
Вы сами упомянули сказания об основании города Ярославля начавшегося с разорения святилища Велеса.(сопровождавшегося убийством и сжиганием). Еще ярче говорит подавление Ярославом востания волхвов в Суздале в 1024 году.
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #122 - 01.03.2010 :: 21:30:35
 
КРАН писал(а) 28.02.2010 :: 14:06:59:
Г.Д. писал(а) 28.02.2010 :: 12:50:31:
в районе крепости Ярославль почитали медведя(об этом свидетельствуют сказание об основании Ярославля и археологические данные); покровителем же князя с дружиной был Перун.


Ярославцы могут поправить, но на месте будущего города было святилище Велеса почитаемого и в Ростове где княжил Ярославль (будущий Мудрый). Другое дело, что последний как раз огнем и мечом навязывал местному населению христианство.

Я не знаю, как думают ярославцы, но то, что в том месте почитали "лютого зверя" подтверждено и археологически, и, как я уже говорил, сказанием об основании Ярославля.

КРАН писал(а) 28.02.2010 :: 13:50:14:
Г.Д. писал(а) 27.02.2010 :: 20:37:01:
Разрозненно существовали различные отдельные уклоны язычества; поэтому Русь была разрозненной в каком-то смысле.


По этому признаку русское государство вообще никогда в своей истори не было единым.
Различных уклонов христианства хватало, а терпимость к чужим богам у язычников куда выше.

Может быть и выше; однако демократичность, порождающая разрозненность, врядли несет пользу для государства.
Различных уклонов? Тем не менее относительное единство было.

Броненосец писал(а) 28.02.2010 :: 13:48:53:
Г.Д. писал(а) 28.02.2010 :: 12:50:31:
Броненосец писал(а) 27.02.2010 :: 21:43:10:
Из каких источников можно сделать вывод о разрозненности Руси по причине её внутренних религиозных различий?

Источников довольно много. Все перечислять, думаю, не стоит, но для примера...  в районе крепости Ярославль почитали медведя(об этом свидетельствуют сказание об основании Ярославля и археологические данные); покровителем же князя с дружиной был Перун.

Опять же из каких источников следует, что это как-то разлагало Русь? В Римской Империи вообще нереально много было верований и культов, при том и у разных народов, но ничего, достаточно долго продержалась, поэтому мне кажется сам факт о разных верованиях или разных вариантов верований не говорит о разрозненности, тем более в одном народе.

Я уже говорил, что князь Владимир прежде чем крестить Русь попробовал приспособить языческую религию, выбрал ряд богов из всех, что были; уже одно это говорит о том, что была разрозненность и нужда в объединении.
А теперь представьте ситуацию.
В каждой отдельной местности - свой культ, свои обряды и т.д. Это в хорошую сторону повлияет на целостность, мощь... государства?
Римская империя? Вы какие именно имеете ввиду времена и какие именно народы?
Наверх
 
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #123 - 01.03.2010 :: 21:32:19
 
КРАН писал(а) 01.03.2010 :: 05:01:03:
Еще ярче говорит подавление Ярославом востания волхвов в Суздале в 1024 году.

Восстание... это уже немного другое.
Наверх
 
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #124 - 01.03.2010 :: 22:53:51
 
Г.Д. писал(а) 01.03.2010 :: 21:32:19:
Восстание... это уже немного другое.


Ну тогда почитайте на досуге, что такое восстание волхвов.
Это как раз организованое сопротивление христианизации.
Наверх
« Последняя редакция: 01.03.2010 :: 23:44:22 от КРАН »  

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Христианизация Руси
Ответ #125 - 02.03.2010 :: 18:17:35
 
КРАН писал(а) 01.03.2010 :: 22:53:51:
Г.Д. писал(а) 01.03.2010 :: 21:32:19:
Восстание... это уже немного другое.


Ну тогда почитайте на досуге, что такое восстание волхвов.
Это как раз организованое сопротивление христианизации.

Вы еще скажите что эти волнения (что вернее, чем восстание) были массовыми.
Наверх
 
Г.Д.
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 622
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #126 - 02.03.2010 :: 20:32:07
 
КРАН писал(а) 01.03.2010 :: 22:53:51:
Г.Д. писал(а) 01.03.2010 :: 21:32:19:
Восстание... это уже немного другое.


Ну тогда почитайте на досуге, что такое восстание волхвов.
Это как раз организованое сопротивление христианизации.

Что и вам советую.
Восстание это было поднято не столько из-за сопротивления веры, сколько из-за голода.
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Христианизация Руси
Ответ #127 - 02.03.2010 :: 21:37:24
 
Г.Д. писал(а) 02.03.2010 :: 20:32:07:
КРАН писал(а) 01.03.2010 :: 22:53:51:
Г.Д. писал(а) 01.03.2010 :: 21:32:19:
Восстание... это уже немного другое.


Ну тогда почитайте на досуге, что такое восстание волхвов.
Это как раз организованое сопротивление христианизации.

Что и вам советую.
Восстание это было поднято не столько из-за сопротивления веры, сколько из-за голода.

А это ближе к истине.
Хотя не всегда восстания были из-за голода. То восстание, которое "подавил" Ян Вышатич в 1071 г., было действительно из-за голода.

И если верить ПВЛ, то волхвы были христианскими еретиками, а не язычниками. Ведь там было описано апокрифическое происхождение человека - сатана создал тело, а Бог дал душу.
Наверх
« Последняя редакция: 02.03.2010 :: 22:11:23 от Юстиниан »  
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #128 - 03.03.2010 :: 00:37:52
 
Юстиниан писал(а) 02.03.2010 :: 18:17:35:
Вы еще скажите что эти волнения (что вернее, чем восстание) были массовыми.


"Единичные" и "краткосрочные", подумаешь почти сто лет только официально.
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Jamil
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 22
Москва-Ашхабад
Re: Христианизация Руси
Ответ #129 - 03.03.2010 :: 14:26:27
 
Юстиниан писал(а) 02.03.2010 :: 21:37:24:
А это ближе к истине.
Хотя не всегда восстания были из-за голода. То восстание, которое "подавил" Ян Вышатич в 1071 г., было действительно из-за голода

Восстания из-за собственно голода в те времена и в том регионе в принципе возникнуть не могли. В северо-восточном регионе сельского хозяйства и тем более глобально зависимого от природных катаклизмов тогда не наблюдалось. В тех местах проживали общины, которые летописец отнес к "мери", которая или им подобная племенная группа также населяла и весьма весьма неплотно и заволжские регионы, где дичи и по сей день немало. А эти племена, как и близкие к ним были прирожденные охотники, а с/х культуры, если и культивировали, то как побочный "женский" вид деятельности. Мужчины же были охотниками или пастухами, как бы страно это не казалось. Однако об пишут и побывавшие в тех местах арабы, которые говорят, что ассакалиби пасут свиней, как они овец, а начальники их пьют кумыс. Чтобы противостоять голоду надо было просто переселиться в более богатые угодья. А голод мог наступить только из-за запретов иметь то или заниматься тем, что прежде кормило жителей и из-за насильственной смены их деятельности. Соответственно "христианизация" могла быть прямой причиной этого "голода" и единственной, если держать в уме то, что не сама смена веры несла угрозы и встречала сопротивление,- формальное принятие христианства не вызвала бы никакого сопротивления. Однако христианизация в данном контексте была обыкновенным завоеванием, якобы "санкционнированным свыше", а согласно летописцам это уже не завоевание. Право на "христианизацию" русскими князьями давали имевшиеся ранее обязательтва выплаты им дани, что однако скорее рассматривалось как плата за защиту, то есть не будете защищать других найдём - булгар, хазаров или печенегов. Но наступил момент, когда другие не могли помочь, а прежние решили официально закрепить своё господство - построить град, храм, переписать прихожан, назначить священников, объявить чрез него все права - на жизнь и смерть и обязанности - платить ему (церкви)десятину, тиуну или ему же - дань руссам, трудится на господина, того кого церковь укажет и быть рабами его, как, если бы он был богом. То есть кормить и одевать и обеспечивать иные блага церкви и тем кто с ней сюда явился или наоборот. А господину надо было, чтобы области его были населены и приносили доход. Белок с дыма можно было и с более отдаленных племен собрать, а этих использовать как смердов, собрав в земледельческие общины, прикрепив к приходу и "переписав" или произведя по иному их учет. Ольга первая начала подобную реформу в христианском "стиле", а дальше хуже... До этого жители сих мест себя слугами, смердами или еще кем-либо не считали и слов таких не знали и жили по традиционному праву, а не "русской" правде или церковному судебнику, которые были чужые и несправедливые с их точки зрения. Тогда же люди всё же были такими же как и мы сейчас и мозги имели такие же. Они считали себя свободными и могли уйти, если сами захотят туда куда захотят и никому ничего не платить, земля ведь обширна ещё осталась, где "порядку рюрикова не было", а был дорюриковский беспорядок, то есть свобода личная и независимость от тех, кого "не знаю, потому что не видел такого, у тех кто далече их дела, а аз тутай есмь и у меня свои дела" Подмигивание. Христианство было принято во многом жителями киевскими и новгородскими, то есть именно тем, кто относился согласно средневековым авторам к народу «русь» и в 9 веке ещё или же приняв христианство и христианскую культуру,  «обрусели», точнее сказать «славянизировались»а  (последние после кратковременного сопротивления). Остальные племена не стали "православными" христианами никогда и появление, например, в земле ранее считавшейся вятичской различных сект - хлыстов, а затем скопцов и т.д., наряду с другими "региональными" является не их "появление", а просто их "фиксация" как секты, а не уничтожение как еретиков, на подобие стригольников и жидовствующих. Они просто там были всегда, а для всех "нетрадиционных" христиан наступила "крышка" с времен Никона и его реформ, направленных на введения по всей России единого канона и обязательности следования ему всем и под угрозой, хотя ранее даже "старому" канону следовали лишь крупные города, чем дальше от них - тем дальше от христианства. А старообрядцы - это лишь одно и весьма незначительное течение, остальные записанные в них являлись адептами тех течений, которые просто позже получили официальное название и появились не в результате "раскола", а были обнаружены в связи с массовым прикреплениям крестьтян, которые вдруг оказывались вовсе не крестьянами, то есть христианами и вызывали беспокойства у их "хозяина". А предки их, по-видимому ортодоксальными христианами не были и сами они становиться не собирались, как в 10в. так и в 18в. Церковь просто делала вид - что всегда была "такой" и всё контролировала, нормальное явление. Весьма вероятно, что те кого называли  "жидовствующими" , они стригольники и было доминирующем религиозным направлением, стригольников преследовали лишь в Новгороде и то по приказу патриарха Константинополя. Они видимо мешали насаждению константинопольских порядков. Так же жидовствующие мешали насаждению этих же "византийских" порядков, еще более активно внедряемых Софьей Палеолог и её окружением. Это они казались еретики в глазах большинства, в том числе самого митрополита, которого "византийцы" устранили. В 11-12вв. византийское христианство ограничивалось первыми на Руси каменными укреплениями Переяславля, по видимому специально построенными византийцами для своего наместника в виде митрополита, который однако никогда не имел ни власти - ни влияния до 14в и был киевский, но жил в Переяславле.
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Христианизация Руси
Ответ #130 - 03.03.2010 :: 15:16:14
 
Jamil писал(а) 03.03.2010 :: 14:26:27:
Восстания из-за собственно голода в те времена и в том регионе в принципе возникнуть не могли. В северо-восточном регионе сельского хозяйства и тем более глобально зависимого от природных катаклизмов тогда не наблюдалось.

Там ясно летописец написал, что это произошло, когда была "скудость" [Лаврентьевская летопись // Полное собрание русских летописей. – СПб., 1846. – Т. I. - С. 75]. Восстания из-за голода вполне могут быть, если будут те, кто призывает к восстанию и указывает причину голода.
Наверх
 
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #131 - 04.03.2010 :: 11:53:24
 
Юстиниан писал(а) 03.03.2010 :: 15:16:14:
Там ясно летописец написал, что это произошло, когда была "скудость" [Лаврентьевская летопись // Полное собрание русских летописей. – СПб., 1846. – Т. I. - С. 75].


Очень точное и емкое определение "скудость", это не голод в нашем понимании, это "ограниченость, недостаток".
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #132 - 04.03.2010 :: 12:30:56
 
Jamil писал(а) 03.03.2010 :: 14:26:27:
В тех местах проживали общины, которые летописец отнес к "мери", которая или им подобная племенная группа также населяла и весьма весьма неплотно и заволжские регионы, где дичи и по сей день немало. А эти племена, как и близкие к ним были прирожденные охотники, а с/х культуры, если и культивировали, то как побочный "женский" вид деятельности. Мужчины же были охотниками или пастухами, как бы страно это не казалось. Однако об пишут и побывавшие в тех местах арабы, которые говорят, что ассакалиби пасут свиней, как они овец, а начальники их пьют кумыс. Чтобы противостоять голоду надо было просто переселиться в более богатые угодья.


Цитируемые вами арабские авторы явно не бывали на Северо-Востоке Руси. Описываемое ими может иметь отношение к Волжской Булгарии или другому региону в Лесостепной полосе.

Посмотрел бы я на попытки кочевать в наших краях:
"Здесь в непроходимых чащах по сухому пути летом целые рати заблуждались и, идя друг против друга, расходились и не могли встретиться. Так именно и случилось однажды в начале июня между Москвой и Владимиром во времена вражеской междоусобицы в 1176 году. Князь Михалко Юрьевич шел с полком к Владимиру, а Ярополк, его супротивник, таким же путем ехал в Москву и, "божьим промыслом", отмечает летописец, "минустася в лесах",
Меря - оседлый народ - который не только занимался земледелием в Ополье, но и ремеслами. Города Суздаль, Муром и другие - угро-финские. Охота, рыболовство, бортничество, собирательство (грибов и лесных ягод) конечно тоже влияло на рацион питания и помогало в неурожайные годы. Скодоводство было, но стойловое (на зиму готовили запасы корма для скотины).
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Христианизация Руси
Ответ #133 - 04.03.2010 :: 13:28:56
 
КРАН писал(а) 04.03.2010 :: 11:53:24:
Юстиниан писал(а) 03.03.2010 :: 15:16:14:
Там ясно летописец написал, что это произошло, когда была "скудость" [Лаврентьевская летопись // Полное собрание русских летописей. – СПб., 1846. – Т. I. - С. 75].


Очень точное и емкое определение "скудость", это не голод в нашем понимании, это "ограниченость, недостаток".

Так недостаток в еде же был.

И не даром ведь волхв указывал на тех, кто еду скрывал. Значит голод был.
Наверх
 
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #134 - 04.03.2010 :: 13:55:12
 
Юстиниан писал(а) 04.03.2010 :: 13:28:56:
Так недостаток в еде же был.


Недостаток был всегда. В более позднее время, когда хроники были систематическими они свидетельствуют о том , что на Северо-Востоке "скудными" были до 68 лет из 100. То есть это обычное явление, как простуда.
Оно и называется сейчас по научному зона "рискованого земледелия".
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Христианизация Руси
Ответ #135 - 04.03.2010 :: 14:02:24
 
КРАН писал(а) 04.03.2010 :: 13:55:12:
Юстиниан писал(а) 04.03.2010 :: 13:28:56:
Так недостаток в еде же был.


Недостаток был всегда. В более позднее время, когда хроники были систематическими они свидетельствуют о том , что на Северо-Востоке "скудными" были до 68 лет из 100. То есть это обычное явление, как простуда.
Оно и называется сейчас по научному зона "рискованого земледелия".

Да, но восстания совершались и из-за голода тоже. Не только на Руси, но и в Европе такое было.

Говорится о причинах восстаний, а одной из причин (причины то могли быть разными) был голод (недостаток основных продуктов питания).
Наверх
 
Jamil
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 22
Москва-Ашхабад
Re: Христианизация Руси
Ответ #136 - 04.03.2010 :: 17:01:15
 
КРАН писал(а) 04.03.2010 :: 12:30:56:
Меря - оседлый народ - который не только занимался земледелием в Ополье, но и ремеслами. Города Суздаль, Муром и другие - угро-финские. Охота, рыболовство, бортничество, собирательство (грибов и лесных ягод) конечно тоже влияло на рацион питания и помогало в неурожайные годы. Скодоводство было, но стойловое (на зиму готовили запасы корма для скотины).
Стойловое???? Это не скотоводство, а содержание отдельных экземпляров в стойле, ввиду отсутствия свободной земли, на которой бы произростала трава, когда всё занято огородами. Да, найденные в междуречьи Оки и Волги остатки льняных материй, находки серпов н мотыг свидетельствует и о том, что племенам  «мери»  было знакомо и земледелие и кочевниками они не были, как монголы, например, но и земледельцами тоже. Кочевники-скотоводы это несколько иное и я об этом и не говорил – это подразумевает наличие семьи из 5 пастухов и стада из 500 верблюдов. Если пропорция уменьшается, то соответственно скотоводство становиться отгонным или выпасным, а для этого очень даже подходят пойма впадающих в Волгу рек, а также Москвы, Оки и Клязьма – что ни на есть места для пастбищь, но болотные или наоборот глиняные и песчаные почвы ничего кроме, завезенной в 18в. картошки в этих местах выращивать не позволяют, ячмень или репа никогда не могли стать главным продуктом пищевой цепочки, а лишь мукой или добавкой в блюда из молока и мяса, хотя и без добавок в них можно было обойтись. А единственная возможность заниматься земледелием – искать маленькие уголки между рекой и лесом, либо заниматься подсечно-огневым земледелием – а это в любом случае говорит о вспомогательном характере – ввиду больших энергозатрат при минимальной отдаче. Вся территория Европы от Урала до Атлантики не является и НИКОГДА не являлась зоной земледелия, а прежде всего была ареалом охотничьих, а затем пастушечных племен. А количество рек – а их много, подразумевает наличие большого количества пастбищных угодий. Зубры – весьма прожорливые животные живут в «непроходимой беловежской  пуще» - непроходимой потому что, никто по лесам из всех народов населяющих Европу не шлялся и лес для них был всегда чуждой и враждебной средой, поэтому можно и в двух соснах заблудится. Лес – это обиталище темных, враждебных сил, там можно только охотится за пушным зверем ,остальное на лугах в изобилии имеется. Здесь – не тайга, а лес с пролесками и перелесками, хотя и в тайге кони неплохо разводятся. А во времена дьконовской культуры в бассейне Оки продолжает возрастать роль коневодства. В могилах мужчин, а иногда и женщин, находят конскую сбрую, откуда можно заключить, что лошади теперь уже служили и для верховой езды, а не только пищей. Вместе с тем сохранившиеся в могилах остатки шерстяных тканей говорят о развитии овцеводства, а остатки льняных материй, находки серпов н мотыг — о том, что финно-угорским племенам было знакомо и земледелие, которое однако,возникнув, вскоре в 7веке угасло, как и исчезли все городища и по-видимому в 300х летний  период отсутсвия городищ, кроме торговых крепостей росов, как Ростов их у мери не имелось.
Наверх
 
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #137 - 05.03.2010 :: 10:35:57
 
Юстиниан писал(а) 04.03.2010 :: 14:02:24:
Да, но восстания совершались и из-за голода тоже. Не только на Руси, но и в Европе такое было.


Против этого никто не спорит, голодные бунты городского населения истроия россии тоже знает не один.
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #138 - 05.03.2010 :: 13:06:14
 
Jamil писал(а) 04.03.2010 :: 17:01:15:
Стойловое???? Это не скотоводство, а содержание отдельных экземпляров в стойле, ввиду отсутствия свободной земли, на которой бы произростала трава, когда всё занято огородами.

Стойловые животноводство у нас и сегодня. А овощеводство (не огородничество) основная отрасль земледелея в тех самых поймах Клязьмы, Оки и Волги.
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Христианизация Руси
Ответ #139 - 05.03.2010 :: 13:23:27
 
Jamil писал(а) 04.03.2010 :: 17:01:15:
Но болотные или наоборот глиняные и песчаные почвы ничего кроме, завезенной в 18в. картошки в этих местах выращивать не позволяют, ячмень или репа никогда не могли стать главным продуктом пищевой цепочки, а лишь мукой или добавкой в блюда из молока и мяса, хотя и без добавок в них можно было обойтись. А единственная возможность заниматься земледелием – искать маленькие уголки между рекой и лесом, либо заниматься подсечно-огневым земледелием – а это в любом случае говорит о вспомогательном характере – ввиду больших энергозатрат при минимальной отдаче.


Рассматриваемый нами регион треугольник Суздаль - Владимир - Ростов, это Ополье, природный феномен, эта территория черноземов среди лесов и искать здесь маленькие клочки не надо. Да в силу климатических условий здесь плохо растет пшеница, но хорошо ямень, овес, рожь.
В газете "Владимирские ведомости" в 1837 году была опубликована табличка среднедушевого потребления продуктов жителями губернии в начале 19 века. Мяса 1 пуд в год (чуть более киллограмма в месяц) а той же капусты 800 кочанов.
"Щи да каша - пища наша" - говорит народная мудрость пришедшая к нам из глубины веков.
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 
Печать