колхозник писал(а) 15.03.2010 :: 05:38:36:Я не историк - я богослов и имею по данной теме свои представления:
1. христианство на Руси бытовало со времен апостолов, причем немало процветало.
2. Принудительная же христианизация при князе Владимире и в дальнейшем послужила мощным толчком к расколу общества. На многие столетия приверженцы старой языческой веры стали изгоями. Им причисляли всевозможные грехи: человеческие жертвоприношения, оргии и т.д их именем пугали прочий темный народ, а ведь они попервой были весьма многочисленны
3. Принудительная Хр.-я была мощным общественным обманом: вопреки учению апостолов, народ был крещен не будучи наученым. Народ принял христианство без Христа. Возник вакуум : старых богов изжили, а нового не приняли. В таких условиях возникли множественные подвижки для децентрализации власти в стране к чему это привело - сами знаете.
Очень приятно, я тоже в медресе учился
И в теологической академии в Варшаве (христианской естественно), а самого меня назвали литовским татарином (липка) или туркменом и записали со стороны литовских татар - в "переселенцев" и "наследников ига монголо-татарского" и вообще появились мои предки, как и караимы из Крыма. А я вот точно знаю, что мои предки по туркменской линии, они же мне и просили передать через дедушек и родителей, в отличие от предков руссо-славян (которые их не знают и не знают ни рода своего ни племени, зато по своему праву мою историю считают альтернативной, а не зная своей, считают навязанное им официальное мировозрение собственным и единственно правильным), что пришли туркмены-атинцы (ата или акинчи) и эрсари с эбдель из нынешней Центральной России. А племя Эрсари суть Эрзя, суть Аорсы суть Русы или Рязанцы, как угодно, жившие там с тех времен, когда такого понятия как "славяне" не придумали, просто позже "разделяя и властвую" население поделили на якобы местных - славян,русских и якобы пришедших или переселенцев - басурман, то есть татар. А я не татарин, я бешене - печенег по венгерски и туркмен, что суть тоже самое и происхождения одного. А туркмены сельджуки с успехом могут быть названы "исламизироваными руссами", коими и были Тогрул и Давид ибн Микаэль Сельджуки, как и Махмуд Хазарец (Махмуд Газневи) и город Газна в Афганистане и Казань в Татарстане одного происхождения - просто Хазар. А русы - что свионы, не шведы, а скорее шведы - сваны из Грузии, и город Арос в швеции - в переводе "устье" или "порт", раньше назывался новое устье или западное устье а где было старое и восточное сами догадайтесь наверное в Ростау или Жукетау, то есть в Ростове или Жукотине и викинги прищли в Швецию в 9в , а в 7веке жили на реке Болгар или Волхов, как и Волгар-Болгар.И Великая Булгария - моя родина от моря до моря - вернее страна 5 морей, а проще говоря - от океана - Северного Ледовидого, где можно встретить реку Печору, от того же корня что и город Печ - граница (или пять-пядь земли) и Пешавэр - лагерь на границе. и до морей Каспийского, Черного и Адриатического. А Каганаты Аварский и Булгарский и Руский и Хазарский, как и Венгрия с государством Аттилы - это одно и тоже государство. Вы даже не понимаете значения слов булгар - это тоже самое, что волх, а волх это тоже самое, что волох и болгары и волохи, как и волхвы - мудрецы, одно и тоже. И Валахия - это в иной транскрипции Болгария, как и Волыния и Полония с Болонией. Польша, если её написать арабскими буквами будет только Булзяна или Волшана а Поланд - Булянда. если пользоваться "вашей историческим подходом" - Киевская Русь- Владимирская Русь - Московское государство. А ваша неальтернативная история, основая на посланиях духа святого пишет - " На формирование и развитие Древней Руси ислам заметного влияния не имел. И только при смешении тюрко-язычных племен с..." Просто - мусульман сделали татрским народом, а христиан - русским и славянским. ОЧЕНЬ ГРУБО ГОВОРЯ. А это суть - ОДИН НАРОД и НЕ СЛАВЯНЕ.
Ал-Марвази - конец XI — в начале XII в. на основании, в том числе материалов книги ал-Бируни "История Хорезма", где он дает точную ссылку на цитируемого, что, по словам вполне христианского историка Брайчевского, - "свидетельствует о хорошой информированности автора произведения вне всякого сомнения."
АЛ МАРВАЗИ (11-12вв). писал: "... И таким образом воспитывались они [русы - исходя из общего текста] до тех пор, пока не стали христианами в месяцы трехсотого года [по хиджре]. И когда они обратились в христианство, религия притупила их мечи и вера закрыла им двери занятия, и вернулись они к трудной жизни и бедности, и сократились у них средства существования.
Тогда захотели они стать мусульманами, чтобы позволен был им набег в джихаде и возвращение к тому, что было ранее.
Тогда послали они послов к правителю Хорезма, четырех человек из приближенных их царя, потому что у них независимый Царь и именуется их Царь Владимир — подобно тому, как Царь турков называется Хакан, и Царь булгар [...].
И пришли послы их в Хорезм и сообщили послание их. И обрадовался Хорезмшах решению их обратиться в ислам, и послал к ним обучить их законам ислама. И стали жить они в исламе” .
АБУ ХАМИД АЛ-ГАРНАТИ (уроженец Кордубы)писал:
А у славян строгие порядки 101. Если кто-нибудь нанесет ущерб невольнице другого, или его сыну, или его скоту или нарушит законность каким-нибудь образом, то берут с нарушителя некоторую сумму денег. А если у него их нет, то продают его сыновей и дочерей и его жену за это преступление. А если нет у него семьи и детей, то продают его. И остается он рабом, служа тому, у кого он находится, пока не умрет или не отдаст то, что заплатили за него. И совсем не засчитывают ему в его цену ничего за служение господину. [37]
А страна их надежная. Когда мусульманин имеет дело с кем-нибудь из них и славянин обанкротился, то продает он и детей своих и дом 102 свой и отдает этому купцу долг.
Славяне (ас сакалиби) храбры. Они придерживаются
несторианского христианства
византийского обряда.
(вот откуда по-видимому в ПВЛ и указан арианский символ веры несоответствующий собственно ортодоксальному византийскому - никейскому)А вокруг них — народность, живущая среди деревьев,
(в лесу) бреющая бороды. Живут они на [берегах] огромной реки и охотятся на бобров в этой реке. Мне рассказывали о них, что у них каждые десять лет становится много колдовства, а вредят им их женщины из старух колдуний. Тогда они хватают всех старух в своей стране, связывают им руки и ноги и бросают в реку: ту старуху, которая тонет, оставляют и знают, что она не колдунья, а которая остается поверх воды — сжигают на огне .... Так мне сообщил тот, кто знает их обстоятельства.
И прибыл я в город [страны] славян, который называют «Город Куйав». А в нем тысячи «магрибинцев»
("западенцев" - дословно, мусульман западного происхождения), по виду тюрков, говорящих на тюркском языке и стрелы мечущих, как тюрки. ("по виду", "как" - это значит не тюрки, а "подобные тюркам", что есть прямой смысл иранского слова "тoркоман" - туркмен, то есть "похожий на тюрка"). И известны они в этой стране под именем беджнак (печенеги).
И встретил я человека из багдадцев, которого зовут Карим ибн Файруз ал-Джаухари, он был женат на [дочери] одного из этих мусульман. Я устроил этим мусульманам пятничное моление и научил их хутбе 107, а они не знали пятничной молитвы.
И остались у них некоторые из моих спутников, обучавшихся у меня...
храбры, и нет им числа. И страна их, которая известна под названием Ункурийа, состоит из 78 городов. У каждого из этих городов множество крепостей, и волостей, и сел, и гор, и лесов, и садов. И в ней живут тысячи «магрибинцев» 112, нет им числа. И в ней — тысячи хорезмийцев, которым тоже нет числа 113. А хорезмийцы служат царям и внешне исповедуют христианство, а втайне — ислам; магрибинцы же служат христианам только во время войн и открыто исповедуют ислам.
(хорезмийцы - по-видимому речь идёт об шиитах-исмаилиитах, которым разрешалось "во имя достижения цели или сохранения жизни" исповедовать иную веру - здесь всё же "во имя", с учетом положения магрибинцев-суннитов, хотя суннитами они стали всё-же того, как их научили читать пятничную молитву - основное значение которое - присяга верности правящему халифу всех мусульман, то есть признание его власти, они этого не знали,так как это было бида - нововведением, при чем незаконным, ибо нет власти - кроме власти Аллаха(Свят Он и Велик) и нет иного властелина кроме Аллаха, а каждый мусульманин наместник Его (и возведу Себе наместника... - Кор.) И когда я прибыл к магрибинцам, они оказали мне почет, а я наставлял их кое в чем из науки, и научил некоторых из них говорить по-арабски, и, не жалея сил, занимался с ними повторением и заучиванием обязательных предписаний в отношении молитвы и других проявлений поклонения Аллаху. Кратко рассказал им о хаджже и правилах наследования, так что они стали делить наследство [по-мусульмански]....И оставил я у них моего старшего сына Хамида, а ему было в тот день, когда я его оставил, тридцать с лишним лет, и был он женат на двух женщинах из дочерей почтенных мусульман, и был наделен сыновьями. И был он достойным [ученым]. В детстве я давал ему по полданика за каждый вопрос, который он запоминал...
А царь [народа] башкирд все время разоряет страну Рум. Я сказал этим мусульманам: «Участвуйте в джихаде 127 вместе с этим царем, и будет вам записано за это вознаграждение джихада. Они вышли вместе с ним в страну Кустантинийи и обратили в бегство двенадцать армий царя Рума. И привели группу туркмен из войска Конии. Я спросил некоторых из них: «Зачем вы пошли в войско царя Рума?» Они ответили: «Он нанял каждого из нас за двести динаров, и мы не знали, что в этой земле есть мусульмане». Я послал их в страну Рума, чтобы они вернулись в Конию.
И прибыл правитель Кустантинийи, прося мира, и роздал много денег, и [возвратил] множество пленных мусульман. И рассказали мне некоторые из пленных мусульман, которые были в Руме, что царь Рума спросил: «По какой причине царь башкирд выступил против моей страны и опустошил ее, ведь у него не было такого обыкновения?» И сказали ему: «У царя башкирд есть войско из [32] мусульман, которым он позволил открыто исповедовать их религию, они-то [41] и есть те, которые привели его в твое царство и опустошили твою страну». И сказал царь Рума: «А вот мусульмане, которые у меня, не сражаются вместе со мной». Ему ответили: «Ты принуждаешь их к принятию христианства». Он сказал: «Я никогда не принуждал мусульман к принятию моей религии и [даже] строил им мечети, чтобы они сражались вместе со мной». (имеются ввиду мусульмане собственно из Византии, а не из Конийского султаната по-видимому)...
И вот просил я у царя башкирд разрешения выехать в страну мусульман, в Саджсин, и сказал: «Ведь дети мои и жены мои там, а я вернусь к тебе, если пожелает Аллах». И сказал он: «Оставь здесь своего старшего сына Хамида, и я пошлю с тобой посланца из мусульман, чтобы он набрал для меня из беднейших мусульман и тюрков тех, кто хорошо мечет стрелы». И послал со мной письмо к царю славян и запечатал красным золотом, на котором было изображение царя. И послал он со мной человека, которого звали Исмаил ибн Хасан, одного из тех, кто читал под моим руководством. И был он из сыновей храбрых мусульманских эмиров, которые открыто исповедуют свою религию, а вместе с ним были его гулямы 141 и группа его присных 142.
[39] И когда я прибыл в страну славян, то царь ее оказал мне почет, уважая его письмо и боясь его [царя Венгрии]....
Я набрал для этого посланца
(Исмаил ибн Хасана), группу мусульман, которые мечут стрелы, и послал я вместе с ними своего ученика из моих спутников, одного из тех, кто выучил кое-что из шариата
(по видимому тех, кого оставил в Киеве) 143, и сказал: «Я направляюсь в хаджж и вернусь к вам, если захочет Аллах, дорогой через Конию». А когда они уехали в [страну] Башкирд, я [поехал] и плыл морем месяц, направляясь в Хорезм, где я уже бывал до этого."