Ну, и?...
По-моему, все что Вы написали на сто процентов совпадает с моим видением всей этой истории.
Я еще в позапрошлом году изложил эту точку зрения на третьей страницы данной темы и после долгого перерыва вновь вернулся сюда, благодаря Вам
Я вот только одного не пойму. Почему некоторые так рьяно отрицают существование у сторонников дофина определенного плана.
За Робером де Бодрикуром они, значит, признают способность осуществить такой план (принять Жанну в Вокулере, сообщить о ней в Шинон, организовать ее визит к герцогу Карлу Лотарингскому, снарядить ее и сопровождающих для поездки в Шинон и т.д.) - а вот Иоланта Анжуйская, Дюнуа и пр., раполагающие намного большими возможностями, по их мнению, на осуществления подобного плана были почему-то не способны... Странная позиция, не правда-ли?
С момента первого визита Жанны в Вокулер до ее второго визита прошел примерно год. Этот срок как раз понадобился для того, чтобы все заинтересованные стороны договорились о плане действий. Почему так долго? Ну во-первых, главное действующее лицо всей этой затеи - королева Иоланта находилась в тот период в своих владениях в Провансе. Бодрикур, скорее всего, обратился не к ней, а к ее сыну Рене, который, по-моим сведениям находился в тот период или в Анжере, или при дворе дофина. Рене, бесспорно, связался с матерью, через какое-то время.
Иоланта по существу играла главную "скрипку" в Анжуйском семействе и, кроме того, имела очень большое влияние на дофина, который ей абсолютно доверял, ибо она, фактически заменила ему мать, а к тому времени уже была и его тещей.
Между всеми действующими лицами и событиями этой истории существует самая непосредственная связь. И Жанна вовсе не появилась "как чудо", непонятно как.
Вот многие обвиняют де ля Тремуйя, что он, якобы, тормозил "освободительное движение", пытался удержать дофина на юге, стремился любым способом "договориться" с герцогом Бургундским... Все это так. Но я располагаю данными, что сама Иоланда задолго до этого вела определенные переговоры с Бургундией, на предмет разрушить англо-бургундский союз.
Она сама отчаянно нуждалась в подобном повороте событий, поскольку в этот период в 1425-1426 годах, Бедфорд вознамерился захватить все ее владения на Луаре, хотя ранее англичане обещали не трогать владений Анжуйского дома. Перейдя на сторону арманьяков, после заключения договора в Труа, Иоланда, тем не менее, продолжала "отношения" с Бургундцами.
Возможно, что во-многом благодаря ее содействию, Филипп Бургундский уже в конце 1427 года охладевает к своим английским союзникам и не собирается продвигаться далее на юг. В начале 1429 года он вообще уводит свои войска из-под Орлеана.
Кто-то скажет, что это опять - очередное чудо-расчудесное, а я скажу, что никакого чуда не было. Партия "действия" во главе с Иолантой действовала.
К чему я все это рассказываю? Прежде всего для того, чтобы показать, что сама Иоланта остро нуждалась в активизации действий, дабы снять угрозу, нависшую над Анжу, Мэном и Першем.
И вот давайте теперь посмотрим - откуда же на самом деле "пришла" Жанна... Ну Вы все знаете - из Домреми и Вокулера. Но, кто был сеньором Домреми?
В те времена деревушка Домреми делилась юридически на две части.
Северная - официально входила в состав графства Шампань и находилась под юрисдикцией французского королевства, а вот южная часть была под сюзеренитетом герцогства Бар.
А кто был в то время герцогом Бара?
Людовик из Монбельярского дома, близкий родич Анжуйцев.
И кого-же бездетный герцог Людовик сделал уже в то время своим наследником в Баре?... Рене Анжуйского, сына Иоланты.
Пойдем дальше. К кому отправилась Жанна со своим первым "официальным" визитом? Ну, мы знаем - к Карлу Лотарингскому. Давайте посмотрим теперь - имел ли герцог Карл какое-либо отношение к Иоланте Анжуйской?...
Единственная дочь и наследница Карла (тоже Иоланта, кстати) уже с 1420 года была за кем замужем?
Да за все тем же - Рене Анжуйским, сыном Иоланты Арагонской!!!
Не слишком ли много "совпадений"?
Но и это еще не все!
Поскольку замок Вокулер находился на королевской земле, то непосредственным шефом Бодрикура был кто?
Правильно - коннетабль Франции. А кто был коннетаблем Франции в ту пору? Артур де Ришмон. Человек лично преданный Иоланте Арагонской, поскольку именно она привела его на этот пост. Именно благодаря Ришмону французы одержали вскоре свою первую победу над англичанами при Патэ.
И, кстати, именно Жанна весьма поспособствовала примирению Ришмона с дофином, после того, как их отношения испортились из-за интриг Тремуйя. То есть, налицо обоюдная поддержка - Анжуйцы поддерживают Жанну, Жанна поддерживает Анжуйцев.
Я твердо убежден, что разгадку истории Жанны нужно искать именно во всех этих хитросплетениях между основными политическими фигурами во Франции. Именно тут нужно копать. Искать документы, факты, письма, косвенные данные, свидетельства современников и т.д.
Я то, коснулся сейчас лишь самой "верхушки айсберга". А там ведь столько еще интересного!
А то уперлись все эти "историки" в протоколы этих двух процессов... Да нет там ничего интересного. Сплошная фальсификация. Тут я абсолютно согласен с мнением Проходящего мимо профессора.
Изучать историю Жанны по этим протоколам, все равно что пытаться разобраться в убийстве Кеннеди по отчету комиссии Уоррена.
На мой взгляд, Жанноведение окончательно зашло в тупик именно потому, что абсолютное большинство историков базируют свои исследования именно на материалах этих процессов.
А вся эта история с канонизацией вообще - выеденного яйца не стоит. И к обсуждаемой теме абсолютно никакого отношения не имеет.
проходил мимо писал(а) 12.04.2012 :: 12:13:43:Здесь дверь с резьбой с изображением Робера и Жанны де Сомуа (0:55)
Очевидно, что это издержки перевода с немецкого или немецкого произношения. Супруга Жанны, чье имя она взяла после замужества, было все-таки дез Армуаз.
Des Armoises по французски. Артикль des должен быть именно во множественном числе, хотя аrmoise, вообще-то, "полынь".
Zealot писал(а) 09.04.2012 :: 11:28:39:Нууу явно не стиле Тарковского про Жанну снимать!
А почему-бы и нет?
Zealot писал(а) 09.04.2012 :: 11:33:39:Заунывный фильм со страшненькой девицей из дворян, которую пропихнули в кукольные полководцы никого не вдохновит, разве что уныния добавит.
Вот именно! Потому что снимают практически одно и то-же.
Возьмите любой фильм о Жанне ("Процесса Жанны д Арк") - везде - одинаковый сюжет.
Одна-две сцены о страданиях несчастного французского народа под чудовищным игом англичан и бургундцев. Это так, для затравки. Надо же с чего-то начать...
Потом, Жанна вдруг чего-там слышит. Причем, ни один режиссер так и не удосужился ничего прояснить по этому поводу - че собсно гря происходит-то.
Ну да Бог с ним...
Потом, Жанна вдруг сбегает от плохого папеньки (или не очень плохого - это уже "разгул фантазии" режиссера) и едет в Вокулер.
Там ее сначала видеть не хотят, но потом, вдруг, Бодрикур проникается
Где-то с помощью куриных яиц это "прозрение" наступило, где-то, еще как-то... Но, во всех фильмах - очень неинтересно и неправдоподобно.
Потом -целая лакуна в истории с Жанной. О втором приходе ни слова и о визите к герцогу Лотарингскому - тоже - ни слова. А зачем внимание привлекать к столь незначительному событию
Они лучше лишний раз покажут, как Жанна с духами общается.
Ну, короче, вдруг, ни с того ни с сего, этот Бодрикур прозревает и на фоне всеобщего деланного и убогого подъема патриотизма, Жанна гордо "выезжает" из Вокулера. Звучит до банальности торжественная музыка.
Вы чувствуете? Я иду строго по сюжету четырех известных мне фильмов о Жанне
Ну ладно. Теперь, наша Жанна путешествует в Шинон. Банальность этого эпизода перемежается, опять же, только мерой фантазии режиссера. У некоторых все проходит гладко, некоторые чуть-чуть не дотянули до Толкиеновской эпопеи.
Ну потом, естественно, Жанна приезжает к туповатому и в меру мерзостному дофину и далее следует хрестоматийная до банальности "сцена с узнаванием" этого самого дофина...
Ну и дальше - все в том же духе и все одно и тоже.
Вот от этих фильмов - действительно, тоска берет. Нет, конечно, некоторые понапихали в фильм всякой бутафории. Латы там разные и прочая шелуха - везде, впрочем бутафорская.
А я бы, вообще, снял бы фильм даже не о Жанне, а об этом периоде вообще. Какое время было! Какие типажи!
Изабелла Баварская, Жиль де Рэ, Иоланта, Людовик Орлеанский...
А какие сцены можно было бы показать. Сумасшествие Карла Шестого в Мэнском лесу, Бал пылающих, сцены безумия короля (это ж практически шекспировский сюжет!), убийство Людовика Орлеанского, восстание кабошьенов, резня Арманьяков в Париже, бегство дофина, убийство на мосту в Монтеро...
И какие характеры, какие образы можно было бы показать на фоне таких событий!
А Жанна так - один из эпизодов этой грандиозной драмы.
Я удивляюсь, почему французский исторический кинематограф до сих пор обходит стороной все это.
Зато -одну и ту же сказку про Жанну не устают повторять, как заклинание.