Zealot писал(а) 07.06.2021 :: 20:13:37:О Боже
Я даю ссылку. Там скан книги. Указываю страницу. На странице сотня слов. Ему легче прочитать или мне надо этот текст набить?
Я даю доклад о танке от командира 136 отдельного танкового батальона 5 армии, который получил танки «Валентайн» одним из первых. Мне ответ - нет, дайте хвалу от танкистов.
Какую хвалу? У танка были и достоинства, и недостатки. Разве объективный доклад не лучше "хвалы"? Постоянно подколки - а эти танки переломили ход войны? Нет. От них этого кто-то ждал?
иван васильевич писал(а) 07.06.2021 :: 21:22:47:А че тут знать, 47% "по тихоокеанскому маршруту", там ходили суда только под советским флагом, плюс немножко по другим маршрутам, итого около половины. А зачем нам точнее?
В тихоокеанских перевозках было занято до 300 судов. Главным перевозчик Дальневосточное морское пароходство наркомата Морфлота СССР имело к началу войны 85 судов. За годы войны прибавилось 39 судов, перебазированных из западных пароходств. 128 судов поступило по ленд-лизу, в том числе 50 крупнотоннажных «Либерти» и танкеры.
Интереснее бы, конечно, тоннаж. Подозреваю что по тоннажу лендлизовские корабли не шли в сравнение с теми что у нас имелись до войны
В 1941 – 1944 годах японцами было задержано 178 советских судов, причем некоторые из них - транспорты «Каменец-Подольский», «Ингул» и «Ногин» - на 2 и более месяца. 8 судов - транспорты «Кречет», «Свирьстрой», «Майкоп», «Перекоп», «Ангарстрой», «Павлин Виноградов», «Лазо», «Симферополь» - были потоплены японцами. Транспорты «Ашхабад», «Колхозник», «Киев» потоплены неопознанными подводными лодками, а еще около 10 судов погибло при невыясненных обстоятельствах.