Цитата:А это кто Вам сказал? Дайте факты. Я ж просил вас доказать "изгойство" на примере торговых и политических договоров. Где они?
Бред. То есть изгой - это тот, у кого в принципе нет НИКАКИХ договоров? Со страной таких размеров это невозможно.
Вопросы Вы задаёте такие, что впору писать диссертацию. Тем более, что факты такого рода особо не афишировались.
Ну, вот, к примеру.
По американским данным, в 1920-1930 гг. было заключено около 220 концессионных сделок, по советским данным, в 1928 г. действовало 114 концессий. Они учреждались, как правило, в перспективных добывающих отраслях1.
Однако нормальной работе предприятий с иностранным капиталом мешал ряд факторов: неожиданное для концессионеров расторжение договоров, сопровождавшееся невозместимыми потерями; невыплата компаниям полностью выкупных сумм или компенсаций; бесхозяйственность, бюрократизм, налоговый пресс, ограничения на вывоз валюты. Требования об увеличении инвестиций и повышении их эффективности сопровождались различными формами давления с целью вынудить концессионеров запустить предприятие и быстрее вернуть его государству. Провоцировались забастовки рабочих, профсоюзы предъявляли завышенные требования, фабриковались дела о шпионаже и вредительстве (так, в 1930 г. к тюремному заключению были приговорены администраторы крупнейшей английской концессии Lena Goldfields по добыче сибирского золота и цветных металлов). В целом в отношении иностранцев проводилась такая же политика ограничения, а затем вытеснения из хозяйственной деятельности, как и к внутренним «капиталистическим элементам» города и деревни.
Свертывание НЭПа и полное огосударствление экономики привели к ликвидации концессий, и в первом пятилетнем плане они уже не фигурировали. Лишь немногие из них пережили 1930 г., как, например, японская нефтедобывающая концессия на Сахалине, действовавшая до начала Великой Отечественной войны и снабжавшая Японию дешевой нефтью.
Такие крупнейшие в Европе предприятия, как Днепрогэс, Сталинградский и ряд других тракторных заводов, Магнитогорский металлургический комбинат, Нижегородский (Горьковский) автозавод являлись предприятиями американского типа и происхождения. Компании International General Electric, Radio Corporation of America, Ford Motor Company, International Harvester, Dupont de Nemours стали ведущими зарубежными партнерами СССР.
В октябре 1931 г. Валютная комиссия пошла на новое сокращение расходов, включая выплаты компании Форда. Через год были досрочно прекращены закупки у нее автомобильных комплектующих и прерваны переговоры с ее руководством. Средства выделялись только на закупку оборудования для Нижегородского автозавода. В результате компания Форда потеряла около 578 тыс. долл., так как советская сторона приобрела у нее только половину намеченного количества комплектующих, а оборудование поставлялось по заводской себестоимости.
http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/22_4_03.htmЧто касается переговоров СССР с США об оплате ленд-лиза - это отдельная песня.
Цитата:Верх идиотизма-ссылаться на документ, который никто не видел. Это так, к слову.
Неужели? Вы вообще впервые от меня услыхали про этот документ?
Его существование не отрицается серьёзными историками.
Цитата:Нет, ликбез.
В каком-то смысле именно ликбез. То, что преподают об истории войны в школах - это просто кошмар.Диапазон от прямой лжи до недоговорок.
Цитата:Не-а. Лёва не знал.
Мы обсуждали польско-германский договор с г-ном Рэмбо и уточняли его дату. Так что тут поглумиться не получится. Мне очень жаль.