Лёва писал(а) 28.09.2009 :: 08:10:09:Подкреплений и резервов в 1941 пракитически не было. Ещё и снимали часть сил - как, скажем вышло с авиацией в московской битве. Взяли и отправили часть сил на Средиземное море.
Вы же поступаете хитро. Фиксируете данные на определённую дату. РККА крепко измолочена, понесла потери, а подкреплений ещё нет. Вот и выходит равенство сил.
1.Осенью-зимой 1941 г. под Москвой ни одна из сторон не имела подавляющего превосходства в численности самолетов, а качество немецкой авиатехники было заметно выше. Однако советские ВВС отнюдь не были разгромлены! Конечно, боевой опыт и характеристики самолетов были явно лучше у немцев. Но разгромить наши ВВС они не смогли.
2.Что считать хитростью,что тактикой ?
Люфтваффе сделали ставку на уровень подготовки и интенсивность применения.
Но люди во всем мире, в общем одинаковые, а двойная нагрузка на пилота пользы еще никому не приносила, да и расход моторесурса двойной. Долгое время выдержать такой режим нельзя. Вот что пишет Вильгельм Криниус (114 побед) о боях над Сталинградом: «Огромное напряжение в боях не проходило без последствий. Температура часто подскакивала до 38-39, сильное истощение, упадок сил. Вот так приходилось летать, времени на лечение и восстановление здоровья не было. Лихорадило, трясло, как при стрельбе из мотор-пушки. В бою от перегрузок часто тошнило, поэтому я всегда брал с собой форменную кепи, которую использовал как мешок, предварительно подстелив туда бумагу» .
Это подтверждает летчик-истребитель, ветеран 107-го ГИАП Иван Иванович Кожемяко: «Надо сказать, что после вылета, с 30-ю минутами воздушного боя, скорее всего, ты второй раз уже никуда не полетишь. У тебя просто сил не хватит. Т.ч. если в немецких мемуарах, тебе будут говорить, что проводили в день по восемь боев, в каждом из которых «гонялись» с нашими истребителями хотя бы минут по 10-ть, то можешь смело считать это образцом 100%-го трёпа. Дальше, с каждым годом войны, продолжительность воздушного боя сокращалась. И под конец немцы вообще перестали вступать в затяжные воздушные бои».
И как результат в 43-44 г.г. :«… все эти немецкие трюки с перебросками летных частей с одного фронта на другой сократились до минимума, не стало у них возможности полноценно концентрироваться. Всё это срабатывало пока противник уступал по численности, или превосходя по численности, резко, на порядок-два уступал по качеству техники и летного состава. Когда же против твоей тысячи самолетов, противник выставляет две тысячи, да еще тысячу выставляет там, где их у тебя всего двести, и там, и там атакуя одновременно, причем, и его самолеты, и летчики ничуть не хуже твоих, то победить его невозможно. Можно оказать сильное сопротивление, можно нанести противнику большой урон, много чего еще можно, но победить нельзя.
Так и получилось во второй половине войны. Качеством техники мы с немцами сравнялись, качеством подготовки и боевым мастерством летного состава сравнялись, а потом и превзошли, и, плюс ко всему этому, превзошли численно. Как только это произошло, наша победа стала неизбежной. Понимаешь, немцы просто не смогли наладить ни производства боевых самолетов в требуемых, для войны, количествах, ни подготовки требуемого количества летного состава. Они не смогли, а мы смогли. Вот и весь спор».Николай Герасимович Голодников – генерал-майор авиации в отставке, бывший летчик-истребитель 2-го ГИАП ВВС КСФ им. Б.Ф.Сафонова ( семь сбитых немецких самолетов
Лёва писал(а) 28.09.2009 :: 08:10:09:Речь о 1941-м. И о РККА как кадровой армии. Она фактически вся сдалась в плен
1941-й -это не последний год ВОВ.
ВОВ и ВМВ закончились в 1945 г.
Почему же Выне оцениваете успехи кадровой армии Германии к 45 -му?