Икона Дмитрия Солунского действительно необычна. Вот что пишут про указанную икону специалисты-исскуствоведы:
"Монументальная икона Дмитрия Солунского (конец 12 — начало 13 в.; илл. 111)
предположительно связана с Всеволодом III, патроном которого считался Дмитрий Солунский.
Она должна была напоминать о законности и могуществе княжеской власти. В этой иконе
Дмитрий Солунский — не суровый воин-подвижник, а властитель, на которого бог руками ангела возлагает княжескую корону. Его меч —
символ светской власти, твердой и непоколебимой. В соответствии с изменением характера образа святого-воина изменился весь его облик. В спокойной позе восседает Дмитрий Солунский в богатой, украшенной драгоценными камнями и золотом одежде на вышитой жемчугом подушке
роскошного трона. Если бы не жест правой руки, вынимающей из ножен меч, поза воина была бы совсем неподвижна, как неподвижно его лицо.
Идея сильной княжеской власти в значительной мере лишает" образ «святости» http://bibliotekar.ru/Iskuss1/16.htmСказано очень профессионально и точно: есть идея светской княжеской власти (меч, корона, трон). Ни тени намека на святого крестителя из Греции. Фактически, перед нами правитель - князь Дмитрий, воин Дмитрий. Икона долгое время находилась в Дмитровском Соборе Владимира.
Вопрос: в честь кого назван этот Собор?
В честь далекого грека, который, якобы, сначала служил Риму, потом грекам, а затем штурмовал своих собратьев в Царьграде?
Или в честь знаменитого русского князя Дмитрия Иваногвича Донского?
Сами владимирцы не сомневаются, что в честь Дмитрия Донского. Поэтому рядом с Дмитровским Собором возведен красивейший памятник Дмитрию Донскому. Но Дмитрий жил в 14 веке, а собор, согласно сомнительной ТИ возвели в 12 в.
Икона впервые упоминается с 15 века, а историки "предполагают" что в 11-12 веке была написана, потом исчезла, а затем опять всплыла из небытия.
Икона посвящена князю Дмитрию, а некоторые ТИ-специалисты предполагают, что Всеволоду.
Одни историки утверждают, что эту икону подарил Дмитрию Донскому император Византии в 14 веке, другие "предполагают" историю про Всеволода.
Хороша ТИ-петрушка? И это только по одной иконе.
Кстати, тут некоторые "коллеги" обратили внимание, что икона то на икону не похожа. Даже нимба нет. Так при чем здесь святой грек Дмтирий Солунский? Перед нами, по-видимому, парсуна с изображением великого русского князя Дмитрия Донского.
А грек Солунский возник лишь в умах наших любезных "просветителей" времен немки Екатерины.