Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 7
Печать
История Руси в иконописи (Прочитано 61070 раз)
Юрий Бахурин
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 500
Зарайск
Пол: male

МГОСГИ
Re: История Руси в иконописи
Ответ #20 - 12.01.2009 :: 12:36:38
 
Владимир В. писал(а) 12.01.2009 :: 12:23:01:
Ссылка исключительно для Юрия (анацефалам заходить запрещается):

Благодарю, очень интересно Смайл
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #21 - 12.01.2009 :: 13:24:56
 
Цитата:
Кирилл и Мефодий отмечены деяниями по просвещению славян. Солунский нет, крестил греков. Не славян. Почему же его почитают заступником славянских народов?


"Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения.
...
Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам. Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины. С другой стороны, греки считали святого Димитрия как бы славянским святым по преимуществу.
...
Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: "Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей - с ними и я спасен буду, если погубишь - с ними и я погибну".
http://www.zavet.ru/kalendar/ludi/solounskiy-dm.htm
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #22 - 12.01.2009 :: 16:12:38
 
sakt писал(а) 10.01.2009 :: 20:35:39:

 Случай чрезвычайный. Якобы, греческий святой, не просто не заступился за своих поклонников. что бывает нередко "по грехем и нетщанию в вере", а перешёл на сторону злых язычников русов.Т.е., если отбросить религиозные трактовки, Д.Солунский, не вполне ромейский персонаж и не православный , в современном понимании этого термина.
 

Пипец какой чрезвычайный. И при чем тут "перешел" - святой перешел по своей воле? Против воли Бога? В тексте четко сказано: "убоялись греки и говорили: это не Олег, но  святой   Димитрий послан на нас от Бога". Еще от Бога на христиан был послан "бич Божий" Аттила, лично Архангел Гавриил в битве при Йармуте и т.д. А если учесть, когда составлялась летопись, и что потомки того самого Олега в то время уже были христианами, то все становится на свои места. А вот если отбросить религиозные трактовки, то "В начале сотворил Бог небо и землю..." (а далее вы должны знать, что было в последующие 6 дней)

Цитата:
Огласите весь список князей и княжат Дмитриев, родившихся в октябре.
Огласите список князей и княжат с именем Димитрий

Цитата:
Дмитрий ЮРЬЕВИЧ Шемяка родился в мае.
Чё, серьезно? Так даже его год рождения неизвестен, а тут уже месяц высветился... А даже если и так, то почему бы Юрию Дмитриевичу не назвать своего сына в честь своего отца, умершего в мае? Или это большое открытие, что на Руси имена давали по месяцесловам или в честь кого-либо из предков? Так их еще до сих пор очень часто именно так и дают - уже даже мальчик ДиБил зарегистрирован в честь Димы Билана.

Но топикстартер в лучших традициях Каса так и не ответил на вопросы:
1. Почему римский проконсул не должен изображаться с мечом, а именно в одежде греческого священнослужителя?
2. Что такое "символы веры"?
3. Когда состоялась полная канонизация Дмитрия Донского?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #23 - 12.01.2009 :: 20:39:35
 
Владимир В. писал(а) 12.01.2009 :: 16:12:38:
Огласите список князей и княжат с именем Димитрий

По Московскому периоду список оглашён выше.

Владимир В. писал(а) 12.01.2009 :: 16:12:38:
Пипец какой чрезвычайный. 

Поподробнее об обыденности случаев перехода святых на сторону язычников.
Владимир В. писал(а) 12.01.2009 :: 16:12:38:
Еще от Бога на христиан был послан "бич Божий" Аттила,

Когда был канонизирован св.Атилла ?
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #24 - 12.01.2009 :: 20:40:37
 
Владимир В. писал(а) 12.01.2009 :: 16:12:38:
Чё, серьезно? Так даже его год рождения неизвестен, а тут уже месяц высветился... 

О, да. И такое бывает.Одни и года рождения не знают, другие и час зачатия помнят.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #25 - 12.01.2009 :: 20:42:09
 
Владимир В. писал(а) 12.01.2009 :: 16:12:38:
уже даже мальчик ДиБил зарегистрирован в честь Димы Билана.

По месяцеслову или в честь дедушки?
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #26 - 12.01.2009 :: 21:13:04
 
Владимир В. писал(а) 12.01.2009 :: 16:12:38:
то почему бы Юрию Дмитриевичу не назвать своего сына в честь своего отца, 

Догадки и домыслы.Нужны факты.Нечто вроде записи "и окрщаху сына своего ..Афонасием , по заповеди дедичевой..". Тады , ой.Тады есть о чём говорить на конкретном материале.
Но, таковой, при всём уусердии не обнаружен доселе.
Потому и принимаются за гадания и теургии такого рода:«Можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что династический конфликт вокруг наследника старшего брата, Дмитрия Внука, наложил определенный отпечаток на начало царствования Василия III. НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что Грозный не только был хорошо осведомлен об этом конфликте, но и знал, что его собственное родовое имя призвано передать ему те права, которыми располагал некогда его покойный дядя, Иван Молодой.»
«Во всяком случае, старшего сына Грозный называет так же, как в свое время был назван старший сын его дяди, – Дмитрием, воспроизводя тем самым целую родовую антропонимическую последовательность.»

  В общем , святцы и месяцесловы фъ топку.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
Re: История Руси в иконописи
Ответ #27 - 12.01.2009 :: 22:21:55
 
Юрий Бахурин писал(а) 12.01.2009 :: 10:28:39:
Ну, для начала - Вы сами не привели ни единой  


Вы черные очки снимите и посмотрите самый первый пост темы. Там приведена икона. Вы не привели ни одной.

Юрий Бахурин писал(а) 12.01.2009 :: 10:28:39:
В свою очередь - вот Вам ещё несколько примеров использования символики меча в православной иконописи.
http://www.veren.orthodoxy.ru/ - здесь - икона святителя Николая (грек, дадада ), с мечом в правой руке и моделью храма - в левой.

http://www.sedmitza.ru/text/516203.html - здесь - икона великомученика Артемия Антиохийского (таки-снова грек ),  


По Вашим ссылкам есть только одна икона - Артемия. Но он, как и положено святителю, с крестом православным в левой руке.

Юрий Бахурин писал(а) 12.01.2009 :: 10:28:39:
Боже мой, да захотелось - вот и стали почитать!  


Люди с подобным подходом к истории находятся в соседних разделах.  Вы в который раз доказали убогость ТИ и ограниченность ее почитателей.
Тем не менее, как найдете иконы по теме - заходите. Пока  сплошной стёб, как Вы говорите.  Подмигивание

Главный вопрос остался без ответа: на каком основании икону Дмитрия считают иконой некоего греческого святителя Солунского? Какое отношение он имеет к славянам?

Тут еще вопросик напросился. Если почти все сохранившиеся иконы 15 века  и ранее писаны в Византии, а не на Руси, то почему ничего не известно сегодня про византийские иконы в греческимх храмах? Что известно про византийских иконописцев? Где они? Кто они? Где их работы? Почему иконопись масштабно сохранилась только на Руси, вплоть до сегодняшнего времени?


Наверх
« Последняя редакция: 13.01.2009 :: 01:05:58 от Капитан Флинт »  
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #28 - 12.01.2009 :: 22:59:23
 
Владимир В. писал(а) 12.01.2009 :: 12:23:01:
Ссылка исключительно для Юрия  

Мегацефалы. по именному разрешению почитали.

Подмигивание

Но вместе с тем на иконе изображен и мученик за веру Христову. На языке иконописи об этом говорят красные «жертвенные» цвета в одеяниях святого

        Красные цвета , говорят о багрянородности и включённости Дмитрия в императорскую семью.

 Большинство исследователей датировали икону концом XII — началом XIII века. Происходит она из придела во имя Дмитрия Солунского в Успенском соборе города Дмитрова. Правда, этот придел известен только с 1713 года.

        Замечательное откровение.

Устная легенда связывала «Дмитрия Солунского» с владимиро-суздальским князем Всеволодом (Дмитрием) Большое Гнездо. Существует довольно распространенное мнение, что икона является княжеским портретом.


     Или портретом Дмитрия Угличского , или Дмитрия Ивановича.Оба были молоды, как и персонаж с иконы.

Косвенным и мало убедительным доказательством служит то обстоятельство, что на спинке трона, справа, помещен княжеский знак Всеволода, написанный в XVI веке,

   В 16 веке дописали ? И оставили дату? С равной возможностью тамгу могли и в 17 веке написать , одновременно с самой иконой.

Изображение на иконе конкретного исторического лица в облике соименного святого противоречит общим богословским принципам иконописи и предполагает существование в Древней Руси ренессансного представления о святых образах, чего, разумеется, не было.

    Свидетельство того, что икона позднего происхождения, кореллирующего с представлениями 16-17 века.

В 1197 году по инициативе Всеволода Большое Гнездо была привезена из Солуни икона святого великомученика, написанная, по приданию, на его «доске гробной». Перенос иконы был внесен в святцы как праздник. В 1380 году Дмитрий Донской повелел забрать святыню в Успенский собор Московского Кремля. Но, как это часто бывало на Руси с древнейшими реликвиями, она затерялась в веках.

      Бойкие ТИсказки о затеряниях и счастливых обретениях в туалетных комнатах матушек-императриц, кураторш проектов по правильной истории.
Наверх
« Последняя редакция: 13.01.2009 :: 14:20:23 от Антон К. »  

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #29 - 13.01.2009 :: 13:12:33
 
Я вот тут недавно открыл еще поразительнейший ТИ-ляп придворных историографов Анны Екатериновны Ангальт-Баденской. Хотя вполне возможно, что виноват в этом одурманивании думающих историков Министр народного просвещения 1955 года. Но мы, применяя великий метод бульторизации и династического перпендикуляризма выясним правду. На этот раз правда о Второй мировой войне:
" Адольф Гитлер и Франклин Рузвельт — одно лицо.

  • оба пришли к власти в 1932/1933 году (обе даты — значимы);
  • оба на волне крупнейшего экономического кризиса, оба привлекали безработных к строительству автострад;
  • оба возглавляли державу — одну из главных участниц мировой войны;
  • оба умерли в апреле 1945 года, не дожив до конца войны;
  • Гитлер именовался национал-социалистом и государственный флаг Германии при нем был красным (большей частью), Рузвельт в годы своего правления считался розовым президентом и на флаге его страны были звезды и что-то красное (полосы);
  • в США не было другого президента, просидевшего на своем посту более 8 лет, Рузвельт же якобы избирался на четыре четырехлетних срока — очевидно, Рузвельт — «не из той колоды»;
  • известно, что Гитлер — не вполне немец, а выходец из сопредельной Германии державы (Австрии), семейство Рузвельтов — тоже выходцы из сопредельной, родственной Германии по языку державы (Голландии);
  • Гитлера сопровождали смутные слухи о еврейской бабушке, Рузвельта же — о происхождении от голландских евреев;
  • известно, что Гитлер — это псевдоним; вторая часть его настоящей фамилий как-то связана с землей (gruber — копальщик, шахтер), вторая часть фамилии Рузвельта (velt — поле) тоже связана в землей, видимо Рузвельт и есть настоящая фамилия Гитлера!;
  • археологи ХХV века несомненно раскопают на территории Германии (американской зоны) огромное количество американских военных касок, американских автоматов, американских военных документов и массу всего американского;
  • демографы документально выяснят, что в Соединенных Штатах 1990-х годов самый массовый субстрат нации составляют немцы (25%; англичане — 23%), а в Германии проживало много миллионов иностранных рабочих (3 млн. итальянцев и т.д.) — от слияния которых с самой массовой (немецкой) со временем и родилась американская нация;
  • в штате Охламона обнаружат пачки анкет опросов общественного мнения 70-х годов ХХ века — «Кто с кем воевал во Второй мировой войне?» — и выяснят, что по мнению американцев, и Германия воевала против России, и Америка воевала против России; что является доводом в пользу того, что Соединенные Штаты и Германия — это разные названия одного и того же государства, воевавшего с Россией;
  • наши отечественные археологи (как же без нас) откопают множество пластмассовых и металлических табличек 90-х годов ХХ века «Exchange Carrency», где будут расписаны только курсы АМЕРИКАНСКОГО доллара и НЕМЕЦКОЙ марки — столь экзотическое соотношение валют 1 : 1,9 (или 1 : 1,5) не должно нас удивлять, не удивляет же нас, что английский фунт содержит 20 шиллингов, а английская же гинея — 21 шиллинг, соотношение английских фунта и гинеи — «экзотичнее»; так что Германия и Америка — одна страна, а так называемое воссоединение Германии (1990) — это объединение с Америкой.


Оценки Гитлера и Рузвельта в российской (советской) литературе с начала их (его) правления эмоционально противоположны (Рузвельта — положительны, Гитлера — отрицательны) за исключением краткого периода (август 1939 — июнь 1941), когда знаки поменялись местами на противоположные; используя методику школы Фоменко — если описания биографий разных исторических деятелей похожи, то это один и тот же деятель, а расхождения вызваны тем, что их описывали разные хронисты — используя такую методику, мы приходим к заключению, что положительно и отрицательно Гитлера-Рузвельта описывали представители противоборствующих политических партий, а стало быть в 30-е — 80-е годы ХХ в. в России существовала двухпартийная система (статьи и книги изданы государственными издательствами), причем с августа 1939 по июнь 1941 власть и оппозиция поменялись местами."
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #30 - 13.01.2009 :: 13:51:39
 
Владимир В. писал(а) 13.01.2009 :: 13:12:33:
" Адольф Гитлер и Франклин Рузвельт — одно лицо.

Кощунственные ТИшники школы Космо-Петавиуса из 25 века, из этой парочки наделают несколько десятков клонов и разбросают их по всем эпохам , затыкая хронологию от кванто-сотворения мира , который сотворился, как известно всему прогрессивному человечеству 5 миллиардов лет назад.Клонов непереклонить на этот период.Сгодится всё. Подмигивание
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
Re: История Руси в иконописи
Ответ #31 - 15.01.2009 :: 20:44:05
 
EvS писал(а) 12.01.2009 :: 13:24:56:
"Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения.


Евс, спасибо! Конечно славянского. Более того, русского княжеского происхождения. Дмитрий Донской был русским князем. А вот мифический грек Солунский никакого отношения к славянам иметь не мог.

Продолжим изучение нашей многострадальной истории на базе древних икон. Продолжим про икону Дмитрия «Солунского».



...

Дмитрий «Солунский» штурмует Царьград! Своих же православных греков-соплеменников! Хорош греческий святой, ничего не скажешь!

...
Пытки и казнь Дмитрия «Солунского». О каких забытых исторических моментах рассказывают нам миниатюры на иконе? А женщина с драконом тут при чем? Женщина, похоже, царица. Дмитрия судит византийский царь! Ничего подобного про Солунского ТИ нам не рассказывает.

А теперь посмотрим на еще одну икону 15 века.

...

Дмитрий Солунский. XV в. Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Кого это Дмитрий святитель так пришил копьем? В правом верхнем углу иконы тщательно замалевана какая-то надпись. Что усиленно скрывает о нас ТИ?

Кстати, последняя икона очень напоминает образ Георгия Победоносца, которого ТИ почему-то отнесло в начало нашей эры, мол ходил по деревням святой Георгий, от змей греков спасал! Оттого и змееборец.
Но схожесть с Дмтирием Солунским просто поразительная!

"В византийском искусстве Георгий наделяется определенными внешними признаками. По курчавым волосам его можно отличить от Дмитрия Солунского. В остальном образ Георгия постоянно сближается, порой сливается с образами других „святых воинов". В русском духовном стихе его отцом признается Федор Смоленский, в болгарской легенде Георгий и Дмитрий — юнаки, в одной немецкой средневековой поэме — братья. Вот почему при изучении иконографии Георгия не следует забывать о том, как развивались образы других „святых воинов"...
В Архангельской летописи рассказывается о том, как Георгий помог новгородским повольникам освободиться от осаждающей город чуди. С другой стороны, в Софийской летописи передается, что Иван III перед походом на Новгород призывал к себе на помощь Георгия, называя его по-народному „Егорием Храбрым". Обращение за помощью к Георгию нашло отражение и в искусстве. В новгородской иконе „Битва новгородцев с суздальцами" Георгий вместе с другими „святыми воинами" возглавляет новгородскую конницу и наносит смертельный удар врагам  о том, что еще в 1098 г. осажденным в Антиохии крестоносцам „помогали" Георгий, Федор и Дмитрий" (А. Анисимов, Этюды по истории новгородской иконописи. - Журн. „София", 1914, № 5, стр. 9-21).

Как Дмитрий "помогал" крестоносцам мы хорошо видим. Он их попросту колол копьем, как еретиков. Ему в этом богоугодном деле помогал брат Георгий.


"В это же время в Москве, над Флоровскими воротами, служившими парадным входом в Кремль, было поставлено каменное изваяние Георгия работы мастера В. Ермолина (Н. Н. Соболев, Резные изображения в Московских церквах. - „Старая Москва", II, 1916, стр. 16). Правда, не все понимали, что означает этот „ездец": одни видели в нем изображение Георгия, другие — московского государя" (А. Лакиер, Русская геральдика, Спб., 1855, стр. 128.).

То есть Дмитрий Солунский и Геогрий Победоносец – Егорий Храбрый в понимании людей 15 века это современники, русские князья-государи. Иногда их называют братьями! Георгий тот вообще и Новгород брал вместе с Иваном III!

Неужели все придумали? Неужели ничего подобного не было. Неужели простые греческие святые из далекого прошлого?

В 1464-1466 года у Фроловской (Спасской) башни Московского Кремля русским зодчим В.Д. Ермолиным были установлены две величественные скульптуры Святого Георгия и Святого Дмитрия «Солунского». Их долгое время почитали как защитников земли русской и Москвы. Ясное дело, эти статую до нас не дошли. Дошли бы, мы бы сейчас изучали совсем другую историю. Возможно, как русские князья Дмитрий Иванович и Георгий Иванович брали латинский Царьград в 1453 году. Как крестоносцы ордена «Дракона» потерпели сокрушительное поражение у стен Царьграда… Но это уже совсем другая история, к ТИ не относящаяся.

Вы только почитайте. Что пишут о Георгии наши историки:

« В древнейших сказаниях Георгий одерживает победу над змием бескровно, при помощи заклинания-молитвы, после уничтожения змия он читает народу проповедь и призывает его принять крещение» (А. Н. Веселовский, Разыскания в области русских духовных стихов. Приложение к тому XXXVII „Записок имп. Академии наук", 1811, № 3. стр. 180; стр. 207).

Вот такие они, наши ТИ-специалисты. Пишут чушь и премии за эту чушь получают. А потом другие историки эту чушь рассматривают и удивляются, и опять премии получают, за то, что до конца не разобрались... Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 16.01.2009 :: 01:00:28 от Капитан Флинт »  
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: История Руси в иконописи
Ответ #32 - 15.01.2009 :: 20:50:28
 
Капитан Флинт писал(а) 15.01.2009 :: 20:44:05:
Женщина, похоже, царица. Дмитрия судит византийский царь! 

Бесподобоное заключение.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #33 - 15.01.2009 :: 22:13:49
 
Капитан Флинт писал(а) 15.01.2009 :: 20:44:05:
Кстати, последняя икона очень напоминает образ Георгия Победоносца,

Есть парные иконы с конными Георгием и Дмитрием.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #34 - 15.01.2009 :: 22:20:15
 
Капитан Флинт писал(а) 15.01.2009 :: 20:44:05:
В 1464-1466 года у Фроловской (Спасской) Московского Кремля русским зодчим В.Д. Ермолиным были установлены две величественные скульптуры Святого Георгия и Святого Дмитрия «Солунского». 

Статуи, кстати, считаются неправославным способом изображения святых.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
Re: История Руси в иконописи
Ответ #35 - 15.01.2009 :: 22:45:12
 
sakt писал(а) 15.01.2009 :: 22:13:49:
Есть парные иконы с конными Георгием и Дмитрием


Уважаемый Sakt, если располагаете этими иконами, то пожалуйста приведите. Или информацию про эти иконы сообщите. Есть два почитаемых на Руси святых-воина, прославившихся под Царьградом. Их наши историки обозвали греческими святошами и отправили в глубокую древность.
А у всех их изображений символика княжеская, к иконам никакого отношения не имеющая. Но кто-то сказал: греческие святители - и все под козырек. Интересно, в самой греции их так поситают, как на Руси?
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #36 - 17.01.2009 :: 00:08:41
 
Капитан Флинт писал(а) 15.01.2009 :: 22:45:12:
, если располагаете этими иконами, то пожалуйста приведите

Конечно. Дмитрий и Георгий. совместно, бьют царя и змея, освобождая город с приятной девушкой.
  За это их ангелы наделяют ЦАРСКИМИ коронами.
...
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
Re: История Руси в иконописи
Ответ #37 - 17.01.2009 :: 00:27:35
 
Уважаемый Sakt, икона на самом деле преинтереснейшая! Не могли ли Вы дать ссылочку на источник?

Да и Змей уж больно на овцу похож. Это не просто икона, это уникальный исторический источник. У одного из воинов нимба нет. Интересно, кто это? Георгий, или Дмитрий?
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #38 - 17.01.2009 :: 01:17:42
 
Капитан Флинт писал(а) 17.01.2009 :: 00:27:35:
Не могли ли Вы дать ссылочку на источник?

Со своего архива скопировал. Вспомню, откуда взял , сообщу Вам.
Капитан Флинт писал(а) 17.01.2009 :: 00:27:35:
У одного из воинов нимба нет. Интересно, кто это? Георгий, или Дмитрий? 

Нимб, думаю, засвечен общим золотым фоном.Георгий, как помню, обычно , изображается с курчавыми волосами.
  Кстати, не мной. замечено следующее.

Дмитрий Солунский. Военнослужащий.Убит при Диоклетиане.
Георгий Победоносец.Военнослужащий.Убит при Диоклетиане.
Артемий.Военнослужащий.Убит при Юлиане. Но, по годам недалеко от Диоклетиана.
Феодор Тирон.Тирон-воин, по гречески.Убит при Максимине. Годы недалеко от Диоклетиановых.
Фёдор Стратилат.Военнослужащий. Убит при Деции.Рядом по времени.
Мина Кипрский.Военнослужащий. Убит при Диоклетиане.

  Список не полный. Похоже на военный мятеж....
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
Re: История Руси в иконописи
Ответ #39 - 17.01.2009 :: 17:26:22
 
sakt писал(а) 12.01.2009 :: 22:59:23:
Косвенным и мало убедительным доказательством служит то обстоятельство, что на спинке трона, справа, помещен княжеский знак Всеволода, написанный в XVI веке,

В 16 веке дописали ? И оставили дату? С равной возможностью тамгу могли и в 17 веке написать , одновременно с самой иконой.


Sakt, а я что-то тамгу на троне нигде не нашел. Подскажите, где ее можно увидеть? Уж не знаменитая ли это тамга хана Тохтамыша, которая украшала русские "двуязычные" монеты и стены соборов в Московском Кремле?

Тут еще интересно. Федор Стратилат на иконе подписан как Федор СТР АТИЛА. Уж не тот ли это Атилла, который наводил ужас на Западную Европу? По некоторым европейским источникам он был русским князем.
Возможно Федор Тирон - это по-просту Тиран. Осторожно предположу, что после взятия латинского Царьграда в 1453 русскими князьями Дмитрия Ивановича Донского (Дмитрий Солунский) и Св. Георгия Победоносца (брата Дмитрия), борьба с латинской крамолой в Европе продолжилась. Федор Тирон и Федор Стратилат возглавили эти карательные экспедиции. Они и отразились, как славянское завоевание Европы, как гуннское (варварское) покорение итальянского Рима вождем Атиллой.
А что про Стратилата и Тирона известно из русских источников? Я ничего толкового не нашел.
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 7
Печать