EvS писал(а) 12.01.2009 :: 13:24:56:"Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения.
Евс, спасибо! Конечно славянского. Более того, русского княжеского происхождения. Дмитрий Донской был русским князем. А вот мифический грек Солунский никакого отношения к славянам иметь не мог.
Продолжим изучение нашей многострадальной истории на базе древних икон. Продолжим про икону Дмитрия «Солунского».
Дмитрий «Солунский» штурмует Царьград! Своих же православных греков-соплеменников! Хорош греческий святой, ничего не скажешь!
Пытки и казнь Дмитрия «Солунского». О каких забытых исторических моментах рассказывают нам миниатюры на иконе? А женщина с драконом тут при чем? Женщина, похоже, царица. Дмитрия судит византийский царь! Ничего подобного про Солунского ТИ нам не рассказывает.
А теперь посмотрим на еще одну икону 15 века.
Дмитрий Солунский. XV в. Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Кого это Дмитрий святитель так пришил копьем? В правом верхнем углу иконы тщательно замалевана какая-то надпись. Что усиленно скрывает о нас ТИ?
Кстати, последняя икона очень напоминает образ Георгия Победоносца, которого ТИ почему-то отнесло в начало нашей эры, мол ходил по деревням святой Георгий, от змей греков спасал! Оттого и змееборец.
Но схожесть с Дмтирием Солунским просто поразительная!
"В византийском искусстве Георгий наделяется определенными внешними признаками. По курчавым волосам его можно отличить от Дмитрия Солунского. В остальном образ Георгия постоянно сближается, порой сливается с образами других „святых воинов". В русском духовном стихе его отцом признается Федор Смоленский, в болгарской легенде Георгий и Дмитрий — юнаки, в одной немецкой средневековой поэме — братья. Вот почему при изучении иконографии Георгия не следует забывать о том, как развивались образы других „святых воинов"...
В Архангельской летописи рассказывается о том, как Георгий помог новгородским повольникам освободиться от осаждающей город чуди. С другой стороны, в Софийской летописи передается, что Иван III перед походом на Новгород призывал к себе на помощь Георгия, называя его по-народному „Егорием Храбрым". Обращение за помощью к Георгию нашло отражение и в искусстве. В новгородской иконе „Битва новгородцев с суздальцами" Георгий вместе с другими „святыми воинами" возглавляет новгородскую конницу и наносит смертельный удар врагам о том, что еще в 1098 г. осажденным в Антиохии крестоносцам „помогали" Георгий, Федор и Дмитрий" (А. Анисимов, Этюды по истории новгородской иконописи. - Журн. „София", 1914, № 5, стр. 9-21).
Как Дмитрий "помогал" крестоносцам мы хорошо видим. Он их попросту колол копьем, как еретиков. Ему в этом богоугодном деле помогал брат Георгий.
"В это же время в Москве, над Флоровскими воротами, служившими парадным входом в Кремль, было поставлено каменное изваяние Георгия работы мастера В. Ермолина (Н. Н. Соболев, Резные изображения в Московских церквах. - „Старая Москва", II, 1916, стр. 16). Правда, не все понимали, что означает этот „ездец": одни видели в нем изображение Георгия, другие — московского государя" (А. Лакиер, Русская геральдика, Спб., 1855, стр. 128.).
То есть Дмитрий Солунский и Геогрий Победоносец – Егорий Храбрый в понимании людей 15 века это современники, русские князья-государи. Иногда их называют братьями! Георгий тот вообще и Новгород брал вместе с Иваном III!
Неужели все придумали? Неужели ничего подобного не было. Неужели простые греческие святые из далекого прошлого?
В 1464-1466 года у Фроловской (Спасской) башни Московского Кремля русским зодчим В.Д. Ермолиным были установлены две величественные скульптуры Святого Георгия и Святого Дмитрия «Солунского». Их долгое время почитали как защитников земли русской и Москвы. Ясное дело, эти статую до нас не дошли. Дошли бы, мы бы сейчас изучали совсем другую историю. Возможно, как русские князья Дмитрий Иванович и Георгий Иванович брали латинский Царьград в 1453 году. Как крестоносцы ордена «Дракона» потерпели сокрушительное поражение у стен Царьграда… Но это уже совсем другая история, к ТИ не относящаяся.
Вы только почитайте. Что пишут о Георгии наши историки:
« В древнейших сказаниях Георгий одерживает победу над змием бескровно, при помощи заклинания-молитвы, после уничтожения змия он читает народу проповедь и призывает его принять крещение» (А. Н. Веселовский, Разыскания в области русских духовных стихов. Приложение к тому XXXVII „Записок имп. Академии наук", 1811, № 3. стр. 180; стр. 207).
Вот такие они, наши ТИ-специалисты. Пишут чушь и премии за эту чушь получают. А потом другие историки эту чушь рассматривают и удивляются, и опять премии получают, за то, что до конца не разобрались...