Mukaffa писал(а) 11.11.2021 :: 19:43:59:Уже говорил.
Это лишь ваша "отсебятина".
Вы приведите не свои размышления, а мнения проф-исследователей, что заупокойный культ при Эхнатоне претерпел существенные изменения.
Вот тогда и будет разговор.
А пока у вас - отсебятина.
Mukaffa писал(а) 11.11.2021 :: 19:43:59:Ещё раз: нужны выводы проф-историков.
Они знают нюансы, которые например неизвестны вам.
Поэтому они и не делают из тех сведений(изложенных вами) тех выводов, которые соизволили смастерить вы.
Вот и всё.
Ничего сложного.
Найдёте мнение профессионалов, сходное с вашим, милости просим, обсудим без проблем.
Как я и предполагал, Mukaffa, самым беззастенчивым образом проигнорировал мнение профессиональных египтологов о том,
что заупокойный культ во времена Эхнатона, в частности, в его столице, современная Амарна,
претерпел кардинальные измерения, выраженные в изъятии изображений Осириса (бога мертвых религии жрецов заупокойного культа)
из амарнских гробниц вельмож, вместо которого занял бог Атон – изображение Атона, Эхнатона и его жены.Коль наш эксперт буквально подтерся мнением египтологов об этом из приведенной мной цитаты, то давайте зададим ему вопрос: как он трактует смысл содержания цитаты из Книги Н. Ривз «Эхнатон – лжепророк Египта», которую ранее он проигнорировал:
Цитата:«... в Амарне существуют нецарские гробницы, принадлежащие высшим вельможам Эхнатона. Они были вырублены в скалах к востоку от города двумя раздельными группами – возможно, для чиновников разного ранга.
…
Также они могут рассказать нам и о новой религии
В гробницах полностью отсутствуют сцены, на которых умершие предстают перед традиционными богами (что связано с «очистительной» сутью новой религии Эхнатона).
Боги загробного мира заменены изображениями царя и царицы, приносящих обильные жертвы Атону, от которых умершему, судя по всему, должна быть какая-то польза…»
(«Эхнатон – лжепророк Египта» Н. Ривз стр.138)
Н. Ривз приводит результаты арх. раскопок в Амарне.
1. Mukaffa, объясните, пожалуйста, читателям этой темы, что означает замещение в гробницах вельмож Эхнатона изображения бога Осириса на бога Атона?
2. Ели Вы утверждаете, что заупокойный культ не изменился, то
куда же подевалось традиционное для этого культа изображение Осириса в гробницах вельмож Амарны?
3. Воспринимаете ли Вы как отсебятину мнение Н. Ривз, который приводит лишь сведения профессиональных египтологов, проводивших раскопки в Амарне?
Будьте так любезны, разъясните читателям темы Ваше отношение к содержимому приведенной мной цитаты из книги Н. Ривз. Уж очень интересно мнение эксперта в этих вопросах.
С глубочайшим почтением, и это не сарказм, поскольку благодаря Вашим стараниям я, пожалуй, дополню этой цитатой текст своей версии, поскольку ранее предполагал, что будет достаточно лишь общих сведений от отсутствии упоминаний Осириса в Амарне из того же источника (Н. Ривз).