Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Опрос Опрос
Тема Опроса: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?

Торговля индульгенциями и «Книгами мертвых» не аморальна.    
  1 (33.3%)
Торговля индульгенциями и «Книгами мертвых» аморальна.    
  2 (66.7%)
Торговля индульгенциями аморальна; торговля «Кн. мертвых» – нет.    
  0 (0.0%)
Торговля индульгенциями не аморальна; торговля «Кн. мертвых» аморальна;    
  0 (0.0%)
Дела давно минувших дней моральной оценке с нынешних позиций не подлежат    
  0 (0.0%)




Всего голосов: 3
« Последняя модификация: EvS : 04.12.2021 :: 23:42:12 »

Страниц: 1 2 
Печать
Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**? (Прочитано 8950 раз)
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
23.11.2021 :: 17:28:53
 
* – об аморальности торговли индульгенциями («папскими отпущениями») в XVI веке, в частности, свидетельствует:

1) отношение к ним доктора богословия М. Лютера, сообразно содержания его 95-ти тезисов.
В одном из них М. Лютер приводит каверзные вопросы простых католиков, которые (вопросы) ставили в тупик «наиболее ученых богословов», в их устремлениях поддерживать среди верующих должное почтение к папе:
Цитата:
«84. Или: В чем состоит эта новая благодать Бога и папы, что за деньги безбожнику и врагу Божию они позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную, однако за страдание такую же благочестивую и любимую душу они не спасают бескорыстно, из милосердия?» М. Лютер.


2) Конфликт М. Лютера с Римско-католической церковью привел к церковному расколу с возникновением Протестантизма. Протестанты же, что в данном случае немаловажно, вообще отказались от католический традиции отпущения грехов прихожан священниками.

3) Фактически, признав аморальность торговли индульгенциями, «папа Пий V в 1567 году запретил любое предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчёты».


** – «Книги мертвых» получили широкое распространение в Древнем Египте лишь во времена Нового царства (1580–1085гг. до н. э.) в связи с популяризацией в это время учения о загробном суде.

Основой для концепции загробного суда стала идея посмертной ответственности усопшего за свои добрые и злые дела, совершенные им при жизни, что и являлось предметом рассмотрения богов загробного судилища в чертоге Двух Истин царства мертвых Осириса.

Вердикт суда предусматривал лишь две крайности – либо рай в царстве мертвых Осириса, либо безвозвратная гибель тела и души в пасти чудовища Аммат (по другим источникам – Собаки Пожирательницы) здесь же в зале суда.
Представлений об Аде для грешников в религии Древнего Египта того времени ещё не существовало.

Сообразно учению о загробном суде, усопший, представ перед богами загробного судилища, должен был произнести «негативную исповедь», состоящую из 42 пунктов.
Цитата:
«В этой «негативной исповеди» содержится целый моральный кодекс, нарушения которого карались загробным судом. Это типичный для того времени перечень грехов – ритуальных и собственно нравственных, которых должен был избегать египтянин времен Нового царства, ибо они препятствовали достижению вечной жизни». (М.А. Коростовцев «Религия Древнего Египта». М. Изд-во «Наука». 1976.)


Несколько из её пунктов:
Цитата:
«Я не совершил несправедливостей против людей;
я не был жесток к животным;
я не совершал грехов в Месте Истины;
я не был безразличен, видя зло;
я не богохульствовал;
я не отнимал [ничего] у бедняка;
я не нарушал божественного табу;
я не отравлял;
я не заставлял [никого] рыдать;
я не убивал;
я не приказывал убивать;
я никому не причинял страдания;
я не крал печенья [поднесенные] для умерших;
и т. д.»


Таким образом, египтянину, чтобы рассчитывать на вечную жизнь в раю царства мертвых Осириса, необходимо было «прожить свою жизнь с Маат в сердце», т.е. вести максимально праведный образ жизни, соблюдая этические и ритуальные нормы египетского общества.

Вполне очевидно, что закоренелый грешник, чей груз греховных деяний и его злых дел был значительным, не мог рассчитывать на оправдательный вердикт богов загробного судилища, поэтому его судьба после смерти была предопределена – сгинуть навеки телом и душой в пасти чудовища Аммат.

Казалось бы, все это может свидетельствовать о высоконравственном наполнении учения о загробном суде, что, несомненно, должно было способствовать укреплению нравственно этических устоев египетского общества, на страже которых в религиозном сознании египтян стояла богиня Маат.

А теперь давайте рассмотрим в контексте учения о загробном суде роль «Книги мертвых», которая единственно была предназначена для её прочтения усопшим, поэтому и подлежала захоронению вместе с его мумией.

Об аморальности торговли заупокойными «Книгами мертвых» свидетельствует, в частности, содержавшаяся в ней Всесильная заупокойная магия, якобы способная повлиять на вердикт загробного суда, избавляя обладателя «Книги мертвых» от обвинительного вердикта, фактически, открывая ему «врата» рая царства мертвых Осириса:

Цитата:
«Если в 125-й главе «Книги мертвых» очень важную, можно сказать основную, роль играет загробный суд, основанный на нравственном принципе, то магия, пронизывающая всю «Книгу мертвых», в этой главе призвана не допустить неблагоприятного для умершего приговора суровых загробных судей».
«Всякий египтянин с этой главой в руках и на устах оказывался безгрешным и святым, а с 30-й главой он магически заставлял свое сердце не говорить против него дурно, т. е. насиловал свою совесть. Таким образом, вся глава была просто талисманом против загробного осуждения».
(М.А. Коростовцев «Религия Древнего Египта». М. Изд-во «Наука». 1976.)


Фактически, торговля «Книгами мертвых» дискредитировала нравственные принципы, положенные в основу учения о загробном суде. Поскольку любой закоренелый грешник, прикупивший её перед смертью, был уверен, что её Всесильная магия убережет его от загробного осуждения, и ему будет гарантирован оправдательный вердикт с последующей перспективой вечной жизни в раю царства мертвых Осириса.


Торговля дельцами заупокойного бизнеса «Книгами мертвых» позволяла любому закоренелому грешнику, знавшему при жизни о существование такого талисмана, и вовсе не озадачиваться соблюдением нравственно этических норм поведения в обществе. Это ему позволяло приумножать до бесконечности содеянное им зло, ничуть этим не озадачиваясь, т.е. вести запредельно аморальный образ жизни, лелея надежду после смерти попасть в рай, для чего ему всего лишь следовало прикупить у дельцов заупокойного бизнеса «Книгу мертвых», вполне возможно, на деньги от совершенных им злодеяний.

Можно ли признать торговлю «Книгами мертвых» в Египте аморальной?
Сама возможность прикупить её перед смертью, поощряла её потенциальных обладателей вести аморальный образ жизни, наплевав на нравственные устои египетского общество.
=================================

Можно смело констатировать наличие в религии Древнего Египта времен Нового царства (1580–1085гг. до н. э.) прототипа Римско-католических индульгенций («папских отпущений») времён бойкой торговли ими в XVI веке. Индульгенции того периода, в частности, открывали врата христианского рая (Царствия Небесного) перед теми, чьи души отбывал наказание в Чистилище, и чьи родственники, проявив трогательную заботу о спасении их души, покупали специально предназначенные для таких случаев индульгенции. Осуждая подобную практику, М. Лютер писал:
Цитата:
«27. Человеческие мысли проповедуют те, которые учат, что тотчас, как только монета зазвенит в ящике, душа вылетает из Чистилища».


============================

Просьба к тем, кто не сочтет аморальной торговлю либо индульгенций, либо «Книг мертвых», пояснить причину своего решения.

Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #1 - 24.11.2021 :: 05:00:32
 
С каких щей вы оцениваете моральность-аморальность торговли Книгой Мёртвых с позиции морали современной?

Может, нам ещё заклеймить торговлю рабами как аморальную?
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #2 - 24.11.2021 :: 10:44:39
 
Алекс К писал(а) 23.11.2021 :: 17:28:53:
об аморальности


У Вас есть абсолютно универсальное определение морали одинаково применимое ко всем временам и цивилизациям?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13581
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #3 - 24.11.2021 :: 11:14:47
 
EvS писал(а) 24.11.2021 :: 10:44:39:
У Вас есть абсолютно универсальное определение морали одинаково применимое ко всем временам и цивилизациям?

Он напрочь не видит разницы.
Пытался уже ему объяснить. Бесполезно.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #4 - 24.11.2021 :: 18:08:14
 
EvS писал(а) 24.11.2021 :: 10:44:39:
У Вас есть абсолютно универсальное определение морали одинаково применимое ко всем временам и цивилизациям?

"Красота спасет мир".
Можно спорить вечно...
У каждого разное понятие красоты.
Так и "мораль".
Что "морально", а что "аморально" - различные понятия разных обществ, племен и эпох.
Наверх
 
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #5 - 25.11.2021 :: 15:36:44
 
Zealot писал(а) 24.11.2021 :: 05:00:32:
С каких щей вы оцениваете моральность-аморальность торговли Книгой Мёртвых с позиции морали современной?

Может, нам ещё заклеймить торговлю рабами как аморальную?

А с какой стати, Вы мне это приписываете, коль вовсе не осведомлены о значимости морально-этических принципов в религии Древнего Египта, на страже которых стояла богиня Маат – «Концепция Маат составляет основное звено египетской этики».

Почитали бы для начала книгу Коростовцева М.А. «Религия Древнего Египта».
В ней такому понятию как нравственность и этика в религии Древнем Египта уделено особое внимание, именно, в контексте учения о загробном суде.

А 42-а пункта «негативной исповеди» о чем свидетельствуют?

Цитата:
«В этой «негативной исповеди» содержится целый моральный кодекс, нарушения которого карались загробным судом.»


Вот сообразно этой трактовки моральных ценностей Древнего Египта я и делаю вывод об аморальности торговли «Книгами мертвых».

Так что не приписывайте мне оценку с позиции морали современной, поскольку египтологам достаточно хорошо известны аспекты морально-этических воззрений древних египтян. От неё и отталкиваемся.

Коростовцев М.А., в частности, пишет следующее:

Цитата:
Какова же была дальнейшая эволюция идеи загробного суда? Наиболее полное свое выражение она нашла в 125-й главе «Книги мертвых», большой композиции магических и ритуальных текстов (первые свитки ее восходят к XVIII династии).

Вполне понятно, что глава, основанная в значительной мере на нравственных принципах, резко выделяется в сборнике текстов магического назначения. Этой главе и ее значению в истории египетской культуры посвящено много научных и научно-популярных трудов.

Если в 125-й главе «Книги мертвых» очень важную, можно сказать основную, роль играет загробный суд, основанный на нравственном принципе, то магия, пронизывающая всю «Книгу мертвых», в этой главе призвана не допустить неблагоприятного для умершего приговора суровых загробных судей.

В этой «негативной исповеди» содержится целый моральный кодекс, нарушения которого карались загробным судом. Это типичный для того времени перечень грехов – ритуальных и собственно нравственных, которых должен был избегать египтянин времен Нового царства, ибо они препятствовали достижению вечной жизни.

После «негативной исповеди» подсудимый обращается к каждому из 42 божеств-демонов, торжественно заявляя, что он не совершал греха, которым «ведает» данное божество. Вооруженный магическим знанием имен этих демонических существ, подсудимый обезоруживает их, и они не смеют выступить против него.

Возникновение идеи загробного суда, основанного на нравственных принципах (даже при возможности магического воздействия на суд со стороны подсудимого), несомненно, очень значительное явление в истории религиозной жизни человечества.

И именно египтянам принадлежит, по-видимому, приоритет в этом.»


Читайте классиков.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #6 - 25.11.2021 :: 15:41:58
 
EvS писал(а)
Вчера :: 07:44:39
Цитата:
Алекс К писал(а) 23.11.2021 :: 17:28:53:
об аморальности


У Вас есть абсолютно универсальное определение морали одинаково применимое ко всем временам и цивилизациям?


EvS, в моем ответе на пост Zealot содержится лишь малая толика информации о нравственно-этических воззрениях древних египтян, источником которой являются сведения египтологии.

Поэтому мне и вовсе нет никакой необходимости изобретать какой-то абсолютно универсальное определение морали, да ещё и одинаково применимой ко всем временам и цивилизациям.

Руководствуемся исключительно данными египтологии о морали и нравственно-этических норм того времени.

Почитайте Коростовцев М.А. вместо того, чтобы сводить речь к каким-то абстракциям универсального определения морали.

Как и в современном мире, в Древнем Египте, в число пунктов «негативной исповеди» входил запрет на убийство, воровство и пр., что важно было для нормального функционирования и процветания египетского общества. Эти же запреты актуальны и для современного общества.

Ритуальные грехи, которые действительно имеют свою специфику, не относятся к нравственным принципам, что также было отмечено академиком М.А. Коростовцевым в его книге.

Так что перед тем, как выносить свои суждения по этим вопросам прочитайте для начала книгу Коростовцева М.А. «Религия Древнего Египта».

Это избавит Вас от необоснованных фантазий о каких-то неизвестных нашим современникам воззрениях египтян о морали и нравственности. Что египтологам хорошо известно и не является тайной.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #7 - 25.11.2021 :: 17:45:26
 
Алекс К писал(а) 25.11.2021 :: 15:36:44:
Возникновение идеи загробного суда, основанного на нравственных принципах


Вам, полоумному, уважаемые люди пишут внятным русским языком - НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ.

НРАВСТВЕННЫЕ БЛДЖАД.

А не "моральные".

Именно НРАВСТВЕННОСТЬ помогает вам понимать и сопереживать героям эпоса о Гильгамеше или там о приключениях Энкиду.

НРАВСТВЕННОСТЬ, блджад, а не мораль.

Это РАЗНЫЕ понятия.

Цитата:
Мораль – принятая в данном конкретном обществе система норм и ценностей, призванная регламентировать взаимоотношения людей.

Нравственность – неукоснительное соблюдение человеком своих внутренних принципов, носящих при этом всеобщий, универсальный характер.


Иди и не греши, истеричка.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #8 - 26.11.2021 :: 15:51:34
 
Zealot писал(а) 25.11.2021 :: 17:45:26:
Алекс К писал(а) Вчера :: 12:36:44:
Цитата:
Возникновение идеи загробного суда, основанного на нравственных принципах


Вам, полоумному, уважаемые люди пишут внятным русским языком - НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ.

НРАВСТВЕННЫЕ БЛДЖАД.

А не "моральные".

Именно НРАВСТВЕННОСТЬ помогает вам понимать и сопереживать героям эпоса о Гильгамеше или там о приключениях Энкиду.

НРАВСТВЕННОСТЬ, блджад, а не мораль.
Это РАЗНЫЕ понятия.


Ваши представления о нравственности весьма поверхностны, судя по тому, что Вы под ней подразумеваете. Возможно, для школьников начальных классов Ваши аргументы и были бы достаточными.

Упомянув умных людей, Вы имеете в виду академика М.А. Коростовцева?
Или кого-то другого, умного?

Если Вы сфокусировали свое внимание на этой цитате Коростовцева, то что ж Вы проигнорировали другую его цитату, относящуюся к интерпретации им пунктов негативной исповеди, где он пишет о них как о моральном кодексе.

Цитата:
В этой «негативной исповеди» содержится целый моральный кодекс, нарушения которого карались загробным судом. Это типичный для того времени перечень грехов – ритуальных и собственно нравственных, которых должен был избегать египтянин времен Нового царства, ибо они препятствовали достижению вечной жизни.


Т.ч.  перечень грехов нравственных входит в содержание морального кодекса, что для Вас, по всей видимости, – полная дичь.

Во всяком случае, у меня нет никакого желания оспаривать Ваше восприятие значения слова мораль, поскольку Вы умудряетесь и торговлю индульгенциями признать вполне себе деянием моральным.
У нас разные понятия о том, что морально, а что аморально.

Zealot писал(а) 24.11.2021 :: 05:00:32:
С каких щей вы оцениваете моральность-аморальность торговли Книгой Мёртвых с позиции морали современной?


А Вы считаете, что представления о морали (и нравственности) во времена Нового царства в Египте существенно отличается от современных представлений о морали (и нравственности)? Исключительно в контексте морального кодекса - пунктов "негативной исповеди".

Если я не ошибаюсь, эти Ваши слова и навели EvS на мысль задать мне свой вопрос:
EvS писал(а) 24.11.2021 :: 10:44:39:
У Вас есть абсолютно универсальное определение морали одинаково применимое ко всем временам и цивилизациям?

Zealot, Вы действительно считаете, что в современном мире нельзя руководствоваться представлениями о морали времен Нового царства в Египте?
С оговоркой:
речь идет лишь в контексте конкретных пунктов «негативной исповеди», которая была моральном кодексом для древних египтян.

Это так? Да или нет?
Если это не так, то вопрос EvS лишен смысла. Поэтому я Вас и прошу уточнить.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13581
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #9 - 26.11.2021 :: 16:30:01
 
Алекс К писал(а) 26.11.2021 :: 15:51:34:
Вы действительно считаете, что в современном мире нельзя руководствоваться представлениями о морали времен Нового царства в Египте?

Не в современном мире, а с современными представлениями, которые в вашей голове.
Вот это сообразите сначала.
Хотя наверняка не получится, "зуб даю ..."
Наверх
« Последняя редакция: 26.11.2021 :: 20:40:06 от Mukaffa »  
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #10 - 26.11.2021 :: 18:11:44
 
Алекс К писал(а) 26.11.2021 :: 15:51:34:
Ваши представления о нравственности весьма поверхностны, судя по тому, что Вы под ней подразумеваете. Возможно, для школьников начальных классов Ваши аргументы и были бы достаточными.

Упомянув умных людей, Вы имеете в виду академика М.А. Коростовцева?
Или кого-то другого, умного?

Если Вы сфокусировали свое внимание на этой цитате Коростовцева, то что ж Вы проигнорировали другую его цитату, относящуюся к интерпретации им пунктов негативной исповеди, где он пишет о них как о моральном кодексе.


Ппц.

Алекс К писал(а) 26.11.2021 :: 15:51:34:
Т.ч.  перечень грехов нравственных входит в содержание морального кодекса, что для Вас, по всей видимости, – полная дичь.


Нравственных грехов? Чего?

Алекс К писал(а) 26.11.2021 :: 15:51:34:
Вы считаете, что представления о морали (и нравственности) во времена Нового царства в Египте существенно отличается от современных представлений о морали


Разумеется.

Где ваш раб?
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #11 - 28.11.2021 :: 11:15:30
 
Zealot писал(а) 26.11.2021 :: 18:11:44:
Алекс К писал(а) 26.11.2021 :: 12:51:34:
Вы считаете, что представления о морали (и нравственности) во времена Нового царства в Египте существенно отличается от современных представлений о морали


Разумеется.

Где ваш раб?

Где Вы нашли в «негативной исповеди» упоминания о рабах? Я ж специально для Вас уточнил – в контексте морального кодекса египтян – «негативной исповеди». 

Zealot писал(а) 26.11.2021 :: 18:11:44:
Алекс К писал(а) 26.11.2021 :: 12:51:34:
Т.ч.  перечень грехов нравственных входит в содержание морального кодекса, что для Вас, по всей видимости, – полная дичь.


Нравственных грехов? Чего?


Почитайте для начала пункты «негативной исповеди», тогда и поймете «Чего?».
«Негативная исповедь» - http://mystery12home.ru/t-rel-dr-eg2/neg-isp

Исход евреев из Египта как раз происходил во времена Нового царства, сообразно представлениям об этом многих историков и исследователей причин возникновения еврейского монотеизма, к числу которых относятся З. Фрейд и о. А. Мень.

Десять заповедей «Бога Евреев», Яхве (Господа), данные еврейскому народу через Моисея, в полной мере соответствуют основным нравственным грехам из морального кодекса египтян – пунктам «Негативной исповеди» («исповеди отрицания»).

То есть выводя свой народ Моисей банально позаимствовал из морального кодекса египтян основные нравственные грехи, отрицание которых и содержится в «негативной исповеди». Сформулировав их в виде десяти заповедей, которые и сейчас актуальны для Христиан и не только.

Давайте сравнивать:

Заповедь Господа (З.Г.):
Цитата:
Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим; и т.д.


Пункты негативной исповеди, соответствующие ей (ПНИ):

Цитата:
- Я не нарушал божественного табу.
Я не покушался на предметы богов.
Я не богохульствовал.
Я не крал хлеб у богов.
Я не совершал грехов в Месте Истины.

------------------------------------
Цитата:
З.Г.: Не убивай.

ПНИ: - Я не убивал мужчин и женщин.
Я не был жесток.
Я не преступал [закона].
Я не изводил никого.
я не отравлял;
я не приказывал убивать;

-----------------------------------------

Цитата:
З.Г.: Не прелюбодействуй.

ПНИ: - Я не прелюбодействовал.

----------------------------------------
Цитата:
З.Г.: Не кради.

ПНИ: - Я не воровал.
Я не крал зерно.
Я не занимался вооружённым разбоем.
Я не похищал приношения.
Я не покушался на предметы богов.
Я не надувал на весах;
Я не крал печенья [поднесенные] для умерших.
Я не отнимал [ничего] у бедняка.
Я не надувал на весах.

---------------------------------

Цитата:
З.Г.: Не приноси ложного свидетельства на ближнего своего.

ПНИ - Я не сеял вражду (не возмущал спокойствие).
Я не закрывал уши от слов правды.
Я не клеветал [на человека]
Я не лгал.
Я не заставлял других плакать.
Я не совершил несправедливостей против людей.

------------------------------------

Цитата:
З.Г.: Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего  твоего.

ПНИ: - Я не покушался на чужую жену.
Я не опозорил никого и не чинил зла.
Я не присваивал обрабатываемых земель.
я не вредил служителю в глазах его хозяина.


Дополнительно из ПНИ: Я не чревоугодничал.
И многое прочее.

Можете сами убедиться, что Моисей ли, «Бог Евреев» ли позаимствовали свои десять заповедей из морального кодекса (Коростовцев) египтян.

Как видим, десять заповедей 3-х тысячелетней давности Господа вполне себе актуальны и сегодня в качестве морального кодекса христиан, желающих наследовать Царствие Небесное.
Вот и египтяне также должны были придерживаться своего морального кодекса, чтобы питать надежду на рай.

Что было первично, думаю, ни для кого ни секрет – «негативная исповедь».

Вопрос к Zealot: В десяти заповедях ветхозаветного «Бога Евреев», Яхве (Господа), речь идет о моральности или аморальности «рабства»?
Поэтому и глупо примерять Ваших рабов к конкретике содержания «негативной исповеди» как к моральному кодексу египтян.

Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #12 - 28.11.2021 :: 12:49:39
 
Zealot писал(а)
25.11.2021 :: 14:45:26
Цитата:
НРАВСТВЕННОСТЬ, блджад, а не мораль.

Это РАЗНЫЕ понятия.


EvS, может быть Вы объясните своему коллеге, Zealot, что различие в значениях слов мораль и нравственность не настолько велики, как он себе представляет.
Достаточно заглянуть в словарь Ожегова:

Цитата:
Толковый словарь русского языка Ожегова

мораль ж
Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность.

Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #13 - 28.11.2021 :: 15:36:21
 
Алекс К писал(а) 28.11.2021 :: 11:15:30:
в контексте морального кодекса египтян – «негативной исповеди». 


начнем с малого. Пойдем шагами.

Дорогой мой, что такое исповедь и откуда появилось это понятие?
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #14 - 28.11.2021 :: 22:47:10
 
Алекс К писал(а) 28.11.2021 :: 11:15:30:
Вот и египтяне также должны были придерживаться своего морального кодекса, чтобы питать надежду на рай.


И что, без нашего одобрения никак?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #15 - 28.11.2021 :: 22:48:49
 
Алекс К писал(а) 28.11.2021 :: 12:49:39:
различие в значениях слов мораль и нравственность не настолько велики, как он себе представляет.


Тем не менее вполне достаточные, чтобы понимать, что это не одно и то же.
Наверх
 
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #16 - 01.12.2021 :: 17:26:54
 
Zealot писал(а) 28.11.2021 :: 15:36:21:
Алекс К писал(а) 28.11.2021 :: 08:15:30:
в контексте морального кодекса египтян – «негативной исповеди». 


начнем с малого. Пойдем шагами.

Дорогой мой, что такое исповедь и откуда появилось это понятие?

Zealot, для начала прочитайте хотя бы книгу М.А. Коростовцева «Религия Древнего Египта»,

и уже в её контексте поймете, что профессиональные египтологи понимают под термином «негативная исповедь», применительно к процедуре загробного суда.
Эта терминология египтологов, если что.

И удовлетворяйте свое любопытство по поводу: «что такое исповедь и откуда появилось это понятие?» как-то своими стараниями, не отвлекаясь в этой теме на явный оффтоп.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #17 - 01.12.2021 :: 17:32:40
 
EvS писал(а) 28.11.2021 :: 22:48:49:
Алекс К писал(а) 28.11.2021 :: 09:49:39:
различие в значениях слов мораль и нравственность не настолько велики, как он себе представляет.


Тем не менее вполне достаточные, чтобы понимать, что это не одно и то же.

Во всяком случае в толковом словаре русского языка Ожегова С.И. эти понятия отождествляются:

Цитата:
мораль ж
Нравственные нормы поведения, отношений с людьми, а также сама нравственность.

Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #18 - 01.12.2021 :: 20:43:52
 
Алекс К писал(а) 01.12.2021 :: 17:26:54:
Zealot писал(а) 28.11.2021 :: 15:36:21:
Алекс К писал(а) 28.11.2021 :: 08:15:30:
в контексте морального кодекса египтян – «негативной исповеди». 


начнем с малого. Пойдем шагами.

Дорогой мой, что такое исповедь и откуда появилось это понятие?

Zealot, для начала прочитайте хотя бы книгу М.А. Коростовцева «Религия Древнего Египта»,

и уже в её контексте поймете, что профессиональные египтологи понимают под термином «негативная исповедь», применительно к процедуре загробного суда.
Эта терминология египтологов, если что.

И удовлетворяйте свое любопытство по поводу: «что такое исповедь и откуда появилось это понятие?» как-то своими стараниями, не отвлекаясь в этой теме на явный оффтоп.


Я вроде внятный вопрос задал и не я привлек в тему термин "исповедь".
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Аморальна ли была торговля индульгенциями* и «Книгами мертвых»**?
Ответ #19 - 03.12.2021 :: 13:55:37
 
Zealot писал(а) 01.12.2021 :: 20:43:52:
Я вроде внятный вопрос задал и не я привлек в тему термин "исповедь".


Так и я Вам предоставил вполне внятный ответ на Ваш вопрос, пояснив, что в этой теме термин "исповедь" идет не сам по себе (типа я им здесь жонглирую), а в сочетании со словом «негативная» – "негативная исповедь", а это терминология египтологов.
Тем более это сочетание слов выделено кавычками…

Поэтому удовлетворять Ваше любопытство, поясняя Вам значение термина "исповедь" в отрыве от конкретной терминологии египтологов – «негативная исповедь», лишено смысла для меня. Это оффтоп.

Если есть желание разобраться с терминологией египтологов в отношении сугубо профессионального термина – «негативная исповедь», то читайте книги египтологов.
Заниматься же оффтопом в этой теме, смысла не вижу.

Если у Вас есть конкретные претензии к смыслу профессионального термина египтологов – «негативная исповедь», то сформулируйте их, что и уместно будет обсудить.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Страниц: 1 2 
Печать