Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 ... 9
Печать
Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона (Прочитано 4693 раз)
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 47
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
07.11.2021 :: 22:55:04
 
Первая половина поста тему. Пришлось разбить текст на два поста.

«Трактовка религиозного переворота Эхнатона это одна из самых трудных тем в египтологии», как об этом пишет Т. А. Баскакова (египтолог, кандидат исторических наук, переводчица с немецкого) в предисловье к книге Яна Ассмана «Египет: теология и благочестие ранней цивилизации».

Существуют несколько крайностей в отношении египтологов к Эхнатону и его реформе. Некоторые из них представляют Эхнатона в идеализированном свете фараона-мечтателя, который пытался навязать народу Египта утопию своих заоблачных фантазий, оторванных от реальности и противоречащих религиозным традициям египтян – поклоняться многочисленным бога религии Древнего Египта.

Иные делают предположение о связи причины реформы Аменхотепа IV с какими-то неординарными (нездоровыми) его потребностями в удовлетворении своих притязаний на исключительную власть, поскольку якобы «центром его религии стал он сам». В свете известных египтологам сведений о религии Древнего Египта это предположение крайне нелепо.

«Большинство современных египтологов», к числу которых причисляют себя Ян Ассман и Николас Ривз (автор книги «Эхнатон – лжепророк Египта»), пытаются выставить Аменхотепа IV-Эхнатона в неприглядном свете какого-то неадекватного религиозного фанатика, покусившегося на святое для всех поголовно египтян – на их якобы единую религиозную традицию, обусловленную религией Древнего Египта.

Некоторые из египтологов умудряются отождествить его амарнскую религию с единобожием, приписывая Эхнатону заслугу создания монотеистической религии, что совершенно не соответствует действительности. Является ли это умышленной ложью или добросовестным заблуждением – это вопрос дискуссионный.

В частности, «большинство современных египтологов» (Н. Ривз), предполагаю, вполне умышленно игнорируют одну существенную особенность религии Древнего Египта, которая представляла собой, фактически, сочетание двух религий, принципиально отличавшихся друг от друга по своему предназначению в египетском обществе:

1) Религии касты жрецов заупокойного культа с их единым богом Осирисом (религия Осириса) – покровителем как вечной загробной жизни, так и индустрии услуг заупокойного бизнеса, процветавшей во времена Нового царства на торговле заупокойными тестами «Книги мертвых».
Жрецы религии Осириса присутствовали во всех религиозных центрах Древнего Египта, во всех его номах.

2) Условно, религии жрецов других многочисленных номовых и столичных богов, включая фиванского бога Амона-Ра и его жречество, которые (боги) были призваны «содействовать» процветанию мирской жизни египтян во всех её аспектах и приумножению мирских благ правящей династии и в целом державы Древнего Египта.

Религия Осириса была, фактически, своеобразным стержнем религии Древнего Египта, объединявшим вокруг себя конгломерат разнообразных номовых и столичных религий, относящихся ко второму пункту.

Эхнатон проводил свою реформу не ради самоцели – создания якобы монотеистической религии нового бога Атона, каковой его амарнская религия и не являлась.

Целью его реформы была как раз борьба с единобожием религии Осириса (религии дельцов заупокойного бизнеса) с её верой в вечную загробную жизнь, причиной чему стал меркантилизм касты жрецов заупокойного культа, который привел к деградации нравственных устоев египетского общества во времена Нового царства – как результат популяризации учения о загробном суде с его аморальной и коррупционной начинкой.

Причина глубокого отвращения Аменхотепа IV-Эхнатона к религии Древнего Египта, которая и явилась первопричиной его реформы, кроется в оценке истинной её сути, которая открывается непредвзятому взору лишь через призму её закономерного отождествления с религией дельцов заупокойного бизнеса (религии Осириса). А их меркантилизм в погоне за прибыльностью заупокойного бизнеса был способен лишить в целом религию Древнего Египта во времена Нового царства основополагающих для египетского общества нравственных ориентиров, потворствуя аморальному образу жизни своих адептов из состоятельных слоев общества!

Откровенный меркантилизм концепции загробного суда в религии Древнего Египта, которая появилась лишь после завершения эпохи Древнего Царства, как раз и заключался в том, что Всесильная магия «Книги мертвых» якобы и гарантировала «место» в раю царства мертвых Осириса состоятельным египтянам, «прикупившим» перед смертью «Книгу мертвых».
Её обладатель становился буквально «святым», благодаря воздействию её Всесильной магии на судей загробного суда, в результате чего он гарантированно избегал обвинительного приговора суда и «возносился» в рай царства мертвых Осириса:

«Всякий египтянин с этой главой (125 глава «Книги мертвых») в руках и на устах оказывался безгрешным и святым, а с 30-й главой он магически заставлял свое сердце не говорить против него дурно, т. е. насиловал свою совесть. Таким образом, вся глава была просто талисманом против загробного осуждения». («Религия Древнего Египта» Коростовцев М.А.)

Возникновение концепции загробного суда в религии Древнего Египта (Среднее царство) и ознаменовало собой начало процесса деградации нравственных устоев общества, а её популяризация во времена Нового царства значительно ускорила этот процесс.
Как известно, «рыба гниет с головы», вот и деградация нравственных устоев общества происходила в среде адептов элитарной религии дельцов заупокойного бизнеса, которая и потворствовала их аморальному (и преступному) образу жизни, обнадеживая возможностью прикупить перед смертью «Книгу мертвых».

Возникновение коррупции в светских судах Египта как раз и стало следствием появления концепции загробного суда в религии Древнего Египта с её аморальной и коррупционной начинкой.

Подобная аморальность дельцов заупокойного бизнеса не могла ни дискредитировать в целом религию Древнего Египта в глазах значительной части египетского общества.
Поэтому можно смело констатировать, что во времена Нового царства с религией Древнего Египта происходило нечто подобное тому, что произошло в XVI веке с Католицизмом в Европе, когда инициированная Римско-католической церковью торговля индульгенциями, под благовидным предлогом: «спасения душ христианского мира», подверглась критике за свою аморальность, спровоцировав зарождение Протестантизма. И уже в его контексте вообще была упразднена традиция Римско-католической и Православной церквей отпущения грехов прихожан священниками.
В свою очередь, в процессе Реформации произошел отказ от религия Римско-католической церкви (от Католицизма) в ряде государств центральной и северной Европы!

Поэтому и нет ничего удивительного в том, что аморальность дельцов заупокойного бизнеса, освоивших торговлю заупокойными текстами «Книги мертвых» с корыстной целью: «спасения душ богатых (состоятельных) египтян, погрязших во грехе», была способна вызвать в египетском обществе «аналогичную» реакцию, что в конечном итоге и завершилось религиозной реформой Эхнатона, выразившейся, главным образом, в категорическом запрете религии дельцов заупокойного бизнеса (религии Осириса) с её верой в вечную загробную жизнь. Из-за тлетворного влияния этой религии на нравственные устои египетского общества.

Так что, именно, аморальность религии дельцов заупокойного бизнеса, которая во времена Нового царства приобрела вполне очевидные проявления, обусловленные популяризацией в египетском обществе безнравственной по своей сути концепции загробного суда, и объясняет как чувство отвращения Аменхотепа IV к жречеству религии Древнего Египта, так и причину его отказа от этой религии.

Во времена Нового царства, с распространением учения о загробном суде с его аморальной начинкой, египетское общество столкнулось с серьезной проблемой – утратой нравственных ориентиров, на страже которых стояла Маат, а восстановление Маат всецело было прерогативой фараонов:

«Фараон, как сын бога и представитель богов на земле, должен был охранять Маат – «правопорядок», «этические нормы» и «нравственные устои общества».

Если можно, продолжу во втором посте.

====================
Более подробное и детальное описание причины религиозной реформы Эхнатона и её цели приведено по ссылке -  http://mystery12home.ru/ref-akhenat
«Реальная причина и цель реформы Эхнатона», автором которой я и являюсь.

Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 47
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #1 - 07.11.2021 :: 23:01:30
 
Продолжение первого поста.

Угроза основам нравственности и морали египетского общества исходила от единого бога дельцов заупокойного бизнеса, Осирис, и самой концепции вечной загробной жизни в его царстве мертвых, благостные перспективы которой и гарантировали жрецы заупокойного культа адептам своей религии, торгуя заупокойными текстами «Книги мертвых».

Следовательно, так называемый «конфликт» Аменхотепа IV с жречеством религии Древнего Египта был обусловлен его заботой о нравственном здоровье египетского общества! Достойна ли эта причина осуждения?

Эхнатон (и его отец, Аменхотеп III) противопоставили верховного бога своей религии, солнечного бога Атона, ни много ни мало, а единобожию жрецов заупокойного культа – богу царства мертвых, Осирису.
И как закономерные результат запрета религии Осириса, в новой резиденции фараона, Ахетатоне – «Горизонт Атона» (современная эль-Амарна), по свидетельству египтологов, полностью отсутствовало упоминание об Осирисе и о его ближайшем окружении:

«вездесущий властелин иного мира Осирис, равно как и его угрюмая свите, в эль-Амарне нигде не встречалась». (Н. Ривз)

Отказ Эхнатона от религии дельцов заупокойного бизнеса с её мифологией Осириса закономерно сопровождался отказом от веры в вечную загробную жизнь в его амарнской религии, а это подразумевало под собой ни что иное как реставрацию проторелигии доисторического Египта с её парадигмой религиозного мышления, основанной на концепции реинкарнации.

Реформа Эхнатона сводилась, преимущественно, лишь к отказу от религии Осириса, и запрету аморальной деятельности дельцов заупокойного бизнеса.

Отказ от культа бога Амона-Ра и от некоторых иных богов религии Древнего Египта был вполне оправдан присутствием в иконографии и теологии бога Ра теологии и иконографии богов из мифологии Осириса (Гор – сокол). Бог Ра в религии Древнего Египта отождествлялся со многими другими её богами, например с богом Амоном – Амон-Ра и пр. верховными богами религии фараонов разных эпох.

Культы многочисленных местных (номовых) богов не подвергались запрету, что было обусловлено номовым религиозным сепаратизмом…

Реформаторы не создавали какую-то принципиально новую религию для всех поголовно египтян, как это пытаются представить единомышленники Н. Ривз и Яна Ассмана из числа «большинства современных египтологов» (Н. Ривз), а осуществляли реставрацию проторелигии доисторического Египта, которая некогда была религией царей Нижнего Египта во времена его независимости с их столицей в Гелиополе (до объединения Египта), и которая никогда не покушалась на религиозный сепаратизм многочисленных номов Египта.

Реставрация проторелигии Эхнатоном в статусе религии фараона и его элиты была востребованы в широких слоях общества, поскольку она устраняла в нем диссонанс двойных стандартов религиозного мышления из-за присутствия двух религий: одной для элиты и состоятельных слоев общества – элитарная религия Древнего Египта, а другой для большинства населения – проторелигия.

«Большинство современных египтологов», к числу которых причисляют себя Ян Ассман и Николас Ривз, под благовидным предлогом рассуждений об отказе Эхнатона от якобы всех богов религии Древнего Египта, банально, пытаются скрыть истинную цель его реформы – отказ от религии Осириса с её верой в вечную загробную жизнь, что было эквивалентно отказу на государственном уровне (!) от веры в вечную загробную жизнь в пользу признания концепции реинкарнации – веры в перевоплощение душ, которая была присуща проторелигии доисторического Египта.

Они также пытаются навязать широкой общественности мнение о крайне негативном отношении последующих поколений египтян к Эхнатону, якобы проклинавших его, что попросту не соответствует действительности, судя по упадку религии Осириса в египетском обществе уже ко временам завершения Нового царства.
Последующие поколения египтян были благодарны Эхнатону, выражая свою благодарность делами – отказом от религии Осириса, с чем и было связано увядание культа Осириса в его центре, в Абидоса, уже к концу эпохи Нового царства. В результате чего центр культа Осириса вообще переместился далеко на юг - к первым порогам Нила.

Таким образом, аморальность торговли заупокойными текстами «Книги мертвых» во времена Нового царства, ставшая вполне очевидной угрозой для нравственного здоровья общества, привела к отказу фараона XVIII династии Аменхотепа IV-Эхнатона от религии Древнего Египта (религии Осириса) в той же мере, в какой в XVI веке несколько государств центральной и северной Европы отказалось от Католицизма, первопричиной чему стала также аморальность торговли индульгенциями, ставшей инструментом обогащения папства Римско-католической церкви.

Более подробное и детальное описание причины религиозной реформы Эхнатона и её цели приведено по ссылке:  http://mystery12home.ru/ref-akhenat
«Реальная причина и цель реформы Эхнатона», автором которой я и являюсь.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 12150
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #2 - 08.11.2021 :: 17:32:55
 
Алекс К писал(а) 07.11.2021 :: 23:01:30:
благостные перспективы которой и гарантировали жрецы заупокойного культа адептам своей религии, торгуя заупокойными текстами «Книги мертвых».

Алекс К писал(а) 07.11.2021 :: 23:01:30:
Таким образом, аморальность торговли заупокойными текстами «Книги мертвых» во времена Нового царства, ставшая вполне очевидной угрозой для нравственного здоровья общества, привела к отказу фараона XVIII династии Аменхотепа IV-Эхнатона от религии Древнего Египта (религии Осириса) в той же мере, в какой в XVI веке несколько государств центральной и северной Европы отказалось от Католицизма, первопричиной чему стала также аморальность торговли индульгенциями, ставшей инструментом обогащения папства Римско-католической церкви.

А с чего вы это решили, что в Египте шла бойкая торговля текстами "Книги мёртвых"?
И по завышенным ценам притом.
И разве заупокойный культ в Египте при Эхнатоне подвергся какому-то особому пересмотру?
Наверх
 
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 47
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #3 - 09.11.2021 :: 13:04:48
 
Mukaffa писал(а) 08.11.2021 :: 17:32:55:
А с чего вы это решили, что в Египте шла бойкая торговля текстами "Книги мёртвых"?

Mukaffa, в приведенных Вами цитатах не идет речь о «бойкой» торговле «Книгами мертвых», поэтому не приписывайте мне свои домыслы, ставя их мне в вину и прося их же и прокомментировать.
Заупокойные тесты «Книги мертвых» были предназначены, исключительно, для их прочтения усопшими, по всей видимости, посредством его «Ба», поэтому в отличие от индульгенций «Книги мертвых» приобретались лишь один раз – по случаю смерти.
Так что о бойкой торговле уместно говорить лишь по отношению к индульгенциям в XVI веке.

Mukaffa писал(а) 08.11.2021 :: 17:32:55:
И по завышенным ценам притом.

Вы опять пытаетесь приписать мне свои домыслы о каких-то завышенных ценах. Это что за иезуитская традиция умышленно искажать смысл написанного?

Вам разве не известно, что существовал прейскурант цен в заупокойном бизнесе на услуги мумифицирования разной сложности? Об этом можно судить, опираясь на свидетельства Геродота о трех способах мумификации разной сложности и стоимости.

Или Вы считаете, что «Книги мертвых» раздавались всем желающим исключительно на благотворительной основе, типа даром?

Поэтому также существовал прейскурант цен и на услуги изготовления «Книг мертвых» при их разном качестве и размерах, коими они весьма существенно различались.
Писцы в «домах жизни» трудились с разной степенью усердия, что было также поставлено в зависимость от финансовых возможностей заказчика контурного экземпляра «Книги мертвых».
Mukaffa писал(а) 08.11.2021 :: 17:32:55:
И разве заупокойный культ в Египте при Эхнатоне подвергся какому-то особому пересмотру?

В новой столице Эхнатона вообще отсутствовало упоминание богов из свиты Осириса – покровителя загробной жизни в религии жрецов заупокойного культа, которые его и осуществляли.
Так что запрет религии Осириса привел и к запрету деятельности жрецов заупокойного культа в частности – торговли заупокойными текстами «Книги мертвых», которые и открывали врата рая царства мертвых Осириса тем из египтян, кто имел возможность прикупить перед смертью «Книгу мертвых».

Как известно, любой запрет бизнеса, коим и был заупокойный бизнес жрецов религии Осириса, уходит в тень. Поэтому, вполне естественно, что последователи религии Осириса прибегали к услугам дельцов заупокойного бизнеса тайно.

Похоронный бизнес не перестал быть актуальным при Эхнатоне, поскольку народец не перестал умирать, поэтому и сохранились многие его традиции: обустройство гробниц, изготовление саркофагов разной цены и качества, мумифицирование разной сложности и пр.

Так что кто-то из египтян и при Эхнатоне прибегали к услугам жрецов заупокойного культа, в той же мере как в США во времена сухого закона торговали спиртными напитками нелегально.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18459
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #4 - 09.11.2021 :: 13:09:46
 
Алекс К писал(а) 07.11.2021 :: 23:01:30:
Более подробное и детальное описание причины религиозной реформы Эхнатона и её цели приведено по ссылке: 


Вот это я понимаю научный подход. Парапсихология, Эхнатон, группа Дятлова, натальная....чего то там. И немного само пиара, ну совсем немного. чуть-чуточку, трошечки:

Наверх
 

Bezymjannyj_008.png (902 KB | 10 )
Bezymjannyj_008.png
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 12150
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #5 - 09.11.2021 :: 13:18:17
 
Алекс К писал(а) 09.11.2021 :: 13:04:48:
Вам разве не известно, что существовал прейскурант цен в заупокойном бизнесе на услуги мумифицирования разной сложности? Об этом можно судить, опираясь на свидетельства Геродота о трех способах мумификации разной сложности и стоимости.

Входила ли в этот прейскурант "книга мёртвых" вот вопрос. Да и по какой цене? По-любому бизнес на ней не построить. Даже в Древнем Египте. Как ни крутить.


Алекс К писал(а) 09.11.2021 :: 13:04:48:
Так что запрет религии Осириса привел и к запрету деятельности жрецов заупокойного культа в частности – торговли заупокойными текстами «Книги мертвых», которые и открывали врата рая царства мертвых Осириса тем из египтян, кто имел возможность прикупить перед смертью «Книгу мертвых».

Как известно, любой запрет бизнеса, коим и был заупокойный бизнес жрецов религии Осириса, уходит в тень. Поэтому, вполне естественно, что последователи религии Осириса прибегали к услугам дельцов заупокойного бизнеса тайно.

Нереально.
Заупокойный ритуал вообще изменить это проблема в любом обществе, притом что о подобных инновациях в Египте нигде не упоминается.
Так-что - в топку такие фантазии.
Наверх
 
табель
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 443

РВВКИУ РВ
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #6 - 09.11.2021 :: 15:17:33
 
Алекс К писал(а) 07.11.2021 :: 22:55:04:
Более подробное и детальное описание причины религиозной реформы Эхнатона и её цели приведено по ссылке

Причина реформы - падение нравственности, морали и справедливости в судах и обществе. Безобразие это возникло из-за похоронного бизнеса отдельного жречества.
Лекарство, выбранное фараоном - ущемление культа Осириса. Создание нового учения на допотопных принципах переселения душ, чтобы на загробный мир уходило меньше имущества богатых.
Я правильно понял Ваши тезисы?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 10223
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #7 - 09.11.2021 :: 16:35:26
 
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 13:18:17:
Входила ли в этот прейскурант "книга мёртвых" вот вопрос. Да и по какой цене? По-любому бизнес на ней не построить. Даже в Древнем Египте. Как ни крутить.

Как всегда, гадаем и фантазируем...
Не проще ли прочитать:
Вопросы истории 1994 г. №8, 9.
Египетские «Ритуалы Смерти»
Без точной карты и подробного изображения нельзя было отправляться в дорогу по двум путям царства мертвых.
Отныне заупокойная литература стала сопровождаться рисунками, облегчавшими это рискованное путешествие и ставшими со временем самостоятельным видом египетской графики— неотъемлемой частью папирусов «Книги Мертвых.
"«Книга Мертвых» представляет собой сборник различных по назначению изречений, часто в литературе условно именуемых главами. Их можно разделить на три категории: молитвы и гимны различным богам, магические заклинания и записи погребальною ритуала (объяснения, как установить погребальное ложе, как обставить погребальную камеру и т. п.). Порядок и число изречений в разных списках были различными. Причем, не последнюю роль здесь играла состоятельность заказчика.
Каждый волен был выбрать то, что он считал необходимым, сообразно своим убеждениям и возможностям. Поэтому в одних экземплярах мы обнаруживаем десятки глав, а в других — единицы.
Каждый египтянин, который был достаточно состоятелен, чтобы позволить себе заплатить писцу даже за самый неполный список священных текстов, брал с собой в могилу свиток папируса, который мог быть коротким отрывком, заключавшим не более чем самые необходимые главы, или мог быть внушительным произведением, достигавшим сотни или более футов длины и заключавшим все меры предосторожности,
какие мудрость египетского писца знала против опасностей мрачного мира Дуата
Безусловно, изготовление папирусных свитков требовало гораздо меньше затрат времени и средств, чем роспись громоздких деревянных ящиков. Также следует помнить, что в эпоху Нового царства получают распространение антропоидные саркофаги, повторяющие форму человеческого тела и непригодные для помещения длинных надписей. Новый папирусный сборник изготовлялся почти что «на потоке» с оставлением свободного пространства для имени покупателя. Так сделано подавляющее большинство
свитков.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 12150
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #8 - 09.11.2021 :: 17:16:03
 
upasaka писал(а) 09.11.2021 :: 16:35:26:
Как всегда, гадаем и фантазируем...
Не проще ли прочитать:
Вопросы истории 1994 г. №8, 9.
Египетские «Ритуалы Смерти»
Без точной карты и подробного изображения нельзя было отправляться в дорогу по двум путям царства мертвых.
Отныне заупокойная литература стала сопровождаться рисунками, облегчавшими это рискованное путешествие и ставшими со временем самостоятельным видом египетской графики— неотъемлемой частью папирусов «Книги Мертвых.
"«Книга Мертвых» представляет собой сборник различных по назначению изречений, часто в литературе условно именуемых главами. Их можно разделить на три категории: молитвы и гимны различным богам, магические заклинания и записи погребальною ритуала (объяснения, как установить погребальное ложе, как обставить погребальную камеру и т. п.). Порядок и число изречений в разных списках были различными. Причем, не последнюю роль здесь играла состоятельность заказчика.
Каждый волен был выбрать то, что он считал необходимым, сообразно своим убеждениям и возможностям. Поэтому в одних экземплярах мы обнаруживаем десятки глав, а в других — единицы.
Каждый египтянин, который был достаточно состоятелен, чтобы позволить себе заплатить писцу даже за самый неполный список священных текстов, брал с собой в могилу свиток папируса, который мог быть коротким отрывком, заключавшим не более чем самые необходимые главы, или мог быть внушительным произведением, достигавшим сотни или более футов длины и заключавшим все меры предосторожности,
какие мудрость египетского писца знала против опасностей мрачного мира Дуата
Безусловно, изготовление папирусных свитков требовало гораздо меньше затрат времени и средств, чем роспись громоздких деревянных ящиков. Также следует помнить, что в эпоху Нового царства получают распространение антропоидные саркофаги, повторяющие форму человеческого тела и непригодные для помещения длинных надписей. Новый папирусный сборник изготовлялся почти что «на потоке» с оставлением свободного пространства для имени покупателя. Так сделано подавляющее большинство
свитков.

Как всегда.
Прочитать то можно, это проще простого.
А вот понять прочитанное никак видно не получается.
Как всегда.))
Даже состоятельные египтяне платили лишь за отрывок этой Книги.
Какой тут бизнес на папирусных отрывках?
А кроме папируса сколько затрат надо на всю процедуру?
Вот посчитайте.
А то лишь бы влезть, ляпнуть, вставить свои пять копеек, а зачем, почему, и что в самой цитате по сути обсуждаемого сказано он и понятия не имеет.
Хоть стой, хоть падай.
Как всегда ...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 10223
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #9 - 09.11.2021 :: 17:43:10
 
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:16:03:
Даже состоятельные египтяне платили лишь за отрывок этой Книги.

Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:16:03:
Как всегда.
Прочитать то можно, это проще простого.
А вот понять прочитанное никак видно не получается.
Как всегда.))

Ну, что ж...
Раз прочитать не не способны, то приведу фразу полностью:
" каждый египтянин, который был достаточно состоятелен, чтобы позволить себе заплатить писцу даже за самый неполный список священных текстов, брал с собой в
могилу свиток папируса, который мог быть коротким отрывком, заключавшим не более чем самые необходимые главы, или мог быть внушительным произведением,
достигавшим сотни или более футов длины и заключавшим все меры предосторожности, какие мудрость египетского писца знала против опасностей мрачного мира Дуата

Без точной карты и подробного изображения нельзя было отправляться в дорогу по двум путям царства мертвых. Отныне заупокойная литература стала сопровождаться рисунками, облегчавшими это рискованное путешествие и ставшими со временем самостоятельным видом египетской графики— неотъемлемой частью папирусов «Книги Мертвых.
С концом Среднего царства, завершением победоносной борьбы с поработителями-гиксосами и образованием «империи» наступает и новый период в развитии религиозной литературы. В эту пору заупокойные тексты, записанные на папирусе, становятся достоянием почти всех слоев в населения.
Дело не в длине текста.
Вообще есть короткий текст на все случаи "жизни" после смерти.
Способны прочитать, или нет?
" следует помнить, что в эпоху Нового царства получают распространение антропоидные саркофаги, повторяющие форму человеческого тела и непригодные для помещения длинных надписей.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 12150
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #10 - 09.11.2021 :: 17:55:27
 
upasaka писал(а) 09.11.2021 :: 17:43:10:
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:16:03:
Даже состоятельные египтяне платили лишь за отрывок этой Книги.

Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:16:03:
Как всегда.
Прочитать то можно, это проще простого.
А вот понять прочитанное никак видно не получается.
Как всегда.))

Ну, что ж...
Раз прочитать не не способны, то приведу фразу полностью:
" каждый египтянин, который был достаточно состоятелен, чтобы позволить себе заплатить писцу даже за самый неполный список священных текстов, брал с собой в
могилу свиток папируса, который мог быть коротким отрывком, заключавшим не более чем самые необходимые главы, или мог быть внушительным произведением,
достигавшим сотни или более футов длины и заключавшим все меры предосторожности, какие мудрость египетского писца знала против опасностей мрачного мира Дуата

Без точной карты и подробного изображения нельзя было отправляться в дорогу по двум путям царства мертвых. Отныне заупокойная литература стала сопровождаться рисунками, облегчавшими это рискованное путешествие и ставшими со временем самостоятельным видом египетской графики— неотъемлемой частью папирусов «Книги Мертвых.
С концом Среднего царства, завершением победоносной борьбы с поработителями-гиксосами и образованием «империи» наступает и новый период в развитии религиозной литературы. В эту пору заупокойные тексты, записанные на папирусе, становятся достоянием почти всех слоев в населения.
Дело не в длине текста.
Вообще есть короткий текст на все случаи "жизни" после смерти.
Способны прочитать, или нет?
" следует помнить, что в эпоху Нового царства получают распространение антропоидные саркофаги, повторяющие форму человеческого тела и непригодные для помещения длинных надписей.

Вот о чём вы сейчас?
Можете пояснить?
Для чего вы это процитировали?
Отдельные главы или отдельные отрывки текста помещались в могилу.
И дальше что?
Что вы доказываете сейчас?
Сами даже понятия не имеете?
"Как всегда ...."
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 12150
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #11 - 09.11.2021 :: 17:57:13
 
100% уверен что сейчас последует страниц 5 всякой ахинеи и флуда.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 10223
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #12 - 09.11.2021 :: 18:14:10
 
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:55:27:
Вот о чём вы сейчас?

Это вам на ваше неуместное:
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:16:03:
Даже состоятельные египтяне платили лишь за отрывок этой Книги.
Какой тут бизнес на папирусных отрывках?
А кроме папируса сколько затрат надо на всю процедуру?

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 10223
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #13 - 09.11.2021 :: 18:18:44
 
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:55:27:
И дальше что?
Что вы доказываете сейчас?


Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 13:18:17:
Входила ли в этот прейскурант "книга мёртвых" вот вопрос. Да и по какой цене? По-любому бизнес на ней не построить. Даже в Древнем Египте. Как ни крутить.

Так вам понятней?
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:55:27:
В эту пору заупокойные тексты, записанные на папирусе, становятся достоянием почти всех слоев в населения.


Просто почитайте  академика Тураева.
Тексты из "Египетская литература". Том 1.
Есть еще второй...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 12150
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #14 - 09.11.2021 :: 18:32:27
 
upasaka писал(а) 09.11.2021 :: 18:14:10:
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:55:27:
Вот о чём вы сейчас?

Это вам на ваше неуместное:
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:16:03:
Даже состоятельные египтяне платили лишь за отрывок этой Книги.
Какой тут бизнес на папирусных отрывках?
А кроме папируса сколько затрат надо на всю процедуру?


Ну и?
Так вы подсчитали сколько нужно затратить на всю ритуальную процедуру у египтян? Среднюю допустим.
Выкладывайте!
Или что вы хотите сказать то?
Сами хоть понимаете?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 12150
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #15 - 09.11.2021 :: 18:34:23
 
upasaka писал(а) 09.11.2021 :: 18:18:44:
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:55:27:
И дальше что?
Что вы доказываете сейчас?


Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 13:18:17:
Входила ли в этот прейскурант "книга мёртвых" вот вопрос. Да и по какой цене? По-любому бизнес на ней не построить. Даже в Древнем Египте. Как ни крутить.

Так вам понятней?
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:55:27:
В эту пору заупокойные тексты, записанные на папирусе, становятся достоянием почти всех слоев в населения.


Просто почитайте  академика Тураева.
Тексты из "Египетская литература". Том 1.
Есть еще второй...

Зачем?
К чему?
Зачем это всё???
Вы вообще о чём? .....
5 вот таких страниц - стопудово.
Проверено.)))
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 10223
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #16 - 09.11.2021 :: 18:47:06
 
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 18:34:23:
Зачем?
К чему?
Зачем это всё???
Вы вообще о чём? .....
5 вот таких страниц - стопудово.
Проверено.)))

Зачем вы писали вот это:
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:16:03:
Даже состоятельные египтяне платили лишь за отрывок этой Книги.
Какой тут бизнес на папирусных отрывках?
А кроме папируса сколько затрат надо на всю процедуру?
Вот посчитайте.

Вот это... откуда вы взяли?
Придумали?
Вы уверены, что брали всю Книгу?
Показываю, что фантазии ваши не проходят.
"С концом Среднего царства, завершением победоносной борьбы с
поработителями-гиксосами и образованием «империи» наступает и новый период в
развитии религиозной литературы. В эту пору заупокойные тексты, записанные на
папирусе, становятся достоянием почти всех слоев в населения".
Кроме этого был короткий текст для всех.
Сами найдете?
Или привести?
Богатый часто брал короткий текст.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 10223
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #17 - 09.11.2021 :: 18:49:29
 
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 18:32:27:
Так вы подсчитали сколько нужно затратить на всю ритуальную процедуру у египтян? Среднюю допустим.
Выкладывайте!

Эти данные у Тураева:
"родственники  забирали  тело,  изготавливали  деревянный  саркофаг  в виде человеческой фигуры и помещали туда мумию. Этот саркофаг хранили в семейной
усыпальнице, где приставляли его стоймя к стене.
Таким способом бальзамировали своих умерших состоятельные и знатные люди".
Про бедных сами прочитаете?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 12150
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #18 - 09.11.2021 :: 18:53:32
 
upasaka писал(а) 09.11.2021 :: 18:47:06:
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 18:34:23:
Зачем?
К чему?
Зачем это всё???
Вы вообще о чём? .....
5 вот таких страниц - стопудово.
Проверено.)))

Зачем вы писали вот это:
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 17:16:03:
Даже состоятельные египтяне платили лишь за отрывок этой Книги.
Какой тут бизнес на папирусных отрывках?
А кроме папируса сколько затрат надо на всю процедуру?
Вот посчитайте.

Вот это... откуда вы взяли?
Придумали?
Вы уверены, что брали всю Книгу?
Показываю, что фантазии ваши не проходят.
"С концом Среднего царства, завершением победоносной борьбы с
поработителями-гиксосами и образованием «империи» наступает и новый период в
развитии религиозной литературы. В эту пору заупокойные тексты, записанные на
папирусе, становятся достоянием почти всех слоев в населения".
Кроме этого был короткий текст для всех.
Сами найдете?
Или привести?
Богатый часто брал короткий текст.

Из же вашей цитаты я это взял.
Уже неоднократно замечаю вам, что вы не понимаете даже того, что сами цитируете.

Цитата:
Порядок и число изречений в разных списках были различными. Причем, не последнюю роль здесь играла состоятельность заказчика.
Каждый волен был выбрать то, что он считал необходимым, сообразно своим убеждениям и возможностям. Поэтому в одних экземплярах мы обнаруживаем десятки глав, а в других — единицы.
Каждый египтянин, который был достаточно состоятелен, чтобы позволить себе заплатить писцу даже за самый неполный список священных текстов, брал с собой в могилу свиток папируса, который мог быть коротким отрывком, заключавшим не более чем самые необходимые главы, или мог быть внушительным произведением, достигавшим сотни или более футов длины и заключавшим все меры предосторожности,
какие мудрость египетского писца знала против опасностей мрачного мира Дуата


И какое это имеет отношение к заявленной теме?
Опять занимаетесь тупым оффтопом.
"Как всегда". ...

Успокойтесь уж ...
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 12150
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #19 - 09.11.2021 :: 18:55:04
 
upasaka писал(а) 09.11.2021 :: 18:49:29:
Эти данные у Тураева:
"родственники  забирали  тело,  изготавливали  деревянный  саркофаг  в виде человеческой фигуры и помещали туда мумию. Этот саркофаг хранили в семейной
усыпальнице, где приставляли его стоймя к стене.
Таким способом бальзамировали своих умерших состоятельные и знатные люди".
Про бедных сами прочитаете?

Дурдом.
Так цифры будут?
Ау! ...
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 ... 9
Печать