Zealot писал(а) 05.12.2021 :: 14:58:56:Алекс К писал(а) 05.12.2021 :: 10:43:39:
Вас это устроит?
Не до конца. Я прошу указать - откуда появился термин "исповедь".
Цитата:ИСПОВЕДЬ – российские этимологи дружно утверждают, что это слово «является калькой с греческого exomologesis «покаяние, признание»). Действительно, слово ИСПОВЕДЬ – это славянорусский перевод греческого слова ἐξομολογοῦμαί /экзомологумэ/ «исповедую», а производное от него ИСПОВЕДНИК является традиционным переводом греческого ὁμολογητής /омологитис/.
(
http://pervobraz.ru/slova/article_post/ispoved)
Zealot писал(а) 05.12.2021 :: 14:58:56:Алекс К писал(а) 05.12.2021 :: 10:43:39:
Читайте книги профессиональных египтологов и утолите свою жажду познаний...
Предлагаю вам нормально ответить на заданный корректный вопрос с их помощью.
Алекс К писал(а) 05.12.2021 :: 10:43:39:
Усопший, сообразно учению о загробном суде, представ перед судилищем богов и произносил «негативную исповедь», которую ещё называют «исповедь отрицания».
Боги загробного суда решали его судьбу…
Авторство термина "негативная исповедь" чье?
Египтологов, а кого конкретно – лично мне это глубоко безразлично. Поэтому искать первоисточник в литературе по египтологии, кто ж это из них ввел этот термин – для меня глубокого смысла не представляет.
Интерпретация этого термина приведена в книге М.А. Котостовцева "Религия Древнего Египта", цитату из которого я приводил в теме.
Поэтому удовлетворить любопытство читателей в части понимания смысла этого термина в египтологии можно легко, прочитав приведенную мной цитату академика М.А. Коростовцева.
Сам факт существования перечня пунктов «негативной исповеди» - отрицание нравственных и ритуальных грехов перед богами загробного суда, уже свидетельствует о том, что древние египтяне того времени воспринимали свою речь перед богами как исповедь, с одной лишь особенностью – в форме отрицания своей греховности по 42-м пунктам «негативной исповеди».
Кто из жрецов заупокойного культа во времена Среднего царства или ранее ввел в обиход египтян представления об исповеди усопших перед богами загробного суда вряд ли кто-либо из живущих ныне знает.
Удовлетворять же Ваше праздное любопытство об источнике происхождения (об авторстве) терминов: «исповедь», а затем и термина «негативная исповедь» мне и вовсе нет необходимости, поскольку мне это априори не интересно.
Если есть желание уличить меня в неверном толковании термина «негативная исповедь», которое соответствует цитате из Коростовцева, то уж будьте так любезны попытайтесь это сделать аргументированно.
Надеюсь, я довел до Вашего сведения свое нежелание удовлетворять Ваше праздное любопытство – искать первоисточник введения в египтологию термина «Негативная исповедь». Для меня это ценности не представляет.