Zealot писал(а) 18.11.2021 :: 18:57:02:Алекс К писал(а) 18.11.2021 :: 16:34:14:Ответьте, пожалуйста, насколько морально «за деньги безбожнику и врагу Божию они (папа и Бог) позволяют приобрести душу благочестивую и Богу любезную»?
2. Об аморальности торговли индульгенциями, свидетельствует, в частности, вообще отказ протестантов от традиции католиков (и не только) отпущения грехов прихожан священниками, «наместниками Бога на земле» (М. Лютер).
Расколов в Христианстве было предостаточно, так что ж протестанты отказались от упомянутой выше традиции?
Если Вы считаете, что в торговле индульгенциями масштаба XVI века нет ничего аморального, так что ж Римско-католическая церковь и по сей день также бойко ими не торгует, ограничиваясь лишь редкими случаями дарования индульгенций тех, кого она считает этого достойным?
Все что глубоко морально в религиозном отношении должно подлежать широкому распространению, или далеко не все.
А с каких щей я, как православный, должен вообще оценивать с точки зрения морали какие-то мутные замесы католиков и протестантов?
Вы католик или протестант?
Я как православный просто ржу с этих индульгенций. Их хоть продавай, хоть обменивай, толку ноль.
Zealot, что ж Вы сами себе-то противоречите?Буквально «давеча», Вы писали, что
Zealot писал(а)
12.11.2021 :: 05:24:30:
Цитата:Мне стало искренне интересно, реально интересно, что такого аморального вы видите в индульгенциях.
Отвечая на вопрос выше - я ничего аморального в индульгенции не вижу.
Поясните, что аморального в индульгенции увидели вы, если не сложно.
Т.е. ещё «намедни» Вы как православный вполне себе оценивали с точки зрения морали индульгенции,
не находя в них ничего аморального.
Если ж Вы ничего аморального в индульгенциях не видите (в контексте торговли ими в XVI веке), что следует из Вашей цитаты, то что ж Вы под таким нелепым предлогом уклоняетесь от ответа на мои вопросы?
Коль изначально Вы не видели ничего аморального в них, то почему вдруг сейчас решились принципиально не оценивать моральность торговли индульгенциями.
То оцениваете, то отказываетесь давать оценку. Вы уж как-то определитесь.
Что ж отказываться-то от своих же слов?
Поэтому я Вас и просил ответить на мои вопросы, о причинах отсутствия аморальности, коль Вы об этом ранее и заявляли.