Mukaffa писал(а) 10.11.2021 :: 15:50:31:Алекс К писал(а) 10.11.2021 :: 15:15:53:Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 23:50:17:Алекс К писал(а) Вчера :: 20:29:01:
Коростовцева «Религия Древнего Египта», Цитата:
[quote]«Всякий египтянин с этой главой (125 глава «Книги мертвых») в руках и на устах оказывался безгрешным и святым, а с 30-й главой он магически заставлял свое сердце не говорить против него дурно, т. е. насиловал свою совесть. Таким образом, вся глава была просто талисманом против загробного осуждения».
Что такое «Негативная исповедь» умершего перед богами загробного судилища:
Цитата:«В этой «негативной исповеди» содержится целый моральный кодекс, нарушения которого карались загробным судом. Это типичный для того времени перечень грехов – ритуальных и собственно нравственных, которых должен был избегать египтянин времен Нового царства, ибо они препятствовали достижению вечной жизни». (М.А. Коростовцев «Религия Древнего Египта». М. Изд-во «Наука». 1976.)
«Книга мертвых» (её 125 глава), будучи талисманом против загробного осуждения, открывала путь в рай царства мертвых Осириса даже самым отъявленным грешникам, которые могли при жизни вести настолько аморальную жизнь, что не придерживались ни одного из пунктов «негативной исповеди», нарушая все нравственные нормы египетского общества.
Без «Книги мертвых» за подобное на суде Осириса им гарантированно грозило на веке сгинуть телом и душой в пасти чудовища Аммат, здесь же в зале суда, т.е. лишиться надежд на рай.
Лишь прикупив у жрецов заупокойного культа «Книгу мертвых», посредством её заупокойной магии, они и избегали загробного осуждения, представ перед богами судилища мертвых, что гарантировало им «вознесение» в рай, т.е. миновать заслуженное наказание – сгинуть в пасти Аммат, за многочисленные нарушения
«морального кодекса».
Фактически, «Книга мертвых» открывала возможность беспрепятственного попадания в Рай даже самым закоренелым грешникам,
совершавшим злодеяния всю свою жизнь.
Учитывая все это, с отсылкой на авторитет Коростовцева М.А., вопрос:
Является ли торговля заупокойными текстами «Книги мертвых» аморальным детищем дельцов заупокойного бизнеса? ДА или НЕТ.
Такие традиции были в древнеегипетском обществе.
Заупокойному культу придавалось чрезвычайно важное значение.
Поэтому все египтяне так об этом заботились ещё при жизни, и вкладывали немалые средства для своего посмертного ритуала.
Вот и всё.
Аморальность тут вообще никаким боком.Такова была идеология Древнего Египта.
Наоборот тут самая высокая моральность присутствует, т.е. хоть клочок папируса с одним словом можешь в могилу положить никто не осудит. Богов больше боялись, а не людей.
Mukaffa, то есть в случае торговли «Книгами мертвых», открывавшим врата рая самым отъявленным грешникам, при отсутствии которой им грозило гарантированное осуждение загробным судом, Вы аморальности не усматриваете. Т.о. дельцы заупокойного бизнеса в Египте продавая «Книги мертвых», фактически торговали билетами в рай царства мертвых своего бога Осириса, в чем Вы не усматриваете аморальности, сваливая все на традиции заупокойного культа, т.е. на традиции дельцов заупокойного бизнеса, которые и торговали ими.
И даже умудряетесь относиться к этому как к чему высоко моральному.
Так что ж Вы на вопрос об аморальности торговли индульгенциями ответили утвердительным ДА?
Это ж также можно отнести к традиции Римско-католической церкви. Во всяком случае, Церковь имела полное право устанавливать новые традиции.
Ну ладно, спасибо за ответ. Имеет право, учитывая, что Вы как сами признаетесь, совершенно не разбираетесь с тем, насколько важны были и иные главы Книги мертвых.
Давайте перейдем к Вашим приоритетам в выборе версии причины реформы Эхнатона.
Mukaffa писал(а) 09.11.2021 :: 23:50:17:Алекс К писал(а) 09.11.2021 :: 20:29:01:
Коль Вы, Mukaffa, такой идейный противник данной версии, считая её ахинеей, то будьте так любезны приведите версию причины реформы Эхнатона, которая для Вас является авторитетной.
Занятно будет ознакомиться. Изложите её содержание в том объеме, в котором посчитаете нужным, передавая её смысл.
Я не углублялся особо в историю Эхнатоновой религии.
Если по-простому, то считаю его религиозные реформы как попытку внедрения монотеистического направления в Египте.
Почему он её предпринял, а также почему в дальнейшем монотеистическое направление в религии появилось и пошло вверх, то уже более сложные вопросы, требующие углублённого рассмотрения.
Так достаточно?
Я отнюдь не собираюсь критиковать Ваш выбор. Каждый имеет право на свое личное мнение.
Хочу просто заметить, что эта версия является объектом критики в среде египтологов, т.е. она далеко не безупречно, если не сказать прямо – несостоятельна.
Первый пост этой темы как раз и начат констатацией факта серьезных затруднений в среде египтологов в части трактовки причины реформы Эхнатона.
Цитата:«Трактовка религиозного переворота Эхнатона это одна из самых трудных тем в египтологии», как об этом пишет Т. А. Баскакова (египтолог, кандидат исторических наук, переводчица с немецкого) в предисловье к книге Яна Ассмана «Египет: теология и благочестие ранней цивилизации».
Т.е. на сегодняшний день не существует ни одной мало-мальски правдоподобной версии причины проведения реформы Эхнатона.
Учитывая Ваше отношение к моей версии,
мягко говоря, как к никчёмной, так и все остальные версии также имея свои недостатки в полной мере относятся к никчемным, включая и Ваш выбор.
Поэтому что ж Вы так кипятитесь, обличая данную версию?
Одной никчемной версию больше, одной меньше – какие проблемы?Ещё раз, на сегодняшний день у египтологов не существует ни одной вменяемой версии, которая бы в полной мере проливала свет на причину и суть реформы Эхнатона.