5allla5 писал(а) 20.12.2017 :: 16:59:47:ЛИЧНЫМ авториетом на указе подпись и печать не поставишь.
Постановления ВКП(б) и парторганов имели не меньшую силу. Соль то в том, что до ВОВ партия успела сраститься с госаппаратом. После ВОВ Сталин как то несколько выровнял одеяло (т.к. сам был главой правительства), но после 1953 года партия снова стала законодателем решений, а госструктуры - только исполнителями. Поэтому в любой области и районе было 2 органа власти:
- исполком (по сути, мэрия, или горадминистрация по нынешнему).
- райком (горком, обком) - собственно центр принятия решений.
А формально власть у Советов конечно.
5allla5 писал(а) 20.12.2017 :: 16:59:47:Теперь постарайтесь пояснить мне, каким образом И.В. Сталин трансформировал "личный авторитет" внутри партии в подписи на официальных документах?
Молча. В том смысле, что партийные постановления исполнялись лучше и тверже законов.
5allla5 писал(а) 20.12.2017 :: 16:59:47:Вот как раз и НЕ ЕСТЕСТВЕННО, что человек обличенный РЕАЛЬНОЙ властью, не имеет ДОЛЖНОСТИ.
У него должность была - общественная. Партийная. Роль партии в корпоративном государстве очень важна.
5allla5 писал(а) 20.12.2017 :: 16:59:47:Кого обязан слушать чиновник в любом, даже самом маленьком городке?
Распоряжение человека с должностью или распоряжение Сталина?
Сталина конечно. Ведь чиновник - член партии.
В этом и был секрет властного взлета Сталина - его назначили на "бумажный" пост генсека, не учтя, что именно генсек решает - кто у нас член партии. А все ответственные "товарищи" в верхах - члены партии, на минуточку.
Вы как член партии обязаны беспрекословно исполнять распоряжения старших товарищей.
А в области например, главный парттоварищ - председатель обкома.
Получается что важнее партийное положение, чем государственное. Логика простейшая.
К началу 1930-х партийные постановления уже считались за законы, хотя юридически конечно партия не была властным органом.
А в ВОВ Сталин уже возглавил правительство, а также Ставку (главком) и ГКО для большей концентрации непосредственных ежедневных полномочий. После ВОВ он даже несколько отстранил партию от дел.
Примерно также, но дальше пошел Франко - который после 2 МВ к 1960-м постепенно превратил "Фалангу" в нечто вроде влиятельных ветеранских организаций.