Ци-Ган. писал(а) 29.10.2017 :: 10:17:14:Ubivec писал(а) Сегодня :: 10:08:37:
Цитата:
костюмов участников рады с внешним обликом современников из Московского государства
Это здесь ключевое слово. Внешний вид относится только к одежде.
Вы так решили?
Однако согласие топикстартера требуется.
Цитата:
Поэтому предлагаю вернуться именно к влиянию в стиле и одежде.
Дельное предложение.
Народ согласен?
под внешним обликом подразумевал не "антропологический тип", хотя мне представляется, что среди украинцев понтийский подтип был гораздо более широко представлен нежели на северо-востоке Руси. Речь завел о стандартах мужского внешнего вида (наличие усов, бород, бритье, стрижки). В Западной Европе с начала 16 века и до конца Ренессанса большинство мужчин всех возрастов имели богатые бороды. Такая ж тенденция характерна и для Московского государства.
Усы же в сочетании с бритым подбородком были характерным признаком ираноязычных кочевников раннего средневековья (эфталиты), от которых эта мода перешла к печенегам, казакам и полякам (идеал сарматизма). И в одежде шляхты и казаков, у каждого сословия по своему, отражен условный стиль наряда кочевника.
В 17 веке для московита степняк, казак-синоним вора, разбойника. Для украинца казак-рыцарь. Шляхта возводит свою историю к ираноязычным степнякам. То есть с начала монгольского нашествия кочевые народы так активно влились в народонаселение юго-западной Руси, что изменили его самосознание. Породили шляхетскую идеологию, но для северо-восточной Руси степняк так и остался чужаком. Кочевники за три века сделали из юго-западной Руси Украину.