Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 57 58 59 60 61 ... 103
Печать
Аланская гипотеза. (Прочитано 350040 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1160 - 29.01.2019 :: 21:06:25
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 21:02:04:
почему тогда из роксаланов не могли получится просто росы?

Смотрите критику Иловайского - из роксоланов иранцев русь не получить.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1161 - 29.01.2019 :: 21:08:52
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 11:00:16:
" оба этих варианта лингвистически совершенно прозрачны, достоверны и не опровержимы."

Так же и у Трубачева, но разные пути исторические, да и так ли достоверен путь, например, алан к прапермским языкам?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1162 - 29.01.2019 :: 21:11:11
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 11:00:16:
Если два рассматриваемых варианта лингвистически не опровержимы, то значит они противостоят друг другу, ибо одни исследователи выбирают один вариант, как наиболее вероятный, другие - другой. В чем я не прав?

"Не прав" это мягко. Выбирают в комплексе, движение во времени и пространстве.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1163 - 29.01.2019 :: 21:13:48
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 21:02:04:
Но вы упорно цитируете то, что Кулешов писал 10 ть лет назад. При этом я вам на славянских языках показал что "С" и "ш" вообще не проблема, взаимозаменяемы.

отсутствие в славянских языках – в первую очередь, в древнерусском – пласта аланских лексических заимствований, относившихся бы ко времени не позднее конца I тыс. н. э. и демонстрировавших бы осетинский фонетический процесс *š > s
а его, этого процесса нет, ну нет его, Роксолан. Как вы не стараетесь - ну нет его, чтобы из промежуточного *š получить С.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1164 - 29.01.2019 :: 21:16:03
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 21:02:04:
Да причем тут балтославянские и прабалтославянские если мы говорим об иранских. Вам заболтать тему просто хочется?

а вы в курсе где действует закон Педерсона, на который ссылается Кулешов, да еще критикует Трубачева за неправильное применение оного? И уже сколько раз писал вам...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1165 - 29.01.2019 :: 21:17:29
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 21:02:04:
славяне это индоарии

С этим, с такими познаниями вы сами разбирайтесь.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1166 - 29.01.2019 :: 21:21:36
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 11:28:51:
Вы либо даете ссылку

да ради Зевса - аникин а. е. 2003. Этимологический словарь русских заимствований в языках сибири.
новосибирск. И это есть в работе Кулешова. Оттуда и взял.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1167 - 29.01.2019 :: 21:23:31
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 21:02:04:
Ну послушайте, Кулешова, он говорит об осетинской/аланской я уже устал его цитировать и повторять одно и тоже.

Что бы он не говорил, но на таблицах написано то, о чем я пишу.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1168 - 29.01.2019 :: 22:56:14
 
upasaka писал(а) 29.01.2019 :: 21:06:25:
Смотрите критику Иловайского - из роксоланов иранцев русь не получить.

Критику чью?

upasaka писал(а) 29.01.2019 :: 21:08:52:
Так же и у Трубачева, но разные пути исторические, да и так ли достоверен путь, например, алан к прапермским языкам?

через сарматов. или они с пермяками не контактировали?
upasaka писал(а) 29.01.2019 :: 21:08:52:
Так же и у Трубачева, но разные пути исторические

Трубачев, что я вам продемонстрировал на примере цитат из него, постоянно обращается к салтовской культуре и Донской Руси, какие вам исторические параллели нужны?
upasaka писал(а) 29.01.2019 :: 21:11:11:
Выбирают в комплексе, движение во времени и пространстве.


Движение от алан к славянам и есть и во времени в и пространстве, через посредство СМК.

upasaka писал(а) 29.01.2019 :: 21:13:48:
отсутствие в славянских языках – в первую очередь, в древнерусском – пласта аланских лексических заимствований, относившихся бы ко времени не позднее конца I тыс. н. э. и демонстрировавших бы осетинский фонетический процесс *š > s


Да откуда вы с Кулешовым знаете состояние языка славян вступивших в контакт с тюрками и иранцами на Левобережье Днепра и в Подонье еще в эпоху переселения народов, то есть в бесписьменный период? Как в можете судить были у них заимствования или нет. Хорс, Симаргл и Стрибог когда и откуда к славянам попали? Смотрим Васильева

"Исходя из авест. hѵаrə xšaētəm и скиф. *xola-xšaya, **xora-xšaya, зафиксированных в крайних точках иранского мира, следует полагать, что выраже­ние «Солнце-царь» являлось общеиранским культовым наименованием Солнца. Тем более вероятно его наличие у близкородственных скифам сармато-алан. При этом у данной группировки иранцев -š- в слове xšay закономерно должно было бы перейти в -s-274 (ср. восходящие к той же основе осет. xsant 'доблесть', xsin 'княгиня', xsed 'заря'275), тогда как именно наличие -š- в сочетании «Солнце-царь», помимо общеисторических соображений, делает невозможным, по В. И. Абаеву, произведение др.-русск. Хърсъ от формы типа перс. xoršed, что равно распространяется и на формы, подобные скиф. **xora-xšaya. О том, что переход -š- в -s- произошел уже в сармато-аланском, красноречиво свидетельст­вуют этнонимы «светлые аланы» (rохаlап), «белые аланы» (аlаnors), при иран. *rauxšna-, авест. raoxšna 'светлый, блестящий', авест. auruša 'белый'276. Усеченная форма культового наименования Солнца «Солнце-царь» в сармато-аланском277 (при отпадении конечного -ed, что допускалось В. И. Абаевым и В. В. Мартыновым278), если иметь в виду перс. xūršed/xōršed, переход š > s в сармато-аланском и ирон. xūr / дигор. xor 'солнце', должна была бы иметь соответственно вид *xūrs/*xors279. Поэтому нам кажется закономерным то обстоятельство, что в древнерусских письменных памятниках, весьма вероятно, оказались зафиксированы две формы имени рассматриваемого восточнославянского мифологического персонажа, с различной огласовкой — др.-русск. Хърсъ/Хурсъ, — лингвистически безупречно соответствующие реконструируемому сармато-аланскому *xors/*xūrs 'Солнце-царь'." (Васильев М. А. Язычество восточных славян накануне крещения Руси: Религиозно-мифологическое взаимодействие с иранским миром.)

upasaka писал(а) 29.01.2019 :: 21:16:03:
а вы в курсе где действует закон Педерсона, на который ссылается Кулешов, да еще критикует Трубачева за неправильное применение оного? И уже сколько раз писал вам..

Вам эта мантра не надоела?. Сдается мне нет.

upasaka писал(а) 29.01.2019 :: 21:17:29:
С этим, с такими познаниями вы сами разбирайтесь.

Да я то давно разобрался, это вы все еще нет.

upasaka писал(а) 29.01.2019 :: 21:21:36:
да ради Зевса - аникин а. е. 2003. Этимологический словарь русских заимствований в языках сибири.
новосибирск. И это есть в работе Кулешова. Оттуда и взял.

как только найду обсудим. Вы то сами его читали, или пользуетесь тем что у Кулешова написано?

upasaka писал(а) 29.01.2019 :: 21:23:31:
Что бы он не говорил, но на таблицах написано то, о чем я пишу.

ну да, не верь ушам своим.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1169 - 30.01.2019 :: 23:38:58
 
Цитата:
Если два рассматриваемых варианта лингвистически не опровержимы, то значит они противостоят друг другу, ибо одни исследователи выбирают один вариант, как наиболее вероятный, другие - другой. В чем я не прав?


Во-первых, относительно скандинавов этот "вариант" ещё найти надо.
"Руотси" - это не вариант, а извините, филькина грамота.
Скандинавский вариант "руси" найдётся только если предположить, что "русь" была неким общим названием ещё с античных времён. отсюда и распространенность названия. Такое вполне могло быть.

Во-вторых, если выбирать один из вариантов:
При "скандинавском  варианте", "русский каганат" повисает в воздухе.
Если выбрать аланский вариант, "варяжская русь" остаётся не у дел.
Поэтому, одноцентровая модель отпадает.
Плюс ещё, в научных кругах бродит наивная модель: найдём источник "руси" - решим все проблемы. Типа, она самотёком из этого места разошлась Смайл
Должна быть ещё "третья сила" которая обеспечила пиаркомпанию новоявленному государству: так сказать довела до ума и вывела в "высший свет".

Для шведов это были германцы, для Руси - Византия.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1170 - 30.01.2019 :: 23:44:04
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 22:56:14:
Движение от алан к славянам есть и во времени в и пространстве, через посредство СМК.


Хорошо. Но история знает не "аланский", а "русский каганат"
А как он образовался?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1171 - 31.01.2019 :: 00:17:01
 
Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:38:58:
Во-первых, относительно скандинавов этот "вариант" ещё найти надо.

Что именно найти надо?
Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:38:58:
"Руотси" - это не вариант, а извините, филькина грамота.

опять же, филькина грамота в каком контексте - историческом или лингвистическом?
Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:38:58:
Скандинавский вариант "руси" найдётся только если предположить, что "русь" была неким общим названием ещё с античных времён. отсюда и распространенность названия.

не обязательно
Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:38:58:
Такое вполне могло быть.

доказывайте обосновывайте
Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:38:58:
Во-вторых, если выбирать один из вариантов:
При "скандинавском  варианте", "русский каганат" повисает в воздухе.

верно
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1172 - 31.01.2019 :: 00:44:41
 
Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:38:58:
Если выбрать аланский вариант, "варяжская русь" остаётся не у дел.

все там сходится. просто надо смотреть шире а не в контексте норманны ли славяне , норманны или аланы. в то время формировались самые разные и немыслимые варианты. Посмотрите на З.Е. в В.Е. происходило тоже самое. Я уже предлагал вариант. Русский каганат это СМК, скандинавы входят в контакт на почве торговли, и реекспорта серебра в скандинавию, аргументов  в пользу этого достаточно. Уже приводил здесь ссылку на Супрутское городище, по мне так форпост Русского каганата на Оке. Судя по археологии гарнизон этого славянского поселения полиэтничный: салтовцы, славяне, скандинавы, торговля вероятно от Дона и Волги до Балтики через Двину, только что нашел материалы по белорусскому городищу Кордон, под Витебском, которое в полной мере эту торговлю фиксирует. на рубеже 1Х-Х вв. Русский каганат гибнет. Скандинавы и славяне то ли с Северо-запада, то ли откуда то с западного региона типа Витебск-Полоцк приходят в Киев чтобы занять освободившуюся нишу, и подмять под себя то что осталось от торгового пути. По мне так это условно люди Вадима которые по ряду источников бежали от Рюрика в Киев. Сюда же приходят остатки полиэтничных русов с Дона. Точно как в ПВЛ - и были у Олега в Киеве, словене, варяги и прочие прозвавшиеся русью. Здесь, по Горскому и происходит контаминация северного руотси и южного русь и начинается государство. Рюрик сидит в Ладоге, кто то сидит в Гнездово и Олег с Игорем в Киеве. Юг постепенно начинает отжимать торговые пути и вытеснять с них норманнов, что бы серебро не перли в Скандию. Используя для этого других норманнов. Ольга идет на Новгород в 947 году. На северо-западе в это время пожары. Святослав сжигает Гнездово в начале 60-х и меняет там элиту, заодно прибирает к рукам вятичей через который серебро сначала с Дона а потом с Волги шло в Ладогу и на Двину. Со второй половины Х века поток серебра в Скандию уменьшается. Это все вкратце, при желании можно подробно все обсудить. Надо подходить к истории не только через документы и археологию но и с позиции логистики, в контексте для чего князья совершали те или иные поступки. Историки например до сих пор внятно не могут объяснить на какой ляд Олегу понадобилось бросать насиженное место через которое с Востока на балтику и с Балтики на восток потоком идет серебро и товары и с малолетним Игорем  отправляться на далекую периферию, Киев где ничего нет, ни серебра, ни торговых путей ни города. Пока не будет ответа на этот вопрос все рассуждения о русской истории через призму сказки из  ПВЛ нет никакого смысла.

Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:38:58:
Поэтому, одноцентровая модель отпадает.

одноцентровая модель давно изжила себя.

Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:38:58:
Плюс ещё, в научных кругах бродит наивная модель: найдём источник "руси" - решим все проблемы.

появятся новые.

Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:38:58:
Должна быть ещё "третья сила" которая обеспечила пиаркомпанию новоявленному государству: так сказать довела до ума и вывела в "высший свет"

не обязательно. третья сила это торговля и желание жить хорошо. Плюс жажда власти.

Dedal писал(а) 30.01.2019 :: 23:44:04:
Хорошо. Но история знает не "аланский", а "русский каганат"
А как он образовался?

СМК полиэтнично, от алан только имя. образовался в ходе отделения от Хазарии когда там началась смута. Возможно кто-то из родственников кагана сбежал туда а может и сам каган. Такую версию рассматривал Прицак и Горский, только они кагана бежать заставлял на Сарское городище, не объяснив на хрена ему туда было бежать.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1173 - 31.01.2019 :: 01:12:59
 
Roxsalan писал(а) 31.01.2019 :: 00:17:01:
"Руотси" - это не вариант, а извините, филькина грамота.

опять же, филькина грамота в каком контексте - историческом или лингвистическом?


Во всех смыслах.

В историческом плане - образовалось примерно  в 14 веке. Соответственно, не имеет смыла искать лингвистическое соответствие на "руотси".

Кроме того, аланское "рокс" обозначает "белые, светлые". А "руотси" - "жители скалистого берега". Складываем, получаем "колючую проволоку" Смех

С другой стороны, "белый, светлый" - это эпитеты явно относящиеся к солнечному свету.
Которому соответствует греческое "красный":
Эритрея происходит от греческого слова слова Ἐρυθραίᾱ (Erythraíā) — красная земля. На востоке от неё, там где восходит солнце,  находится "Красное море".
Отсюда мы имеем "рутены" - "русины"
Вот вам и точка соприкосновения разных народов, т.к. со времён античности, все правители ассоциировали себя с солнцем. И многие местности назывались по такому принципу.
Сравните: "Поднебесная империя" китайцев и "Страна восходящего солнца" японцев.
Наверняка есть "солнечная" топонимика и в Скандинавии.

Вообще, я бесконечно поражаюсь господам историкам-академикам - неужели так трудно понять, что надо искать смысловое единство.
Если уж так мила сердцу Скандинавия - ну найдите уже смысловую аналогию, а не сшивайте "ежа со змеёй" Смайл
Но нет, мы предпочитаем объявлять греческое "красные" народной этимологией, созвучием, напрочь игнорировать этнографию, с её солярной мифологией.
И упираться рогом в миллеровские этимологии, не стоящие выеденного яйца, объявляя "русь" - вековой и не разрешимой загадкой Злой
   
Наверх
 
Svendeld
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 3149
Москва
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1174 - 31.01.2019 :: 02:20:49
 
Dedal писал(а) 31.01.2019 :: 01:12:59:
Roxsalan писал(а) 31.01.2019 :: 00:17:01:
"Руотси" - это не вариант, а извините, филькина грамота.

опять же, филькина грамота в каком контексте - историческом или лингвистическом?


Во всех смыслах.

В историческом плане - образовалось примерно  в 14 веке. Соответственно, не имеет смыла искать лингвистическое соответствие на "руотси".

Кроме того, аланское "рокс" обозначает "белые, светлые". А "руотси" - "жители скалистого берега". Складываем, получаем "колючую проволоку" Смех

С другой стороны, "белый, светлый" - это эпитеты явно относящиеся к солнечному свету.
Которому соответствует греческое "красный":
Эритрея происходит от греческого слова слова Ἐρυθραίᾱ (Erythraíā) — красная земля. На востоке от неё, там где восходит солнце,  находится "Красное море".
Отсюда мы имеем "рутены" - "русины"
Вот вам и точка соприкосновения разных народов, т.к. со времён античности, все правители ассоциировали себя с солнцем. И многие местности назывались по такому принципу.
Сравните: "Поднебесная империя" китайцев и "Страна восходящего солнца" японцев.
Наверняка есть "солнечная" топонимика и в Скандинавии.

Вообще, я бесконечно поражаюсь господам историкам-академикам - неужели так трудно понять, что надо искать смысловое единство.
Если уж так мила сердцу Скандинавия - ну найдите уже смысловую аналогию, а не сшивайте "ежа со змеёй" Смайл
Но нет, мы предпочитаем объявлять греческое "красные" народной этимологией, созвучием, напрочь игнорировать этнографию, с её солярной мифологией.
И упираться рогом в миллеровские этимологии, не стоящие выеденного яйца, объявляя "русь" - вековой и не разрешимой загадкой Злой
   

Руотси на древнем ижорском это чужак. Так финны называли скандинавов. Эта версия уже давно никем не оспаривается из серьезных ученых. А вот рутены, укрены, руги, роги, роксаланы - вот это все фантазии уже.
Наверх
 

<div style=
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1175 - 31.01.2019 :: 09:58:16
 
Roxsalan
для Вас, я нашел цитату их "Готский путь" Щукина про "орден алан"  (не помню по какому поводу я её вспоминал)
может быть пригодится Вам в обосновании аланской гипотезы

Цитата:
Аланы присутствуют повсеместно, служат самым разным правителям, их отряды рассыпаны по всей Европе, следы их пребывания отразились в топонимике Галлии и Италии (Bachrach 1973; Ковалевская 1992; Kovalevskaja 1993). Мы знаем их вождей — Алатея, Сара, Гоара, Аспара, Арбадура, Кандака, — но не знаем их королей. Ни один из вождей не стремился стать королем.
При этом с союзниками они не смешиваются, сохраняют свою самобытность, современники всегда распознают их, с другими варварами не путают. Очевидно, было нечто особое в их одежде, облике, вооружении, манерах. Нечто привлекательное и престижное, не случайно император Грациан держал отряд телохранителей-алан, носил аланский костюм и обучался стрельбе из лука.
А теперь вспомним ту ситуацию рубежа эр, I в. до н. э. — I в. н. э., когда аланы впервые появляются на страницах истории, впервые это название «алан» фиксируется письменными источниками то на Кавказе, то в низовьях Дуная, то в Приаралье, то в Приазовье. В это же время по евразийским степям распространяются эффектные вещи бирюзово-золотого звериного стиля. Неоднократно предпринимались попытки проследить пути продвижения упомянутых алан из Азии в Причерноморье, найти им археологические соответствия, предлагались самые разные версии, но ни одна не была достаточно убедительной (Щукин
1994). Наиболее перспективным представляется неожиданный ход рассуждений, предложенный однажды в тезисной форме А. О. Наглером и Л. А. Чи-пировой (1985). По их представлениям, изначально ранние аланы не были народом, не были этносом, это была специализированная «дружинная прослойка различных племен». Это не племя, а один или несколько родственных аристократических родов, располагающих дружинами всадников-катафрактарисв, специализирующихся в военном деле, служащих добровольно разным правителям в составе элитных, спецназовских, как бы мы сейчас сказали, подразделений их армий. Быть может, это был своего рода рыцарский орден с собственной этикой, обычаями и вооружением, владение которым требовало специальной психофизической подготовки, труднодоступной для простых смертных. Возможно, в «ордене» были и женщины, выполнявшие, кроме своих основных обязанностей, функции жриц, врачевательниц и предсказательниц: известен ряд богатых женских захоронений с вещами, выполненными в бирюзово-золотом стиле (Щукин 1994).
Отряды алан, разбросанные «по обеим частям света», по всей вероятности, продолжали сохранять связи друг с другом, даже передвигаясь «на огромные пространства», пользовались славой и уважением, а группировки других племен, в которые они интегрировались, зачастую перенимали их имя, «и теперь все вообще называются аланами за свои обычаи, дикий образ жизни и одинаковое вооружение» (Aram. Marc. XXXII, 2, 17).
Не повторилась ли подобная ситуация и спустя триста лет, не активизировал ли «аланский орден» свою деятельность вновь, распространяя на этот раз моду на кроваво-золотые изделия? Это не значит, что каждый погребенный с такими вещами был аланом или что аланы сами их изготовляли. Они, пользуясь престижем и славой, могли быть лишь зачинателями моды, воспринятой аристократией у других племен и народов. Производиться же полихромные вещи действительно могли и в «центральной мастерской» Константинополя, и в ее «дочерних предприятиях», и в других местах, например в Антиохии, в Мцхете или в Бишапуре. Одно не исключает другого. При таком подходе все рассмотренные выше версии происхождения полихромного стиля могут быть объединены в одну.

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1176 - 31.01.2019 :: 10:10:12
 
Roxsalan писал(а) 31.01.2019 :: 00:44:41:
Историки например до сих пор внятно не могут объяснить на какой ляд Олегу понадобилось бросать насиженное место через которое с Востока на балтику и с Балтики на восток потоком идет серебро и товары и с малолетним Игорем отправляться на далекую периферию, Киев

Для ответа на этот вопрос надо первоначально доказать, что именно бросили Олег и Игорь. Доказать их пребывание на Ильмене. Если к примеру, предположить, что бросить им пришлось "остров" на Боспоре  Киммерийском - так объяснение простое: хазары вынудили. Тут уж на любую периферию убежишь.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1177 - 31.01.2019 :: 14:05:42
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 22:56:14:
Смотрите критику Иловайского - из роксоланов иранцев русь не получить.

Критику чью?

Это же классика! Не знать такого - стыдно, тем более уже писал вам про Абаева (не сохранилось). Давайте еще раз, если такого простого не понимаете.
"Теория Иловайского о роксоланах как росс-аланах сильно дискредитировала и затруднила поиски в этом
направлении, однако кажется, что продолжать искать надо именно тут, потому что при этом открываются связи имени Русь и значение его  прототипа, как будто исключающие германскую этимологию. Мы вынуждены коснуться этих вопросов лишь кратко и предварительно. Коротко говоря,
сюда относится название роксоланов - греч.   Ῥωξολανοί   (I-II вв. н.э., Страбон, Птолемей). Его толкуют по-ирански 'светлые аланы', но  иранский знает только форму "*гаuхаnа- 'свет, светлый', которая в этой  позиции должна бы сохраниться, чего не произошло". Индоарика.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1178 - 31.01.2019 :: 14:39:26
 
иван васильевич писал(а) 31.01.2019 :: 10:10:12:
Если к примеру, предположить, что бросить им пришлось "остров" на Боспоре  Киммерийском - так объяснение простое: хазары вынудили.

Уже писал, ссылаясь на Новосельцева, который только намекает на недостоверность Олега при Лакапине
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #1179 - 31.01.2019 :: 14:44:49
 
Roxsalan писал(а) 29.01.2019 :: 22:56:14:
Да откуда вы с Кулешовым знаете состояние языка славян

Тогда зачем вы держитесь за его этимологии - русь?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 57 58 59 60 61 ... 103
Печать