scriptorru писал(а) 26.12.2016 :: 10:45:53:Вы в источниках встречали, чтобы кто-то из авторов про подобное писал?
О том что русы носили кафтаны, шаровары, сапоги и шапки пишут арабы. Это подтверждает и археология. Да и те же Мельникова с Петрухиным, и я вам приводил цитату, пишут о том что костюм скандинавов Бирке был полностью заимствован на Востоке.
scriptorru писал(а) 26.12.2016 :: 10:45:53:Элементы одежды не являются предметом заимствований?
Являются. Но заимствуют то что престижно. Следовательно такой костюм для скандинавов был престижен.
scriptorru писал(а) 26.12.2016 :: 10:45:53: А вот характер военного дела русов, описанный Львом Диаконом, как раз заставляет вспомнить о германцах,славянах, англосаксах, скандинавах..
Тут тоже есть некоторое заблуждение от незнания.
"Присутствие в некоторых ямных захоронениях и кремациях предметов вооружения (сабель, наконечников стрел и копий, обушков кистеней, кинжалов) и конского снаряжения (Крыганов A.B., 1989, с.98-114; Аксенов B.C. и др., 1996, рис.4, с.127-128; Сарапулкин В.А., 2006, рис.4; Аксенов B.C., Михеев В.К., 2009, с.387-406; Аксенов B.C., Крыганов A.B., 2009, с.23-37) указывает на то, что они принадлежали легковооруженным конным воинам, составлявшим подвижные отряды легкой кавалерии.
Аланское же население, судя по предметам вооружения, присутствующим в катакомбных захоронениях (Криганов A.B., 1993, с.52-62). являлось пешим войском (Криганов A.B., 1993, с.59-60). задачей которого было поддерживать своих союзников в боевых операциях. На аланское пешее ополчение, очевидно, также возлагалась обязанность и по обеспечению обороноспособности салтовских крепостей региона. При этом воинская верхушка аланского общества предпочитала сражаться на украшенных начельниками конях (Аксенов B.C., 2005а. с.245-260), используя сабли и лук со стрелами (Афанасьев Г.Е., 1993, с. 140)». (В.С.Аксенов, А.А.Лаптев ОСВОЕНИЕ ЛЕСОСТЕПНОГО ПОДОНЦОВЬЯ В ХАЗАРСКОЕ ВРЕМЯ: ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ).
По оценке Крыганова, пехота у салтовцев составляла 78% войска.
scriptorru писал(а) 26.12.2016 :: 10:45:53:Кочевники плавающие на судах, не сражающиеся на лошадях, это конечно, да ...
Русы плохие мореходы, судя по описанию греков. Они не строят крупные суда типа драккаров, все свои набеги совершают на легких лодках долбленках. До Константинополя ходят русы каботажно, вдоль берега заходя для отдыха во все реки, где на них охотились печенеги. Смотрите К.Б. А чего русы не строят драккары или хотя бы клинкерные суда меньшей грузоподьемности как у себя в Скандинавии, а используют славянские долбленки? Далее Масуди отрицает наличие у хазар военного флота но в тоже время пишет что хазары имели челны (заурак), на которых они плавали из своего города вверх по реке, которая течёт в их реку из верхних мест и которая называется Буртас, были у них и более крупные суда - суфун. В чем разница с русами? Ряд крепостей СМК имели пристани, а значит к ним причаливали суда. Неужели скандинавские? И последнее.
"Немного неожиданно, среди [прото-болгарских] рисунков-граффитов находятся изображения кораблей. Одна часть из них выражают христианскую идею спасения человеческой души, поэтому они схематические и без подробностей. Есть однако некоторые, которые очень точно и верно передают силуэт боевых кораблей, с характерными для них мачтами и греблами, судя по которым, они принадлежали к типу византийского дромона (рисунок с Преслава). В
се это ясно показывает, что протоболгары рано познакомились с корабоплаванием через посредничество Византии и что этому должатся известия об их самостоятельных военных походах по морю и по р. Дунай (каменные надписи), ... Хорошо известно из каменных староболгарских надписей, а и из западных и византийских хроник, что
в первой половине IX в. болгарские войска проводят ряд успешных походов по реке, нагруженные на корабли и большие лодки, достигая реки Тиссы на западе и Днепра на востоке." (Д. Овчаров, Въведение в прабългарската култура)
"Серьезным дополнением к рассмотренному выше влиянию тюрко-согдийского стиля на староболгарскую металлопластику, наличию курганных погребений с конем и историческим сведениям о роде Дуло является изображение на предмете из рога, открытом у древнеголгарского защитного соурожения при с. Хырлец в близости от Дуная (рис. 6). На нем тонким резцом изображена сцена, представляющая движущуюся или пристающую к берегу лодку с ясно выраженной высокой кормой, перевозящую воинов109. Первый из них поднял высоко над главой копье (весло?), а последний направляет веслом движение ладьи. Мастер изобразил только головы воинов с длинными волосами, их тела скрыты за тремя большими круглыми щитами.... Открытие этого уникального предмета из рога в пределах староболгарского поселения более позднего периода не дает возможности точно датировать памятник. Для уточнения датировки важны отличительные черты центральной фигуры: тюркская прическа с косами, тип прямой сабли или палаша с односторонно скорченого края, специфично украшенный халат указывают на датировку VII, максимум, VIII вв." ( Б. Тотев,
О. Пелевина Сокровище из Малой Перещепины и элитарная культура болгар Нижнего Дуная)
Кстати, судя по этой находке можно забыить и про сказки что на Русь круглые щиты с умбоном пришли со скандинавами. И последнее, аланы СМК это не кочевники это выходцы с Кавказа, где они имели давние и прочные контакты с Византией и причерноморскими народами, среди которых хватало пиратов. Среди погребений СМК присутствуют погребения аналогичные этим народам.