Roxsalan писал(а) 11.12.2016 :: 20:56:24:Если прочитали, то покажите на деле что знакомы с содержанием,
Вот вы и покажите, что я не так понял в статье, а то "делите шкуру неубитого медведя"? Наличие упомянутых культовых предметов и т.д. в Гнездово, является и свидетельством того, что культ скандинавских богов был, естественно, известен на интересующей нас территории.
Roxsalan писал(а) 11.12.2016 :: 16:34:16:А между тем в ней она подчёркивает консервативность скандинавов в религии, даже живя среди славян они продолжали верить в своих богов, носить свои амулеты,
При всей консервативности, известно что язычники иначе относились к адептам иных религий, нежели представители иных мировых религий в эпоху крестовых походов, к примеру. Вспомните отношение в языческом Риме к "иностранным" божествам .. Вспомним о Ролло, который оказавшись в соответствующей среде, принимает христианство, где же его консерватизм?
Roxsalan писал(а) 11.12.2016 :: 08:31:25: При этом скандинавских, балтских илии каких либо иных богов в пантеоне руси не замечено.
В пантеоне, на основе известных нарративных источников, не замечено, но археология то показывает, что культ скандинавских богов был известен на территории Руси в интересующее нас в время. Что, видно, к примеру, из статьи Новиковой, которую я привел. Не нужно манипулировать смыслом.
voevodacastle писал(а) 12.12.2016 :: 22:22:58:Roxsalan писал(а) 11.12.2016 :: 16:34:16:
родовой знак так просто не сопрешь. Яценко хорошо описал механизмы восприятия тамги у степных и кавказских народов.
У степных и кавказских народов. Скандинавы не обязаны следовать этике степняков, да и могло быть просто совпадение.
Думаю, вопрос еще далек от окончательного разрешения.
"Существует также версия о германском происхождении «знака Рюриковичей». По мнению ряда исследователей, широко распространенный в Северной Европе символ хищной птицы послужил прототипом для трезубцев, являющихся стилизованным изображением летящего сокола, выступающего как символ власти. Параллельно со «знаками Рюриковичей» образ хищной птицы, как считается, в древнерусском материале выражен также в оформлении ажурных наконечников ножен мечей. «Североевропейская версия» происхождения «знаков Рюриковичей», восходящая еще к работам П. Паульсена, была достаточно распространена в советской историографии20, выражена в работах ряда отечественных и зарубежных современных исследователей21. Эта версия, однако, совершенно не объясняет динамику изменений двузубых и трезубых знаков на протяжении X—XII вв. На сегодняшний день пока невозможно точно установить происхождение «знаков Рюриковичей» от иранской/ тюркской или от североевропейской традиции. Однако способ использования двузубцев и трезубцев в Древней Руси (в качестве граффити на различных предметах, как знаки собственности или раннегосударственной власти) и принцип наследования этих знаков при переходе от отца к сыну говорят скорее о «восточном» направлении связей. Механизм заимствования в этом случае неясен."
Источник: "Знак Рюриковичей" на Нижнем Дунае
http://www.norway-live.ru/library/vikingi-mezhdu-skandinaviey-i-rusyu22.html#boo...