Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 500 501 502 503 504 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 511848 раз)
Livepodvodnik
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 726
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10020 - 19.12.2018 :: 03:46:31
 
иван васильевич писал(а) 18.12.2018 :: 17:21:11:
А стрелочку между Новгородом и Киевом повернул бы в сторону Новгорода (как бы еще один круг получился) ИМХО.
Эх, фантазии...

можно и так, но тогда еще больше с Нестором разночтения будут
а так больше соответствий
с Новгорода в Киев по ПВЛ  русы Олега-Игоря пришли, назовем их "северные" (2-ая волна возвращенцев)
но в Киеве к этому моменту русы Дира и Аскольда были - "южные" (1-ая волна возвращенцев)
Олег заявил, что настоящий наследник Рюрика Игорь и убил соперников
вот она борьба двух династических линий - северных и южных
возможно пожарище Гнездово в 10 веке это часть этой борьбы
ПВЛ и была создана в том числе для обоснования легитимности "северных"

можно еще предположить, что Олег против Дира не в Киеве схлестнулся.
а в Куябе из Худуда раньше 882г
тогда Дир и Аскольд из СМК
Олег из русов на Оке
а в Гнездове уже потомки Олега воевали с "новгородцами+скандинавами"

Но Нестору нужно позарез, чтобы русы-рюриковичи из Новгорода пришли


Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10021 - 19.12.2018 :: 06:53:08
 
Roxsalan писал(а) 18.12.2018 :: 18:38:43:
Я вам летописи цитировал и Лаврентьевскую и Ипатьевскую, нет там веси есть ВСЕ кривичи.


В рамках ваших "хотелок" может ее там и нет. А вот исходя из ошибок переписчиков, возможно она там была, о чём Кузьмин и пишет.

Roxsalan писал(а) 18.12.2018 :: 18:38:43:
Не удачный пример. ПВЛ переводят с древнерусского на русский, и летописец как и его редакторы всяко знал разницу между Весь и Вся. Русте на арабском писал не арабское слово. Кроме того, рухс-аланы/роксаланы это исторический факт, как и то что часть алан кавказских пошло от них.


Вы за переписчиков средневековых, всё сами знаете, давайте не будем сочинять. Роксаланы может и факт, но где они в тексте Русте? Их нет в этом тексте. В тексте есть D.hsās.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10022 - 19.12.2018 :: 10:08:33
 
scriptorru писал(а) 19.12.2018 :: 06:53:08:
Roxsalan писал(а) Вчера :: 18:38:43:
Я вам летописи цитировал и Лаврентьевскую и Ипатьевскую, нет там веси есть ВСЕ кривичи.

В рамках ваших "хотелок" может ее там и нет. А вот исходя из ошибок переписчиков, возможно она там была, о чём Кузьмин и пишет


Но Роксалан ссылается на текст, а Скрипторру ссылается на ошибки переписчика и мнение Кузьмина.
 
"Хотелки" Роксолана против "хотелок" Скрипторру.
Но хотелки Роксолана - это иное прочтение ПВЛ, а хотелки Скрипторру - всего лишь хотелки.

В этом месте ПВЛ все более - менее ясно, но вот в другом месте ПВЛ написано "зпахуть", в каноническом тексте переведено как "звать", но могло быть прочтено как "знать", буква "п" все таки явная, и можно прочитать как "пахнуть". Так чем попахивает эта ошибка переписчика?

Явно "ошибка" переписчика, мое мнение - умышленная, так как звать и знать - разные глаголы, а в результате переводи как тебе удобно.  Трать силы на ерунду, в смысле доказывай то, что должно быть ясным изначально.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10023 - 19.12.2018 :: 10:30:53
 
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 10:08:33:
"Хотелки" Роксолана против "хотелок" Скрипторру.


Ерунду не пишите. Я лишь акцентировал внимание на том, какие мнения существуют по поводу древнейших вариантов ПВЛ. Уже все и забыли для чего я цитату приводил Смех
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10024 - 19.12.2018 :: 10:32:50
 
upasaka писал(а) 18.12.2018 :: 23:20:05:
Вы сначала докажите, что Кривичи ПВЛ не славяне (еще узнайте, кто и когда ввел лексему "славяне" вместо "словене").

Я не собираюсь ничего доказывать, мне это не нужно и мне абсолютно все равно славяне они или нет. К истории Руси это не имеет никакого отношения, все в итоге русскими стали. Я вам указываю на то, что точка зрения о неславянстве кривичей среди историков и антропологов имеется, она высказывалась неоднократно и высказывается по сей день. Вы обращать на это внимание не хотите. Но это исключительно ваши проблемы.
upasaka писал(а) 18.12.2018 :: 23:20:05:
Еще докажите, что Порфирородный не то о кривичах написал.

Одно дело как их называли и другое дело кем они были. Разницу видите? Условно говоря и чеченцы и ингуши и осетины и прочие жители Кавказа все обобщенно кавказцы, значит ли это что все эти народы этнически едины и говорят на одном языке?
upasaka писал(а) 18.12.2018 :: 23:20:05:
Великое переселение Славян - пути их миграции так же свидетельство, что кривичи славяне.

Да ладно! археология не столь однозначна в понимании периода переселения народов, там спорных моментов много. Вы озвучиваете только одну версию. Удобную вам.
upasaka писал(а) 18.12.2018 :: 23:23:46:
И где "проверка" лишающая кривичей славянства?


Еще раз, смотрите работы историков посвященные кривичам.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10025 - 19.12.2018 :: 10:53:34
 
scriptorru писал(а) 19.12.2018 :: 06:53:08:
В рамках ваших "хотелок" может ее там и нет.

Это не в рамках моих хотелок, это в рамках текста ПВЛ в котором нет веси есть ВСЕ и ВСЯ, что я вам и продемонстрировал на примере цитат из летописей.
scriptorru писал(а) 19.12.2018 :: 06:53:08:
А вот исходя из ошибок переписчиков, возможно она там была, о чём Кузьмин и пишет.

Возможно и была, но по факту это хотелка Кузьмина (у которого кстати и других необоснованных хотелок много было) и иже с ним. Цель этих хотелок включить весь, на основании упоминания Белоозера в последующей части легенды о призвании, в список призывавших Рюрика народов. Но и тут не стыкуется, ибо ни варягов на Белоозере ни самого Белоозера в рассматриваемый период просто не существовало, как вероятно и Синеуса. Тогда почему я должен принимать эти хотелки за реальные факты? Вообще, попытки придать легенде о призвании историчность, дескать некая федерация или конфедерация северо-западных народов реально призвала себе князя из-за моря, тоже не более чем хотелка придуманная летописцем через 200 лет и усиленно поддерживаемая историками. Реальных доказательств существования такой общности нет никаких. О чем и пишут те кто с этой хотелкой не согласен опираясь на данные археологии.

scriptorru писал(а) 19.12.2018 :: 06:53:08:
Вы за переписчиков средневековых, всё сами знаете, давайте не будем сочинять.


Не будем. Хотя вы это на примере веси как раз и пытаетесь сделать.
scriptorru писал(а) 19.12.2018 :: 06:53:08:
Роксаланы может и факт, но где они в тексте Русте? Их нет в этом тексте. В тексте есть D.hsās.


Еще раз. Роксоланы реальные персонажи аланской истории. Сам перевод этнонима Светлые, блистательные подразумевает статус этого народа в аланском мире. Теперь по D.hsās. Уже приводил здесь Гаркави, который дает самые разные формы прочтения арабских текстов с этнонимами и именами собственными. Да и что говорить если само имя Ибн Русте раньше историками писалось и читалось как Ибн Даста. Ничего не напоминает? Кроме того арабские тексты сообщают о вовлеченности неких русов в события на Кавказе уже в 7 веке. Не иначе это норманны уже в середине 7 века называвшие себя русь и дошедшие до Кавказа. Так что оснований считать что  D.hsās это искаженное ибн Русте рухс-ас гораздо больше чем считать что ВСЕ и ВСЯ в ПВЛ это искаженная летописцем весь.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10026 - 19.12.2018 :: 10:55:02
 
scriptorru писал(а) 19.12.2018 :: 10:30:53:
Уже все и забыли для чего я цитату приводил

Да никто не забыл, просто что первично Ладога или Новгород в легенде о призвании, вообще обсуждения не стоит ввиду своей очевидности, первична Ладога.
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10027 - 19.12.2018 :: 11:19:47
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 10:55:02:
Да никто не забыл, просто что первично Ладога или Новгород в легенде о призвании, вообще обсуждения не стоит ввиду своей очевидности, первична Ладога.


Ну и каша у Вас в голове. Старейшей летописью признана Лаврентьевская. или я отстал от жизни?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10028 - 19.12.2018 :: 11:55:15
 
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 11:19:47:
Ну и каша у Вас в голове. Старейшей летописью признана Лаврентьевская. или я отстал от жизни?

Да какая разница какая первична? В Л.Л. Новгород вставка , сделанная переписчиком, поэтому в публикациях летописи Новгород взят в скобки ("придоша 38 старѣишии 39 Рюрикъ [сѣде Новѣгородѣ] К. а другии Синеоусъ 40 на Бѣлѣѡзерѣ . а третии Изборьстѣ 41. Труворъ"),
если вы не в курсе это ваши личные трудности. Но и без этого в середине 1Х века Новгорода просто не существовало. Это вам скажет любой археолог. Поэтому можно фантазировать на этот счет сколько угодно, истиной ваши фантазии от этого не станут. В целом же, куда пришел Рюрик абсолютно все равно, едва ли он был основателем династии, о чем пишут что норманисты что антинорманисты. Так что все равно что первично Ладога или Новгород, хотя миновать Ладогу Рюрик просто не мог.
И да..., каким веком датируется Лавреньевская летопись, разве не 14 тым?
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10029 - 19.12.2018 :: 12:32:58
 
Милый Роксалан!
В Лаврентьевской летописи вообще нет Новгорода или Ладоги как месте прибытия Варягов после призвания. Квадратные скобки - это комментарии интерпретаторов.
Что за Белеозеро, что за  Изборьстѣ? Где они находятся, летописец сообщает? Нет. Это хотелки интерпретаторов. Хотя в предложении ПВЛ  легко угадывается просто перечисление имен братьев, решившихся на призвание, без указания мест, куда пришли.
Новгорода не существовало, это ты прав. Новгород в призвании появляется в 862 году. В так называемой "недатируемой" части сообщения от 862 г.  "Недатируемая" часть начинается со слов "Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор" и до конца сообщения от 862 года. То есть когда княжил в Новгороде Рюрик, неизвестно. Мог с 862 г. , но мог и с 870 г., а может, только в год смерти, в 879 г., отстроил Новгород. Летописец не сообщает об этом. Все это хотелки интерпретаторов. Но раньше указал, что новгородцы - людье варяжское, т. е. Новгород был основан варягами. Блин, все таки написал, теперь новгородцы запросятся опять в Германию и будут напирать на ганзейский союз.
Почему он не мог миновать Новгород и Ладогу? Мог, и элементарно. По западной Двине до Полоцка, и далее на север. По пути "из варяг в греки", но с юга. Гораздо ближе.

Нашли более старые летописи?
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2018 :: 12:49:21 от Эпейро »  
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10030 - 19.12.2018 :: 12:45:50
 
Господа, все-таки ошибся. Сообщение от 862 года, читать надо так. Не пойму, как у вас отредактировать сообщение.
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10031 - 19.12.2018 :: 12:56:23
 
Да, Роксалан.
Спасибо за напоминание об археологии Белоозера. Все никак не мог добраться.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10032 - 19.12.2018 :: 14:50:31
 
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 12:32:58:
В Лаврентьевской летописи вообще нет Новгорода или Ладоги как месте прибытия Варягов после призвания. Квадратные скобки - это комментарии интерпретаторов.

Каких комментаторов, конкретно, фамилии? Я так понимаю вы вообще не в курсе палеографии летописей, где, что когда в них было внесено, как в сам текст так и на его поля.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 12:32:58:
Что за Белеозеро, что за  Изборьстѣ? Где они находятся, летописец сообщает?

Там же где и находились в период написания ПВЛ. Там же и находятся сейчас
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 12:32:58:
Нет. Это хотелки интерпретаторов. Хотя в предложении ПВЛ  легко угадывается просто перечисление имен братьев, решившихся на призвание, без указания мест, куда пришли.

Точно? Вы текст читали?
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 12:32:58:
Новгорода не существовало, это ты прав.

С каких пор мы на Ты?
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 12:32:58:
Новгород в призвании появляется в 862 году.

И что? Это не значит что он был в 862 году.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 12:32:58:
"Недатируемая" часть начинается со слов "Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор" и до конца сообщения от 862 года.


С какого перепуга? Недатированная часть ПВЛ начинается со слов "Се повѣсти времѧньнъıх 1 лѣт . ѿкуду єсть пошла рускаӕ земѧ 2. кто въ києвѣ нача первѣє 3 кнѧжит А и ѿкуду рускаӕ землѧ стала єсть 4" и заканчивается словами "а первоє бъıша 25 работающе имъ . тако и си 26 владѣша а послѣже 27 самѣмъ 28 владѣють ӕкоже [и] Г бъıс̑ володѣють [бо] Е Козаръı Русьскии [князи и] Ж до днш҃нго дн҃е " Далее со слов "Въ лѣт . ҂s҃ . т҃ . ѯ . ჻ [852] Индикта . є҃ı . дн҃ь 29. наченшю Михаилу црс̑твовати нача 30 сѧ прозъıвати Руска 31 землѧ . ѡ семь бо увидѣхомъ 32. ӕко при семь цр҃и приходиша Русь на Цр҃ьгородъ 33. ӕкоже пишетсѧ 34 в лѣтописаньи Гречьстѣмь " Начинается датированная часть ПВЛ. Ерунду не пишите.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 12:32:58:
То есть когда княжил в Новгороде Рюрик, неизвестно. Мог с 862 г. , но мог и с 870 г., а может, только в год смерти, в 879 г., отстроил Новгород. Летописец не сообщает об этом.


Да какая разница. Новгорода нет ни в 862, ни в 870, ни в 879 году. Городище, которое якобы Рюриково,  Новгродом летописцы не называли. И никто его так не называл.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 12:32:58:
Но раньше указал, что новгородцы - людье варяжское, т. е. Новгород был основан варягами.

Читайте Шахматова, он обоснованно показывает что данная фраза поздняя вставка в летописи.
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 12:32:58:
Почему он не мог миновать Новгород и Ладогу? Мог, и элементарно. По западной Двине до Полоцка, и далее на север. По пути "из варяг в греки", но с юга. Гораздо ближе.

Я понимаю, игнорировать сообщения ПВЛ можно, если они не вызывают доверия, но не столь уж радикально как это делаете вы. Докажите на археологическом материале что Рюрик пришел  на север по Двине через Полоцк. Приведите хоть какие либо подтверждающие это материалы. Фантазии ваши мне не интересны.
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10033 - 19.12.2018 :: 16:31:09
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 14:50:31:
Я понимаю, игнорировать сообщения ПВЛ можно, если они не вызывают доверия, но не столь уж радикально как это делаете вы. Докажите на археологическом материале что Рюрик пришел  на север по Двине через Полоцк. Приведите хоть какие либо подтверждающие это материалы. Фантазии ваши мне не интересны.

А ты можешь доказать принадлежность ладожских варяжских артефактов именно Рюрику? Они помечены как именно рюриковские? Или родовые, что может говорить о присутствии Рюрика? Нет, это Ваши фантазии, в которые Вы уверовали.

Роксалан писал:
"С какого перепуга? Недатированная часть ПВЛ начинается со слов..."
Роксалан, я же написал "недатированная" часть сообщения от 862 г." А что, она датирована? Проще было под 864 г. сообщить: "Умерли два брата Рюрика..."  Но этого нет. Или он писал под 862 годом, зная о событиях 864 г.? Тогда зачем пустой 864 г.? Почему не написал, что 865 г. (условно) закладка Новгорода? О византийских событиях он пишет, а о своих?
Да нет, Роксалан, события 862 г. вставка. Причем неоднократно отредактированная. И ссылаться на переписчиков... Почему-то в других  местах они не ошиблись.
 
иван васильевич прав. Сказки это.

А путь по Зап. Двине? Вы написали: "Я понимаю, игнорировать сообщения ПВЛ можно,,," А где в ПВЛ сообщение, что Рюрик прибыл "путем из варяг в греки"? В каком году? Буду благодарен за наводку.
Докажи, Роксалан, что Двиной не пользовались. Отсутствие артефактов - не доказательство отсутствия такой возможности. Просто некому копаться в латышской земле. А латыши, ессс -но, находят только латышское. Мне как-то пофигу, как прибыл человек, никогда не существовавший. Потрачу время на другое.

За "ты" приношу  тысячу извинений.
Странно, вы иногда говорите очень здравые речи, но иногда....
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10034 - 19.12.2018 :: 16:49:33
 
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:31:09:
иван васильевич прав. Сказки это.

Это не значит, что сказки не надо изучать (сказка ложь да в ней намек), а значить выдвигать версии, оспаривать их, защищать их и т.п.
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10035 - 19.12.2018 :: 16:57:24
 
Иван васильевич, надо просто правильно читать написанное.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10036 - 19.12.2018 :: 17:11:00
 
Эпейро писал(а) 19.12.2018 :: 16:57:24:
надо просто правильно читать написанное.

Читать буквально. А правильно - правила сегодня одни, завтра другие.
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10037 - 19.12.2018 :: 17:59:25
 
Иван Васильевич - Буквоед.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10038 - 19.12.2018 :: 18:41:02
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 10:32:50:
Я не собираюсь ничего доказывать, мне это не нужно и мне абсолютно все равно славяне они или нет. К истории Руси это не имеет никакого отношения, все в итоге русскими стали. Я вам указываю на то, что точка зрения о неславянстве кривичей среди историков и антропологов имеется, она высказывалась неоднократно и высказывается по сей день. Вы обращать на это внимание не хотите. Но это исключительно ваши проблемы.

Желание "поправить" русский этногенез. Одни с балтами, с финнами связать, другие с аланами или скандинавами.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10039 - 19.12.2018 :: 19:47:03
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 10:32:50:
Одно дело как их называли и другое дело кем они были. Разницу видите? Условно говоря и чеченцы и ингуши и осетины и прочие жители Кавказа все обобщенно кавказцы, значит ли это что все эти народы этнически едины и говорят на одном языке?

Славянское племенное название Кривичи...для балтийских народов были восточными славянами.
Кривичи - это самоназвание данного племени.
Иванов В.В., Топоров В.Н. О древних славянских этнонимах.
В названии видна славянская природа. И Константин Багрянородный считал Кривичей славянами.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 500 501 502 503 504 ... 977
Печать