Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4
Печать
Переход к Возрождению и особенности эпохи (Прочитано 17273 раз)
Vosined
Старожил
****
Вне Форума


Смотрю на жизнь как на
побочный эффект вечности

Сообщений: 855
Пол: male
Переход к Возрождению и особенности эпохи
29.04.2014 :: 20:25:29
 
Здравствуйте уважаемые участники форума!

Три моих вопроса будет посвящены такому периоду, как Возрождение. Прошу прощения, если ошибся и разместил тему не в том разделе форума.

Вопрос 1. В чем разница между культурами и искусством Средних веков и Возрождения?

Вопрос 2. Какие факторы оказали влияние на переход из одного состояния в другое?

Из Википедии и знаний, оставшихся из курса истории, в голову приходят такие факторы, как:
1.      Чума
2.      Обращение к искусству древности против строгости средневекового искусства.
3.      Появление тезиса о том, что разум – дар природы, делающий человека богоподобным.
4.      Развитие науки.
5.      Изменение представление о мире, месте планеты во вселенной, изучение строения человека. Географические открытия.
6.      Изменение восприятия истории, появление подхода, изучающего происходящее как взаимосвязаны действия групп людей.
7.      Распространение знаний через развитие книгопечатания.


Вопрос 3. Почему возможно грехопадение людей эпохи Возрождения, если это во многом противоречит идеалам эпохи?

Понятно, что отвечая на этот вопрос, можно сказать, что люди всегда останутся людьми или припомнить слова Воланда из «Мастера и Маргариты», но хотелось бы более глубоких и интересных суждений и мнений.
Наверх
 

...
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 331
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #1 - 29.04.2014 :: 21:32:50
 
1. В отношении к Богу
2. Западное христианство возгордилось и отошло от Бога. В это время его подточили антихристианские силы через ереси в церкви и через финансовый капитал проникший в христианскую политическую и экономическую элиту и разложивший ее. В церковную иерархию тоже проникает финансовый капитал.
3. Оно не просто возможно, оно является необходимым условием для Возражения
Наверх
 

Все, что имеет цену - не имеет ценности (поговаривал Ницше и многие до и после него)
Vosined
Старожил
****
Вне Форума


Смотрю на жизнь как на
побочный эффект вечности

Сообщений: 855
Пол: male
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #2 - 30.04.2014 :: 20:52:22
 
Спасибо за ответ,
@
Антон Самарин
1. А можете назвать конкретные тезисы?
2. Что же помешало церкви удержать свои позиции, кроме проникновения капитала?
Мне так Средние века представляются некоторым замкнутым, слабо развивающимся мирком, где жизнь идёт по кругу. Прогресс замедлился, нет общественного развития, только войны и войны. Ну это я сгущаю краски, конечно же.
3. Отчего же?
Наверх
 

...
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 331
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #3 - 03.05.2014 :: 09:22:59
 
Конкретные тезисы нужно искать, а на даче слабый интернет. Но обратитесь к личности Эразма Роттердамского. В его произведениях больше ссылок на античных героев, чем на Христа, в то время, как он был духовным лицом. В монастыре он влюбляется в монаха и не скрывает и не раскаивается в этом. Сильно дружит с Томасом Мором, тоже духовным лицом, когда тот пишет Утопию и также увлекается античностью и нападает на Церковь изнутри, порицая пороки Церкви. Позднее Мор поймёт, что нападая на Церковь, он нападает на Христианство и перестаёт это делать и умирает как святой подвижник. Эразм же, восхищаясь гнусной Утопией Мора, которая навеяна идеальным государством Платона, издаёт ее. Эразм умирает и отказывается от Причастия. То есть, сознательно отрекается от Христа. Эразм один из самых ярких философов Возрождения. Таким образом на умирающем теле Западного Христианства зарождаются первые ростки потреблятства и культа удовольствия, которые буйствуют сейчас пышным цветом вокруг нас. И важно ещё понимать, что в это время происходило в мире. Кортес купается в крови индейцев размахивая Святым Крестом. В Африке негров загоняют в огромные корабли, крестят оптом, поднятием креста на берегу и отправляют умирать в Новый свет. Мартин Лютер женится на 25-летней монашке, умыкнув ее из монастыря. Колдун-каббалист Нострадамус - уважаемый человек, которым восхищаются. Генрих VIII разоряет монастыри, травит и рубит головы своим жёнам. Екатерина Медичи, девочка из рода крупных венецианских финансистов, будущая виновница Варфоломеевской ночи, которую вылечит Нострадамус от бесплодия, выходит замуж за будущего короля Франции. Евреи-каббалисты делают из метода Коперника таран против Церкви. Кальвин легализует ростовщичество. И много много интересного происходит за красивой завесой Возрождения древнего язычества на христианском Западе. Россия в это время формирует концепцию Москва - Третий Рим, и стоит особняком, от дьявольской свистопляски. И слава Богу. Душу мы свою бережем. Но за это нас и ненавидят и убивают сегодня в Одессе, Славянске и Краматорске.
Наверх
« Последняя редакция: 03.05.2014 :: 11:53:36 от Антон Самарин »  

Все, что имеет цену - не имеет ценности (поговаривал Ницше и многие до и после него)
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 331
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #4 - 03.05.2014 :: 09:30:19
 
Западной Церкви помешало то, что она отошла от истинной Веры. Разделение на Западную и Восточную Церкви привело к тому, что на Востоке осталась истинная Вера, а Запад сошел с истинного пути и тем самым открыл себя для врагов, которые долго работали над ее уничтожением и в итоге уничтожили. Возрождение - один из этапов уничтожения Западного христианства.
Наверх
 

Все, что имеет цену - не имеет ценности (поговаривал Ницше и многие до и после него)
KS
Координатор
*****
Вне Форума


KS

Сообщений: 2770
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #5 - 03.05.2014 :: 16:20:17
 
Цитата:
Вопрос 1. В чем разница между культурами и искусством Средних веков и Возрождения?

это надо спросить тех, кто придумал эту периодизацию Смайл вообще по периодизации можно много спорить, но все равно она останется некоей условностью, которую все договорились употреблять до удобства. вряд ли люди искусства того времени четко осозновали или разделяли, что "вот сейчас мы еще в Средневековье, а вот со следующей недели в Возрождении" Смайл
по официальной версии - той, о которой договорились между собой искусствоведы - принципиальное отличие эпохи Возрождения - это обращение к античности. все. именно по этому принципу они о отделяют Возрождение как некий особый период. поэтому, как вы понимаете, оно так и называется - это "возрождение античного искусства".

сразу давайте проясним вопрос про слово "эпоха". Возрождение - это не историческая эпоха, а стадия в развитии искусства. историческая эпоха после Средневековья называется Новое время, хотя и тут четкое его начало нельзя определить.
судя по первому посту, где приводятся семь факторов, вы склонны путать два этих понятия. эти факторы относятся больше к культуре Нового времени, а не к искусству Возрождения (хотя и к нему тоже)

поэтому ваш вопрос второй
Цитата:
Вопрос 2. Какие факторы оказали влияние на переход из одного состояния в другое?

в нем вы имеете в виду именно искусство, или все-таки переход от Средневековья к Новому времени?

Цитата:
Вопрос 3. Почему возможно грехопадение людей эпохи Возрождения, если это во многом противоречит идеалам эпохи?

вообще не поняла вопроса. "грехопадение" - это понятие религиозное, относящееся конкретно к грехопадению Адама и Евы.
что вы понимаете под "грехопадением людей эпохи Возрождения"?
почему грешить - противоречит идеалам эпохи?
Наверх
 
Vosined
Старожил
****
Вне Форума


Смотрю на жизнь как на
побочный эффект вечности

Сообщений: 855
Пол: male
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #6 - 03.05.2014 :: 16:53:32
 
@
Антон Самарин никогда не мог понять людей типа Эразма Роттердамского, которые провозглашали одно, например, гуманизм, а сами поступали несколько иначе.
Но только ли дело в отступлении от церковных учений?
Разве предшествующее средневековье было идеальной и "хорошей" эпохой, когда все, включая тех, кто следовал идеалам церкви, совершали правильные поступки?
А куда деть инквизицию? Крестовые походы?
Соглашусь с вами в том, что Томасс Мор, действительно, заслуживает уважения в том, что стал защищать церковь, а не подчинился английскому королю.
Антон Самарин писал(а) 03.05.2014 :: 09:22:59:
Евреи-каббалисты делают из метода Коперника таран против Церкви.


Какой же именно таран?

Антон Самарин писал(а) 03.05.2014 :: 09:22:59:
И много много интересного происходит за красивой завесой Возрождения древнего язычества на христианском Западе.


Мне кажется, что средневековый мир, скованный предрассудками, отсталой наукой, мракобесием, во многом устаревшими догмами церкви; мир не способный бороться с чумой и развиваться, просто сбросил с себя ненужное ярмо, стал более свободным. Быть может он и отошел от бога - мне, как неверующему, трудно предполагать, так как не знаю критериев. Но свободный мир, свободная система, свободная цивилизация, развивается лучше несвободной в историческом плане, а развиваясь - выигрывает. Победителей, как известно, не судят.

Антон Самарин писал(а) 03.05.2014 :: 09:22:59:
Россия в это время формирует концепцию Москва - Третий Рим, и стоит особняком, от дьявольской свистопляски.


А когда же и в какой форме приходит к нам Возрождение? Или это - безусловное зло, по вашему мнению. А как быть с отставанием нашей страны от европейских держав?

Антон Самарин писал(а) 03.05.2014 :: 09:30:19:
Возрождение - один из этапов уничтожения Западного христианства.



А был ли этап предшествующий этому?
Выше писал, что проблемы церкви начались уже в средние века. А возможно они начались в тот момент, когда церковное учение получило институциональную составляющую.
Наверх
 

...
KS
Координатор
*****
Вне Форума


KS

Сообщений: 2770
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #7 - 03.05.2014 :: 16:55:49
 
Цитата:
Мне кажется, что средневековый мир, скованный предрассудками, отсталой наукой, мракобесием, во многом устаревшими догмами церкви; мир не способный бороться с чумой и развиваться, просто сбросил с себя ненужное ярмо, стал более свободным.

у вас странная картина средневекового мира. я бы сказал неправильная, если позволено будет высказать оценочное суждение
Наверх
 
Vosined
Старожил
****
Вне Форума


Смотрю на жизнь как на
побочный эффект вечности

Сообщений: 855
Пол: male
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #8 - 03.05.2014 :: 17:06:27
 
KS писал(а) 03.05.2014 :: 16:20:17:
Возрождение - это не историческая эпоха, а стадия в развитии искусства. историческая эпоха после Средневековья называется Новое время, хотя и тут четкое его начало нельзя определить.


Спасибо за пояснение. Видимо учебник, который я читал, окончательно меня запутал.
KS писал(а) 03.05.2014 :: 16:20:17:
в нем вы имеете в виду именно искусство, или все-таки переход от Средневековья к Новому времени?


Переход от Средневековья к Новому времени

KS писал(а) 03.05.2014 :: 16:20:17:
почему грешить - противоречит идеалам эпохи?


Тут вопрос скорее философский. Попробуем сравнить провозглашаемые идеалы возрождения и события, реально происходившие в Европе того времени. Люди, провозглашавшие, например, гуманизм, не чурались однако же следовать старым добрым методам войны и уничтожения врагов. Изменения коснулись очень хорошо знать и буржуазию, но большинству крестьян разве стало легче жить?

Цитируя Google можно добавить, что "...Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм»..."
Вот этому и хотелось бы получить возможные объяснения. Надеюсь, пояснил свою мысль.
Наверх
 

...
Vosined
Старожил
****
Вне Форума


Смотрю на жизнь как на
побочный эффект вечности

Сообщений: 855
Пол: male
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #9 - 03.05.2014 :: 17:07:36
 
KS писал(а) 03.05.2014 :: 16:55:49:
у вас странная картина средневекового мира. я бы сказал неправильная, если позволено будет высказать оценочное суждение


А какая картина тогда более правильна?
Наверх
 

...
KS
Координатор
*****
Вне Форума


KS

Сообщений: 2770
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #10 - 03.05.2014 :: 18:09:26
 
Цитата:
Спасибо за пояснение. Видимо учебник, который я читал, окончательно меня запутал.

это еще от страны зависит. я заметила, что в русскоязычных учебниках (ну или стран бывшего СССР) есть путаница на этот счет, и многие учителя склонны распространять термин "Возрождение" не только на искусство. допустим, англо- и немецкоязычные авторы давно договорились на этот счет, где искусство, а где история.
поэтому когда речь идет а разграничении Средневековья и Нового времени, они называют другие факторы и события, а не Леонардо и Микеланджело Смайл

Цитата:
Переход от Средневековья к Новому времени

ок. в западноевропейской исторической науке есть дискуссия, когда Новое время начинается. это важно, потому что оттуда и факторы, которые вас интересуют
вот разные варианты:
-1453 - падение Константинополя
-после 1450г - т.е. с книгопечатания
-с 1492г. - открытие Америки
-1500 - просто для круглого счета
-1508 - с правления Максимилиана Первого, но это самая дурацкая версия
-1517 - Реформация

про факторы:
-в искусстве - Возрождение
-в философии - гуманизм
-эпоха географических открытий, новая картина мира
-новая государственная система (историки государства и права говорят, что современная форма государства возникла как раз ок. 1495г
- в религиозной жизни - кризис церкви, разные реформаторские течения (еще до Лютера). недовольны церковью не только простые люди, но и сами ее служители

вот примерно так, конспект вводной лекции по истории Нового времени Смайл

когда вы говорите про переход, вы не забывайте, что как такового перехода не было, все в рамках обычной эволюции общества. и это долгий процесс.

Цитата:
Люди, провозглашавшие, например, гуманизм, не чурались однако же следовать старым добрым методам войны и уничтожения врагов.

не смешивайте.
- гуманизм провозглашали отдельные люди из своих кабинетов, а не сообщества людей
- их точка зрения была передовой, но а) не известной широким массам и б) не общепринятой среди элит. это мы сейчас с позиции историка можем оценить воззрения того же Эразма, но помните, что он отличался от остальных людей своего времени.
- немногие провозглашающие могли только личным примером следовать своим идеалам. они лично не занимались политикой и войнами и не контролировали большие массы людей. это делали другие люди, которым на гуманизм могло быть и наплевать
- что касается войн - то человек агрессивное существо, всю свою историю занимающееся истреблением себе подобных, в том числе под предлогом религии и философии. вы подумайте, сколько людей было убито как раз под предлогом насаждения гуманизмаСмайл

Цитата:
Изменения коснулись очень хорошо знать и буржуазию, но большинству крестьян разве стало легче жить?

философские идеи пишутся не для крестьян и не подразумевают, что крестьяне должны знакомиться с ними Смайл это для интеллектуальной элиты

Цитата:
Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением

все нормально, если не рассматривать общество как некое единство, смешивая все классы и народы Смайл
один люди, вроде Эразма, или того же Пикколомини увлекались гуманизмом. но они и принадлежали к интеллектуалам.
в это же самое время обычные крестьяне и горожане увлекались суевериями и демонами.
это две различных социальных группы, и они не соприкасались, т.к. раньше сословное разделение было сильным.
вас же не смущает, что в 20 веке одни боролись за коммунизм, а другие за капитализм. две разных картины мира в одну эпоху, это нормально.
и с чего бы это крестьяне должны были воспринять идеи гуманизма, когда они и в 20 веке этого не сделали?

еще момент - Возрождение в искусстве вполне могло соседствовать с верой в демонов и прочими суевериями художника.

Цитата:
А какая картина тогда более правильна?

ну не знаю, насколько можно употреблять слово "правильная", но та картина Средневековья, которую описали вы, она устаревшая, таким его видели в частично в 19 и в первой половине 20 века. у медиевистов нынешних уже лет 50 как другая картина.

Европа в Средневековье развивалась так же динамично, как и позже в Новом времени. что касается косности, предрассудков и догматов, то они просто в разное время разные. мракобесие, предрассудки и догматы существуют и сегодня. допустим, как люди сегодня с головой ныряют в Интернет и социальные сети - в Средневековье они так же ныряли в духовную жизнь. это так, пример.
что касается развития государства, экономики, философии, искусства, и даже науки - то они развивались, только вектор развития был в чем-то другой, не как сейчас, но он был, и нельзя говорить, что он был "лучше" или "хуже".
да и повседневная жизнь не была такой мрачной, как раньше было принято считать, если сравнить с 16 веком, то даже намного веселее и разнообразнее (это если не брать религиозные войны 16-17вв, которые тогда отвечали за разнообразие жизниСмайл).
сегодня в Европе популярны разные реконструкции Средневековья, Средневековые ярмарки с рыцарскими турнирами и прочее. если бы вы побывали на такой ярмарке, у вас бы сложилась картина отличная от той, что сейчас. или почитайте современных западноевропейских медиевистов (их, правда, мало на русском языке, но все же)
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 331
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #11 - 04.05.2014 :: 00:57:27
 
Vosined писал(а) 03.05.2014 :: 16:53:32:
Мне кажется, что средневековый мир, скованный предрассудками, отсталой наукой, мракобесием, во многом устаревшими догмами церкви; мир не способный бороться с чумой и развиваться, просто сбросил с себя ненужное ярмо, стал более свободным. Быть может он и отошел от бога - мне, как неверующему, трудно предполагать, так как не знаю критериев. Но свободный мир, свободная система, свободная цивилизация, развивается лучше несвободной в историческом плане, а развиваясь - выигрывает. Победителей, как известно, не судят.


Хорошо выигрывает тот, кто выигрывает последним. Вы воспроизвели много ярлыков, которые навесили на это время борцы с христианством. Сами термины "Средневековье" и "Темное время", это тоже ярлыки, которые настраивают вас заранее на определенное понимание этого времени. Чтобы понять то время, нужно прочитать Библию, хотя бы Евангелие. Иначе ничего не поймёте и будете смотреть на это время чужими глазами. Т.е. будете общаться с этим периодом через пристрастного переводчика, который не переведет то, что ему не удобно переводить, кое-где умолчит, кое-где прибавит. В итоге останетесь обманутым.
Наверх
 

Все, что имеет цену - не имеет ценности (поговаривал Ницше и многие до и после него)
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 331
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #12 - 04.05.2014 :: 01:04:09
 
Vosined писал(а) 03.05.2014 :: 16:53:32:
Какой же именно таран?

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1391213570
Наверх
 

Все, что имеет цену - не имеет ценности (поговаривал Ницше и многие до и после него)
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 331
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #13 - 04.05.2014 :: 01:08:26
 
Vosined писал(а) 03.05.2014 :: 16:53:32:
А когда же и в какой форме приходит к нам Возрождение? Или это - безусловное зло, по вашему мнению. А как быть с отставанием нашей страны от европейских держав?


Как быть? Радоваться, что Русь отстала от процесса духовного разложения Запада. Если поезд несётся к обрыву, то может и не надо за ним пытаться угнаться?
Наверх
 

Все, что имеет цену - не имеет ценности (поговаривал Ницше и многие до и после него)
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 331
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #14 - 04.05.2014 :: 01:18:08
 
Vosined писал(а) 03.05.2014 :: 16:53:32:
А был ли этап предшествующий этому?
Выше писал, что проблемы церкви начались уже в средние века. А возможно они начались в тот момент, когда церковное учение получило институциональную составляющую.


Скорее тогда, когда христианство разделилось на западное с центром в Риме и восточное с центром в Константинополе и противоборство духовной и светской власти императоров и папы на Западе уже запустили процесс распада. Но это было только самое начало очень длительного мега-процесса.
Наверх
 

Все, что имеет цену - не имеет ценности (поговаривал Ницше и многие до и после него)
KS
Координатор
*****
Вне Форума


KS

Сообщений: 2770
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #15 - 05.05.2014 :: 13:55:34
 
Цитата:
Сами термины "Средневековье" и "Темное время", это тоже ярлыки, которые настраивают вас заранее на определенное понимание этого времени

вот именно. термины неудачные, кстати. в 19 веке их придумали, и они отражали даже не столько исторические реалии, сколько тогдашнее видение истории и прежде всего современности.
термин "Возрождение" придумали, кстати, тоже в первой половине 19 века и активно разрабатывали эту тему потому что искали параллели с современностью (их современностью, имею в виду)

Цитата:
Чтобы понять то время, нужно прочитать Библию, хотя бы Евангелие. Иначе ничего не поймёте и будете смотреть на это время чужими глазами.

с чего вдруг? то есть прочитать оба Завета все равно надо Смайл да и люди в Средневековье были религиозны, но религиозность не была единственным и главным двигателем общественного развития.

Цитата:
Радоваться, что Русь отстала от процесса духовного разложения Запада.

а кто сказал, что это разложение?

Цитата:
Выше писал, что проблемы церкви начались уже в средние века. А возможно они начались в тот момент, когда церковное учение получило институциональную составляющую.

Цитата:
Скорее тогда, когда христианство разделилось на западное с центром в Риме и восточное с центром в Константинополе и противоборство духовной и светской власти императоров и папы на Западе уже запустили процесс распада.

а когда это у церкви не было проблем?  вся история церкви - одни сплошные "проблемы" (если конечно рассматривать это как проблемы, а вообще по-моему естественное развитие общественного института).
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1892
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #16 - 05.05.2014 :: 14:11:34
 
KS писал(а) 05.05.2014 :: 13:55:34:
термин "Возрождение" придумали, кстати, тоже в первой половине 19 века

Разве это так? Вообще-то термин "Возрождение" появился уже точно в 16 столетии, по крайней мере, итальянец Вазари уже им пользовался. В 19 столетии его стали применять в обиходе для характеристики исторической эпохи.
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 331
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #17 - 05.05.2014 :: 15:15:42
 
KS писал(а) 05.05.2014 :: 13:55:34:
Цитата:
Чтобы понять то время, нужно прочитать Библию, хотя бы Евангелие. Иначе ничего не поймёте и будете смотреть на это время чужими глазами.

с чего вдруг? то есть прочитать оба Завета все равно надода и люди в Средневековье были религиозны, но религиозность не была единственным и главным двигателем общественного развития.


Религиозность была если не единственным, то подавляющим двигателем. Причём религиозность во множественном числе. Магистральные течения: иудаизм, христианство, ислам. Другие течения тоже эпизодически принимали участие. Был, например, интересный период, когда тенгрианство резко и сильно повлияло на ход истории вступив во взаимодействие с магистральными течениями, но оно никак не повлияло на магистральные течения духовно. Взаимодействие иудаизма, ислама и христианства привело к расщеплению последнего: одна часть (католичество) начала разлагаться и умирать разваливаясь на ереси, а другая часть (православие) сохранилась в древнем виде и умудряется, несмотря ни на что, существовать и сохраняться. Возражение - это суть процесса умирания и расщепления католического христианства. Очень интересно и то, что атеизм был сформирован именно там, где иудаизм и разлагающееся католичество взаимодействовали наиболее сильно (например: Спиноза, Декарт, Ницше, Маркс). Поэтому атеизм - это плод взаимодействия христианства и иудаизма. Т.е. некая ересь, которую можно описать как слепую но твердую веру в то, что Бога нет. Поэтому даже атеизм религиозен.
Наверх
 

Все, что имеет цену - не имеет ценности (поговаривал Ницше и многие до и после него)
KS
Координатор
*****
Вне Форума


KS

Сообщений: 2770
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #18 - 05.05.2014 :: 15:19:17
 
Цитата:
Вообще-то термин "Возрождение" появился уже точно в 16 столетии, по крайней мере, итальянец Вазари уже им пользовался. В 19 столетии его стали применять в обиходе для характеристики исторической эпохи.

Вазари использовал термин Rinascimento на итальянском, и он был один такой, и на этом все закончилось до 19 века.
в 19 веке стали использовать французское слово Renaissance, я именно его и имела в виду. просто у меня второй язык немецкий, а в нем и сегодня используется слово Renaissance (в русском же тоже есть Ренессанс?), так что для себя я использую слово Renaissance, а когда пишу сюда, то на русский перевожу как "Возрождение" Смайл
и в 19 веке это слово стали употреблять не для исторической, а для культурной эпохи (искусство, архитектура, философия) - см. Jacob Burckhardt „Die Kultur der Renaissance in Italien“ (1860)
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 331
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #19 - 05.05.2014 :: 15:21:07
 
KS писал(а) 05.05.2014 :: 13:55:34:
а когда это у церкви не было проблем?  вся история церкви - одни сплошные "проблемы" (если конечно рассматривать это как проблемы, а вообще по-моему естественное развитие общественного института).


По-другому быть не может. В этом мире церковь - это армия, воинство. Воинствующая церковь воюет против греха. А война - это как раз и есть "одни сплошные проблемы".   Подмигивание
Наверх
 

Все, что имеет цену - не имеет ценности (поговаривал Ницше и многие до и после него)
Страниц: 1 2 3 4
Печать