Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать
Переход к Возрождению и особенности эпохи (Прочитано 71678 раз)
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #20 - 05.05.2014 :: 15:39:11
 
Цитата:
Религиозность была если не единственным, то подавляющим двигателем.

подавляющим кого/что?
нельзя все сводить к религиозности, есть еще ну хотя бы банальная экономика, плюс много других факторов

Цитата:
одна часть (католичество) начала разлагаться и умирать разваливаясь на ереси, а другая часть (православие) сохранилась в древнем виде и умудряется, несмотря ни на что, существовать и сохраняться

да я вас умоляю! Смайл откуда такое противопоставление?
во-первых, почему вы используете слово "разлагаться"?
во-вторых, почему "умирать"? католичество и сегодня живет и здравствует так же как и православие. на каких это основаниях оно "умирает", а православие "сохраняется"?
третье: что значит "разваливаться" на ереси?
1. ереси не являются характерной чертой именно католичества. они были и до 1054г. они были и в православии.
2. к тому же слово "разваливаться" подразумевает разделение целого на несколько новых частей. а от католичества отделились разные протестантские религии, но само оно никуда не делось. а православие разве всегда было единым? я уже не говорю про "побежденные" ереси (хотя те же раскольники сколько веков продержались), но после раскола появились автономные и автокефальные церкви, автокефальных сегодня насчитывается аж 14 (автокефальная - самостоятельная поместная церковь, административно (канонически) полностью независимая от других православных поместных церквей). так что это не Западная, а как раз Восточная церковь после раскола разделилась на много самостоятельных церквей

Цитата:
Возражение - это суть процесса умирания и расщепления католического христианства.

с начала Возрождения почти 800 лет прошло, что-то католичество все никак не умретСмайл
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #21 - 05.05.2014 :: 15:48:39
 
Цитата:
По-другому быть не может. В этом мире церковь - это армия, воинство. Воинствующая церковь воюет против греха.

почему не может? вы ограничиваетесь монотеистическими миссионерскими религииями, которые действовали по принципу "всех обратить в нашу веру, а несогласных убить". но это только христианство и ислам. тот же иудаизм не миссионерский и допускает существование других религий. а еще есть восточные религии, которые вообще далеки от концепции армии и воинства.

но если рассматривать только христианство, то да, конечно, оно предполагает воинственное понимание мира
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #22 - 05.05.2014 :: 16:01:19
 
KS писал(а) 05.05.2014 :: 15:39:11:
подавляющим кого/что?
нельзя все сводить к религиозности, есть еще ну хотя бы банальная экономика, плюс много других факторов

Объясню. За деньги человек не пойдёт на верную гибель. А за веру - пойдёт. Поэтому религиозный фактор был намного сильней экономического. Когда, сравнительно недавно, западные люди очутились в атеистической секте, тогда для них стало казаться, что экономика является мощным фактором потому, что целью их жизни стало увеличение определенных видов удовольствий, которые обмениваются исключительно на деньги. Другими словами мамона.
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #23 - 05.05.2014 :: 16:25:48
 
KS писал(а) 05.05.2014 :: 15:48:39:
почему не может? вы ограничиваетесь монотеистическими миссионерскими религииями, которые действовали по принципу "всех обратить в нашу веру, а несогласных убить". но это только христианство и ислам. тот же иудаизм не миссионерский и допускает существование других религий. а еще есть восточные религии, которые вообще далеки от концепции армии и воинства.

но если рассматривать только христианство, то да, конечно, оно предполагает воинственное понимание мира


Во-первых, миссионерский иудаизм - это нонсенс. Во-вторых, ислам более воинственный, чем христианство. В-третьих, монотеистические религии это не три отдельные религии, а три направления развития одного ствола. Единый исторический процесс: в начале нашей эры в иудаизме началось христианство. А ещё через 600 лет на базе иудаизма возник ислам, который стал позднее мощным фактором ослабления Византии и ещё позднее фактором реформации католичества через иконоборчество. Это все сложный переплетённый, но единый мега-процесс.

Можно поговорить про буддизм, даосизм, египетское язычество, про Валгаллу викингов, Уичтлипочтли, античных богов и про много разных форм демонизма, но это будет скучно, и мало будет относиться к нашей современной животрепещущей истории.
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #24 - 05.05.2014 :: 17:01:33
 
KS писал(а) 05.05.2014 :: 15:39:11:
да я вас умоляю!откуда такое противопоставление?
во-первых, почему вы используете слово "разлагаться"?
во-вторых, почему "умирать"? католичество и сегодня живет и здравствует так же как и православие. на каких это основаниях оно "умирает", а православие "сохраняется"


Православие не принимает нововведений католиков: филиокве, непогрешимость папы, чистилище и другие моменты. Католики встали на путь изменений и в итоге начали отдаляться от совершенства церкви. Православие сохраняет это совершенство. Заходя в современный православный храм, вы перемещаетесь во времени в Византию времен Владимира Крестителя. Начав отход от совершенства, католическая церковь остановится не смогла и развалилась на ереси, потеряв силу и мамона проросла на Западе пышным цветом. Православие через страшные испытания сохранило первозданное совершенство и главой церкви является до сих пор не папа, а Христос. У нас западники тоже пытаются всеми силами насадить культ мамоны, который у нас в политике и шоу-бизнесе так и прёт. Но, простой народ либо пытается вписаться в этот тренд, но тихо страдает и чувствует, что что-то не так, либо сознательно отвергает и идёт в церковь. За это Запад нас так и ненавидит.
Наверх
« Последняя редакция: 05.05.2014 :: 17:21:12 от Антон Самарин »  

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Lams Gelo
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 162
Львов
Пол: male

ЛНУ
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #25 - 05.05.2014 :: 18:50:15
 
Vosined писал(а) 29.04.2014 :: 20:25:29:
2.      Обращение к искусству древности против строгости средневекового искусства.

Строго говоря они не обращались к искусству древности, потому что искусство древности это скульптура, в крайнем случае фреска. Просто научились нормально рисовать. Даже темы картин были в основном не возрожденческие, а религиозные, если и была какая то светская картина, то в ней обьязательно куча религиозных символов. Но античная тема сильно в глаза кидалась, потому наверно так и назвали.

Антон Самарин писал(а) 05.05.2014 :: 17:01:33:
Начав отход от совершенства, католическая церковь остановится не смогла и развалилась на ереси, потеряв силу и мамона проросла на Западе пышным цветом

Извините за оффтоп, но не удивлюсь если православие в вашем мозгу удивительным образом сосуществует с коммунизмом, разве я не прав?
Наверх
« Последняя редакция: 05.05.2014 :: 19:04:42 от Lams Gelo »  

"Дела шли хорошо, но неизвестно куда"
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #26 - 05.05.2014 :: 21:40:36
 
Lams Gelo писал(а) 05.05.2014 :: 18:50:15:
Антон Самарин писал(а) Сегодня :: 17:01:33:
Начав отход от совершенства, католическая церковь остановится не смогла и развалилась на ереси, потеряв силу и мамона проросла на Западе пышным цветом

Извините за оффтоп, но не удивлюсь если православие в вашем мозгу удивительным образом сосуществует с коммунизмом, разве я не прав?


Вам придется удивиться Смайл Коммунизм - это большой грех с точки зрения православия, который подлежит исповеди. Коммунизм был сформулирован атеистом с очень мощными иудейскими корнями. Дедушка Маркса по папе был раввином, бабушка по папе из семьи раввинов, мама конечно тоже из еврейской семьи. Это значит, что он был из семьи очень глубоко верующих иудеев. Его отец крестился ради положения в обществе. Для евреев с такими духовными корнями это было страшно. Этот духовный разлом вылился у Маркса в атеизм. А идейный глубокий (не бытовой) атеизм - это антихристианство.
Наверх
« Последняя редакция: 05.05.2014 :: 22:27:25 от Антон Самарин »  

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #27 - 05.05.2014 :: 21:47:29
 
Lams Gelo писал(а) 05.05.2014 :: 18:50:15:
Строго говоря они не обращались к искусству древности, потому что искусство древности это скульптура, в крайнем случае фреска. Просто научились нормально рисовать. Даже темы картин были в основном не возрожденческие, а религиозные, если и была какая то светская картина, то в ней обьязательно куча религиозных символов.

угу. особенно Позы Джулио Романо и Гаргантюа и Пантагрюэль Рабле...
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Vosined
Старожил
****
Вне Форума


Смотрю на жизнь как на
побочный эффект вечности

Сообщений: 855
Пол: male
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #28 - 05.05.2014 :: 22:27:08
 
KS писал(а) 03.05.2014 :: 18:09:26:
ну не знаю, насколько можно употреблять слово "правильная", но та картина Средневековья, которую описали вы, она устаревшая, таким его видели в частично в 19 и в первой половине 20 века. у медиевистов нынешних уже лет 50 как другая картина.

Европа в Средневековье развивалась так же динамично, как и позже в Новом времени. что касается косности, предрассудков и догматов, то они просто в разное время разные. мракобесие, предрассудки и догматы существуют и сегодня. допустим, как люди сегодня с головой ныряют в Интернет и социальные сети - в Средневековье они так же ныряли в духовную жизнь. это так, пример.
что касается развития государства, экономики, философии, искусства, и даже науки - то они развивались, только вектор развития был в чем-то другой, не как сейчас, но он был, и нельзя говорить, что он был "лучше" или "хуже".
да и повседневная жизнь не была такой мрачной, как раньше было принято считать, если сравнить с 16 веком, то даже намного веселее и разнообразнее (это если не брать религиозные войны 16-17вв, которые тогда отвечали за разнообразие жизниСмайл).
сегодня в Европе популярны разные реконструкции Средневековья, Средневековые ярмарки с рыцарскими турнирами и прочее. если бы вы побывали на такой ярмарке, у вас бы сложилась картина отличная от той, что сейчас. или почитайте современных западноевропейских медиевистов (их, правда, мало на русском языке, но все же)


Благодарю Вас за содержательный ответ. Действительно, больше читал книги про средневековье не совсем современных нам с вами авторов. Средневековые ярмарки и реконструкции видел, но только российские и финские, они больше кажутся мне показательно - ярким лубком, нежели правидивым отражением мира того времени. Если у вас есть ссылки на хорошие книги по теме - пришлите пожалуйста.

Антон Самарин писал(а) 05.05.2014 :: 15:15:42:
Религиозность была если не единственным, то подавляющим двигателем.


А в какую сторону она двигала общество?
Наверх
 

...
Lams Gelo
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 162
Львов
Пол: male

ЛНУ
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #29 - 06.05.2014 :: 10:18:29
 
Vosined писал(а) 05.05.2014 :: 22:27:08:
А в какую сторону она двигала общество?

Если брать православие, то как удачно отметил выше Антон Самарин
" Заходя в современный православный храм, вы перемещаетесь во времени в Византию времен Владимира Крестителя"
Куда то вот туда
Наверх
 

"Дела шли хорошо, но неизвестно куда"
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #30 - 06.05.2014 :: 10:58:36
 
Vosined писал(а) 05.05.2014 :: 22:27:08:
Антон Самарин писал(а) Вчера :: 15:15:42:
Религиозность была если не единственным, то подавляющим двигателем.

А в какую сторону она двигала общество?


В сторону Бога
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #31 - 06.05.2014 :: 11:04:51
 
Lams Gelo писал(а) 06.05.2014 :: 10:18:29:
Vosined писал(а) Вчера :: 22:27:08:
А в какую сторону она двигала общество?

Если брать православие, то как удачно отметил выше Антон Самарин
" Заходя в современный православный храм, вы перемещаетесь во времени в Византию времен Владимира Крестителя"
Куда то вот туда


Не удивлюсь, если в вашем мозгу засел расхожий тезис о том, что религия сдерживает развитие общества. Это верно лишь отчасти. Развитие общества в сторону греха религия действительно сдерживает Смайл
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #32 - 06.05.2014 :: 11:41:14
 
Цитата:
За деньги человек не пойдёт на верную гибель. А за веру - пойдёт.

практика наемничества существовала во все времена. именно что за деньги люди умирали. хотя для справедливости отмечу, что наемники считались несколько менее надежными воинами, чем воюющие за идею, но все равно, почти в каждой войне за идею использовались наемники. опять же насчет войны за идею - были, конечно, случаи, когда воевали исключительно и только за идею, но в большинстве случаев идеей прикрывались личные политические и экономические амбиции воюющих
кроме того, почему вы рассматриваете только крайние состояния типа войны. война, конечно, занимала важное место в жизни людей, но была и мирная жизнь, а в повседневной жизни деньги все играют заметную роль. да что далеко ходить - обратимся к практике продажи церковных должностей (а ведь она осуществлялась людьми, которые по идее должны быть самыми верующими и презирать материальные блага)

Цитата:
Во-первых, миссионерский иудаизм - это нонсенс.

вот именно. есть церковь, и она не позиционирует себя как воинство

Цитата:
Во-вторых, ислам более воинственный, чем христианство.

это только в 20 веке, и то две мировые войны устроили как раз христианские страны

Цитата:
Можно поговорить про буддизм, даосизм, египетское язычество, про Валгаллу викингов, Уичтлипочтли, античных богов и про много разных форм демонизма, но это будет скучно, и мало будет относиться к нашей современной животрепещущей истории.

ну скучно это не будет, но будет не по темеСмайл просто не будем утверждать, что любая церковь видит себя как воинство Смайл

Цитата:
Православие не принимает нововведений католиков: филиокве, непогрешимость папы, чистилище и другие моменты. Католики встали на путь изменений и в итоге начали отдаляться от совершенства церкви. Православие сохраняет это совершенство.

Смайл а по версии католиков это православие встало на путь изменений и начало отдаляться от совершенства Круглые глаза
я понимаю, что вы человек православный, но нельзя же руководствуясь только эмоциями возвышать свою церковь над всеми остальными и считать ее единственно совершенной! или можно и это одна из основ православной веры?
тем более вы человек образованный, возможно даже историк, так что какие в исторической дискуссии вообще могут быть оценочные суждения? навешивание ярлыков "хорошо" и "плохо", "совершенно" и "несовершенно" - это ненаучно. мы же не на теологическом форуме

Цитата:
Строго говоря они не обращались к искусству древности, потому что искусство древности это скульптура, в крайнем случае фреска. Просто научились нормально рисовать.

+1
обращение к античности - это только в скульптуре, живопись - это исключительно фишка Возрождения.
но вообще искусствоведы имеют в виду обращение к античным изобразительным канонам в целом. т.е. даже в живописи это анатомически точные изображения обнаженных людей - принципиальное отличие от живописи Средневековья

Цитата:
угу. особенно Позы Джулио Романо и Гаргантюа и Пантагрюэль Рабле...

Джулио Романо и Рабле жили в первой половине 16 века, а Возрождение, если верить искусствоведам, начинается чуть ли не с 13го. В раннем Возрождении было больше религиозных символов, т.к. общество было более религиозно, следующие пару веков авторитет церкви и религии падал, закономерно, что и в искусстве религиозных символов стало меньше

Цитата:
Действительно, больше читал книги про средневековье не совсем современных нам с вами авторов.

советую французских медиевистов второй половины 20 века ну и современные исследования. например, Режин Перну "Ричард Львиное сердце", "Алиенора Аквитанская" и "Крестоносцы". Мишель Пастуро "Повседневная жизнь Франции и Англии во времена рыцарей Круглого стола" и "Символическая история европейского Средневековья" и другие его книги.
вот пара обзорных ссылок по науке и технике в Средние века
http://www.studfiles.ru/dir/cat7/subj258/file12327/view127070.html
http://ateismy.net/index.php?option=com_content&view=article&id=95:2010-12-10-22...
(не знаю, какие книги есть на русском)

Цитата:
Средневековые ярмарки и реконструкции видел, но только российские и финские, они больше кажутся мне показательно - ярким лубком, нежели правидивым отражением мира того времени.

вам бы французские и немецкие посмотреть Смайл да, элемент лубочности присутствует во всех реконструкциях, но куда же без него Смайл влияние современности. но все равно приблизительное представление получить можно

Цитата:
А в какую сторону она двигала общество?

в одной из соседних тем я уже написала, что христианство, по моему мнению, не в последнюю очередь ответсвенно за "децивилизацию" (как говорили раньше историки) "темных" веков и "отсталость" (якобы) Средневековья. после падения Рима христианство дало Западной Европе систему правовую и идеологическую систему, частично оно регулировало систему власти-собственности. и вот, собственно, результат
Наверх
 
Lams Gelo
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 162
Львов
Пол: male

ЛНУ
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #33 - 06.05.2014 :: 11:51:55
 
KS писал(а) 06.05.2014 :: 11:41:14:
практика наемничества существовала во все времена. именно что за деньги люди умирали

На "верную смерть" они все таки не шли, разве что греки, которые за славу воевали
Антон Самарин писал(а) 06.05.2014 :: 11:04:51:
Не удивлюсь, если в вашем мозгу засел расхожий тезис о том, что религия сдерживает развитие общества.

Когда то содействовала распространению письменности в глухомань, потому что это очень текстоемкая религия
Антон Самарин писал(а) 05.05.2014 :: 16:25:48:
Во-вторых, ислам более воинственный, чем христианство.

точнее современное христианство, в котором религиозная терпимость возникает из религиозного безразличия
Наверх
« Последняя редакция: 06.05.2014 :: 12:03:12 от Lams Gelo »  

"Дела шли хорошо, но неизвестно куда"
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #34 - 06.05.2014 :: 12:12:00
 
KS писал(а) 06.05.2014 :: 11:41:14:
практика наемничества существовала во все времена. именно что за деньги люди умирали. хотя для справедливости отмечу, что наемники считались несколько менее надежными воинами, чем воюющие за идею, но все равно, почти в каждой войне за идею использовались наемники. опять же насчет войны за идею - были, конечно, случаи, когда воевали исключительно и только за идею, но в большинстве случаев идеей прикрывались личные политические и экономические амбиции воюющих
кроме того, почему вы рассматриваете только крайние состояния типа войны. война, конечно, занимала важное место в жизни людей, но была и мирная жизнь, а в повседневной жизни деньги все играют заметную роль. да что далеко ходить - обратимся к практике продажи церковных должностей (а ведь она осуществлялась людьми, которые по идее должны быть самыми верующими и презирать материальные блага)


Наёмник нанимается, чтобы остаться живым, получить плату и воспользоваться ей. Это как правило падальщики, нападающие группами. Когда начинает пахнуть жаренным, наёмники ретируются, т.к. умерев они не смогут воспользоваться оплатой. Верующий человек в самых экстремальных ситуациях идет до конца. В этом, кстати, заключается загадка русского солдата, с которым в штыковую никто не хотел встречаться. Это если солдат, а если офицер или генерал верующий, то вообще сливай масло Смайл Экономика может пересилить религиозно мотивированную силу только путем значительного численного перевеса и подлостями всякими Смайл

KS писал(а) 06.05.2014 :: 11:41:14:
Цитата:
Во-первых, миссионерский иудаизм - это нонсенс.

вот именно. есть церковь, и она не позиционирует себя как воинство


иудаизм со времен разрушения второго храма перестал быть церковью. рукоположение прервалось. синагоги - молельные дома, а не храмы, а раввины - не священники. Иудеи миссионерили только хазар, и только верхушку.

KS писал(а) 06.05.2014 :: 11:41:14:
Цитата:
Во-вторых, ислам более воинственный, чем христианство.

это только в 20 веке, и то две мировые войны устроили как раз христианские страны


Ага, в 7-м и 8-м веках они завоевали полмира раздавая всем цветочки и рахат лукум, а при Иване Грозном они забрасывали наши войска у Москвы плюшевыми мишками.

KS писал(а) 06.05.2014 :: 11:41:14:
а по версии католиков это православие встало на путь изменений и начало отдаляться от совершенства
я понимаю, что вы человек православный, но нельзя же руководствуясь только эмоциями возвышать свою церковь над всеми остальными и считать ее единственно совершенной! или можно и это одна из основ православной веры?
тем более вы человек образованный, возможно даже историк, так что какие в исторической дискуссии вообще могут быть оценочные суждения? навешивание ярлыков "хорошо" и "плохо", "совершенно" и "несовершенно" - это ненаучно. мы же не на теологическом форуме


Вы ошибаетесь. Изменения вносил Рим, а Византия не принимала эти изменения. Это не оценочное суждение, это объективный факт.

KS писал(а) 06.05.2014 :: 11:41:14:
в одной из соседних тем я уже написала, что христианство, по моему мнению, не в последнюю очередь ответсвенно за "децивилизацию" (как говорили раньше историки) "темных" веков и "отсталость" (якобы) Средневековья. после падения Рима христианство дало Западной Европе систему правовую и идеологическую систему, частично оно регулировало систему власти-собственности. и вот, собственно, результат
Ваше мнение совпадает с духом Возрождения и дальнейшей дехристианизации. Религия тормозит развитие общества. И начали отменять понемногу заповеди. Сначала отменили запрет на ростовщичество. Сейчас уже практически все заповеди отменены на Западе. И вот, собственно, результат Смайл
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #35 - 06.05.2014 :: 12:24:17
 
Lams Gelo писал(а) 06.05.2014 :: 11:51:55:
Антон Самарин писал(а) Вчера :: 16:25:48:
Во-вторых, ислам более воинственный, чем христианство.

точнее современное христианство, в котором религиозная терпимость возникает из религиозного безразличия


не так. воинственный ислам воюет с неверными, т.е. с людьми. православное христианство воюет с грехом, т.е. не с человеком, а с его грехами. православный воюет именно с человеком только тогда, когда этот человек является врагом Отечества. (Свт. Филарет Московский: Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими)
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #36 - 06.05.2014 :: 12:57:31
 
Цитата:
Наёмник нанимается, чтобы остаться живым, получить плату и воспользоваться ей.

можно подумать обычный воин не надеется остаться в живыхСмайл наемник учитывает возможность, что его могут убить. а когда речь идет о "верной смерти", т.к. как я понимаю, ситуации, когда точно известно, что в бою умрешь (без вариантов), то это самоубийство, и соотвественно это надо расматривать, сравнивая с другими причинами самоубийства. вера в этом случае ничем не хуже неразделенной любви или сохранения чести

Цитата:
Экономика может пересилить религиозно мотивированную силу только путем значительного численного перевеса и подлостями всякими

ну я же не абсолютизирую экономику так, как вы абсолютизируете религиюСмайл я просто говорю, что она - один из факторов, так же как религия - тоже всего лишь один из факторов. не надо их противопоставлять, они могут влиять параллельно

Цитата:
иудаизм со времен разрушения второго храма перестал быть церковью. рукоположение прервалось. синагоги - молельные дома, а не храмы, а раввины - не священники.

ну и что, что рукоположение прервалось? организация-то осталась. почему у вас признаки церкви - это признаки церкви христианской? церковь может быть в разных видах, не так ли?

Цитата:
Ага, в 7-м и 8-м веках они завоевали полмира раздавая всем цветочки и рахат лукум, а при Иване Грозном они забрасывали наши войска у Москвы плюшевыми мишками.

какое-то у вас бинарное мышлениеСмайл "если православие хорошее, то католицизм плохой", "если христиане воинственны, то мусульмане раздают рахат-лукум". тут никто не утверждал, что ислам был невоинственным! обе религии воинственны - так понятней? нельзя утверждать, что какая-то воинственна больше, а какая-то меньше, потому что "бельше" и "меньше" предполагают измеряемость  сравнение измеренных величин. вы воинственность измерять собираетесь?

Цитата:
Вы ошибаетесь. Изменения вносил Рим, а Византия не принимала эти изменения.

да там постоянно обе стороны что-то придумывали. начнем с того, что еще до раскола постоянно вносились изменения, вспомним эпичное противостояние ариан и никейцев, да и потом более мелкие противостояния. а еще иконоборцы. христианская догматика никогда не была статичной. или скажете после раскола в Восточной церкви ничего не менялось?

Цитата:
Это не оценочное суждение, это объективный факт

слово "совершенный" и "совершенство" - это уже оценочная характеристика. кто определяет критерии совершенства и соотвествие им какой-то религии?
кто сказал (даже если принять на мгновение ваш тезис, что православие не менялось), что на момент раскола христианство достигло некоего "совершенства", от которого православие якобы не отходило? особенно если учесть постоянную изменяемость христианства до раскола...

Цитата:
Религия тормозит развитие общества.

это не я обобщила, а выСмайл
1. я не говорила, что христианство "тормозило" развитие Западной Европы после падения Рима. заметьте, "децивилизация" и "темные" века я взяла в кавычки, т.к. это мнение определенной исторической школы, я не говорила, что с ним согласна. я вообще не оценивала послеримское развитие Западной Европы как "хорошее" или "плохое".
2. я имела в виду влияние христианства лишь в определенносм регионе и лишь в конкретный исторический период. в той же христианской Византии в то же время развитие шло по-другому
3. я сказала "не в последнюю очередь ответсвенно", т.е. были и другие факторы, и результат - Средневековое общество - это совокупность всех факторов
а вы приписываете мне вами (или кем-то там еще сформулированный тезис). и как вот вести дискуссию на нормальном научном уровне? Нерешительный

Цитата:
Сейчас уже практически все заповеди отменены на Западе. И вот, собственно, результат

1. а что не так с результатом?
2. "не убий", "не укради", "не лжесвидетельствуй" - эти заповеди по-прежнему поддерживаются уголовными кодексами Западного мира. что касается "почитания родителей", "не желай дома, жены, и пр. имущества ближнего" и "не прелюбодействуй" - то эти заповеди по-прежнему остаются важными в общественной морали (то, что они часто не соблюдаются - это другое, они и в Средневековье повсеместно не соблюдались). четвертую заповедь про день субботний, наверное, оставим в покое Смайл остаются еще первые три заповеди. первая - "не будет у тебя других богов пред лицом Моим" - а почему, собственно? что за враждебность к другим религиям?Смайл про "имя Господа всуе" - не вижу практического значения данной заповеди для общественной морали или права.
к чему мы пришли: единственная заповедь, от которой люди почти полностью отказались - это "не сотвори себе кумира".

у меня кстати, еще такой вопрос: а почему, собственно, все должны жить по 10 заповедям или вообще по христианской этике?
это что, единственный путь развития человечества? множество больших и сильных культур и цивилизаций возникли и развились совершенно без помощи христианства и с совершенно другой этикой. я как историк не вижу ничего страшного в том, что христианство меняется, или даже в том, что оно уступает каким-то другим идеям
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #37 - 06.05.2014 :: 13:16:19
 
KS писал(а) 06.05.2014 :: 12:57:31:
Цитата:
Это не оценочное суждение, это объективный факт

слово "совершенный" и "совершенство" - это уже оценочная характеристика. кто определяет критерии совершенства и соотвествие им какой-то религии?
кто сказал (даже если принять на мгновение ваш тезис, что православие не менялось), что на момент раскола христианство достигло некоего "совершенства", от которого православие якобы не отходило? особенно если учесть постоянную изменяемость христианства до раскола...


Слово "совершенный" связано с миропониманием христианина. Для него нет прогресса, для него Христос - Альфа и Омега, и единственная Цель. Кайдзен здесь не имеет смысла, т.к. Христос недостижимое совершенство и был уже в историческом прошлом и пребывает в бесконечном настоящем. Поэтому любое изменение является отходом от совершенства Христа. А церковь - это тело Христа. Тут просто нужно понимать миропонимание христианина. Оно сильно отличается от миропонимания современного бытового атеиста.

KS писал(а) 06.05.2014 :: 12:57:31:
можно подумать обычный воин не надеется остаться в живых наемник учитывает возможность, что его могут убить. а когда речь идет о "верной смерти", т.к. как я понимаю, ситуации, когда точно известно, что в бою умрешь (без вариантов), то это самоубийство, и соотвественно это надо расматривать, сравнивая с другими причинами самоубийства. вера в этом случае ничем не хуже неразделенной любви или сохранения чести


наёмник за деньги, экономический наёмник, учитывает возможность смерти, но всячески ее избегает. Что касается "самоубийства", то опять вы мыслите с точки зрения бытового атеизма. Самоубийство это грех от отчаяния себя умышленно убить. А идти на верную смерть за веру, это получить шанс на вечную жизнь. Это высшее благо для христианина. Если постараетесь понять картину мира и мотривацию верующего человека, то многое вам станет ясно.
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #38 - 06.05.2014 :: 13:31:10
 
KS писал(а) 06.05.2014 :: 12:57:31:
Сейчас уже практически все заповеди отменены на Западе. И вот, собственно, результат

1. а что не так с результатом?
2. "не убий", "не укради", "не лжесвидетельствуй" - эти заповеди по-прежнему поддерживаются уголовными кодексами Западного мира. что касается "почитания родителей", "не желай дома, жены, и пр. имущества ближнего" и "не прелюбодействуй" - то эти заповеди по-прежнему остаются важными в общественной морали


Ошибаетесь. В современном мире убить и украсть и при этом не попасться и наварить бабла является доблестью и предметом гордости. Причем это культивируется, посмотрите современный кинематограф. А те, кто на это не способен, просто слабые и никчемные люди, лузеры.

Про прелюбодеяние вообще говорить нечего. Гомики на Западе - герои нашего времени! Чем больше у тебя половых партнеров, тем ты круче и тебя уважают за это. Чем раньше ты вступил в половые отношения, тем ты круче. Если человек говорит о морали, то его начинают обвинять в ханжестве, зависти и латентном желании грешить (по Фейду). Разве не так? Смайл
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #39 - 06.05.2014 :: 14:13:58
 
Цитата:
Христос недостижимое совершенство и был уже в историческом прошлом и пребывает в бесконечном настоящем

т.е. по идее церковь как организация к нему вообще отношения не имеет, как не имеет значения и то, на каком языке, в каком здании, и какой одежде ему поклоняются, а также что там люди спорят о его сущности

Цитата:
Поэтому любое изменение является отходом от совершенства Христа.

тогда Евангелия - это уже изменения, потому что они все-таки отличаются друг от друга. сама церковь - тоже изменения. решения Никейского собора по этой логике - вообще ересь: люди собрались и решили, какое именно понимание Бога является правильным. причем мнения разделились, а значит, по-видимому, оба они неправильные. ну и все дальнейшие изменения догматов и структцры церкви до раскола - по вашей же логике получается, что ко времени раскола она была дальше от Христа, чем до 4 века. и именно вот эти изменения, накопившиеся за 700 лет, и сохраняет, по-вашему, православие?

Цитата:
В современном мире убить и украсть и при этом не попасться и наварить бабла является доблестью и предметом гордости.

это в современной России, может быть, не попавшиеся убийцы и воры считаются героями Смайл хотя сомневаюсь, что все это мнение поддерживают. да, социально-экономические факторы обусловили такую структуру общества, в которой убийство и воровство занимают важное место. но такое бывало и раньше, такое вообще часто бывает.
но ведь дело именно в отношении к этим порокам! что, по-вашему, большинство людей искренне считают, что убивать и воровать хорошо? тогда сочувствую вашему восприятию мира. лично среди моих знакомых нет ни одного такого человека.
да вспомните даже криминальные 90-е в России - те же братки, которые занимались убийствами и грабежами, пытались в церкви свои грехи замаливать! то есть внутри себя они осознавали, что это плохо.
что касается конкретно воровства, то его формулировка определяется законом (светским, а не церковным), поэтому если исключить прямое воровство (подошел и взял чужое имущество или деньги) разные другие заковыристые способы обогащения могут по закону воровством не являться

Цитата:
Причем это культивируется, посмотрите современный кинематограф.

ну один и тот же фильм можно воспринять по-разному и извлечь разные уроки. хотя да, именно в России в силу все тех же социально-экономических факторов много популярных фильмов про воров и криминал. но это пройдет.

Цитата:
Про прелюбодеяние вообще говорить нечего. Гомики на Западе - герои нашего времени!

а как церковь определяет прелюбодеяние?

Цитата:
Чем больше у тебя половых партнеров, тем ты круче и тебя уважают за это. Чем раньше ты вступил в половые отношения, тем ты круче.

??? это где такое? это точка зрения озабоченных подростков, у большинства это проходит, как только они находят себе постоянного партнера Смайл ну, у некоторых, может, и не проходит, но это исключения. что в данном контексте понимается под словом "круче"?
хотя вообще кто сказал, что именно христианская сексуальная мораль должна являться эталоном?

Цитата:
Если человек говорит о морали, то его начинают обвинять в ханжестве, зависти и латентном желании грешить (по Фейду). Разве не так?

по-моему нет, просто сейчас понимание морали довольно разнообразно. есть много религий, много идеологий, в каждой свое понимание морали. поэтому когда, допустим, христианин начинает расскзывать о христианской морали приверженцу другой религии или идеологии, то этот приверженец отнесется к этому отрицательно, потому что у него своя мораль

вообще мы отошли от темы. хотите обсудить падение христианской морали - откройте отдельную тему.

Пы.Сы. кстати, вы удивитесь, сколько в той же Европе есть верующих христиан, которые живут по христианской морали (или пытаются хотя бы) и осуждают то, что вы описали
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать