Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать
Переход к Возрождению и особенности эпохи (Прочитано 71666 раз)
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #60 - 30.05.2014 :: 14:22:56
 
KS писал(а) 29.05.2014 :: 16:44:58:
Цитата:
само по себе понятно, что это не так

для стороннего наблюдателя это по умолчанию так. а наука - это именно позиция независимого наблюдателя.
ну а если вы принадлежите к одному из этих течений, понятно, что для вас они неравнозначны, что ваше лучше.


Логическое противоречие получается:

Равнозначность всех течений говорит о том, что ни одно из течений не является истинным. Иными словами, любые течения равнозначны в своей ложности.

Вы утверждаете, что объективен только тот, человек, который считает все течения равнозначными, то есть ложными.

Таким образом у вас получается, что объективен только тот человек, который считает, что Бога нет.

Но вы не можете доказать, что Бога нет. Вы в это верите. Т.е. ваша безосновательная вера, что Бога нет против другой безосновательной веры, что Бог есть.

Где здесь объективность?

Наверх
« Последняя редакция: 30.05.2014 :: 16:05:00 от Антон Самарин »  

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #61 - 30.05.2014 :: 20:26:16
 
Цитата:
Равнозначность всех течений говорит о том, что ни одно из течений не является истинным. Иными словами, любые течения равнозначны в своей ложности

это если исходить из посылки, что истина всегда одна-единственная Смайл
практика показывает, что обычно это не так.
есть допустим понятие истинности в математике и физике. это одно.
а понятие истинности в философии, религии и прочих гуманитарных областях - это совсем другое.

истинность суждений легко иллюстрируется на примере листа бумаги, одна сторона которого черная, а другая белая. если вы стоите с той стороны, где видна белая сторона (и не можете повертеть его в руках), вы с чистой совестью скажете, что лист белый, и это будет для вас объективная истина. другой человек, стоящий с другой стороны, который видит только черную сторону листа, скажет, что лист черный, и тоже вроде будет прав.
позиция историка (или вообще исследователя) - встать сбоку и попытаться заглянуть с обеих сторон. или повертеть в руках Смайл
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #62 - 30.05.2014 :: 20:29:41
 
Цитата:
Равнозначность всех течений говорит о том, что ни одно из течений не является истинным. Иными словами, любые течения равнозначны в своей ложности.
Вы утверждаете, что объективен только тот, человек, который считает все течения равнозначными, то есть ложными.
Таким образом у вас получается, что объективен только тот человек, который считает, что Бога нет

если все способы поклонения Богу неправильные, это совсем не означает, что Бога нет. это может означать, что люди пока не нашли правильный способ.
к тому же я не говорила, что все способы неправильные. может они все правильные, может Богу вообще без разницы, как именно его почитают
Наверх
 
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #63 - 31.05.2014 :: 10:34:11
 
KS писал(а) 30.05.2014 :: 20:26:16:
это если исходить из посылки, что истина всегда одна-единственная
практика показывает, что обычно это не так.

Правильно, языческая практика многобожия обычно показывает, что это не так.
Наверх
« Последняя редакция: 31.05.2014 :: 10:45:25 от Антон Самарин »  

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
Антон Самарин
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 379
Москва
Пол: male

МГУ им. Ломоносова
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #64 - 31.05.2014 :: 10:41:57
 
KS писал(а) 30.05.2014 :: 20:29:41:
если все способы поклонения Богу неправильные, это совсем не означает, что Бога нет. это может означать, что люди пока не нашли правильный способ.
к тому же я не говорила, что все способы неправильные. может они все правильные, может Богу вообще без разницы, как именно его почитают


KS писал(а) 08.05.2014 :: 15:06:30:
что касается равнозначности всех течений - а разве это само по себе непонятно?


В первом утверждении выдвинуты не очевидные гипотезы. Во втором утверждении претензия на очевидность. Нестыковочка Смайл
Наверх
 

Любое общество всегда состоит из трех страт: духовной, властной и материальной
behaim
+
Вне Форума



Сообщений: 947
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #65 - 26.08.2014 :: 21:49:30
 
Антон Самарин писал(а) 05.05.2014 :: 15:21:07:
По-другому быть не может. В этом мире церковь - это армия, воинство. Воинствующая церковь воюет против греха.

Здесь и ранее форма воинствующего фундаментализма. Типа Аль-Кайды, но православной
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Переход к Возрождению и особенности эпохи
Ответ #66 - 29.08.2014 :: 07:46:38
 
behaim писал(а) 26.08.2014 :: 21:49:30:
Здесь и ранее форма воинствующего фундаментализма


Что за чушь. Война против греха - это не фундаментализм.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Страниц: 1 2 3 4 
Печать