Chessplayer писал(а) 08.06.2016 :: 21:26:56:Это не делает чести известным статьям. Таки клепать в средневековье десятками корабли водоизмещением больше Дредноута задача технически невыполнимая.
А вы в них заглядывали?
"Член Академии наук КНР, профессор Шанхайского университета транспорта Ян считает, что не следует безоговорочно доверять всем письменным сообщениям о плаваниях Чжэн Хэ. Профессор Ян утверждает, что впервые сведения о размерах «сокровищницы» встречаются в романе Ло Маодэна «Общедоступное изложение записок о плаваниях Хранителя Трех Сокровищ по Западному океану», появившемся в эпоху династии Мин. Все сведения о кораблях Чжэн Хэ, встречающиеся в более поздних документах, почерпнуты из этого повествования. Профессор Ян указывает, что роман Ло Маодэна, являясь выдающимся художественным произведением, в то же время не обладает исторической ценностью документа. Кроме того, профессор Ян считает, что морские походы времен минского императора Чэн-цзу, начиная с самого первого плавания, готовились в страшной спешке, которая просто не оставляла времени для строительства столь большого судна. «Отплывали на том, что было под рукой», - так характеризует ситуацию ученый.
Найденные к настоящему времени остатки заставляют поверить в то, что древнекитайские суда действительно имели очень полные обводы. В последние годы у берегов Китая были сделаны несколько находок остатков затонувших кораблей времен династий Сун, Юань и Мин (960-1644 гг. – Прим.пер.). Некоторые из найденных кораблей были обмерены научным сотрудником Национального музея Китая Ван Гуаньчжо. По его словам, среди кораблей есть имеющие соотношение длины к ширине на уровне 2,4 : 1, однако их нельзя сравнить с «плавучей сокровищницей». В целом находки свидетельствуют, что в эпоху Сун-Мин в Китае получили распространение «полные» суда.
Как указывает видный специалист по военному делу эпохи династии Мин, научный сотрудник стратегического отдела Академии военных наук КНР Фань Чжунъи, минский автор генерал Ци Цзигуан в своем сочинении «Новая книга о важном» ясно говорит, что боевые суда минской эпохи брали на борт не более 80 воинов, при этом их экипаж не превышал 8-9 человек (считая и матросов, и кормчих). Длина такого судна составляла около 9 чжанов. В то же время в «Записях о варварских народах Западного океана» содержится указание на то, что «с парусами, якорями и рулем «плавучей сокровищницы» могли управиться только 200-300 человек». Для судна с экипажем 200-300 человек длина в 44 чжана 4 чи и ширина в 18 чжанов уже не кажется преувеличенной."
Источник:
http://rgo-sib.ru/terra/30.htmЮровский писал(а) 09.06.2016 :: 00:18:06:Это бред конечно! Согласно археологическим находкам, китайские корабли по размерами не больше европейских!
Всегда нравились посты по поводу археологических находок без изображений и ссылок.
Дилетант писал(а) 08.06.2016 :: 23:27:47:Существует прочностной предел длины деревянного корабля.
Можно и конкретнее. На уровне быстрого поиска, я нашел это:
Шхуна «Wyoming» - великан из дерева
Среди деревянных парусных судов существовали свои гиганты. Самым большим из них считается шхуна «Wyoming» водоизмещением 8500 тонн и грузоподъемностью 5100 тонн. Это деревянная шестимачтовая двухпалубная шхуна «Wyoming» была построена в 1910 году в США. Несмотря на свои внушительные размеры (
длина корпуса 106,7 м, ширина 15,2 м, высота борта 10,3 м, осадка 8,4 м), парусник выглядел весьма элегантно.
Источник:
http://korabley.net/news/shkhuna_wyoming_velikan_iz_dereva/2012-02-24-1108