Кстати, в плане морских путешествий (в сравнении с плаваниями Васко да Гама, к примеру) - Путешествия Чжэн Хэ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D...Сравнение судов_
Баочуань: длина — 134 метра, ширина — 55 метров, водоизмещение — около 30 000 тонн, команда — около 1000 человек
1. Каюта адмирала Чжэн Хэ
2. Корабельный алтарь. Жрецы постоянно жгли на нем благовония — так задабривали богов
3. Трюм. Корабли Чжэн Хэ были полны фарфора, драгоценностей и прочих подарков для иноземных правителей и демонстрации мощи императора
4. Руль корабля равнялся по высоте четырехэтажному дому. Для приведения его в действие использовали сложную систему блоков и рычагов
5. Наблюдательная палуба. Стоя на ней, мореплаватели следили за рисунком созвездий, сверяли курс и замеряли скорость судна
6. Ватерлиния. Водоизмещение баочуаня во много раз больше, чем у современных ему европейских кораблей
7. Сплетенные из бамбуковых матов паруса раскрывались подобно вееру и обеспечивали высокую парусность судна
«Санта-Мария» Колумба: длина — 25 метров, ширина — около 9 метров, водоизмещение — 100 тонн, команда — 40 человек
Источник:
http://istorya.ru/forum/?showtopic=5557Китайцы ищут затонувший корабль династии Мин у берегов Кении
http://divemir.com/2010/03/kitayskiy-korabl-dinastii-min-u-beregov-kenii/Сокровищницы адмирала Чжэн Хэ
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6293/Некая критическая статья
http://rgo-sib.ru/terra/30.htmДа, плюс жираф, привезённый флотом Чжэн Хэ из Бенгалии (1414 год)