Zealot писал(а) 07.08.2017 :: 07:13:10:В гугле что ли забанили.
Просто не обладаю большим количеством свободного времени.
http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Lurye_ist_visant_philosof.pdfКнижеца хорошая! Её автор отлично знает историю. Но он в ней не разбирается.
Его текст копируется с частичной потерей букв, так что…
ЧТ ТАКО «ВИЗАНТИЙСКА ФИЛОСОФИЯ»?
буде ошибко сказать, чт в Византи был сраз дв фило
софии—антична и собственн византийская.
Есл б антична философи н имел продолжени в
Византии, м сегодн знал б о не весьм мало. Вед вс наш
издани тексто античны философо основан н византий
ски рукописях, и—что, може быть, горазд важнее—вс наш
современна философска культур смогл развиватьс в пре
емственност с антично лиш потому, чт византийска циви
лизаци сделал античну философи свое собственно и со
хранил е ка живу традици д Новог времени.
Представьте себе ситуацию, когда преспокойно поживала естественная философия стремившаяся описывать это мир правдиво. А тут вдруг напасть – пришла философия оккупационая. Её образы сверхпривлекательные, от запугиваний мурашки по телу бегут, обещания большую выгоду обещают!
Купиться сразу на всё что предлагает оккупационная философия, отказавшись от знания естественного ? Это – смерть! Вот и сложился двуфилософский консенсус. От части сохранилась античная философия. Но при этом в социальную структуру добавился надвидовой иерарх, именуемый – Бог. Его верноподанные, с переменным успехом рулят обществом. Когда они заруливают слишком уж!, текут очистительные потоки крови, людей не винных. Так и живём до нынешних времён…
Дел в том,
что, ка правило, носител традици профессиональног фило
софствовани н пыталис рассуждат н самы важны дл ви
зантийског обществ темы—тем христианског богословия.
Исключения, когд он бывали, приводил к конфликтам. Посл
одног и ни Константинопольски собо 1082 г. преда ана
фем все тех, кт изучае философи Платон и Аристотел
Совершенно справедливо замеченно, что первоначальный конфликт возник между правдой и ложью, то есть между античной философией и христианской. Но после победы над язычеством, когда повсюду установился христианский официоз, конфронтация не исчезла.
Пожалуй, говорит о том, чт ви
зантийска философи «закончилась»—нельзя.
По скольку в лице Византийской философии, мы имеем типичный пример борьбы собственной человеческой правды, с чужой преднамеренной ложью. То покуда ложь не развенчана, характерное состояние, переменного двуфилософского консеннсуса сохраняется.
Итак, истори византийско философи можн уверенн на
чинат с II в.
Горазд трудне понять, почем е нельз начинат с I в.—пря
с Новог Завета.
Всё очень просто, лишь к концу первого века, произошло вторжение оккупационной философии в античную. Разбежались по территории Римской иперии апостолы-человеколовы. Необходимо было время, на усвоение привлекательно-иллюзорных образов, которые потеснили античные представления о мироустройстве. Потому второй век, считать зарождением сложившегося консенсуса, что называют – Византийская философия, справедливо.
Именно споры и превращают проблемы
в проблемы!
И даже в религиозные войны. Что не было свойственно для античной философии, по её канонам – в спорах рождается истина. Очень не любимый Вами Вольтер по этому заметил: - "споры древних философов были мирны, а споры богословов, часто кровавы и всегда бурны".
Конечно, по иллюзорным образам сложно договориться, так как их нет в реалии, то их понимание у каждого своё.
Так в чём прогресс Византийской философии? Получается что в увеличении злобности в социальных отношениях.
одном и раввино конц I век приписываетс утверждение,
чт Иерусали н бы б разруше в 70 г. н. э., есл б иуде
разделилис н 24 враждующи секты.
Около тысячи лет, удалось просуществовать иудеям с их единым божеством, как более мение сплочённому обществу. Но “не мир но меч” касается не исключительно христианства, а всех трёх ближневосточных учений о едином боге. Там где двуфилософский консенсус складывается не в пользу оккупационной философии, государства процветают, на фоне тех, где оккупационная философия, явно преобладает. В довершение приведу цитату из Флавия, которая характеризует победу оккупационной философии в обществе:
«Тогдашнее время у иудеев было вообще богато всевозможного рода злодеяниями: ни одно гнуснейшее дело не было упущено, и если бы хотели всю изобретательность ума направить на то, чтобы измыслить что ни будь новое, то ничего больше не выдумали бы. Этой порчей нравов была заражена как общественная, так и частная жизнь. Все на перебой старались перещеголять друг друга в нечестивых поступкакх перед богом и в несправедливости против ближних».
« А потому естественно было, что многие бежали от своих собственных соотечественников, бежали к чужим и у римлян искали спасения, которого они не могли ожидать от своих соплеменников»
Zealot писал(а) 07.08.2017 :: 07:13:10:Потому что японцы были доведены своей пропагандой до полного избезумливания и в основном массово совершали самоубийство вместо сдачи в плен.
Пример настолько вам не в жилу, что дальше некуда.
У них этим делом занимались женщины и дети? Не надо путать кодекс воинской чести и пропаганду. Естественно философское понимание социальных проблем, заставляло вырабатывать определённые правила для воинов и войны. А если судить по Вашему, то спартанцы тоже самоубийцы.
Вы хоть догадываетесь почему царь Леонид, после обхода, персидского отряда, отослал с места битвы тех, у кого не было детей? Почему предводители всегда занимали место либо в первой линии боевого строя, а то и впереди него? Как не почитаешь про боевое построение, получается, что в первой линии одни старпёры!?
Пропаганда там, где джихадистам от 14 до 25 лет.