В эпоху становления христианской догматики было много споров о природе Христа. Основными версиями были божественная, материальная и совместная.
Долго не мог понять истоки этой темы. Похоже, что ноги растут из зороастризма. Там, оказывается, есть как раз 2 природы Заратустры, великого пророка: небесная и земная
Цитата: Первый раз хаому пьют в момент оглашения так называемого Хом-яшта, глав Ясны с 9-й по 11-ю. Тем знаменуется первое духовное рождение Зороастра на небесах, где его сущность до поры пребывала в стволе небесной протохаомы. Второй раз жрецы готовят порцию выжатого и смешанного с молоком сока по ходу рецитации Гаты Ахунавайти, ибо она повествует в главе 29-й о земной реализации Зороастра в телесном облике для защиты общественного скота и передачи человечеству откровения. Греки не понимали толком авестийской легенды о двух рождениях пророка — горнем духовном и дольнем телесном с интервалом между этими фазами в 6 тыс. лет, но удержали цифру в предании о том, что Зороастр родился за 6 тыс. лет до Платона, ибо ученикам великого мыслителя их наставник казался вторичным воплощением Зороастра. Так, по всей видимости, думал Гермодор, а впоследствии и Евдокс Книдский. Должно быть, оба они лучше других были осведомлены в тонкостях иноземной легенды и остро улавливали моменты действительно загадочного сходства между философскими основами учений Зороастра и Платона.
works.doklad.ru/view/Pgby2T1zSd4/all.html
можно считать, что зороастрийская концепция относительно природы пророка осталась неизменной, христиане приняли имено эту модель, двойственной природы, насколько я помню
Только объяснения их туманны