Дарк писал(а) 05.01.2011 :: 03:42:52:все верно..но вот если ничего не делать то лет через 10 в школе будет один учитель, (женщина 85 лет), на 5-8 предметов
Больна вся система
Был у нас в стране такой выдающийся "педагог" - К.У.Черненко
В 1984 году объявили т.н. "черненковский призыв" - набирать в педВУЗы мужчин. Отслуживших в армии брали без экзаменов. 80% первокурсников были парни! Теперь представьте себе: на первой лекции преподаватель по привычке здоровается с аудиторией "Здравствуйте девочки!", а в ответ слышит басовитое ржание и мат... Набрали гигантский, к примеру, курс - 120 человек. После первой сессии отчислены 40 человек, естественно, мужескаго пола. После второй сессии ещё 30 человек. Нехватку студентов начинают восполнять, переводя отличниц из региональных педВУЗов. К концу 5-го курса из 90 человек остаются 10 самых стойких мужиков. Дамы активно начинают выходить замуж и беременеть, таким образом избегая официального распределенияМужики загодя устраиваются на работу - куда угодно, лишь бы не в школу. В результате из 90 выпускников учителями становятся ТРОЕ! А через год в школе работает ОДИН. Вот такая арифметика...
Не знаю, как в других школах, но в той, где мне довелось поработать, существовала некая неофициальная градация учителей:
от 25 до 35 лет - сопляки-недоучки,
от 35 до 45 лет - малоопытные,
от 45 до 55 лет - молодые специалис
ты, от 55 до 65 лет - можно доверить самостоятельную работу с детьми,
от 65 и старше - опытные педагоги, заслуживающие всяческого доверия.
Сейчас в моей школе больше половины педсостава - пенсионеры по возрасту. Но они упорно цепляются за свои места! Аргументы следующие:
"мы не успели передать молодым весь свой богатейший опыт",
"молодые плохо подготовлены, и только мы сможем поддерживать уровень образования",
"нам скучно будет на пенсии, да и прожить на эту пенсию невозможно"
А молодые, если и приходят в школу, то отнюдь не за тем, чтобы учить детей. А за тем, чтобы заработать - любым способом: в первую очередь частными уроками и взятками с родителей.