KS
|
у меня такое впечатление, что российская система образования, ориентируясь на западный опыт (про нововведения отечественной разработки я что-то не слышала, поправьте если что), берет его отдельные элементы, которые по отдельности смылса не имеют, а функционируют только в системе. а потом удивляются, что западны опыт не работает в россии. как обычно, идея хорошая, исполение кривое.
например ЕГЭ. смысл - чтобы все сдавали одинаковый экзамен, чтобы все могли по результатам "непредвзято" поступить в любой универ, независимо от наличия денег и связей. переняли фишку частично в европе.
в Германии тоже есть ЕГЭ. Абитур называется. в конце школы выдают табель с оценками и средней оценкой, его рассылаешь в разные универы, и смотришь, куда примут. примут в несколько, выбираешь сам, куда идти. не примут никуда или не хочешь идти куда прияняли - ждешь еще семестр ну итд. понятно, что в разных универах этот проходной бал по разным специальностям разный.
но есть, как всегда, много НО.
1. В Германии эта система функционирует в условиях "двух- или трехуровневой" школы. после начальной школы кто-то идет в гимназию, кто-то в "рельную" школу, кто-то в "профессиональную". качество обучения и знаний разное. так вот, абитур делается только в гиназии. только из гимназии дети идут в универ. т.е. абитур, он делается как бы по умолчанию с намерением идти в универ. таким образом, абитуру подвержены не все, а только самые образованные и высокомотивированные дети. имеет смысл делать задания посложнее среднего уровня и есть хорошие шансы, что их решат. 2. в германии нет всеобщего фетиша высшего образования как гарантии хоть какой-то работы. прекрасно заработать себе на жизнь можно и без него. т.е. абитур не всем нужет и не все его хотят. не хочешь/не можешь - не сдавай абитур. поэтому нет родителей, которые правдами и неправдами добиваются того, чтобы ребенку поставили хороший балл. 3. т.к. абитур сдают не все, учителей не дрючат за плохие результаты. те, у кого были бы потенциально плохие результаты, абитур просто не сдают, т.к. учатся в школе другого уровня. 4. экзамены на абитуре - это не те тесты, которые пишут в россии. этот элемент в россии взяли еще откуда-то и воткнули зачем-то в чужую систему. так вот, экзамены - это только частично тесты, там, где это имеет смысл. есть решение задач, есть устные экзамены и еще разные. 5. задания на экзамены - не одни на всю страну (в России так, или я ошибаюсь?). насколько я знаю, есть единые образцы заданий по землям. понятно, что элитная частная школа и провинциальная деревенская - разные вещи. поэтому до сих поре идет дискуссия, справедливы ли такие "единые" задания. 6. задания делаются действительно учениками (а не учителями в закрытых комнатах, как я слышала про россию), они вполне решаемы и соответсвуют тому, чему все эти годы учился в школе.
ну и конечно, нет той коррупции, которая есть в россии. ну и конечно этот самый средний балл признают во всех универах, только на специальностях связанных с искусством нужно сдавать еще экзамены
|